Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
По биологии в 2016/2017 уч.г.
(8класс)
Часть (1 балл).
Выберите один правильный ответ:
1.Организмы, нуждающиеся в питании сложными (органическими) веществами — это:
А) Гетеротрофы Б) Паразиты В) Сапротрофы Г) Автотрофы
2. Бриология - наука, занимающаяся изучением:
А) простейших Б) лишайников В) грибов Г) мхов
3. Возбудитель сонной болезни:
А) амеба Б) Трипаносома В) лейшмания Г) муха це-це
4. Ускоренному созреванию плодов способствует:
А) внесение в почву азотных и калийных удобрений
Б) подкормка растений фосфорными удобрениями
В) окучивание растения
Б) пикировка корня
5. Видоизменения листьев у кактусов служит приспособлением для:
А)защиты от солнечного света Б) улучшения воздушного питания
В) экономии воды Г) улучшения минерального питания
6. Процесс фотосинтеза протекает:
А) в вакуолях; Б) в хлоропластах; В) в хромопластах Г) в митохондриях
7. В результате двойного оплодотворения плод растений развивается из:
А) семязачатка Б) из покрова семязачатка В) из завязи Г) из триплоидной клетки
8. К семейству Буковые принадлежит:
А) Дуб Б) Граб В) Береза Г) Орешник
9. В каком случае правильно показана последовательность цепи питания:
А) тля – синица – ястреб – божья коровка – яблоня
Б) яблоня – паук – тля – божья коровка – синица – ястреб
В) яблоня – тля – божья коровка – паук – синица – ястреб
Г) яблоня – ястреб – синица – божья коровка – паук – тля
10 Физиология растений изучает:
А) транспорт молекул через мембрану клетки
Б) клеточное дыхание в митохондриях
В) строение семян двудольных растений
Г) всасывание веществ корневыми волосками
11. Транспорт растворов минеральных солей от корневых волосков к побегу осуществляют:
А) сосуды Б) ситовидные клетки В) камбий Г) эндосперм
12. Каковы особенности строения и функций лизосом?
А) включают генетический аппарат клетки
Б) осуществляют процесс фотосинтеза
В) участвуют во внутриклеточном переваривании веществ
Г)формирует веретено деления клетки
13. Живым организмам, в отличие от тел неживой природы, свойственно
А) рост Б) раздражимость В) движение В) движение Г) ритмичность
14. Для развития яйца аскариды необходимы:
А) вода Б) азот В) кислород Г) углекислый газ
15. Между понятиями «фотосинтез» и «образование органических веществ» существует такая же связь, как между понятиями «Паренхима» и:
А) рыхлая ткань из содержащих множество жидкости клеток
Б) жидкая соединительная ткань, переносящая вещества внутри тела
В) плотная волокнистая ткань
Г) ткань, покрывающая тело и выстилающая его полости
16. Примером естественного вегетативного размножения является размножение:
А) пырея корневищами Б) малины черенками В) капусты семенами
Г) тюльпана луковицами
17. Сумчатые животные рождают недоразвитых детенышей, так как у них:
А) отсутствует матка Б) рождается большое число детенышей
В) слабо развивается плацента Г) наружное оплодотворение
18 Большой круг кровообращения у млекопитающих начинается:
А) в левом предсердии Б) в левом желудочке
В) в правом предсердии Г) в правом желудочке
19 Какие органоиды клетки можно увидеть в школьный световой микроскоп?
А) митохондрии Б) аппарат Гольджи
В) рибосомы Г) Ядро
20 Какая наука изучает взаимосвязи организмов и окружающей среды:
А) зоология В) экология
Б) физиология Г) ботаника
Часть (2 балла). 2 часть (2 балла).
Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырёх возможных, но требующих предварительного множественного выбора.
![]() |
На рисунке изображен фрагмент мицелия мукора.
Проанализируйте утверждения, характеризующие этот
организм, и укажите правильные:
I – мицелий мукора одноклеточный;
II – этот организм относится к царству Растений;
III – этот организм образует зеленую плесень;
IV – черный шарик – это спорангий.
А) II и III
Б) II и IV
В) I и III
Г) I и IV
2. Выберите прогрессивные черты класса Земноводные:
1. развитие легочного дыхания
2. появление трехкамерного сердца и малого круга кровообращения
3. оплодотворение внутреннее
4. значительное развитие центральной нервной системы (хорошо развит мозжечок)
5. появление нового кроветворного органа – красный костный мозг
6. наличие корней у зубов
А) 1.2.5
Б) 1.3.5
В) 2.4.6
Г) 1.3.4
3. Установите правильное соответствие между особенностью строения и классом моллюсков и функцией, которую она выполняет:
Класс моллюсков:
а. Брюхоногие
б. Двустворчатые
Особенность строения:
1. в жабры поступает растворенный в воде кислород
2. способ питания - фильтрация
3. в глотке помещается мускулистый язык
4. стенки легкого оплетены кровеносными сосудами
5. между складками мантии имеется сифон
А) а – 5, б – 2 Б) а – 1, б – 5 В) а – 3, б – 1 Г) а – 4, б - 3