Я тебя люблю, не переживай , я в тебя верю.




Здравствуйте, уважаемые члены жюри, зрители. Меня зовут Учусова Виктория, я учусь в 11 классе МОУ «Гимназия №1» г. Печоры. Представляю вам работу «Пластика рук как один из жанров театрального искусства».

Выбранная мной тема очень актуальна, так как на сегодняшний день произошло резкое снижение количества людей, посещающих театр. Однако я считаю, что посещение театра необходимо, так как это очень простой и доступный способ прикоснуться к пресному, прожить чужую жизнь, отключиться от всего, примерить не себя историю, придуманную драматургом. Театр-это возможность не погрязнуть в рутин. Я надеюсь, что выбранная мной тема поможет снова вызвать интерес к театральному искусству у молодёжи и ненадолго погрузить их в мир магии.

Цель работы: доказать необходимость посещения театральных представлений.

Задачи работы:1)выяснить важность посещения театра для развития личности; 2)выявить причины резкого снижения посещения театральных представлений;3) осветить «Пластику рук» как одно из направлений театрального искусства.

Объект исследования: театр, работающий в жанре «Пластика рук».

Предмет исследования: влияние представления в жанре «Пластика рук» на сознание человека.

Методы исследования: 1)изучение литературы и других источников информации;2) наблюдение за посещением театральный преставлений и реакцией на шоу Hand Made;3)Опрос (анкетирование).

 

 

«Весь мир-театр. В нем женщины, мужчины-все патеры» так сказал когда-то великий драматург Уильям Шекспир. Однако сейчас большинство людей относятся к искусству скептически, игнорируют художественные выставки, музеи, театральнее постановки, иногда выбираясь разве что только на премьеру новинки в кино.

Давайте сначала разберёмся с тем, что же представляет из себя театр. Этот вид искусства возник в Древней Греции и изначально задумывался как зрелище для развлечения публики. Сейчас же это целая система, объединяющая разные виды искусства, способная повлиять на духовное становление личности. В отличие от других, оно живое, динамичное, ведь во время спектакля идет постоянный энергетический обмен между актерами и зрителями, в результате которого создается, пусть и ненадолго, целый мир – мир грез, желаний, мечтаний, чаяний, надежд, эмоций и чувств. Сила театрального искусства столь сильна и впечатляюща, что заставляет взглянуть на себя и собственные недостатки со стороны и, возможно, попытаться что-то исправить. Посещение спектаклей способствует нравственному и духовному воспитанию личности, умению сопереживать, любить, сострадать.

 

Аристотель считал, что самореализация-это ключ к счастью человека. Я согласна с этим, поэтому рассмотрим театр как один из способов реализации себя в жизни.

Стоит отметить его универсальность: Театральные занятия могут играть роль хобби, быть способом раскрытия личного творческого потенциала и при всем при этом являться социально полезной деятельностью.

Подробнее:

1. Отличный способ расслабиться и приятно провести время. Сцена – это весело. Игру на сцене можно сравнить с такими популярными играми, как «Мафия» и «Крокодил», а они идут на ура в любой компании.

2. Широкие творческие возможности. Вдумайтесь на секундочку в слово «перевоплощение». Оно означает, что один человек превращается в другого человека и примеряет на себя его жизнь. Если у вас есть дети-дошколята или младшие школьники, взгляните – они занимаются этим днями напролет.

3. Способ сделать мир чуточку лучше. Спектакль – это всегда послание, даже несколько посланий разных уровней: от драматурга, от режиссера и от каждого актера в частности. Театр всегда выполнял воспитательные функции, говорил со зрителем, служил зеркалом нравов и рупором социальных проблем.

Теперь рассмотрим социальное значение театра. Его сложно переоценить. Он интересен уже тем, что приносит двойную пользу – тем, кто играет, и тем, кто смотрит. В чем польза для зрителя, уже говорилось выше, к тому же это общеизвестная прописная истина, которую незачем повторять. В самом актере же театр и его методы развивают целый ряд положительных качеств, вот некоторые из них:

 

* уверенность в себе и здоровая самооценка;

* развитие нестандартного творческого мышления;

* кругозор, словарный запас, общая эрудиция;

* коммуникативные навыки;

* уникальный опыт, умение разбираться в людях и жизненных ситуациях;

* владение голосом и речью;

* владение телом;

* навыки коллективной работы, чувство партнерства, ответственность.

Даже простое участие в работе творческого коллектива означает, что вы помогаете другим людям развиваться и становиться лучше. Работа в детском драмкружке, групповые актерские игры с детьми, постановка небольших самодеятельных спектаклей – все это неоценимый вклад в будущее маленьких людей, который, безусловно, скажется на их системе ценностей и мировосприятия.

В театре каждый человек способен проявить своё личное творчество.

Это возможность транслировать свое уникальное субъективное мировосприятие, открывать необычное в обычном и делиться открытиями, создавать нечто ценное. Воплощение сценического образа – один из самых удобных вариантов художественного диалога с публикой. Оно предполагает психологический анализ личности персонажа, настолько глубокий, что актеру в 100% случаев не хватает информации, прописанной в тексте пьесы или сценария. Именно здесь берет начало первый этап творчества: актер сам заполняет пробелы в биографии своего персонажа, сам оправдывает манеру поведения и поступки, оставленные без объяснения автором текста. И не просто придумывает что попало, а создает логичный образ живого человека.

Второй этап – работа с текстом и действием. Сама по себе пьеса – сухие слова и не более того. Она несет информацию об эмоциональном подтексте реплик, однозначно говорит о чувствах, настроениях и чаяниях персонажей, но все равно остается сухим тестом до того, как ее оживит воображение читателя или игра актера. Работа с интонациями, оценками, проявлениями эмоций, жестами, мимикой, взглядами – это исключительно актерское царство, сюда не вмешивается даже режиссер, который может только принять или отвергнуть найденную актером форму, но не диктовать свою. Соответственно, живого человека на сцене актер создает с нуля и волен заложить в него любое послание зрителю.

Театр также полезен и для детей!

Посещение театра-это отличная возможность провести досуг с семьей и оторвать ребёнка от гаджетов. Естественно, надо ориентироваться на тематику и возраст. На спектакле дети учатся сопереживать, отличать правду от лжи, добро от зла.

Еще театральное действо помогает в развитии творческого мышления. Наблюдая за ходом с позиции режиссера, ребенок учится мыслить креативно, находить нестандартные решения для различных ситуаций. Во время спектакля дети также развивают внимательность, наблюдательность, умение видеть незначительные детали, которые впоследствии сыграют свою роль.

Таким образом, мы приходим к выводу, что посещение театральных представлений несёт за собой множество положительных последствий и является необходимым для развития личности человека.

 

Я занимаюсь в молодежном театре «Перекрёсток», который был образован в ноябре 2004 года на базе Дома культур железнодорожников молодым, перспективным и инициативным режиссером Галиной Владимировной Чапранской. (Собственно почему у меня и появился интерес к выбранной мной теме). В настоящее время коллектив работает на базе Муниципального бюджетного учреждения «Межпоселенческое клубное объединение Меридиан». Участниками театра являются учащиеся выпускных классов, техникума, курсанты ПРУ и рабочая молодежь. За 17 лет коллектив не только успешно справляется с постановкой спектаклей, но и осваивает другие театральные жанров: теневой театр, Пластика рук, пантомима, клоунада и другие.

Визитной карточкой молодёжного театра «Перекрёсток» является театральное преставление «Пластика рук». Именно об этом жанре я расскажу более подробно.

 

Другим языком «Пластика рук» - это театр Hand Made. Название происходит от английского словосочетания. В переводе означает «сделано руками, ручная работа».

В 1999 году Андрей Князьков поставил первый в России полнометражный спектакль в этом жанре, который назывался «44 руки». Эта постановка вызвала много положительных отзывов и спектакль был приглашение сцену Санкт-Петербургского Малого Драм. Театра.

Позже на базе Театральной академии, будучи уже заслуженным артистом России он поставил спектакль «потехе -час», который и послужил началом репертуару Санкт-Петербургского театра пластики рук.Таким образом, 1999 год считается годом рождения нового жанра — жанра пластики рук.

После заявления о себе в интернете театр привлёк к себе внимание зрителей и многих актёрских коллективов (в нашей стране и за рубежом), пожелавших иметь номера этого жанра в репертуаре своих выступлений.

При помощи рук театром выстраиваются символы, статичные и динамичные фигуры: люди, животные, птицы, насекомые, здания, мировые достопримечательности, памятники природы, виды транспорта, страны и др. Изображение может быть как плоским, так и объемным, напоминающим компьютерную графику 3D[5].

При помощи рук рисуются анимированные портреты. Актеры театра собирают слова и фразы при помощи рук как кириллицей, латинскими буквами, так и иероглифами. Вспомогательным выразительным средством является использование ультрафиолетовых ламп. Также театр использует в некоторых своих работах дополнительный реквизит: обручи, бамбуковые палки, пластиковые рамки, теневые куклы.

Единственным театром в Республике Коми, работающем в данном жанре стал Печорский народный театр «Перекрёсток».

Первое представление было в 2012 году. К сожалению, мы не практикуем полнометражные спектакле в этом жанре. В основном это является дополнением ко всеми привычному спектаклю или номером концерта, где принимают участие и другие коллективы. Наши выступления занимают от 3 до 10 минут.

Самым первым представлением стало «эхо войны», которое ставилось на сцене Дома Культуры Железнодорожников к празднику 9 мая. И с того дня, это является неотъемлемой частью наших выступлений.

Подготовка такого представления занимает от 1 недели до 2 (в зависимости от сложности самой постановки). Для участия необходимо обладать хорошей физической подготовкой и пластичностью рук (для этого у нас отведены дополнительные часы, в которые мы занимаемся сценическим движением).

Костюм для данного представления очень отличается от костюмов для привычного всем спектакля. Он состоит из: чёрных лосин или брюк (на усмотрение актера), ОБЯЗАТЕЛЬНО чёрных ДЛИННЫХ носков и чёрной обуви, бадлона (тонкий обтягивающий свитер или фуфайка с воротом, закрывающим шею с карманом на животе для того, чтобы прятать руки) и чёрной шапки, которая закрывает всю голову актера, за исключением глаз (для этого там есть сеточка) и перчаток (чаще всего белого цвета).

Самый часто задаваемый вопрос от зрителей «почему ваши перчатки так так светятся?»

Мы чаще всего оставляем это в секрете, но раз уж я решила делать проект по этой теме, то пришло время раскрыть все карты.

Для свечения мы используем ультрафиолетовые лампы и перчатки исключительно из флуоресцентных тканей, которые активируются под воздействием УФ лучей.

 

Перед началом представления я наблюдала за тем, какое количество человек заходит в зал. После окончания чаще всего все актеры выходят в фое для того, чтобы с ними сфотографировались. И выяснялось, что большинство присутствующих это родственники, друзья или одноклассники выступающих.

Во время показа номера из рук чаще всего в зрительном зале наступает сначала полная тишина, а затем из разных углом доносятся звуки удивления и вопросы наподобие «что это?», «а как это?», «это из рук сделано?», «интересно, а почему они светятся?»

После всех этих наблюдений я решила провести анкетирование среди людей от 13 до 35 лет с вопросами о том как часто они посещают театр, посещают ли вообще, о причинах посещения или не посещения театра и что в их понимании Hand Made или «Пластика рук».(подробнее в приложении 1)Оказалось, что более 70% опрошенных давно заменили посещение театра на просмотр фильмов или сериалов в интернете, сидя дома. (Подробная статистика представлена в виде диаграммы в приложении 2)

Большинство опрошенных считают, что театральные представления очень скучные и поэтому их посещение это пустая трата времени.Но были и такие, которые говорили о том, что посещали бы театр чаще, если бы представления состояли не только из обычных действий по сценарию каких-нибудь пьес.(приложение 3)

Вопрос о том, что представляет из себя Hand Made или пластика рук вызвал затруднение практически у всех опрошенных. Кто-то пытался перевести дословно английские слова и на этом ответ заканчивался, кто-то писал о том, что это изготовление чего-то своими руками, а кто-то утверждал, что это зарядка для рук, чтобы они не болели. В итоге НИКТО из опрошенных не ответил верно на этот вопрос.(приложение 4)

Исходя из этого я могу сделать вывод о том, что причина резкого снижения посещения театра не в том, что представления скучные и неинтересные, а в том, что люди даже не знают о том, что театр включает в себя множество жанров, которые просто не могут ни удивить зрителя, ведь чаще всего люди, которые видят картинки, сделанные из рук прибывают в невероятном восторге ещё очень долгое время. Я считаю, что Пластика рук это один из самых волшебных и удивительных жанров театрального искусства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: