Состояние артикуляционного аппарата




мимические мышцы лица/гипомимия, сглаженность носогубных складок, ассиметрия лица/__________________________________________________

губы/норма, толстые/тонкие, наличие расщелины; подвижность: подвижные, малоподвижные/_________________________________

зубы/крупные, мелкие, редкие, частые, нарушение зубного ряда, наличие лишних зубов, норма/_________________________________

прикус/передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения, правильный/_________________________________________________

небо твердое/готическое, низкое, уплощенное, наличие расщелины, норма/______________________________________________________

язык/толстый, маленький, узкий, раздвоенный, невыраженность кончика, норма; тремор, девиация/отклонение/языка в сторону/

____________________________________________________________

подъязычная уздечка/короткая, норма/___________________________

2. Состояние речевой моторики:

подвижность артикуляционного аппарата________________________

удержание позы______________________________________________

объем движений/строго ограничен, неполный, снижение амплитуды артикуляционных движений, в полном объеме/_____________________________________________________

способность к переключению__________________________________

вегетативные расстройства/саливация: постоянная, усиливающая при определенных условиях/_______________________________________

 

Мальчик/что делает?/_________________________________________

Дети/что делают?/____________________________________________

Девочка/что делает?/__________________________________________

Девочки/что делают?/_________________________________________

Мальчик/что делал?/__________________________________________

Дети/что делали?/____________________________________________

Девочка/что делала?/__________________________________________

Солнце/что делало?/__________________________________________

Ж) согласование числительных 1, 2, 5 с существительными:

1 2 5

яблоко_____________________________________________________

шар________________________________________________________

елка________________________________________________________

кукла_______________________________________________________

2. Словообразование:

 

а) понимание и образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

стол________________________________________________________

шапка______________________________________________________

кровать_____________________________________________________

ложка_______________________________________________________

дом________________________________________________________

коляска_____________________________________________________

б) образование прилагательных от существительных:

дерево /деревянный/__________________________________________

железо______________________________________________________

береза______________________________________________________

стекло______________________________________________________

морковь_____________________________________________________

в) образование глаголов движения с помощью приставок:

ходит_______________________________________________________

бежит_______________________________________________________

летит_______________________________________________________

г) образование глаголов от звукоподражаемых слов/кто голос

 

 

Состояние общей моторики:

координирование движений/нарушение координации, движений; тремор; норма/_______________________________________________

состояние тонкой моторики/моторика ограничена; недостаточная мелкая моторика; норма/______________________________________

ведущая рука (правая, левая)___________________________________

 

Общее звучание речи:

разборчивость /речь невнятная, смазанная, малопонятная для окружающих; разборчивость речи несколько снижена, речь нечеткая; разборчивость речи не нарушена/норма/_________________________________________________________________________________________________________

дыхание /свободное; затрудненное; поверхностное; неровное; неритмичное/________________________________________________

голос/сильный, звонкий/норма/; недостаточная сила голоса- тихий, слабый, истощающийся;

нарушение тембра голоса: глухой, сдавленный, хриплый, назализованный, напряженный, дрожащий/

просодическая организация звукового потока

выразительность /нарушение интонационного оформление речи; отсутствие голосовых модуляций/ голос немодулированный/; слабая выраженность голосовых модуляций/норма/________________________________________________________________________________________________________

темп речи/ нормальный; тахилалия; брадилалия; запинки/____________________________________________________

ритм речи/ нормальный; растянутый; скандированный; зависит от проявления гиперкинезов/____________________________________________________________________________________________________________

 

Связная речь:

а) Составление рассказа по картинке

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Составление рассказа по серии картин

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Пересказ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) Описательный рассказ /или рассказ по представлению/

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Чем мальчик режет хлеб?______________________________________

Чем покрыто тело кошки?_____________________________________

За чем дети идут в лес?________________________________________

 

в) преобразование имен существительных И.п. ед. ч. во множественное:

стол/столы/__________________________________________________

стул________________________________________________________

ухо_________________________________________________________

глаз________________________________________________________

лопата______________________________________________________

жук________________________________________________________

карандаш___________________________________________________

ведро_______________________________________________________

окно________________________________________________________

дом________________________________________________________

 

г) образование Р.п. мн.ч. существительных /чего много?/:

яблоко/яблок/________________________________________________

кукла_______________________________________________________

колесо______________________________________________________

охотник_____________________________________________________

картина_____________________________________________________

карандаш___________________________________________________

 

д) согласование прилагательных с существительными ед. и мн. ч. в роде:

шар/красный/________________________________________________

мяч/синий/__________________________________________________

звезда______________________________________________________

машина_____________________________________________________

платье______________________________________________________

ведро_______________________________________________________

помидоры___________________________________________________

носки_______________________________________________________

 

 

веселый____________________большой_________________________

светлый____________________сильный_________________________

холодный___________________смелый__________________________

Вывод: словарный запас:

- резко ограничен

- беден

- в пределах обихода

- достаточный

Грамматический строй речи:

а) характеристика употребляемых предложений____________________________________________________________________________________________________________

б) последовательность слов в предложении____________________________________________________________________________________________________________

в) простейшие предлоги_______________________________________

г) сложные предлоги__________________________________________

д) составить предложение по опорным словам:

лампа, над, стол, висит________________________________________

книга, на, стол, лежит_________________________________________

растут, под, грибы, деревом____________________________________

дети, вышли, из, лес__________________________________________

1.Словоизменение:

А) изменение по падежам:

У меня есть…../карандаш/_____________________________________

У меня нет….._______________________________________________

Я рад красному______________________________________________

Я сломал____________________________________________________

Я рисую____________________________________________________

Я говорю о__________________________________________________

Б) употребление существительных в различных падежах /по картинкам/:

На кого смотрят дети? /на лису, на птиц и т.д./____________________

Кого кормит девочка?_________________________________________

Чем девочка ест суп?__________________________________________

Словарь:

1. Предметный словарь:

а) название предмета по картине или по непосредственному предъявлению:

- части лица, туловища; одежда, обувь, предметы окружающей обстановки и т.д._____________________________________________

- предметы, малознакомые детям/кресло, подоконник, конура, театр, облако, беседка, пристань, памятник, трамвай и т.д./____________________________________________________________________________________________________________________

б) название предмета по описанию______________________________

в) название предмета по действию:

режем чем?__________________________________________________

шьем чем?___________________________________________________

пилим чем?__________________________________________________

смотрим чем?________________________________________________

нюхаем чем?_________________________________________________

г) объяснение значения слов:

холодильник_________________________________________________

пылесос_____________________________________________________

д) уровень обобщений:

лук-репа-морковь_____________________________________________

яблоко-груша-апельсин_______________________________________

шкаф-стол-диван_____________________________________________

чашка-вилка-ложка___________________________________________

автобус-машина-поезд________________________________________

корова-овца-собака___________________________________________

тапки-сапоги-туфли___________________________________________

е) обобщающие слова с деталями:

части тела

детали одежды

детали мебели

детали посуды

детеныши домашних и диких животных___________________________________________________

ж) дифференциация близких понятий:

вагон-паровоз____________________платье-сарафан______________

трамвай-поезд_______________________река-озеро_______________

куст-дерево_________________________шапка-шляпа_____________

з) слова-анонимы:

друг_______________________________________________________

храбрость___________________________________________________

счастье_____________________________________________________

2. Глагольный словарь:

а) название действий /по картинкам, по демонстрации/:

- действия, связанные с повседневной жизнью ребенка/сидит, бежит, прыгает, идет, умывается и т.д./________________________________

- действия, не связанные с повседневной жизнью ребенка/строгает, шьет, полощет, ползает, цветет, красит, вяжет и т.д./________________________________________________________

б) название действий по вопросу:

что делает?/мальчик, собака и т.д./________________________________________________________

что сделал?__________________________________________________

что будет делать?____________________________________________

в) что делают люди/по профессиям?/:

учитель_____________________________________________________

шофер______________________________________________________

портной_____________________________________________________

летчик______________________________________________________

врач________________________________________________________

повар_______________________________________________________

г) название предмета по характерным для него действиям или состояниям:_________________________________________________

молния_____________________________________________________

на пляже____________________________________________________

гром________________________________________________________

в лесу_______________________________________________________

солнце______________________________________________________

дома________________________________________________________

д) дифференциация близких понятий/по картинкам/

моет-купает-стирает__________________________________________

сажает-сеет-косит____________________________________________

шьет-вяжет-вышивает_________________________________________

Словарь признаков

а) название качественных прилагательных по предметам или картинкам:

- цвет/красный, синий, темный, светлый и т.д./____________________

- форма/круглый, квадратный, плоский, выпуклый и т.д./________________________________________________________

- величина/большой, маленький, узкий, широкий, высокий, низкий, толстый, тонкий и т.д._________________________________________

- по назначению /столовый, чайный, сапожный, книжный и т.д./________________________________________________________

- по вкусу/кислый, сладкий, соленый, горький и т.д./________________________________________________________

- по состоянию/гадкий, острый, скользкий, умный, глупый, мокрый и т.д./________________________________________________________

-по эмоционально-волевым качествам/храбрый, ленивый, неуклюжий, быстрый и т.д./____________________________________

____________________________________________________________

- по материалу/стеклянный, деревянный, железный и т.д./____________________________________________________________________________________________________________________

б) название притяжательных прилагательных:

- относящихся к именам людей

чей дом?____________________________________________________

чья машина?_________________________________________________

чье белье?___________________________________________________

чьи книги?__________________________________________________

-относящихся к названию животных

чей хвост?___________________________________________________

чья голова?__________________________________________________

чьи уши?____________________________________________________

в) объясните значение слов:

храбрый____________________________________________________

сильный____________________________________________________

г) подбор антонимов:

широкий_______________________больной______________________

длинный_______________________прямой_______________________

высокий________________________сухой________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: