Бланк для записи ответов




Строительство нового общества. Урок обобщения по истории России 1920 - 1930-х гг.

Конспект урока "Строительство нового общества. Урок обобщения по истории России 1920 - 1930-х гг."

 

Строительство нового общества. Урок обобщения по истории России 1920 - 1930-х гг.

Интеллектуальная игра «Мультимедийная азбука»

 

Цели игры:

· актуализировать знания учащихся об основных событиях, исторических деятелях указанного периода;

· проверить уровень владения историческими понятиями и терминами;

· развивать умение работать в команде.

Описание игры

Игра «Мультимедийная азбука» предполагает одновременные ответы участников на задаваемые вопросы. Вопрос сопровождается видеорядом: иллюстрации, фотографии, карты, схемы и т.д. Ответ начинается на определённую букву алфавита, о чём участники заранее предупреждаются. Для записи ответа в бланк отводится строго определённое время (от 15 секунд до 1 минуты на усмотрение организатора). Задание, как правило, не повторяется, хотя, при необходимости, можно предусмотреть и такой вариант. Выполнив последнее задание, участники одновременно сдают бланки ответов. Победитель определяется по количеству правильных ответов. Все участники, независимо от занятого места, могут получить отметки в соответствии с процентом выполнения заданий.

Оборудование:

· видеоролик или компьютерная презентация с заданиями;

· мультимедийная установка;

· бланки ответов для участников (возможно в 2-х экземплярах, если предусмотрена самопроверка до объявления результатов);

· ручки, карандаши;

· удобно расставленная мебель (если в игре участвуют команды).

Ход игры

Предварительный этап

Учитель (организатор игры) объявляет о теме и времени проведения игры, объясняет правила игры, делит учащихся на команды.

Организационный этап

Команды (участники) рассаживаются за игровые столы, получают бланки ответов. Учитель (организатор игры) ещё раз поясняет условия игры и принципы оценивания участников. Разыгрывается пробный вопрос.

Игра

Учитель (организатор игры) проводит игру, запустив видеоролик или компьютерную презентацию, делая паузы для заполнения участниками бланка ответов.

После выполнения половины заданий можно сделать музыкальную или физкультурную паузу.

Подведение итогов игры

Пока помощник учителя (жюри) подводит итоги игры, можно организовать самооцен­ку, представив участникам образец ответов.

Объявляются результаты игры, награждаются победители (если это предусмотрено).

Вопросы к заданиям игры

На предыдущих уроках вы изучали развитие советского государства в 1920 – 1930-е годы, знакомились с теми изменениями, которые произошли в экономике, политической системе, духовной жизни общества.

Проверьте прочность ваших знаний, ответив на вопросы интеллектуальной игры «Мультимедийная азбука». Они будут сопровождаться иллюстрациями, которые помогут вспомнить ответы. Каждый из ответов – фамилия, термин (слово или словосочетание), аббревиатура начинаются с одной из букв алфавита по порядку. Ответы заносите в специальные бланки напротив соответствующей буквы.

Бук-ва Ответ Вопрос
А автономизация В начале 1920-х годов решался вопрос о том, каким будет союзное государство образовавшихся после Октябрьской революции советских республик. Иосиф Сталин предложил, чтобы все они вошли в состав РСФСР как самоуправляющиеся части. Эта идея получила название плана …
Б Бухарин Один из «старых большевиков» – руководителей ВКП(б) с дореволюционным стажем. Ленин называл его «любимцем партии». В 1929 году был обвинён в «правом уклоне» за протест против жёсткой политики в деревне. В 1938 году расстрелян как «враг народа».
В Верховный Совет После Октябрьской революции высшим органом государственной власти стал Съезд Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Какой орган стал выполнять эту функцию по Конституции 1936 года?
Г генетика «В науке существуют две точки зрения: правильная марксистская и неправильная буржуазная. Как враждебная она не имеет права на существование». Такая идея утвердилась в СССР в 1930-е годы. «Враждебными буржуазными» объявлялись не только точки зрения, но и целые научные направления, в том числе и это.
Д двадцатипятитысячники Чтобы колхозы организовывались быстро и на правильной идеологической основе, Компартия призвала передовых сознательных рабочих для работы в деревне. Как их стали называть (по приблизительной численности)?
Е ежовщина   Годы «Большого террора» в СССР (1937 – 1938), когда было репрессировано более 1,5 миллионов человека, иногда называют именно так, по фамилии тогдашнего наркома внутренних дел.
Ж железная дорога Осенью 1929 года между СССР и Китаем разгорелся серьёзный конфликт из-за КВЖД. А что такое КВЖД?
З ЗСФСР В образовании СССР 30 декабря 1922 года приняли участие 4 советские республики. Напишите сокращённое название одной из них.
И индустриализация «Пятилетку в четыре года!», «Догнать и перегнать!» С каким процессом в советской истории связаны эти лозунги?
К коренизация Эта политика проводилась в национальных республиках и областях СССР в 20-е годы. Её целью было расширение использования национальных языков и выдвижение представителей титульных наций на руководящие должности.
Л Луна Советский учёный, инженер Юрий Кондратюк ещё в 1916 году рассчитал оптимальную траекторию полёта к этому космическому объекту. «Трасса Кондратюка» была положена в основу программы НАСА (Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США) «Аполлон». Программа была успешно реализована в 1960 – 1970-е годы.  
М Молотов Народный комиссар иностранных дел СССР, более всего известен подписанием пакта о ненападении с Германией 23 августа 1939 года.
Н ножницы цен Этот термин используется для характеристики большой разбежки в ценах на промышленную (высокие) и сельскохозяйственную (низкие) продукцию в начале 1920-х годов.
О оппозиция Партия или группа, которая выступает против господствующей партии или мнения, поддерживаемого большинством. В конце 1920-х годов это явление в СССР исчезло.
П Пролеткульт Массовая культурно-просветительская и литературно-художественная организации в СССР в 1920-е годы, которая ставила целью создание новой культуры и призывала выбросить «на свалку истории» культурные достижения и традиции прошлого.
Р рабфак Рабочей и крестьянской молодёжи часто не хватало общего уровня образования для учёбы в вузах. Эти учреждения создавались для того, чтобы помочь юношам и девушкам ускоренно пройти курс средней школы.  
С Стаханов Украинский шахтёр, поставивший рекорд производительности по добыче угля. Это положило началу массовому социалистическому соревнованию в стране.  
Т тоталитаризм «Всё в государстве, ничего вне государства, ничего против государства». Этот лозунг характеризует политических режим, установившийся в СССР в 1930-е годы.
У Узбекистан Первоначально в СССР было 4 союзных республики, но постепенно их число росло. Такой статус получила эта республика в 1924 году.
Ф философский пароход В конце августа 1922 года по предложению Владимира Ленина за границу было выслано около 160 деятелей культуры и учёных с «чуждыми взглядами». Судно, на котором они отправились в Германию, получило в истории именно такое название.
Х Хасан В районе этого дальневосточного озера в августе 1938 года происходили бои с японскими частями, попытавшимися вторгнуться на территорию Советского Союза.
Ц цензура Эта форма ограничения свободы слова и печати была широко распространена в СССР. Основной её орган – Главлит: Главное управление по делам литературы и издательств.
Ч червонец Основной советский денежный знак после реформы 1922 – 1924 года. До конца 20-х годов был конвертируемой валютой.
Ш Шмидт Учёный-энциклопедист: математик, географ, геофизик, астроном. Стал инициатором издания «Большой Советской Энциклопедии». Широко известен как полярный исследователь. Возглавляемая им экспедиция на пароходе ледокольного типа «Сибиряков» впервые совершила плавание по Северному морскому пути за одну навигацию.
Э эсеры Представители социалистической партии, пользовавшейся большой популярностью у российских крестьян. Летом 1922 года большевики организовали показательный процесс над её руководителями, пытаясь доказать, что партия предала революционные традиции и идеалы социализма.
Ю юбилей Торжество по поводу круглой даты. Широкое празднование 50-летия Иосифа Сталина в декабре 1929 года дало своеобразный толчок формированию культа личности вождя.
Я Ярославский Советский партийный и государственный деятель, который возглавил антирелигиозную кампанию. Председатель «Союза воинствующих безбожников», автор лозунга: «Борьба против религии – борьба за социализм».

Все вопросы заданы. Сдайте бланки ответов. Давайте проверим, правильно ли вы ответили на вопросы.

Буква Ответ Буква Ответ Буква Ответ
А автономизация К коренизация У Узбекистан
Б Бухарин Л Луна Ф философский пароход
В Верховный Совет М Молотов Х Хасан
Г генетика Н ножницы цен Ц цензура
Д двадцатипятитысячники О оппозиция Ч червонец
Е ежовщина П Пролеткульт Ш Шмидт
Ж железная дорога Р рабфак Э эсеры
З ЗСФСР С Стаханов Ю юбилей
И индустриализация Т тоталитаризм Я Ярославский

 

Для образованного человека, разумеется, недостаточно просто знать исторические факты, важно уметь их анализировать, выявлять причины и следствия событий, общее и различия в них, аргументировать вашу собственную оценку тех или иных исторических явлений. Но нельзя делать выводы, не опирающиеся на факты. Чтобы понимать, нужно знать.

Пусть ваша работа на уроках истории будет успешной и приносит удовольствие!

Бланк для записи ответов

Состав команды: ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А   П  
Б   Р  
В   С  
Г   Т  
Д   У  
Е   Ф  
Ж   Х  
З   Ц  
И   Ч  
К   Ш  
Л   Щ  
М   Э  
Н   Ю  
О   Я  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: