Этапы работы над проектом




Методический паспорт учебного проекта

Ученицы 10а класса
Садовниковой Полины Владимировны

 

 

Название проекта - «Тревожность и психологическое здоровье старшеклассников»

Руководитель проекта: Булахтина Н.В.

Название учебного учреждения: МБОУ СОШ №9 г. Обнинска

Год разработки: 2020-2022уч. года

Опыт использования - в двух классах

Учебный предмет, в рамках которого проводиться работа по проекту: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: биология, обществознание.

Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 16-18 лет

Авторы проекта: 10а класс.

Тип проекта по доминирующей деятельности: исследовательский

Время работы: долгосрочный (сентябрь2020 –май 2022)

Заказчик проекта: социум

Проблемная ситуация –Старший школьный возраст - напряжённое время становления личности, время активной социализации, когда идёт поиск своего места в жизни, осуществляется процесс профессионального и жизненного самоопределения, усвоение сложных социальных ролей, которые придётся выполнять в будущем, что способствует повышению уровня тревожности.

Проблема проекта – незаинтересованность в сохранении психологического здоровья школьников

Цель проекта:

· педагогическая:формирование компетентности в сфере познавательной деятельности, критического мышления;

· практическая: умение выделять проблему и находить пути ее решения; проводить и анализировать результаты анкетирования, оформлять полученный результат в виде диаграмм; собирать информацию из различных источников.

Задачи проекта:

· развивать поисковые навыки и умения;

· изучить особенности эмоциональной сферы старшеклассника и выявить факторы и условия, способствующие сохранению эмоционального благополучия

· провести анкетирование и на основании анализа полученных результатов сделать вывод

· проанализировать возможные благоприятные меры воздействия на психологическое здоровье старшеклассников

· овладеть способам обработки полученных результатов;

· усовершенствовать навыки работы с разнообразными источниками информации;

Необходимое оборудование:

· Анкета для обучающихсяшколы.

· Компьютер.

Актуальность выбранной темы:

На сегодняшний день проблема психологического здоровья учащихся является одной из актуальных в психологии. Так, старшеклассники сталкиваются с подготовкой к достаточно серьезным и трудным экзаменам – ОГЭ, ЕГЭ, – а также к дальнейшему поступлению в средние и высшие учебные заведения могут оказывать существенное влияние на их уровень психологического здоровья.

Цель: изучить психологическое здоровье старшеклассников (10-11 классы) МБОУ СОШ№9

Задачи:

ü Подобрать и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

ü Раскрыть особенности психологического здоровья старшеклассников

ü Рассмотреть влияние внешних факторов на формирование психологического здоровья.

ü Разработать «Паспорт психологического здоровья» для обучающихся 10-х классов.

Назначение.

Проект предназначен для классных часов.

Продукты проектной деятельности

Внешние:

Паспорт психологического здоровья (печатный буклет)

Слайд-презентация для проведения классных часов.

 

Внутренние:

Развитие способностей:

· Вербально-лингвистических;

· Логико-математических;

· Визуально-пространственных;

· Внутриличностных.

· Форма представления проектной деятельности: мультимедийная презентация, печатный буклет.

· Виды презентации: компьютерно-демонстрирующий

· Учебно-методическое оснащение -

· школьные учебники;

· энциклопедии;

· учебные пособия по физиологии питания;

· Информационное оснащение - печатные источники, Интернет

Литература:

Дубровина, И.В. Психическое и психологическое здоровье в контексте психологической культуры личности [Текст] / И.В. Дубровина // Вестник практической психологии образования. – 2009. – № 3.

Шувалов, А.В. Психологическое здоровье человека [Текст] / А.В. Шувалов

Кон, И.С. Психология старшеклассника [Текст] / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1982. – 207 с.

Трофимова, Н.Б. Психологическое здоровье старшеклассников [Текст] / Н.Б. Трофимова

// Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2008. – №6.

Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология, 2009. – № 4 (15).

Интернет-ресурсы:

psyedu.ru

periodical.pstgu.ru

Этапы работы над проектом

Планируемые мероприятия (этапы) Сроки этапа Ресурсы этапа Партнеры Результат
1 этап Подготовительный
Определение темы Сентябрь 2020г. Человеческие Отсутствуют Формулирование темы: «Тревожность и психологическое здоровье старшеклассников»
Формулирование цели и задач Октябрь 2020г. Человеческие Отсутствуют Деление темы на подтемы. Составление задач, с помощью которых будет достигнута цель.
Определение предметов и объектов исследования Ноябрь 2020г. Человеческие Ученики 10-11 классов Определены субъекты исследование: Объекты исследования: ü Учащиеся старших классов ü анализ таких психических состояний, как напряжённость, тревожность в экстремальной ситуации экзамена ü возможная соотнесенность показателей уровня тревожности
2 этап Планирование
Составление плана действий ноябрь 2020г.     . Человеческие Отсутствуют Составлен план действий: Составить анкету. Провести анкетирование. Проанализировать полученные результаты. Оформить в виде диаграмм. Сделать выводы по результатам исследования.
Сбор теоретического материала исследования Декабрь 2020г.   . Интернет, библиотеки Отсутствуют Собрать теоретический материал по теме.
Оформление теоретического текста Январь2021г.     Интернет, библиотеки Отсутствуют Создание печатного варианта проектной работы    
3 этап Исследование.
Проведение анкетирования обучающихся школы     Март 2021   Человеческие Ученики 10-11 классов Проведение анкетирования, обработка и оформление полученных результатов,
4 этап Результаты.
Вставка диаграмм и таблиц в проект Сентябрь 2021     ИКТ Отсутствуют Создание мультимедийной презентации
Доработка проекта Ноябрь 2021г. Человеческие ИКТ Отсутствуют Оформление дизайна мультимедийной презентации. Корректировка печатного текста
Подготовка проекта к защите февраль 2022г.     Человеческие Отсутствуют Составление сценария выступления  
Этап: защита проекта
Защита проекта Апрель 2022 г. Человеческие Отсутствуют Участие в городской дистанционной конференции ученических проектов Участие в школьном фестивале презентаций ученических проектов  
Этап: рефлексия проектной деятельности
Подведение итогов работы по проекту. Рефлексия деятельности Апрель 2022г.     Отсутствуют Занятие рефлексии    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: