Как истина святилища иллюстрирует значение оправдания ве-




рой во Христе? Один короткий пример покажет действенность “веры в Его

кровь”.

Когда грешник приводил свою невинную жертву в качестве жертвоприношения в земном святилище, от него требовалось взять нож и самому убить животное. После того, как он провел невинную жертву весь путь во святилище, грешник не мог сделать этого без угрызений совести. Взгляд на теплую текущую кровь не оказавшего сопротивления животного, которое должно было умереть за его грех, живо напоминало его разуму мысль о Другом, Который должен был умереть за него. Вдумчивые израильтяне всегда очень хорошо знали, что “ невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи” (Евр.10:4). “Без пролития крови не бывает прощения” (Евр.9:22). Другими словами, грех никогда не может быть “прощен” — т.е. удален из наших виновныхсердец — кроме как через сокрушающее осознание того, что именно наша рукаубила божественную Жертву.

Как верно то, что мы все по природе имеем “плотские помышления, которые суть вражда против Бога” (Рим.8:7), так верно и то, что эта вражда расцвела и принесла плод убийственного деяния всех веков, ибо “всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца” (1Ин.3:15). Убийство невиновногоСына Божия было полным измерением нашего греха. И через “веру в Его кровь” мы имеем оправдание, в том числе исцеление вражды.

Если Первосвященник окончил Свою работу 2000 лет тому назад, все слу -

1Библия говорит: Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус (1Тим.2:5). Как сказано выше, Святой Дух не есть другой посредник.

Он есть личное присутствие Христа здесь на земле, в наших сердцах. — прим.перев.

50

лать на земле параллельно и в соответствии со служением Христа как Первосвященника в небе.

Небесное святилище является великим мозговым центром, или, если хотите, военной штаб-квартирой, где Христос управляет последней битвой против сатаны к Своей окончательной победе. Невозможно ощутить смысл жизни сегодня, кроме как в свете этого служения во святилище. Это жизненно важно для правильного понимания праведности по вере. И, как мы увидим, это единственный путь отличить между очень хитрой подделкой Евангелия противником и истиной о нем. Святилище является той сценой, где будет окончательно разрешен великий конфликт веков, и будет оправдано Божье правление.

Возможно, самый действенный способ проникновения в эту жизненно важ-

ную истину состоит в том, чтобы задать несколько вопросов:

1. Почему Иисус называется нашим первосвященником? Когда мы поймем, о чем идет речь, то этот термин станет для нас очень привлекательным. Первосвященник — это все нижеследующее, заключенное в одном лице:

А) Советник. На древнего первосвященника смотрели как на самого мудрого человека в Израиле. Ваш небесный Первосвященник является вашим личным Советником, который никогда не даст вам неправильного совета: “и нарекут имя Ему: Чудный, Советник” (Ис.9:6). “Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков” (Иак.1:5).

Б) Друг. Христос всегда будет “другом грешников”. Вы больше никогда не будете одиноки, если верите Евангелию (Мф.11:19, Ин.15:15).

В) Врач. Он есть Тот, Кто “исцеляет все недуги твои” (Пс.102:3).

Г) Психиатр. Каждому нужна помощь психиатра, кто единственный имеет возможность восстановить в нас наш “здравый ум” (Мк.5:15).

Д) Управляющий делами и финансовый управляющий. “… и Он направит стези твои”, “и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином” (Прит.3:6,10). “не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?” (Мал.3:10). Если Он заботиться о малейшей из птиц, то разве Он не позаботится, чтобы у вас были все материальные блага, которые вам необходимы? (см. Мф.6:26, Пс.144:15,16).

Е) Ваш юрист, адвокат. “если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника” (1Ин.2:1).

Ж) Заступник, друг в суде. “а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. Таков и должен быть у нас Первосвященник” (Евр.7:24-26). Враг Христа есть также наш личный враг, стоящий “по правую руку” чтобы“противодействовать” нам. Захария дает яркую картину этой судебной сценыперед престолом Божьим. Но поскольку “нет твари, сокровенной от Него, новсе обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет” (Евр.4:13), то сцена,которою видит Захария,гдесатана об-

.

11

Проблема была в том, была ли на это Его воля. Где была Его любовь? (Нам всегда легче верить в чудеса всемогущества, нежели в божественную волю).

И затем, когда Аврааму было девяносто девять лет, случилось нечто. Послание к Евреям говорит нам, что как он, так и Сара вместе имели “веру ”, и невозможное с геникологической точки зрения случилось: Сара зачала. Это была великая радость, когда родился маленький Исаак. Такое счастье, должно быть, было слишком велико, чтобы вынести его после десятилетий надежд сверх надежды с постоянными разочарованиями.

Но испытания старого героя на этом еще не закончились. Когда Исааку было около двадцати, и любовь отца к нему была наиболее нежной и зрелой, Бог испытал его веру в последний раз самым ужасным испытанием, с каким ни одному смертному святому никогда не приходилось сталкиваться. Он должен был вознести Исаака во всесожжение на горе, которая должна была быть позднее увенчана крестом Голгофы. Снова проблема, с которой должен был бороться этот бедный человек, состояла в его восприятии Божьего характера. Где была Его любовь? Мог ли Авраам верить, когда все, казалось бы, показывало, что Господь был жестокий людоед, такой же плохой, как боги хананеев? В густой тьме личных ощущений мог ли он иметь веру, чтобы предвидеть утверждение апостола Иоанна, что “ Бог есть любовь” (1Ин.4:8)?

Пройти это испытание в немощи старости было особенно мучительно больно, но Авраам прошел через него твердо и неукоснительно. Он “не поколебался в обетовании Божьем неверием” (Рим.4:20, см. Быт.22). И таким образом он получил право на этот безусловный титул, которым мы иногда называем его — “отец всех верующих”, то есть тех, кто исполнены веры, которые ценят и доверяют Божьему характеру любви, когда все, кажется, противоречит этому. В жизненном опыте Авраама была выкована модель оправдания верой на все времена. Формула книги Бытие “Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность” стала краеугольным камнем для потрясающей землю концепции Павла о праведности по вере (см. Быт.15:6 и Рим.4:3-9).

Как работает “закон веры”

Никто не может улучшить тот путь, которым Авраам “ стал праведным [был приведен в порядок]”. Все, что кто-либо может сделать, — это идти по следам той веры, которой ходил Авраам; не по следам просто человеческих дел, говорит Павел, но по следам его веры! “Добрые вести” оправдания по вере были такими же действенными во времена Авраама, какими они были и всегда.

И, как и все остальные из нас, Авраам был грешником, и заслуживал того, что заслуживают грешники — смерти. “Ибо не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование …, но праведностью веры” (Рим.4:13).

Пожалуйста помните: вера Авраама не равна праведности; она засчитыва-

лась за праведность. Когда он “поверил Богу”, его вера не была ни интеллектуальным согласием с доктринами, ни зацикленным на себежеланием получить

 

награду. Это не был умный ход с его стороны, чтобы обеспечить себе и своим потомкам некую ценную недвижимость, т.е. землю. Такая “вера” была бы просто достаточно умной эгоистичной сделкой. Не была его вера и пожарной лестницей от ужасов ада. Это сделало бы его просто осведомленным оппортунистом (искателем выгоды). Она не была доверием, построенном на эгоистичном чувстве безопасности.

Сердцем веруют к праведности” (Рим.10:10). Вера Авраама была сердечным опытом, или “работой сердца”, как привыкли называть это честные люди из предыдущего поколения. Посредством своей веры сам Авраам был преобразован из врага Бога в друга Божьего. Он был фактически примирен с Богом, хотя не имел никаких дел, на которые он мог бы указать в качестве своего оправдания. Все, что он имел — это вера, и это, как говорит Павел, было когда еще он был необрезан. Но это было все, что Бог хотел от него!

Но что представляет из себя вера?

Глава 3. Христос сделал нечто для “каждого человека”

Большинство из нас не решаются отвечать на спам1 из боязни, что мы можем попасть в ловушку обязательств. Современный человек часто говорит: “я не хочу вмешиваться”, будь-то помощь с проблемами соседей, кредит другу или даже (для многих) договор с Богом. “Не связывайся” для многих кажется мудрым советом.

Если я позволю Богу заниматься Своим собственным делом, в то время как я буду заниматься моим, то несу ли я какие-то обязательства перед Ним? Предположим, я решил, что рассказы о небесах и аде не беспокоят меня, и я решил действовать в одиночку и игнорировать Бога. Я никогда не молюсь, ничего не прошу у Него, и никогда не омрачаю двери никакой Его церкви своим присутствием. Я все еще должен Ему что-то? Если предположить, что компьютеры магазина работают правильно, то они не могут прислать мне счет, если я ничего у них не купил.

Тонкие идеи предопределения и сопутствующие концепции, возможно, приведут многих к предположению, что они ничего не должны Богу, если они не подписались на путешествие к небесам. Такие люди не имеют ничего общего с Богом, и Он якобы ничего не должен делать с ними, кроме как игнорировать их. Неприятности и разочарования, с которыми они встречаются, лишь укрепляют их в предположении, что Он вычеркнул их из Своей жизни. Они, возможно, пытались молиться в какое-то время, но не получали ответа. Они были предоставлены сами себе все это время, так почему же они должны чтото Богу? Если работодатель не платит вам зарплату, разве вы должны отработать на него какое-то время? Ответ очевиден.

Это как раз тот случай, где истина об оправдании говорит нечто ко всем

1 Спам — рекламные или иные сообщения по электронной почте, которые приходят

вам без вашего ведома. — прим.перев.

 

 

том, что Он может там делать. Находится ли Он в отпуске или на отдыхе? Он все еще отдыхает после того, как выполнил Свою тяжелую миссию на земле? Если Он все еще трудится, то какую работу Ему необходимо сделать? Разве Он не окончил Свою работу искупления, когда умер на кресте?

Слово “ Первосвященник”, примененное к Нему, описывает Его должность, и, таким образом, работу, которую Он сейчас совершает, но этот термин обычно ассоциируется с церковными проблемами, далекими от нашей жизни со всеми ее проблемами. Что такое святилище, где Он служит? Может, это закрытое витражами уединенное пристанище, туманное и темное, где происходят таинственные ритуалы и религиозные обряды мумбо-юбмо, и которое находится в небесах намного дальше, чем Млечный Путь? Может, Отец с Сыном отошли от участия в человеческой деятельности на этой планете?

Библия настолько изобилует ссылками на первосвященническое служение Христа в небесном святилище, что об этом можно было бы писать бесконечные книги. Мы лишь бросим на это краткий взгляд.

Древние святилища Израиля, построенные Моисеем, Соломоном, Ездрой и Неемией, и, наконец, Иродом, никогда не являлись действительностью. Они были только лишь прообразом “святилища и скинии истинной, которую воздвиг

Господь” в небесах (Евр.8:1,2). Всей крови бесчисленных животных, приносимых в земном святилище, никогда не могло хватить, чтобы смыть пятно даже одного человеческого греха. Когда Давид совершил свой чудовищный грех прелюбодеяния и прикрывающего его убийства, он знал достаточно хорошо, что жертва невинного животного могла помочь ему меньше всего. Он молился: “ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; … Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже” (Пс.50:18,19).

Единственной действенной жертвой всегда был “Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира” (Ин.1:29). Земные священники были лишь “тенью” Его как Первосвященника. Все установления земного святилища были лишь уроком в детском садике, чтобы проиллюстрировать работу Христа как Спасителя. “Тень” была настолько близко, чтобы человеческое сознание в дальнейшем могло представить себе действительность (см. Евр.10:1).

Известному противнику Христа (антихристу), чей слизистый след вьется повсюду через всю историю христианства, почти удалось затмить священническое служение Христа. Даниил предвидел этот чудовищный обман в видении, которое он описал в 8-й главе своей книги. Его “малый рог” — то же, что и “враг Христа” у Иоанна, исторический антихрист, который “повергал истину на землю, действовал и успевал” (стих 12). Это было высшим достижением сатаны— исказить евангельскую весть изнутри. Для помощи Даниилу ангел спросил:

“На сколько времени … это видение … об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?” (стих 13). Ответ вводит в поле зрениязамечательное пророчество 2300 дней-лет: “и тогда святилище очистится [оправдано, исправлено, выправлено]" (стих 14). Другими словами, тогда всяистина Евангелия будет раскрыта, чтобы исполнить предназначенную Богомработу по подготовке народа к приходу Христа, работу, которую предстоит сде-

путь света,тянущийся от ваших ног к Луне на самом краю горизонта? И когда вы идете по берегу, путь света идет вместе с вами, всегда направляясь к Луне от того места, где вы находитесь. Я думаю, что праведность Христа является чем-то очень личным для “каждого человека”, завещанным Спасителем путем, протянувшимся от того места, где стоят мои ноги в настоящее время, к престолу милости и благодати. Он поставил Себя на мое место. Он точно знает силу искушений, которые сейчас нападают на меня, и Он знает, как противостоять им. “Он был сделан грехом” (2Кор.5:21) за меня. Он знает тяжесть вины, которую я несу. Он вкусил мое отчаяние, мое разочарование. Ничто не ускользнуло от Него. Он даже вышел за рамки всего, что пережил я, и “вкусил смерть”, вторую смерть, за меня.

На самом деле Он настолько полно и точно является моим Заместителем, что Он не смог бы подойти ко мне ближе, даже если бы я был единственным грешником в этом мире. Он является моим истинным другим “я”; я “в Нем ” как юридически, так и практически. Никакие муж с женой не являются такими близкими друг с другом, как я близок к Нему через веру. И таким образом Он “ может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу”, и Он всегда живет только

для одной цели: “ходатайствовать” за меня, просить за меня даже не смотря на

мои собственные сомнения в отношении себя самого (см. Евр.7:25).

Вы знаете, насколько ожесточенными могут быть битвы с соблазнами? Вы чувствуете мощную силу приливной волны, которая сметает вас с ног в соблазн

греха? Добро пожаловать в человеческую расу! Это та проблема, которую Христос пришел победить. Никакой ветер искушения никогда не бил нас так яростно, как он бил Христа, и никакая волна искушения никогда не охватывала наши ноги так сильно, как та, что Христос призван был выдержать.

Независимо от того, кто вы и где вы находитесь, вы можете знать, что Некто устоял именно на вашем месте, “и без греха”. Посмотрите нам Него, “взирайте” Его, когда все эти облака обмана были сдуты истиной о Его праведности “в подобии плоти греховной”. Поверьте, что грех, который манит вас, был “осужден во плоти ”. Вы можете превозмочь через веру в Него.

И Он был Спасителем не только 2000 лет назад. Добрые вести в том, что Он трудится постоянно, чтобы сделать действенным для нас то, что Он совершил много лет назад. Эта работе является чем-то, что происходит за много миллионов световых лет от земли. “Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах” (Пс.45:2).

А теперь мы должны отправиться на поиск связи, которая соединяет оправдание по вере со служением Христа в небесном святилище.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: