Методический паспорт учебного проекта
Ученицы 10а класса
Садовниковой Полины Владимировны
Название проекта - «Тревожность и психологическое здоровье старшеклассников»
Руководитель проекта: Булахтина Н.В.
Название учебного учреждения: МБОУ СОШ №9 г. Обнинска
Год разработки: 2020-2022уч. года
Опыт использования - в двух классах
Учебный предмет, в рамках которого проводиться работа по проекту: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: биология, обществознание.
Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 16-18 лет
Авторы проекта: 10а класс.
Тип проекта по доминирующей деятельности: исследовательский
Время работы: долгосрочный (сентябрь2020 –май 2022)
Заказчик проекта: социум
Проблемная ситуация –Старший школьный возраст - напряжённое время становления личности, время активной социализации, когда идёт поиск своего места в жизни, осуществляется процесс профессионального и жизненного самоопределения, усвоение сложных социальных ролей, которые придётся выполнять в будущем, что способствует повышению уровня тревожности.
Проблема проекта – незаинтересованность в сохранении психологического здоровья школьников
Цель проекта:
· педагогическая:формирование компетентности в сфере познавательной деятельности, критического мышления;
· практическая: умение выделять проблему и находить пути ее решения; проводить и анализировать результаты анкетирования, оформлять полученный результат в виде диаграмм; собирать информацию из различных источников.
Задачи проекта:
· развивать поисковые навыки и умения;
· изучить особенности эмоциональной сферы старшеклассника и выявить факторы и условия, способствующие сохранению эмоционального благополучия
|
· провести анкетирование и на основании анализа полученных результатов сделать вывод
· проанализировать возможные благоприятные меры воздействия на психологическое здоровье старшеклассников
· овладеть способам обработки полученных результатов;
· усовершенствовать навыки работы с разнообразными источниками информации;
Необходимое оборудование:
· Анкета для обучающихсяшколы.
· Компьютер.
Актуальность выбранной темы:
На сегодняшний день проблема психологического здоровья учащихся является одной из актуальных в психологии. Так, старшеклассники сталкиваются с подготовкой к достаточно серьезным и трудным экзаменам – ОГЭ, ЕГЭ, – а также к дальнейшему поступлению в средние и высшие учебные заведения могут оказывать существенное влияние на их уровень психологического здоровья.
Цель: изучить психологическое здоровье старшеклассников (10-11 классы) МБОУ СОШ№9
Задачи:
ü Подобрать и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
ü Раскрыть особенности психологического здоровья старшеклассников
ü Рассмотреть влияние внешних факторов на формирование психологического здоровья.
ü Разработать «Паспорт психологического здоровья» для обучающихся 10-х классов.
Назначение.
Проект предназначен для классных часов.
Продукты проектной деятельности
Внешние:
Паспорт психологического здоровья (печатный буклет)
Слайд-презентация для проведения классных часов.
Внутренние:
|
Развитие способностей:
· Вербально-лингвистических;
· Логико-математических;
· Визуально-пространственных;
· Внутриличностных.
· Форма представления проектной деятельности: мультимедийная презентация, печатный буклет.
· Виды презентации: компьютерно-демонстрирующий
· Учебно-методическое оснащение -
· школьные учебники;
· энциклопедии;
· учебные пособия по физиологии питания;
· Информационное оснащение - печатные источники, Интернет
Литература:
Дубровина, И.В. Психическое и психологическое здоровье в контексте психологической культуры личности [Текст] / И.В. Дубровина // Вестник практической психологии образования. – 2009. – № 3.
Шувалов, А.В. Психологическое здоровье человека [Текст] / А.В. Шувалов
Кон, И.С. Психология старшеклассника [Текст] / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1982. – 207 с.
Трофимова, Н.Б. Психологическое здоровье старшеклассников [Текст] / Н.Б. Трофимова
// Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2008. – №6.
Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология, 2009. – № 4 (15).
Интернет-ресурсы:
psyedu.ru
periodical.pstgu.ru
Этапы работы над проектом
Планируемые мероприятия (этапы) | Сроки этапа | Ресурсы этапа | Партнеры | Результат |
1 этап Подготовительный | ||||
Определение темы | Сентябрь 2020г. | Человеческие | Отсутствуют | Формулирование темы: «Тревожность и психологическое здоровье старшеклассников» |
Формулирование цели и задач | Октябрь 2020г. | Человеческие | Отсутствуют | Деление темы на подтемы. Составление задач, с помощью которых будет достигнута цель. |
Определение предметов и объектов исследования | Ноябрь 2020г. | Человеческие | Ученики 10-11 классов | Определены субъекты исследование: Объекты исследования: ü Учащиеся старших классов ü анализ таких психических состояний, как напряжённость, тревожность в экстремальной ситуации экзамена ü возможная соотнесенность показателей уровня тревожности |
2 этап Планирование | ||||
Составление плана действий | ноябрь 2020г. . | Человеческие | Отсутствуют | Составлен план действий: Составить анкету. Провести анкетирование. Проанализировать полученные результаты. Оформить в виде диаграмм. Сделать выводы по результатам исследования. |
Сбор теоретического материала исследования | Декабрь 2020г. . | Интернет, библиотеки | Отсутствуют | Собрать теоретический материал по теме. |
Оформление теоретического текста | Январь2021г. | Интернет, библиотеки | Отсутствуют | Создание печатного варианта проектной работы |
3 этап Исследование. | ||||
Проведение анкетирования обучающихся школы | Март 2021 | Человеческие | Ученики 10-11 классов | Проведение анкетирования, обработка и оформление полученных результатов, |
4 этап Результаты. | ||||
Вставка диаграмм и таблиц в проект | Сентябрь 2021 | ИКТ | Отсутствуют | Создание мультимедийной презентации |
Доработка проекта | Ноябрь 2021г. | Человеческие ИКТ | Отсутствуют | Оформление дизайна мультимедийной презентации. Корректировка печатного текста |
Подготовка проекта к защите | февраль 2022г. | Человеческие | Отсутствуют | Составление сценария выступления |
Этап: защита проекта | ||||
Защита проекта | Апрель 2022 г. | Человеческие | Отсутствуют | Участие в городской дистанционной конференции ученических проектов Участие в школьном фестивале презентаций ученических проектов |
Этап: рефлексия проектной деятельности | ||||
Подведение итогов работы по проекту. Рефлексия деятельности | Апрель 2022г. | Отсутствуют | Занятие рефлексии |
|