по учебному предмету «Алгебра» для 7-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию




1) 7 класс

Раздел долгосрочного плана Содержание раздела долгосрочного плана Цели обучения
1 четверть
Повторение курса математики 5-6 классов
Степень с целым показателем Степень с натуральным показателем и ее свойства 7.1.2.1 - знать определение степени с натуральным показателем и её свойства; 7.1.2.2 - определять, какой цифрой оканчивается значение степени числа; 7.1.2.15 - применять свойства степени с натуральным показателем; 7.4.2.3 - оценивать, как изменяются площадь квадрата и объём куба при изменении их линейных размеров;
Степень с целым показателем и ее свойства 7.1.2.3 - знать определение степени с нулевым и целым отрицательным показателем и её свойства; 7.1.2.4 - находить числовое значение степени с целым показателем и представлять заданные числа в виде степени; 7.1.2.6 - находить допустимые значения переменных в основании степени с нулевым показателем; 7.2.1.1 - применять свойства степени с целым показателем при нахождении значений числовых выражений;
Преобразование выражений, содержащих степени 7.1.2.5 - применять свойства степеней для упрощения алгебраических выражений; 7.2.3.1 - определять закономерности и находить недостающие члены последовательности, содержащей степени;
Стандартный вид числа 7.1.1.1 - записывать числа в стандартном виде; 7.1.2.7 - выполнять арифметические действия над числами, записанными в стандартном виде; 7.1.2.8 - находить значащую часть и порядок числа, записанного в стандартном виде; 7.1.2.9 - сравнивать числа, записанные в стандартном виде; 7.1.2.10 - переводить величины из одних единиц измерения в другие и записывать результаты в стандартном виде; 7.1.2.11 - находить приближённые значения величин и записывать их в стандартном виде; 7.1.2.12 - вычислять абсолютную и относительную погрешности приближённых значений величин; 7.1.2.13 - выполнять приближенные вычисления с использованием калькулятора;
Решение текстовых задач 7.4.2.1 - решать задачи, в которых величины выражены очень большими или очень малыми числами;
Многочлены Одночлены и действия над ними. Степень и стандартный вид одночлена 7.2.1.2 - знать определение одночлена, находить его коэффициент и степень; 7.2.1.3 - записывать одночлен в стандартном виде; 7.2.1.4 - выполнять умножение одночленов и представлять одночлен в виде произведения множителей;
Многочлены. Степень и стандартный вид многочлена 7.2.1.5 - знать определение многочлена и находить его степень; 7.2.1.6 - приводить многочлен к стандартному виду;
Действия над многочленами 7.2.1.7 - выполнять сложение и вычитание многочленов; 7.2.1.8 - выполнять умножение многочлена на одночлен; 7.2.1.9 - выполнять умножение многочлена на многочлен;
Разложение многочлена на множители 7.2.1.12 - раскладывать алгебраические выражения на множители вынесением общего множителя за скобки и способом группировки;
Тождественные преобразования выражений 7.2.1.13 - выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью действий над многочленами, разложения многочлена на множители;
2 четверть
  Функция и график функции 7.4.1.1 - усвоить понятия функции и графика функции; 7.4.1.2 - знать способы задания функции; 7.4.1.3 - находить область определения и множество значений функции;
Линейная функция и её график 7.4.1.4 - знать определение функции , строить её график и устанавливать его расположение в зависимости от k; 7.4.1.5 - знать определение линейной функции , строить её график и устанавливать его расположение в зависимости от значений k и b; 7.4.1.6 - находить точки пересечения графика линейной функции с осями координат (без построения графика); 7.4.1.7 - определять знаки k и b линейной функции заданной графиком;
Взаимное расположение графиков линейных функций 7.4.1.8 - обосновывать взаимное расположение графиков линейных функций в зависимости от значений их коэффициентов; 7.4.1.9 - задавать формулой линейную функцию, график которой параллелен графику данной функции или пересекает его;
Решение системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом 7.4.2.4 - решать системы линейных уравнений графическим способом;
Функции вида у=ах2, у=ах3 и (k≠0), их графики и свойства 7.4.1.10 - строить график функции у=ах2 (а≠0) и знать её свойства; 7.4.1.11 - строить график функции у=ах3 (а≠0) и знать её свойства; 7.4.1.12 - строить график функции и знать её свойства;
Элементы статистики Вариационные ряды 7.3.3.1 - усвоить понятия генеральной совокупности, случайной выборки, вариационного ряда, варианты;
Абсолютная частота и относительная частота. Таблица частот 7.3.3.2 - вычислять абсолютную и относительную частоты варианты; 7.3.3.3 - собирать статистические данные и представлять их в табличном виде; 7. 3.3.4 - представлять выборку в виде частотной таблицы; 7.3.3.5 - проверять данные таблицы на непротиворечивость;
Полигон частот 7.3.3.6 - представлять результаты выборки в виде полигона частот; 7.3.3.7 - анализировать статистическую информацию, представленную в виде таблицы или полигона частот;
Функция. График функции
  Формулы сокращённого умножения 7.2.1.10 - знать и применять формулы сокращённого умножения 7.2.1.11 - знать и применять формулы сокращённого умножения
Преобразования выражений с помощью формул сокращённого умножения 7.1.2.14 - использовать формулы сокращённого умножения для рационального счёта; 7.2.1.14 - раскладывать алгебраические выражения на множители с помощью формул сокращённого умножения; 7.2.1.15 - выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращённого умножения;
Решение текстовых задач 7.4.3.1 - составлять математическую модель по условию задачи; 7.4.2.2 - решать текстовые задачи, с помощью составления уравнений и неравенств;
 
3 четверть Алгебраическая дробь и её основное свойство 7.2.1.16 - распознавать алгебраические дроби; 7.2.1.17 - находить область допустимых значений переменных в алгебраической дроби; 7.2.1.18 - применять основное свойство алгебраической дроби ;
Действия над алгебраическими дробями 7.2.1.19 - выполнять сложение и вычитание алгебраических дробей; 7.2.1.20 - выполнять умножение и деление, возведение в степень алгебраических дробей;
Тождественные преобразования алгебраических выражений 7.2.1.21 - выполнять преобразования алгебраических выражений;
Повторение курса алгебры 7 класса

 

2) 8 класс

Раздел долгосрочного плана Содержание раздела долгосрочного плана Цели обучения
1 четверть
Повторение курса алгебры 7 класса
Квадратные корни и иррациональные выражения Действительные числа 8.1.1.1 - усвоить понятия иррационального и действительного чисел;
Квадратный корень 8.1.1.2 - знать определения и различать понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня; 8.1.2.1 - применять свойства арифметического квадратного корня; 8.1.2.2 - оценивать значение квадратного корня;
Преобразования выражений, содержащих квадратные корни 8.1.2.3 - выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня; 8.1.2.4 - освобождать от иррациональности знаменатель дроби; 8.1.2.5 - выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; 8.1.2.6 - сравнивать действительные числа;
Функция , ее график и свойства 8.4.1.1 - знать свойства функции и строить её график; 8.4.1.4 - находить значения функции по заданным значениям аргумента и находить значение аргумента по заданным значениям функции;
2 четверть
Квадратные уравнения Квадратное уравнение 8.2.2.1 - знать определение квадратного уравнения; 8.2.2.2 - различать виды квадратных уравнений;
Решение квадратных уравнений 8.2.2.3 - решать квадратные уравнения; 8.2.2.4 - применять теорему Виета;
Квадратный трёхчлен 8.2.1.1 - усвоить понятие корня квадратного трехчлена; 8.2.1.2 - выделять полный квадрат двучлена из трехчлена; 8.2.1.3 - раскладывать квадратный трехчлен на множители;
Решение уравнений 8.2.2.5 - решать уравнения вида |ax2+bx|+c=0; ax2+b|x|+c=0; 8.2.2.6 - решать дробно-рациональные уравнения; 8.2.2.7 - решать уравнения, приводимые к квадратным уравнениям;
3 четверть
Квадратные уравнения Решение текстовых задач 8.4.2.1 - решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений; 8.4.2.2 - решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений;
Квадратичная функция Квадратичная функция и её график 8.4.1.2 - знать свойства и строить графики квадратичных функций вида y=a(x-m)2, y=ax2+n, y=a(x-m)2+n, a≠0; 8.4.1.3 - знать свойства и строить график квадратичной функции вида ; 8.4.1.4 - находить значения функции по заданным значениям аргумента и находить значение аргумента по заданным значениям функции;
Решение текстовых задач 8.4.2.3 - использовать квадратичную функцию для решения прикладных задач; 8.4.3.1 - составлять математическую модель по условию задачи;
Элементы статистики Полигон частот, гистограмма частот 8.3.3.1 - представлять результаты выборки в виде интервальной таблицы частот; 8.3.3.2 - представлять данные интервальной таблицы частот в виде гистограммы частот;
Среднее значение. Дисперсия. Стандартное отклонение 8.3.3.3 - знать определение накопленной частоты; 8.3.3.4 - анализировать информацию по статистической таблице, полигону частот, гистограмме; 8.3.3.5 - знать определения и формулы для вычисления дисперсии и стандартного отклонения;
4 четверть
Неравенства Квадратное неравенство 8.2.2.8 - решать квадратные неравенства;
Рациональное неравенство 8.2.2.9 - решать рациональные неравенства;
Решение систем неравенств 8.2.2.10 - решать системы из двух неравенств, одно из которых линейное, а второе – квадратное; 8.2.2.11 - решать системы и совокупности двух квадратных неравенств;
Повторение курса алгебры 8 класса

 

3) 9 класс

Раздел долгосрочного плана Содержание раздела долгосрочного плана Цели обучения
1 четверть
Повторение курса алгебры 8 класса
Уравнения, неравенства с двумя переменными и их системы Нелинейные уравнения с двумя переменными и их системы 9.2.2.1 - различать линейные и нелинейные уравнения с двумя переменными; 9.2.2.2 - решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными; 9.4.2.1 - решать текстовые задачи с помощью систем уравнений; 9.4.3.1 - составлять математическую модель по условию задачи;
Неравенства с двумя переменными 9.2.2.3 - решать неравенства с двумя переменными;
Системы нелинейных неравенств с двумя переменными 9.2.2.4 - решать системы нелинейных неравенств с двумя переменными;
Элементы комбинаторики Основные понятия и правила комбинаторики (правила суммы и произведения) 9.3.1.1 - знать правила комбинаторики (правила суммы и произведения); 9.3.1.2 - знать определение факториала числа; 9.3.1.3 - знать определения перестановки, размещения, сочетания без повторений; 9.3.1.4 - знать формулы комбинаторики для вычисления чисел перестановок, размещений, сочетания без повторений;
Решение задач с использованием формул комбинаторики 9.3.1.5 - решать задачи, применяя формулы комбинаторики для вычисления числа перестановок, размещений, сочетания без повторений;
Бином Ньютона и его свойства 9.3.1.6 - знать и применять формулу бинома Ньютона и его свойства;
2 четверть
Последователь-ности Числовая последовательность, способы её задания и свойства 9.2.3.1 - иметь представление о числовой последовательности; 9.2.3.2 - находить n-й член последовательности, например: 9.2.3.3 - знать и применять метод математической индукции;
Арифметическая и геометрическая прогрессии 9.2.3.4 - распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии среди числовых последовательностей; 9.2.3.5 - знать и применять формулы n-го члена, суммы n первых членов и характеристическое свойство арифметической прогрессии; 9.2.3.6 - знать и применять формулы n-го члена, суммы n первых членов и характеристическое свойство геометрической прогрессии; 9.2.3.7 - решать задачи, связанные с арифметической и/или геометрической прогрессиями;
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия 9.2.3.8 - применять формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии для перевода десятичной периодической дроби в обыкновенную дробь;
Решение текстовых задач 9.2.3.9 - применять формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии к решению задач; 9.4.2.2 - решать текстовые задачи, связанные с геометрической и арифметической прогрессиями;
3 четверть
Тригонометрия Градусная и радианная меры угла и дуги 9.1.1.1 - усвоить понятие радианной меры угла; 9.1.2.1 - переводить градусы в радианы и радианы в градусы; 9.1.1.2 - отмечать числа на единичной окружности;
Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 9.2.4.1 - знать определения тригонометрических функций; 9.2.4.2 - знать взаимосвязь координат точек единичной окружности с тригонометрическими функциями;
Тригонометрические функции и их свойства 9.2.4.5 - находить с помощью единичной окружности область определения и множество значений тригонометрических функций; 9.2.4.6 - объяснять с помощью единичной окружности чётность (нечётность), периодичность, монотонность и промежутки знакопостоянства тригонометрических функций;
Формулы тригонометрии 9.2.4.3 - выводить и применять тригонометрические формулы суммы и разности углов, формулы двойного и половинного угла; 9.2.4.4 - выводить и применять формулы приведения;
4 четверть
Тригонометрия Формулы тригонометрии 9.2.4.7 - выводить и применять формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму или разность;
  Тождественные преобразования тригонометрических выражений 9.2.4.8 - выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений;
Элементы теории вероятностей Основы теории вероятностей 9.3.2.1 - усвоить понятия: событие, случайное событие, достоверное событие, невозможное событие, благоприятствующие исходы, равновозможные и противоположные события; 9.3.2.2 - различать элементарное событие от неэлементарного; 9.3.2.3 - знать классическое определение вероятности и применять его для решения задач; 9.3.2.4 - знать статистическое определение вероятности;
Решение текстовых задач 9.3.2.5 - применять геометрическую вероятность при решении задач;
Повторение курса алгебры 7-9 классов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: