НАСТРОЙКИ И РЕГУЛИРОВКА ПРИБОРА ОГБ-3




Настройка ограничителя грузоподъемности ОГБ – 3

В 1975 г. на Ивановском заводе автокранов начали выпускать принципиально новый кран с гидравлическим приводом и телескопической стрелой. Автокран оказался очень (рис. 1) удобным в работе и быстро завоевал популярность на стройках СССР. В настоящее время все заводы-производители крановой техники выпускают гидравлические краны с телескопической стрелой, доля выпуска кранов с решетчатой стрелой очень мала.

С начала серийного выпуска кран стали оснащать приборами безопасности: ограничителем грузоподъемности ОГБ-3 и сигнализатором опасного напряжения – УАС-1 (рис. 2.). В настоящее время краны, в связи с возросшими требованиями Гостехнадзора, оснащают микропроцессорными приборами безопасности, но еще очень много в эксплуатации кранов оснащенных аналоговым ограничителем грузоподъемности ОГБ-3.

НАСТРОЙКИ И РЕГУЛИРОВКА ПРИБОРА ОГБ-3

Работа ограничителя ОГБ-3 (так же как и других аналоговых ограничителей: ОГК, ОНК-М,ОГБ-2) основана на принципе сравнения сигнала датчика усилия – ДУС, измеряющего вес стрелы с поднимаемым грузом, с сигналом датчика вылета – ДВ (угла наклона стрелы) задающим характеристику грузоподъемности крана (рис. 3). Эти сигналы подаются в блок управления ограничителя на электронное сравнивающее устройство которое в зависимости от сигналов управляет исполнительным реле и лампами – зеленой «Разрешено», красной «Запрещено» на панели сигнализации ограничителя (рис. 4) находящейся в кабине крановщика. Так же на панели сигнализации находятся стрелочные приборы указывающие: «Мопр» – момент опрокидывания крана в процентах и «Lм» – длину стрелы в метрах. Контакты исполнительного реле ОГБ-3 включены в систему управления так, что при достижении предельной нагрузки запрещаются опасные движения крана.

Первые по значимости в работе ограничителя это: Датчик Усилия и Датчик Вылета (угла) (рис. 5, 6). Этих датчиков достаточно для крана с фиксированной длиной стрелы, но для кранов с телескопической стрелой в систему входит еще Датчик Длины стрелы – ДД. Грузоподъемность крана с увеличением длины стрелы должна уменьшатся, эта проблема решена в ограничителе ОГБ-3 очень просто. Преобразователь ДД2 датчика длины является источником питания для преобразователя ДВ2 датчика вылета задающего заградительную характеристику крана. При увеличении длины стрелы ось датчика длины поворачивается по часовой стрелке от 0 до 60° с помощью расположенной на стреле крана стальной струны и поводка закрепленного на фланце ДД. Сигнал ДД уменьшается – т. е. уменьшается напряжение питания датчика вылета и вся его характеристика заданная спрофилированным экраном плавно уменьшается.


При внимательной и аккуратной настройке комплекта ограничителя ОГБ-3 на стенде в лабораторных условиях он отлично будет работать на кране без каких либо подстроек, ваша задача сведется только к правильной установке датчиков ДД и ДВ (рис. 7).

На примере возьмем комплект ОГБ-3: Блок Управления, Датчик Усилия, Датчик Длины и Датчик Вылета сняты с крана и лежат у вас на столе.(Далее и везде речь пойдет о модификации ограничителя ОГБ-3 с блоком управления размерами: 270х220х80 мм и датчиками с квадратным кожухом размерами 140х140х90).

На стенде выставляется напряжение питания ограничителя – 24 вольта. После подключения Блока Управления, проверяется выходное напряжение стабилизатора блока, (измерив его вольтметром на выходе платы стабилизатора, либо с помощью стенда, переключив его в режим измерения «Н стаб»). Выходное напряжение стабилизатора должно находится в пределах = 18 в +\,2 вольта. При необходимости регулируется резистором R 59. (плата блока управления) (рис. 8). Резисторы R1 и R6, расположенные на плате блока управления, служат для подстройки ограничителя непосредственно на кране. Резисторы находят, отвернув заглушку на правой боковой стороне блока управления. Перед настройкой их желательно вывернуть в нулевое положение при котором они не оказывают влияния на сигналы датчиков – R1 по часовой стрелке до упора, R6 – против часовой стрелки до упора.

Далее идет подключения датчиков ДД и ДВ (подключения производить с помощью кабелей стенда). Начинать нужно с настройки Датчика Длины. Электрические схемы датчиков одинаковы (рис. 9). Генератор нагружен на первичную обмотку высокочастотного трансформатора. Переменное напряжение со вторичной обмотки детектируется и сглаживается, затем с движка подстроечного резистора R8 поступает на эмиттерный повторитель собранный, для термокомпенсации, на транзисторах разной проводимости и далее на выходной разъем датчика.

В воздушном зазоре между обмотками вращается, специально отпрофилированный алюминиевый экран, закрепленный на оси датчика, он перекрывает магнитный поток по мере вращения – тем самым изменяя величину сигнала на выходе датчика. Датчик Длины имеет на своем борту пластмассовый блок катушек с 4-мя катушками – две из которых распаяны на плату преобразователя ДД1 и две – на плату преобразователя ДД2 (рис 15). Экран один – половина его имеет профиль ДД1, половина – профиль ДД2.(см. фото, показан в положении 0°) (рис. 10).

Необходимо настроить датчик так, чтобы определенному углу поворота оси датчика соответствовал бы строго определенный сигнал (см. таблицу). В начале устанавливают на датчик приспособление для измерения угла его поворота (рис 16). Его можно очень быстро и легко изготовить из тонкой металлической пластины размером
110х140 мм проградуировав ее с помощью транспортира (см. фото) (рис 11).

Стрелки для указателя можно тоже изготовить из любого металла или куска толстой медной проволоки и закрепить ее на штатном фланце (рис. 12).

Далее переключают стенд в режим измерения сигнала ДД2. Вращая ось датчика происходит поиск максимального сигнала, необходимо, чтобы он начинал уменьшаться и после чего его закрепляют в этом положении на оси датчика стрелку указателя установив ее на 0°. Повернув ось датчика со стрелкой на отметку 40°, установливают подстроечным резистором R6 на плате преобразователя ДД2 выходное напряжение 9 вольт. После ось возвращают на отметку 0° и подстроечным резистором R8 (ДД2) устанавливают напряжение 12 вольт.

Эти операции повторяют до тех пор, пока не достигаются правильные показания – на 0°= 12 вольт и на 40°=9 вольт. Затем стрелку устанавливают на отметку 20° (выходной сигнал должен быть 10 вольт). Если показания вольтметра отличаются от 10 вольт аккуратно снимают стрелку с держателем и медленно вращая ось датчика, доводят до величины 10 вольт. Далее указатель закрепляют на оси, установив его на 20°.

Установив указатель в положение 0° делают, друг напротив друга, отметки на фланце и на корпусе датчика – это нулевые отметки, которые нужны для правильной установки Датчика Длины на кране (рис. 14). Стенд переводят в режим измерения сигнала ДД1. Стрелку указателя (закрепленную на оси) устанавливают на точку 60°. Резистором R8 на плате преобразователя ДД1 устанавливают напряжение 12 вольт.

Указатель проворачивают в положение 0° – резистором R6 (ДД1)=6,9 вольта. Данные операции повторяют до тех пор, пока на точках 0° и 60° не будет установлено правильное напряжение – 0°=6,9 вольт и 60°=12 вольт. Напряжение на точках 20° и 40° должно установиться автоматически. По окончании настройки стрелку указателя устанавливают в положение 0°.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: