Социометрия
Фамилия, имя_________________________________________________________________
Если бы у тебя была возможность пригласить кого-либо из учащихся своего класса к себе на день рождения, то кого ты пригласил(а) бы? | |||
Тебе нужно собрать самых надёжных в спортивную команду от класса для участия в школьных соревнованиях. Кого бы ты выбрал(а)? | |||
Ты получил(а) поручение помочь своему однокласснику выполнить домашнее задание по какому-нибудь предмету. Кому бы ты хотел(а) помочь? |
Методика «Какой Я?»
Фамилия, имя_________________________________________________________________
№ п/п | Оцениваемые качества личности | Оценки по вербальной шкале | |||
да | нет | иногда | не знаю | ||
Хороший | |||||
Добрый | |||||
Умный | |||||
Аккуратный | |||||
Послушный | |||||
Внимательный | |||||
Вежливый | |||||
Умелый (способный) | |||||
Трудолюбивый | |||||
Честный |
Тест агрессивности
Фамилия, имя_________________________________________________________________
- Во время спора я часто повышаю голос.
- Если меня кто-то раздражает, я могу сказать ему все, что о нем думаю.
- Если мне необходимо будет прибегнуть к физической силе для защиты своих прав, я, не раздумывая, сделаю это.
- Когда я встречаю неприятного мне человека, я могу позволить себе незаметно ущипнуть или толкнуть его.
- Увлекшись спором с другим человеком, я могу стукнуть кулаком по столу, чтобы привлечь к себе внимание или доказать свою правоту.
- Я постоянно чувствую, что другие не уважают меня.
- Порой мне бывает обидно за себя.
- Хотя я и не подаю вида, иногда меня гложет зависть.
- Если я не одобряю поведение своих друзей, то я прямо говорю им об этом.
- В сильном гневе я употребляю крепкие выражения, сквернословлю.
- Если кто-нибудь поднимет на меня руку, я постараюсь ударить его первым.
- Я бываю настолько взбешен, что швыряю разные предметы.
- У меня часто возникает потребность убраться портфеле или своём шкафу.
- В общении с друзьями я часто чувствую себя «пороховой бочкой», которая постоянно готова взорваться.
- Порой у меня появляется желание зло пошутить над другими.
- Когда я сердит, то обычно мрачнею.
- В разговоре с другом я стараюсь его внимательно выслушать, не перебивая.
- Я всегда готов пустить их в ход кулаки.
- Если я знаю, что кто-то намеренно меня толкнул, то дело может дойти до драки.
- Творческий беспорядок на моем рабочем столе позволяет мне эффективно работать.
- Я помню, что бывал настолько сердитым, что хватал все, что попадало под руку, и ломал.
- Иногда люди раздражают меня только одним своим присутствием.
- Я часто удивляюсь, какие скрытые причины заставляют другого человека делать мне что-нибудь хорошее.
- Если мне нанесут обиду, у меня пропадет желание разговаривать с кем бы то ни было.
- Иногда я намеренно говорю гадости о человеке, которого не люблю.
- Когда я взбешен, я кричу самое злобное ругательство.
- Я избегаю драться.
- Я знаю, по какой причине и когда можно кого-нибудь ударить.
- Когда я взбешен, то могу хлопнуть дверью.
- Мне кажется, что окружающие люди меня не любят.
- Я постоянно делюсь с другими своими чувствами и переживаниями.
- Очень часто своими словами и действиями я сам себе приношу вред.
- Когда люди орут на меня, я отвечаю тем же.
- Если кто-нибудь ударит меня первым, я в ответ ударю его.
- Меня раздражает, когда предметы лежат не на своем месте.
- Если мне не удается починить сломавшийся или порвавшийся предмет, то я в гневе ломаю или рву его окончательно.
- Другие мне всегда кажутся более успешными.
- Когда я думаю об очень неприятном мне человеке, я могу прийти в возбуждение от желания причинить ему зло.
- Иногда мне кажется, что судьба сыграла со мной злую шутку.
- Если кто-нибудь обращается со мной не так, как следует, я очень расстраиваюсь по этому поводу.
|
|
Анкета для определения школьной мотивации
Фамилия, имя_________________________________________________________________
1. | Тебе нравится в школе? | да; не очень; нет; |
2. | Утром ты всегда с радостью идешь в школу, или тебе часто хочется остаться дома? | иду с радостью; бывает по-разному; чаще хочется остаться дома; |
3. | Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома? | пошел бы в школу; не знаю; остался бы дома; |
4. | Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки? | не нравится; бывает по-разному; нравится; |
5. | Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий? | не хотел бы; не знаю; хотел бы; |
6. | Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? | нет; не знаю; хотел бы; |
7. | Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям? | часто; редко; не рассказываю; |
8. | Ты хотел бы чтобы у тебя был другой, строгий учитель? | мне нравится наш учитель; точно не знаю; хотел бы; |
9. | У тебя в классе много друзей? | много; мало; нет друзей; |
10. | Тебе нравятся твои одноклассники!? | нравятся; не очень; не нравятся; |
Тест «Самооценка силы воли»
|
Фамилия, имя_________________________________________________________________
1. В состоянии ли вы завершить начатую работу, которая вам неинтересна, независимо от того, что время и обстоятельства позволяют оторваться от нее и потом снова вернуться к ней? 2. Преодолевали ли вы без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно было сделать что-то вам неприятное (например, пойти на дежурство в выходной день)? 3. Когда попадаете в конфликтную ситуацию на работе (учебе) или в быту, в состоянии ли вы взять себя в руки настолько, чтобы взглянуть на нее с максимальной объективностью? 4. Если вам прописана диета, сможете ли вы преодолеть все кулинарные соблазны? 5. Найдете ли вы силы утром встать раньше обычного, как было запланировано вечером? 6. Останетесь ли вы на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания? 7. Быстро ли вы отвечаете на письма? 8. Если у вас вызывает страх предстоящий полет на самолете или посещение зубоврачебного кабинета, | сумеете ли вы без особого труда преодолеть это чувство и в последний момент не изменить своего намерения? 9. Будете ли вы принимать очень неприятное лекарство, которое вам рекомендовал врач? 10. Сдержите ли вы данное сгоряча обещание, даже если его выполнение принесет вам немало хлопот, являетесь ли вы человеком слова? 11. Без колебаний ли вы отправляетесь в поездку в незнакомый город, если это необходимо? 12. Строго ли вы придерживаетесь распорядка дня: времени пробуждения, приема пищи, занятий, уборки и прочих дел? 13. Относитесь ли вы неодобрительно к библиотечным задолжникам? 14. Самая интересная телепередача не заставит вас отложить выполнение срочной и важной работы. Так ли это? 15. Сможете ли вы прервать ссору и замолчать, какими бы обидными ни казались вам слова противоположной стороны? |