Проанализируйте утверждения, характеризующие этот




Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

По биологии в 2016/2017 уч.г.

(8класс)

Часть (1 балл).

Выберите один правильный ответ:

1.Организмы, нуждающиеся в питании сложными (органическими) веществами — это:

А) Гетеротрофы Б) Паразиты В) Сапротрофы Г) Автотрофы

2. Бриология - наука, занимающаяся изучением:

А) простейших Б) лишайников В) грибов Г) мхов

3. Возбудитель сонной болезни:

А) амеба Б) Трипаносома В) лейшмания Г) муха це-це

4. Ускоренному созреванию плодов способствует:

А) внесение в почву азотных и калийных удобрений

Б) подкормка растений фосфорными удобрениями

В) окучивание растения

Б) пикировка корня

5. Видоизменения листьев у кактусов служит приспособлением для:

А)защиты от солнечного света Б) улучшения воздушного питания

В) экономии воды Г) улучшения минерального питания

6. Процесс фотосинтеза протекает:

А) в вакуолях; Б) в хлоропластах; В) в хромопластах Г) в митохондриях

7. В результате двойного оплодотворения плод растений развивается из:

А) семязачатка Б) из покрова семязачатка В) из завязи Г) из триплоидной клетки

8. К семейству Буковые принадлежит:

А) Дуб Б) Граб В) Береза Г) Орешник

 

9. В каком случае правильно показана последовательность цепи питания:

А) тля – синица – ястреб – божья коровка – яблоня

Б) яблоня – паук – тля – божья коровка – синица – ястреб

В) яблоня – тля – божья коровка – паук – синица – ястреб

Г) яблоня – ястреб – синица – божья коровка – паук – тля

10 Физиология растений изучает:

А) транспорт молекул через мембрану клетки

Б) клеточное дыхание в митохондриях

В) строение семян двудольных растений

Г) всасывание веществ корневыми волосками

11. Транспорт растворов минеральных солей от корневых волосков к побегу осуществляют:

А) сосуды Б) ситовидные клетки В) камбий Г) эндосперм

12. Каковы особенности строения и функций лизосом?

А) включают генетический аппарат клетки

Б) осуществляют процесс фотосинтеза

В) участвуют во внутриклеточном переваривании веществ

Г)формирует веретено деления клетки

13. Живым организмам, в отличие от тел неживой природы, свойственно

А) рост Б) раздражимость В) движение В) движение Г) ритмичность

 

 

14. Для развития яйца аскариды необходимы:

А) вода Б) азот В) кислород Г) углекислый газ

15. Между понятиями «фотосинтез» и «образование органических веществ» существует такая же связь, как между понятиями «Паренхима» и:

А) рыхлая ткань из содержащих множество жидкости клеток

Б) жидкая соединительная ткань, переносящая вещества внутри тела

В) плотная волокнистая ткань

Г) ткань, покрывающая тело и выстилающая его полости

16. Примером естественного вегетативного размножения является размножение:

А) пырея корневищами Б) малины черенками В) капусты семенами

Г) тюльпана луковицами

17. Сумчатые животные рождают недоразвитых детенышей, так как у них:

А) отсутствует матка Б) рождается большое число детенышей

В) слабо развивается плацента Г) наружное оплодотворение

18 Большой круг кровообращения у млекопитающих начинается:

А) в левом предсердии Б) в левом желудочке

В) в правом предсердии Г) в правом желудочке

 

19 Какие органоиды клетки можно увидеть в школьный световой микроскоп?

А) митохондрии Б) аппарат Гольджи

 

В) рибосомы Г) Ядро

 

20 Какая наука изучает взаимосвязи организмов и окружающей среды:

А) зоология В) экология

 

Б) физиология Г) ботаника

Часть (2 балла). 2 часть (2 балла).

Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырёх возможных, но требующих предварительного множественного выбора.

 
 


На рисунке изображен фрагмент мицелия мукора.

Проанализируйте утверждения, характеризующие этот

организм, и укажите правильные:

I – мицелий мукора одноклеточный;

II – этот организм относится к царству Растений;

III – этот организм образует зеленую плесень;

IV – черный шарик – это спорангий.

А) II и III

Б) II и IV

В) I и III

Г) I и IV

2. Выберите прогрессивные черты класса Земноводные:

1. развитие легочного дыхания

2. появление трехкамерного сердца и малого круга кровообращения

3. оплодотворение внутреннее

4. значительное развитие центральной нервной системы (хорошо развит мозжечок)

5. появление нового кроветворного органа – красный костный мозг

6. наличие корней у зубов

А) 1.2.5

Б) 1.3.5

В) 2.4.6

Г) 1.3.4

3. Установите правильное соответствие между особенностью строения и классом моллюсков и функцией, которую она выполняет:

Класс моллюсков:

 

а. Брюхоногие

б. Двустворчатые

Особенность строения:

1. в жабры поступает растворенный в воде кислород

2. способ питания - фильтрация

3. в глотке помещается мускулистый язык

4. стенки легкого оплетены кровеносными сосудами

5. между складками мантии имеется сифон

А) а – 5, б – 2 Б) а – 1, б – 5 В) а – 3, б – 1 Г) а – 4, б - 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: