Общая характеристика предприятия «Почта России»





Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Почта России» - российская государственная компания, оператор российской национальной почтовой сети. Штаб-квартира – в Москве. Член Всемирного почтового союза. Почта России основана 5 сентября 2002 года на базе департамента почтовой связи Министерства связи в рамках реструктуризации, направленной на обеспечение гарантированного предоставления универсальных услуг почтовой связи на всей территории Российской Федерации, расширение спектра услуг почтовой связи, создание современной почтовой инфраструктуры. Генеральный директор – Александр Николаевич Киселёв.

Почта России сегодня – это 84 филиала, 42 000 объектов почтовой связи, 415 000 сотрудников. Ежегодно почтовые работники России принимают, обрабатывают и доставляют более 1,5 млрд. писем, 48 млн. посылок и более 190 млн. денежных переводов. Почта России предлагает своим клиентам свыше 80 почтовых, финансовых, коммуникационных и прочих услуг. Тарифы на услуги универсальной почтовой связи (доставка писем, карточек, бандеролей) регулируются государством, а тарифы на прочие услуги «Почта России» устанавливает самостоятельно. Компания издает ежемесячный журнал «Почта России». Является единственным в стране эмитентом почтовых марок, которые разрабатываются в Издательско-торговом центре «Марка». Партнером почты является ОАО АКБ «Связь-Банк».

Почта России развивает финансовые сервисы для предоставления, как населению, так и корпоративным клиентам более широких возможностей в почтовых отделениях по всей стране. С 2003 года Почта России предлагает клиентам электронные денежные переводы «КиберДеньги». Невысокие тарифы и наличие широкой разветвленной сети почтовых отделений – 40 тысяч по всей стране, позволяют Почте России занимать лидирующую позицию на российском рынке переводов денежных средств. Почта России гарантирует перевод денежных средств в любую точку России, в т.ч. в районные и областные центры, в течение 3 дней. Кроме того, Почта России осуществляет денежные переводы в страны СНГ и Балтии, где ее партнерами выступают почтовые администрации этих стран.

Через почтовые отделения ежемесячно более 10 млн. человек погашают кредиты большинства банков активно кредитующих население. В настоящее время идет активное развитие услуги по обслуживанию банковских карт в отделениях почтовой связи на всей территории РФ. Важным фактором является то, что Почта России предлагает обслуживание всем держателям карт платежных систем Visa, MasterCard и UnionCard.Почта России предлагает оплатить различные виды коммунальных услуг, а такжеуслуги операторов сотовой и фиксированной телефонной связи и кабельного телевидения, Интернет-компаний, в любом отделении почтовой связи на территории страны. Во многих регионах на почте можно также оплатить обучение, налоги, штрафы и осуществить прочие платежи.Количество финансовых услуг, представленных в отделениях почтовой связи, постоянно растет.

Сегодня Почта России - это компания, готовая предложить вам большое количество актуальных, востребованных услуг. Это мультисервисные центры, способные решить любую задачу, связанную с отправлением и получением информации, предметов или денег.

Одной из важных социальных услуг предоставляемых предприятием «Почта России» является услуга по доставке пенсий социальных пособий и компенсаций. 1293 почтальона ежемесячно доставляют 538 тыс. пенсий, компенсаций и пособий. Особое место в работе «Почты России» занимает своевременная доставка жителям края почтовой корреспонденции. Ежегодно почтальонами предприятия доставляется 33 млн. ед. письменной корреспонденции, 45 млн. 400 тыс. экземпляров газет и журналов, 4 млн. ед. рекламно-информационных материалов.

В состав Саратовского филиала Почты России входят автобаза и 10 почтамтов, из которых 7 почтамтов относятся к 1-й категории, 2 почтамта — ко 2-й категории, 1 почтамт — к 3-й категории. Услуги почтовой связи предоставляют 913 отделений, из которых 690 расположены в сельской местности.

В почтовой отрасли Саратовской области трудится 6563 человека, из них 2597 почтальонов. Филиал оказывает населению универсальные услуги почтовой связи, а также ряд финансовых и коммерческих сервисов.

На территории области проложено 369 почтовых маршрутов общей протяженностью 49 тыс. 976 км. Автопарк филиала насчитывает 308 машин.

Новые услуги и проекты, внедряемые в почтовой отрасли Саратова, требуют от работников почты постоянного повышения уровня своих профессиональных знаний. Сегодня почта активно принимает на вооружение новые технологии. Информационные технологии - основа почтового бизнеса при оказании услуг. Внедрение программного обеспечения в области информатизации дает возможности повышать качество оказываемых услуг, и эффективно развивать их спектр. Сегодня создание единого информационного пространства страны является одной из приоритетных задач Почты России.

Почта России, которая стала объектом анализа характеристики сервисного обслуживания находится на улице Коммунистическая 35. Данная организация выполняет следующие почтовые улуги:

• Письменная корреспонденция — за 2015 г. было принято 15 млн 889 тыс. 883 единицы письменной корреспонденции, доставлено 30 млн 126 тыс.329 единиц.

• Посылки — за 2015 г. было принято 263 тыс. 962 посылки, доставлено 742 тыс. 703 посылки.

• «Отправления 1 класса» — за 2015 г. было принято 86 тыс. 185 отправлений.

• «Экспресс-почта «EMS Russian Post» — за 2015 г. было принято 13 тыс. 098 отправлений, доставлено 49 тыс. 856 отправлений.

• «Мультиконверт» — это открытка или специальный конверт с вложением, в котором можно пересылать сувениры, брелоки, магниты, пластиковые карты, CD/DVD диски и др. Мультиконверт пересылается на территории РФ. Услуга доступна с ноября 2007 года.

Финансовые услуги:

• Выплата/доставка пенсий и пособий — услугами филиала сегодня пользуются 283 тыс. пенсионеров Саратовской области, что составляет 40 % от общей численности людей пенсионного возраста.

• Денежные переводы — прием электронных переводов осуществляется с июня 2003 года. В труднодоступных районах области используются гибридные технологии (сочетание электронных и традиционных средств доставки). За 2015 г. принят 919 тыс. 291 электронный денежный перевод, выплачен 328 тыс. 851электронный денежный перевод.

• Прием коммунальных и муниципальных платежей — действует 425 договоров, из них 287 — на прием платежей за жилищно-коммунальные услуги. Также в отделениях почтовой связи можно оплатить содержание детей в детских садах и обучение, услуги БТИ и других организаций, штрафы ГИБДД.

• Прием платежей за услуги мобильной связи, Интернет и телевидение — платежи принимаются в 599 отделениях области. За 2015 г. принято 1 млн 941 тыс. 169 платежей.

• Обслуживание банковских карт — действует договор с ОАО АКБ "Связь-Банк", а также региональный договор с ОАО "Газпромбанк". Услуги предоставляются в 317 отделениях г. Саратова и Саратовской области. За 2015 г. произведено более 28 тыс. 430 выплат наличных денежных средств владельцам банковских карт.

• Страховые услуги — Саратовский филиал Почты России предоставляет услуги страхования таких компаний, как ВСК "Страхование" и ВТБ "Страхование". В отделениях почтовой связи Саратовского филиала Почты России все желающие могут заключить договор по добровольному страхованию жизни и имущества, а также компания ВСК "Страхование" предлагает страхование для иностранных граждан.

• Срочные денежные переводы «Форсаж» — в июне 2010 года внедрена услуга продукт «Форсаж» За 2015 г. принято 21 тыс. 708 переводов, выплачено 38 тыс. 612 переводов.

• Денежные переводы «Western Union» — с октября 2014 года в почтовых отделениях Саратовской области была внедрена международная система денежных переводов «Вестерн Юнион» (Western Union). Данной услугой можно воспользоваться в 547 отделениях почтовой связи, расположенных в самых разных, в т.ч. и отдаленных населенных пунктах области.

Услуги для населения:

• Распространение печати по подписке — клиентам предлагается более 10 тыс. наименований газет и журналов для оформления подписки. По итогам подписной кампании на 1 полугодие 2016 года в области было выписано 406,1тыс. экземпляров.

• Реализация ТНП — клиентам предлагаются товары народного потребления с возможностью доставки на дом и по заявкам.

• «КиберПочт@» — в Саратовском филиале Почты России действует 398 пунктов коллективного доступа в Интернет.

• Продажа лотерей (бестиражных, тиражных) — в каждом почтовом отделении Саратовской области представлен огромный ассортимент лотерейных билетов. В любом почтовом отделении можно приобрести тиражные лотерейные билеты "Русское лото" "Жилищная лотерея", "Золотая подкова", "6 из 36", а также моментальные лотереи "Русские игры", "Быстрее, Выше, Сильнее", "Веселые старты", "Вперед к победе", "Праздник спорта", "Спорт без границ" и купоны: "6 из 45", "5 из 36", "Жилищная лотерея" и "Русское лото".

• Услуги телефонной связи — действует централизованный агентский договор с ОАО «Ростелеком», а также договоры с группой компаний "МТС", ООО «СЦТС», ООО «Покровский радиотелефон». Платежи за услуги электросвязи принимаются во всех отделениях области.

• Прием миграционных уведомлений — за 2015 г. было оформлено 4 тыс. 931 миграционное уведомление.

• Продажа сим-карт операторов сотовой связи МТС, Мегафон.

• Продажа билетов (электронных ж/д, проездных, в т. ч. льготных проездных) — в почтовых отделениях Саратовской области реализуются льготные социальные билеты на проезд в городском и пригородном транспорте.

• «Поздравление от Деда Мороза» — в 2015 году был принят 6221 заказ.

 

Решения для бизнеса

Денежные переводы (для корпоративных клиентов) — действует 925 договоров с юридическими лицами на пересылку почтовых переводов.

Рекламные услуги — рассылка рекламно-информационных материалов, информации о специальных акциях по почтовым ящикам получателей по безадресной системе, а также по конкретным условиям (по адресным спискам районов, по подписчикам изданий различной тематики, по элитным домам и по домам пригородных коттеджных поселков). Доставка организуется по адресной базе и по низким ценам. Возможно и размещение рекламы в отделениях почтовой связи области.

Ответные внутренние почтовые отправления (ОВПО) .

Показатели деятельности филиала

В 2015 г. доходы от основной деятельности Саратовского филиала Почты России выросли на 3% к 2014 г.

2.2. Характеристика сервисного обслуживания на предприятии « Почта России»

Доля основных услуг, предоставляемых операторами почтовой связи, распределяется следующим образом:

• выплата и доставка пенсий и пособий - 24%,

• почтовые переводы - 17%,

• распространение и доставка печатных изданий - 16%,

• пересылка письменной корреспонденции - 14%,

• экспресс-почта - 11%.

Доставка пенсий и пособий является социально значимой услугой, особенно для пользователей в сельской местности. Россия является одной из немногих стран мира, где пенсионерам предоставляется услуга по доставке пенсий на дом. В то же время расширяются альтернативные способы получения пенсий и пособий, например перевод средств на банковский счет пользователя. Сектор выплаты и доставки пенсий распределен между его участниками следующим образом: доля организаций федеральной почтовой связи составляет около 65 процентов, Сберегательного банка Российской Федерации - 20 процентов, других альтернативных доставочных компаний - 15 процентов.

Организации федеральной почтовой связи пересылают почтовые переводы в те же контрольные сроки, что и заказную письменную корреспонденцию (до 20 дней). Для многих граждан страны (в основном, проживающих в сельской местности) почтовые переводы являются единственной доступной услугой по переводу денежных средств.

Распространение периодической печати осуществляется по двум основным каналам - путем розничной продажи периодических изданий и доставки подписной периодики. С точки зрения пользователей эти два канала конкурируют.

Письменная корреспонденция представляет собой большой процесс операций обработки и сортировки, производимых работниками вручную, поэтому пересылка письменной корреспонденции не является лидирующей услугой среди населения.

Экспресс-почтой являются индивидуальные регистрируемые почтовые отправления, пересылаемые по системе ускоренной почты в сроки, которые существенно короче утвержденных контрольных сроков. Услуги экспресс-почты характеризуются более высоким качеством по сравнению с услугами по пересылке письменной корреспонденции и посылок и являются более дорогостоящими. Качество услуг экспресс-почты на российском рынке соответствует базовому уровню качества этих услуг в развитых странах как по скорости, так и по надежности пересылки.

Неравномерность развития экономики, транспортной и рыночной инфраструктуры, а также различия в уровне благосостояния и платежеспособности населения в регионах России приводят к диспропорциям в отношении привлекательности рынка услуг почтовой связи.

Наиболее привлекательными сегментами рынка услуг почтовой связи являются города и густонаселенные районы проживания, где высокий процент пользователей услуг почтовой связи составляют коммерческие организации.

Менее привлекательными являются сельская местность, а также отдаленные и труднодоступные районы со сложными климатическими условиями, где основным пользователем услуг является население.

По уровню качества услуг почтовой связи в части частоты и скорости доставки письменной корреспонденции Россия относится к развивающимся странам. Основная причина низкого качества - слабое развитие почтовой инфраструктуры.

С начала 90-х годов и по настоящее время удалось сохранить почти неизменным количество почтовых отделений - сегодня их более 40 тысяч, что позволяет обеспечить европейский уровень обслуживания. Однако произошло огромное (в 9 раз) сокращение числа межрегиональных и региональных почтовых маршрутов, уменьшилось количество и ухудшилось качество используемого почтового транспорта - уровень его износа составляет более 80 процентов. Резко снизился уровень автоматизации и механизации производственных процессов, а единственным быстрорастущим показателем остается только ручной труд.

2.3. Перспективы и точки роста «Почты России», а так же рейтинг поставщиков как основа сервисной деятельности предприятия.

 

 

Почта России – одно из самых сложных и интересных российских предприятий. Это традиционный представитель отрасли, системообразующее предприятие, посредством которого государство реализует свою политику в области обеспечения информационного и экономического единства страны.

Для повышения эффективности деятельности и рентабельности оказываемых услуг Почтой России запланирован комплекс мероприятий, предусматривающий масштабную модернизацию и развитие почтовой инфраструктуры, обновление транспортного парка предприятия и замену изношенного технологического оборудования в почтамтах и отделениях почтовой связи.

Для осуществления качественного скачка в развитии Почта России также планирует перестройку системы управления предприятием. В этой связи среди мер, которые реализуются в настоящее время и будут реализованы в краткосрочной перспективе на предприятии, – сокращение аппарата управления, централизация казначейских и учетных функций. Все это даст Почте возможность проводить дальнейшую оптимизацию бизнес-процессов и управленческих процедур.

Основное внимание сегодня сосредоточено на развитии бизнеса федерального почтового оператора. С началом мирового финансового кризиса Почта ощутила на себе ограничение спроса на ряд услуг, но при этом обрела возможность увеличения своей доли рынка в тех сегментах, которые ранее были заняты ввиду существенной конкуренции в период бурного роста экономики.

По итогам исследования «Деловая репутация», проведенного осенью 2008 года компанией «Ромир мониторинг», Почта России занимает первое место в репутационом рейтинге российских компаний. Таким образом, очень важным конкурентным преимуществом предприятия является высокий уровень доверия клиентов. В настоящее время наблюдается тенденция возвращения потребителей к надежным брендам, услугам и товарам. Вследствие этого для Почты открываются новые возможности перспективы.

В условиях кризиса значительная часть конкурентов Почты России на рынке почтовых услуг сворачивает свою деятельность или замораживает инвестиции, что позволяет федеральному почтовому оператору укрепить свои рыночные позиции, предоставляя клиентам качественные услуги и внедряя новые дополнительные сервисы.

В частности, на рынке услуг экспресс-доставки, где наблюдается смещение интереса потребителей в сторону более доступных продуктов, ключевым преимуществом «EMS – Почта России» становится качество по доступной цене. Почта России планирует осуществлять приоритетные инвестиции в развитие этого направления бизнеса и в самом ближайшем будущем довести свою долю на внутрироссийском рынке услуг экспресс-доставки до 15%.

Сегодня растет популярность дистанционной торговли, в т.ч. торговли по каталогам. Таким образом, основной задачей Почты России на этом рынке в ближайшей перспективе является сохранение и расширение клиентской базы, для чего будет проводиться планомерная работа по повышению качества оказания почтовых услуг и пересмотру тарифов в интересах клиентов. Планируется пересмотр схемы оплаты услуг почтовой связи, обеспечение возможности предоставления корпоративным клиентам отсрочки платежа и т.п.

Почта России занимает устойчивое положение на рынке товаров широкого потребления. Розничный бизнес Почты для многих из поставщиков в условиях кризиса оказался оплотом надежности и стабильности. Предприятие продолжает обеспечивать пусть несколько сокращающийся, но положительный и прогнозируемый рост объема продаж.

Наблюдается позитивная тенденция на рынке традиционных для Почты внутренних денежных переводов. На сегодняшний день хорошая репутация федерального почтового оператора позволяет сохранить лояльность населения к услуге почтового перевода на фоне падения объемов у конкурентных переводных систем.

Еще одним перспективным направлением развития бизнеса Почты России является прием коммунальных платежей. В условиях экономического кризиса основные поставщики коммунальных услуг переводят сбор платежей на аутсорсинг, а в качестве партнера, как правило, выбирают Почту, традиционно предоставляющую финансовые услуги населению и обеспечивающую своим клиентам качественный и современный сервис.

С учетом планов по развитию бизнеса и открывающихся в настоящее время возможностей, а также исходя из понимания необходимости комплексных структурных преобразований Почтой России разработана Программа модернизации инфраструктуры почтовой связи РФ до 2011 года. Общий объем инвестиций в рамках Программы составляет 101 млрд руб. Для осуществления столь масштабных инвестиционных вливаний в почтовую отрасль предполагается непосредственное и пропорциональное (50/50) участие государства и самой Почты России.

В целом реализация Программы обеспечит:

▪ в части почтовых услуг: доведение параметров качества услуг до базового уровня развитых стран; увеличение объемов услуг на 60-70% за счет роста их качества и системной работы с клиентами;

▪ в части финансовых услуг: интеграцию всех финансовых услуг предприятия в рамках пунктов продажи финансовых услуг; развитие сотрудничества финансовых институтов и Почты России как дистрибутора их услуг; повышение качества и технологического статуса услуги по доставке пенсий; развитие системы почтовых переводов на базе технологии ускоренных и безадресных переводов, а также системы обслуживания держателей банковских карт на основе прямого обмена информацией между Почтой и банком;

▪ в части сетевых и инфокоммуникационных услуг: организацию сети «почтовых магазинов» различных форматов и увеличение объемов розничной торговли в 2 раза; развитие сотрудничества с операторами мобильной связи и расширению продаж коробочных продуктов, телефонных аппаратов, аксессуаров; повышение эффективности работы Пунктов коллективного доступа, рост числа их пользователей за счет увеличения скорости доступа и расширения количества сервисов;

▪ в части услуг подписки: развитие системы приема заказов на подписку; ускорение сроков доставки; удержание тарифа на подписку на текущем уровне при условии сохранения бюджетных компенсаций недополученных доходов; повышение сохранности доставляемых подписных изданий.

Поставщики рассматриваются как часть управления цепями поставок, и включает в себя не только вопросы выбора поставщиков и контроля за их деятельностью, но и создание партнерства, согласование целей, стимулов для сотрудничества и совместного совершенствования. Рассмотрим основные компании, с которыми сотрудничает «Поста России»:

 

Основные конкуренты (топ 10)

Название Объем продаж
1. ОАО "РОСТЕЛЕКОМ" 21`142`165`844 руб.
2. ОАО "Мосэнергосбыт" 11`437`342`096 руб.  
3. ОАО "МОЭК" 4. ОАО "МегаФон" 7`953`746`318 руб. 6`243`170`820 руб.  
5. ГУП "Мосводосток" 5`830`614`108 руб.  
6. ОАО "Сбербанк России" 5`563`097`964 руб.  
7. ФГУП "Гознак" 5`120`956`785 руб.  
8. ОАО "Волжская ТГК" 4`869`207`939 руб.    
9. ОАО "Мосводоканал" 4`061`404`566 руб.  
10. ОАО "Аэрофлот" 3`886`144`235 руб.  

 

Основные покупатели (топ 10)

Название Объем продаж
1. ГКУ ЦОДД   859`278`876 руб.
2. СПб ГКУ "ГМЦ" 228`410`981 руб.   228`410`981 руб.  
3. СПб ГКУ "ГИРЦ" 216`972`535 руб.   216`972`535 руб.  
4. ГКУ "Дирекция финансирования программ БДД РТ" 159`060`466 руб.     159`060`466 руб.  
5. Управление по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы 152`505`962 руб.   152`505`962 руб.  
6. ГБУ СО "Редакция газеты "Областная газета" 147`753`292 руб.   147`753`292 руб.    
7. Главное управление региональной безопасности Тверской области 142`930`147 руб.  
8. АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ 141`579`900 руб.  
9. ГКУ РО "Центр безопасности дорожного движения"   127`161`505 руб.    
10. Нижнесалдинский районный отдел судебных приставов УФССП России по Свердловской области.     93`017`383 руб.

 

Выбор поставщика — это одна из важнейших задач логистики в сфере снабжения вне зависимости от того, относится она на конкретном предприятии к управлению закупками или к управлению поставщиками.

Выбор поставщика осуществляется на основе критериев. На практике выработаны основные и дополнительные критерии выбора поставщиков. К основным критериям, как правило, относят:

• цену приобретения, включающую в себя стоимость товара и затраты на его получение, в том числе доставку, таможенное оформление, страхование и т.п.;

• качество поставляемой продукции;

• надежность поставок, в том числе соблюдение сроков поставки, комплектности, количества и других характеристик поставки.

Список дополнительных критериев различается на разных предприятиях в зависимости от требований к обслуживанию, вида продукции, финансовых возможностей и других факторов. Это могут быть удаленность поставщика и сроки выполнения заказов, наличие резервных мощностей для организации экстренных поставок, наличие системы менеджмента качества или сертификатов качества продукции, стабильность финансового и рыночного положения поставщика и ряд других.

Объединив некоторые блоки алгоритма, опишем последовательность действий по выбору поставщика, выделяя следующие основные этапы.

Первый этап можно считать подготовительным. На нем происходит выбор критериев и их разделение на три группы в зависимости от показателя, с помощью которого можно измерить критерий выбора: группы количественных, качественных, релейных критериев. К релейным критериям отнесены такие, которые могут принимать только два значения: "да" или "нет". Некоторые количественные и качественные критерии также могут учитываться как релейные, если их значение должно быть не меньше или не больше какого-либо порогового уровня. Выделение релейных показателей повышает объективность процесса выбора.

Па нервом этапе также подбирается список потенциальных поставщиков и для них оцениваются значения каждого критерия. Претенденты, не прошедшие отбор по релейным критериям, не участвуют в дальнейшей процедуре выбора.

На втором этапе производится ранжирование критериев для последующего выбора зависимости, по которой затем будут рассчитываться весовые коэффициенты критериев. Существуют различные способы ранжирования, мы предлагаем использовать метод парных сравнений, при проведении которого заполняется матрица 1к-. Элементы данной матрицы могут быть определены по формуле:

 

Знаки равенства, меньше и больше соответствуют равнозначности критериев, меньшей и большей значимости одного критерия по сравнению с другим соответственно.

На третьем этапе по результатам ранжирования осуществляется выбор зависимости для расчета весовых коэффициентов со,., учитывающих степень влияния показателей на интегральную оценку. Если зависимость близка к линейному виду, то весовые коэффициенты рассчитываются по формуле:

 

гцс N — количество учитываемых критериев.

При нелинейной зависимости весовые коэффициенты могут быть определены по другим формулам, например:

 

где Лг — интервал, рассчитываемый с учетом количества показателей и размаха значений х] х1 —середина 1-го интервала, / = 1,2,N

Четвертый этап — это обработка значений количественных критериев. Поскольку количественные критерии имеют разную размерность, необходимо их значения привести к безразмерному виду, и в качестве способа нормирования значений количественных критериев предлагается использовать квалиметрический подход. В соответствии с методами квалиметрии для каждого критерия определяется эталонное значение — это максимальное или минимальное значение в зависимости от влияния показателя на общую оценку. Если в качестве эталонного значения выбрано наибольшее Лтах>т0 все значения критерия, относящиеся к разным поставщикам, делятся на эталон и значения критерия преобразуются в а~ = А^/А1шх. Если в качестве эталонного значения выбрано наименьшее АШп, то эталон делится на значения данного критерия у других поставщиков и значения критерия А-1} преобразуются в а1}= АШп/А^ Преобразованные (отнормированные) значения критериев имеют безразмерный вид, и их значения меньше или равны 1 и больше или равны 0.

Пятый этап посвящается обработке значений качественных критериев. Для этого предлагается использовать функцию желательности Харрингтона: в зависимости от оценки качества подбирается количественный аналог значению качественного критерия. Безразмерные показатели-аналоги так же, как и количественные показатели, имеют значения, меньшие 1 и большие 0.

На шестом этапе рассчитываются интегральные оценки и определяется рейтинг поставщика. Интегральная оценка представляет собой сумму оценок количественных и качественных показателей работы поставщика с учетом веса критерия. Поставщику, имеющему большую интегральную оценку, присваивается рейтинг 1, поставщик со второй по величине интегральной оценкой получает рейтинг 2 и т.д.

Если с поставщиком заключается долгосрочный контракт, большое значение уделяется контролю за его работой. Для осуществления такого контроля могут быть использованы интуитивные, статистические и другие методы. В частности, статистический метод предусматривает построение контрольных карт.

Контрольная карта состоит из центральной линии, верхнего и нижнего контрольных пределов. На контрольную карту наносятся значения показателя оценки работы поставщика. Если все эти значения оказываются между контрольными пределами, не образуя тенденций, то процесс рассматривается как находящийся в контрольном (управляемом) состоянии. Если же значения, на основе которых оценивается работа поставщика, попадают за контрольные пределы и такое состояние не считается статистической ошибкой, то процесс считается вышедшим из-под контроля, или неуправляемым. В этом случае может ставиться вопрос о замене поставщика.

Задача выбора поставщика связана с проблемой сокращения функционального цикла и уменьшения транзакционных издержек, обусловленных затратами времени на поиск и выявление альтернатив, ведение переговоров, регистрацию контрактов и т.д.

Для уменьшения величины транзакционных издержек предприятия прибегают к повторным закупкам с одинаковыми параметрами, а также с минимальными изменениями параметров (модифицированные закупки).

 

Для снижения транзакционных издержек многие предприятия используют электронную форму снабжения, которая обладает рядом преимуществ:

• дает мгновенный доступ к поставщикам, расположенным в любой точке мира;

• создаст прозрачный рынок, на котором продукты легко доступны, а условия их получения приемлемы;

• автоматизирует закупки, применяя стандартные процедуры;

• существенно снижает время, необходимое для транзакций;

• снижает затраты (12—15%);

• использует аутсорсинг на некоторые виды деятельности по снабжению;

• интегрирует собственную информационную систему с аналогичными системами поставщиков.

 

 





Читайте также:
Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение...
Романтизм: представители, отличительные черты, литературные формы: Романтизм – направление сложившеесяв конце XVIII...
Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала...
Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.054 с.