Практическая работа. Просмотр видео.




Занятия №№20-21 Дата: 27.01.22; 03.02.22г. Кружок «Юные мастера» Черкасова В.С.

Тема: «Изготовление композиции «Рябина» в технике «Квиллинг».

Цель: Продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой декоративно – прикладного искусства «Квиллинг».

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с новым видом декоративно-прикладного искусства – квиллинг; научить приёмам техники выполнения квиллинга. Познакомить с понятием композиция.

Развивающие: развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у обучающихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда; воспитывать трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность.

Оборудование и материалы: набор для квиллинга, клей, ножницы, цветной картон, видеоролик, пошаговое описание (картинки на экране).

Тип занятия: урок формирования и закрепления знаний, умений и навыков.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент:

-настрой обучающихся на работу

-проверка рабочих мест, готовность детей к занятию:

«Что в порядке лежит, само в руки бежит» - пословица.

Целевая установка.

Загадка

Цветки – пчелам и шмелям

Плоды – сойкам и дроздам

А кудрявой ветке - место у беседки. (рябина)

Определите тему нашего занятия.
Тема занятия: «Изготовление композиции «Рябина» в технике «Квиллинг».

- Что вы знаете о рябине? ( рассказ детей о рябине)

- Легенда о рябине. Однажды дочь богатого купца полюбила простого парня, но её отец и слышать не хотел о таком бедном женихе. Чтобы избавить семью от позора он решил прибегнуть к помощи колдуна. Его дочь случайно узнала об этом, и девушка решила убежать из родного дома.

Темной и дождливой ночью поспешила она на берег реки к месту встречи со своим любимым. В тот же час вышел из дома и колдун. Но парень заметил колдуна. Для того чтобы увести опасность от девушки, храбрый юноша бросился в воду.

Колдун дождался, пока он переплывет реку и взмахнул волшебным посохом, когда молодой человек уже выбирался на берег. Тут сверкнула молния, ударил гром, и парень превратился в дуб. Все это случилось на глазах у девушки, из-за дождя чуть опоздавшей к месту встречи. И девушка тоже осталась стоять на берегу.

Ее тонкий стан стал стволом рябины, а руки – ветви протянулись в сторону любимого. Весной она надевает белый наряд, а осенью роняет в воду красные слезы, печалясь о том, что «широка река, не перешагнуть, глубока река, а не утонуть».

Так и стоят на разных берегах два любящих друг друга одиноких дерева. В одной из песен о рябине есть такие слова: «и нельзя рябине к дубу перебраться, видно, сиротине век одной качаться»?

А знаете ли вы, как с помощью красной рябины можно поправить свое здоровье? Ведь в ней столько витаминов - железа и витамина С гораздо больше, чем в тех продуктах, о которых мы знаем.

У нас уже выпал снег. Сейчас как раз время подумать о том, как запастись натуральными лекарствами на всю зиму. Ведь можно соком лечиться, можно засушить ягоды, варенье сварить, заварить очень полезные чаи и применять при лечении анемии, укрепление иммунитета, лечение желудка, печени и желчного пузыря, чистка кишечника (настолько просто и эффективно!), полоскание горла, лечение бородавок и др.

-Народные приметы, связанные с рябиной.

Рябина цветет рясно – много овса будет.

Рано пожелтели листья на рябине – ранняя осень и ранняя холодная зима будет.

Позднее цветение рябины – к долгой и теплой осени.

Кругом красно от рябины – надо ждать холодной и долгой осени.

Если рябина в лесу «уродилась» - к дождливой осени, если нет – к сухой.

3. Работа над новым материалом.

А сейчас обратите внимание на доску: «Истина в том, чтобы делать чудеса своими руками». Значит будем начинать работать.

Инструктаж по технике безопасности

-Ну, а прежде чем приступить к работе, давайте вспомним как работать с режущими и колющими инструментами, которые нам сегодня необходимы. Это ножницы, у кого то зубочистки.
-Как передают ножницы?(кольцами от себя)
-А нужно ли держать ножницы в руках, если ими в данный момент не работаете?(нет)
-Где должны лежать инструменты?(на парте)
-Для чего применяется зубочистка? Как ею работать?

Практическая работа. Просмотр видео.

- последовательность выполнения работы

- конкретизация внимания обуч-ся на правильность выполнения работы

- целевые обходы (оказание помощи слабому, индивидуальная работа, выявление типичных ошибок, повторное объяснение и способ устранения ошибок)

- текущий инструктаж педагога (по ходу выполнения детьми самостоятельной работы)

Физкультминутка.
Раз – на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья, размяться.
2 – нагнулись до земли
И не раз, раза три.
3 – руками помахали.
Чтобы руки не устали.
На 4 – руки в боки.
Дружно делаем подскоки.
5 – присели раза два.
6 – за парты нам пора.

Итог занятия.

Вот и подошёл к концу наше занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу, внесли в нее частичку своего мастерства, старания, желание вложить в неё свою душу. Вот поэтому работы получились такие красивые.

Выставка работ.

Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему учились? Что понравилось на занятии?

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни.

Рефлексия. «Светофор». Если занятие интересное и полезное у «Светофора» нужно оставить карточку зеленого цвета.
Если в чем-то было неуютно, то желтого.
Такое занятие мне неинтересно – красная карточка.

 

Беседа с учащимися кружка «Юные мастера» ЯНВАРЬ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: