КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Изучение ландшафтно-архитектурных показателей и лесопарковое устройство квартала №28 Мининского лесничества»
Пояснительная записка
(ЛТЛГ. 000 093.051 ПЗ)
Руководитель:
________________ Романова Л.И.
(подпись)
_________________________
(оценка, дата)
Выполнил:
Студент гр. 34-4 Негробова А.С.
________________
(подпись)
_________________
(дата)
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Датаа |
Лист |
ЛК. 000093. 051. ПЗ |
Разраб. |
Негробова |
Провер. |
Романова ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ.И |
Реценз. |
Н. Контр. |
Утверд. |
Изучение ландшафтно-архитектурных показателей и лесопарковое устройство квартала №28 Мининского лесничества |
Лит. |
Листов |
СибГТУ гр. 34-4 |
В данном курсовом проекте содержится проект лесопаркового устройства 28 квартала.
Ключевые слова: МАФ, дорожно-тропиночная сеть, ландшафт, архитектура, лесопарк.
Цель – на основе изучения курса «Основы лесопаркового строительства», спроектировать проект лесопаркового устройства, в котором будут представлены все сферы ландшафтного строительства.
Курсовой проект содержит пояснительную записку из 29 страниц текста, 9 таблиц, 5 рисунков, 3 литературных источников.
|
|
|
|
|
|
|
|
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ЛК.000093.035.ПЗ |
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Проектирование лесопарковой мебели………………………………………..5
1.1 Построение схемы ствола…………………………………………………….5
|
1.2 Построение комплекта лесопарковой мебели………………………………7
2.Проектирование дорожно-тропиночной сети в лесопарках………………….9
3. Проектирование малых архитектурных форм………………………………20
4. Проектирование рубок формирования ландшафта…………………………22
4.1 Составление сметы рубок формирования ландшафта…………………….26
Заключение……………………………………………………………………….28
Библиографический список……………………………………………………..29
|
|
|
|
|
|
|
|
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ЛК.000093.051.ПЗ |
Лесопарковое хозяйство ведется в лесах рекреационного значения, предназначенных для отдыха населения. Одной из основных задач лесопаркового хозяйства – обеспечить полноценный отдых в лесопарковой части зеленой зоны, которая предназначена для отдыха населения. Для этого в рекреационных лесах организуют работы по благоустройству, включающие в себя мероприятия по: развитию дорожно-тропиночной сети; размещение на этой сети малых архитектурных форм; выборочные рубки формирования ландшафта.
Размещение малых архитектурных форм (к ним относятся скамьи, беседки, павильоны, навесы от дождя и солнца, лесопарковая мебель и тд.) необходимо для комфортного и удобного отдыха населения, они должны быть деревянными и органично вписываться в окружающий ландшафт, кроме того, должны быть прочными.
Основное назначение дорожно-тропиночной сети заключается в организации движения посетителей на территории с целью раскрытия в определенной последовательности наиболее живописных мест.
|
При проектировании мероприятий по формированию лесопарковых ландшафтов уделяют большое внимание проведению рубок формирования и декоративных посадок для отдыха, которые повышают эстетические, санитарно-гигиенические и рекреационные свойства насаждений в лесопарковой части зеленой зоны.
|
|
|
|
|
|
|
|
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ЛК.000093.051.ПЗ |
1.1 Построение схемы ствола
На листе бумаги, согласно данным таблицы 1.1, формата А4 чертится схема ствола (рисунок 1.1). Для того чтобы ствол поместился на листе принимается масштаб по длине 1:100, по диаметру 1:4. Вначале посередине листа проводится линия размером равным длине ствола в принятом масштабе. Например, если длина ствола 24 м, то длина линии будет, в соответствии с принятым масштабом 1:100, 24см. на проведенной линии отмечаются значения длины, указанные в задании (табл.1.1). Затем перпендикулярно этой линии в масштабе (1:4) откладываются диаметры ствола, приведенные в таблице 1.1. края отложенных линий соединяются плавно от руки.
Таблица 1.1 – Модельной дерево.
Н, м | D, см | Площадь сечения, м2 |
0 (пень) | 36,5 | 0,1046 |
0,0573 | ||
0,0452 | ||
0,0416 | ||
22,4 | 0,0394 | |
21,5 | 0,0363 | |
21,6 | 0,0366 | |
20,5 | 0,0330 | |
19,2 | 0,0290 | |
18,5 | 0,0269 | |
17,6 | 0,0243 | |
0,0227 |
|
Окончание таблицы 1.1.
16,8 | 0,0222 | |
0,0201 | ||
0,0201 | ||
0,0177 | ||
13,6 | 0,0145 | |
0,0113 | ||
10,4 | 0,0085 | |
9,5 | 0,0070 | |
0,0038 | ||
Длина вершины (Lвер) = 4 м |
После составления схемы ствола по формулам срединного сечения Губбера и Смолиана вычисляем объём ствола:
Простая формула Губера
V= γ1/2*L (1.1)
где γ1/2 – площадь поперечного сечения на середине ствола,
L – длина ствола с вершиной
V=0,0222*24=0,533 м3
Простая Смолиана
+Vвер (1.2)
Где g0 – площадь поперечного сечения у пня,
gn – площадь поперечного сечения на последнем чётном метре,
L/ - длина ствола без вершины,
Vвер – объем вершины.
Vвер=1/3gn*lвер (1.3)
где lвер – длина вершины
Vвер = 1/3*0,0038*4=0,0051 м3
V=((0,1046+0,0038)/2)*20+0,0051=1,09 м3
Сложная Губера
, (1.4)
где γ1, γ2, γ3, γ п – площади поперечных сечений на нечётных метрах, м
V=0,2739*2+0,0052=0,5529 м3
Сложная Смолиана
(1.5)
где g1 и тд. – площадь поперечного сечения на четных метрах
V= (0,0542+0,2398)*2+0,0051=0,5931 м3
Площади сечений ствола определяются по таблице «Площади сечений по диаметрам стволов и объемам однометровых цилиндров», объем вершины – по таблице «Объемы лесоматериалов из вершинной части ствола».
Объем ствола по Сложной Губера – 0,5529 м3.
1.2 Построение комплекта лесопарковой мебели.
Лесопарковая мебель изготавливается из ствола дерева путем продольного распиливания ствола на пластины или путем поперечного распиливания ствола. Использование досок или других пиломатериалов для изготовления лесопарковой мебели нежелательно по двум причинам. Во-первых – минимально обработанные части ствола органично вписываются в лесопарковый ландшафт, во-вторых – для уменьшения поломок лесопарковой мебели ее части должны быть максимально прочными.
С целью экономии лесоматериалов лесопарковую мебель следует проектировать так, чтобы отходы не превышали 20% от объема ствола.
При проектировании следует учитывать следующие условия, мебель предназначена для взрослых отдыхающих, поэтому ее размеры должны быть такими, чтобы как минимум 4 взрослых отдыхающих могли с комфортом разместиться на проектируемой лесопарковой мебели.
С тем, чтобы лесопарковую мебель не могли перенести, а так же для повышения ее устойчивости, вертикальные опоры закапываются в землю на 0,3 м, наклонные – на 0,7м. на схеме ствола (рисунок 1.1) показывается, какие части ствола будут использованы для изготовления той или иной части комплекта лесопарковой мебели. В проектируемом комплекте могут быть следующие части: столешница, сидение, опора стола, опора сиденья, спинка сиденья, опора спинки, чурак. При необходимости можно добавлять другие части. Опоры стола закапывается в землю на 0,3 м, опоры лавки закапывают на 0,5 м. Пример чертежа комплекта лесопарковой мебели показан на рисунке 1.2. Масштаб чертежа 1:20. Размеры указываются в сантиметрах.
Комплект состоит из столешницы, сидений, ножек, спинки и опоры для спинки рисунок 1.3.
Проектируемый комплект лесопарковой мебели состоит из скамьи, скамьи со спинкой и стола. Стол состоит из двух пластин и четырех опор. Ширина столешницы 0,6 м (60см). Для сбора стола опоры вкапываются в землю на 0,3 м(30см), а надземная часть 0,7м (70 см), пластины крепятся между собой скобами. Диаметр опор 0,16м (16 см).
Две трех метровые скамейки состоят из 2 пластин, четырех опор, одной спинки и двух опор для спинки. Ширина сидения 0,215м (21,5см), опоры длиной 1м, диаметр опор для скамьи равен 0,18м (18 см). Спинка состоит из пластины диаметром 0,1м (10см) и двух опор диаметром 0,14м (14см).
2 Проектирование дорожно-тропиночной сети в лесопарках
Дорожно-тропиночная сеть – одна из основных и дорогостоящих элементов благоустройства лесопарка, поэтому её проектированию уделяют большое внимание.
Расположение дорог и тропинок должно быть тесно связано с архитектурно-планировочным решением лесопарковой территории. Основное их назначение заключается в организации движения посетителей на территории с целью раскрытия в определенной последовательности наиболее живописных мест.
Площадь дорожно-тропиночной сети зависит от посещаемости. Например, в зоне активного отдыха дорожно-тропиночная сеть вместе с площадками должна занимать 10-12% от её общей территории, а в зоне прогулочного отдыха и в лесопарковых частях зеленых зон -2-5%.
Проектируемая дорожно-тропиночная сеть объекта обычно создается на базе существующей. В нее не включается тропы, проходящие по территории с IV и V стадиями рекреационной дигрессии, так как эти участки леса должны быть закрыты для доступа посетителей, чтобы не нарушать лесовосстановительные процессы. Дополнительные тропы и прогулочные дороги проектируют только к новым объектам или в том случае, если площадь существующей дорожно-тропиночной сети меньше нормативной. Допуск отдыхающих на тропы, не включенные в проектируемую дорожно-тропиночную сеть, предусматривается ограничивать путем установки у входов схем с указанием дорожно-тропиночной сети, а так же запрещающих знаков непосредственно у входов на эти тропы. В этих местах высаживают кустарники и деревья. В том случае, когда площадь существующей дорожно-тропиночной сети меньше нормативной, следует одновременно с проектированием дополнительных троп и дорожек предусмотреть создание новых мест массового посещения. Это может быть зоны отдыха, пляжи, спортивные сооружения и т.п.
При проектировании новых дорог и троп должны соблюдаться следующие требования:
а) прокладывать преимущественно по ровной или слегка холмистой поверхности;
б) объединять отдельные участки, композиционные узлы в единую планировочную систему и обеспечивать передвижение посетителей по всей территории объекта;
в) быть простыми по устройству, иметь живописный вид;
г) иметь целевое назначение (дороги, никуда не ведущие, следует закрывать)
К закрытию существующих дорог надо подходить очень осторожно и учитывать сложившиеся направления движения по ним, особенно для транзитных посетителей, с которыми необходимо считаться; такие дороги следует оставлять. Необходимо также решить вопрос о типе дорог и их технических показателях (ширине, материале покрытия). В местах наибольшего скопления следует проектировать широкие дороги с жестким покрытием, а тропы можно делать с грунтовым покрытием. Во всех случаях надо иметь в виду, что дорожные работы ведутся с помощью механизмов, поэтому ширина проектируемых дорог должна быть увязана с габаритами современных дорожных машин.
Ширина прогулочных дорог зависит от их целевого назначения и может быть от 0,75м до 3м.
Вид покрытия дорог зависит от экономических и природных условий. Большая часть дорожно-тропиночной сети грунтовая. Покрытия дорожек могут быть простые и улучшенные различными добавками. Материалами для простых покрытий служат местные грунты, песчаные или суглинистые. Торфянистые, пылевато-песчаные и глинистые грунты для устройства таких покрытий непригодны.
Чаще всего проектируют песчано-гравийные и щебеночно-набивные покрытия пешеходных дорог.
Наиболее дешевыми, простыми по применению являются песчано-гравийные покрытия. Щебеночно-набивные покрытия более долговечны, но и более дорогостоящи по сравнению с песчано-гравийными. На наиболее ответственных участках возможно проектирование дорог с асфальтовым, бетонным или плиточным покрытием.
После окончательного решения составляют схему (рисунок 2.1) и ведомость существующей и проектируемой дорожно-тропиночной сетей.
Схему дорожно-тропиночной сети выполняют в масштабе 1:10000 черной тушью. Шоссе изображают черной полоской шириной 2 мм, тропы – пунктирной линией, автодороги – сплошной линией, рядом с которой проводят пунктирной линией. Все элементы дорожно-тропиночной сети (кроме железной дороги) на схеме нумеруют. На схеме также наносят входы, места установки лесопарковой мебели.
В курсовой работе составление схемы существующей дорожно-тропиночной сети ведется путем дешифрирования цветных спектрозональных снимков масштаба 1:10000. По ним дешифрируется местоположение железной дороги, шоссе и всех автодорог. Дешифрирование железной дороги и шоссе не вызывает затруднений. Они изображены сплошной линией светло-зеленого или белого цвета. При дешифрировании остальных дорог следует их отличать от ручьев и трасс ЛЭП. Для того, чтобы отличить в лесу трассу дороги от ручья, следует по аэрофотоснимку изучить окружающую их растительность. Как правило, растительность вдоль ручья отличается от растительности участка. Трассу ЛЭП от дороги можно отличить следующим образом. На аэроснимках на открытых участках местности трасс ЛЭП не видно, дорога же изображается в виде тонкой линии.
Также на схему наносятся границы населенных пунктов и водоемы (синим цветом).
Затем измеряется длина каждого элемента. Данные измерений вносятся в ведомость.
Вычисляется общая протяженность дорожно-тропиночной сети и ее площадь, в м2 и в % к общей площади объекта. При вычислении площади дорожно-тропиночной сети берется не фактическая ширина дорог, а проектируемая. Она принимается для шоссе 12м, для автодороги – 6м, для прогулочных дорог – 3м.
Таблица 2.1 – Ведомость дорожно-тропиночной сети.
№ элемента дорожно-тропиночной сети | Протяженность, м |
Шоссе | |
Итого: | |
Автодорога | |
Итого: | |
Прогулочная дорога | |
Итого: | |
Всего: |
На основании полученных данных составляется итоговая таблица дорожно-тропиночной сети (таб. 2.2).
Таблица 2.2 – Итоговая таблица дорожно-тропиночной сети
Вид дороги | Протяженность | Ширина | Площадь |
Шоссе | |||
Автодороги | |||
Прогулочная дорога | |||
Итого |
При расчетах получили общую площадь равную 5569600 м2, а площадь дорожно-тропиночной сети – 147669 м2. Составляем пропорцию чтобы узнать процент участия дорожно-тропиночной сети.
5569600 – 100%
147669 – х%
х=2,65%
Полученные данные сравниваем с нормативами. Площадь дорожно-тропиночной сети лесопарковой части зеленой зоны должна составлять от 2 до 5%. В нашем случае площадь существующей дорожно-тропиночной сети является в пределе нормативной, отсюда следует что, все элементы существующей сети входят в проектируемую сеть.
3 Проектирование малых архитектурных форм на дорожно-тропиночной сети
На полученной схеме проектируемой дорожно-тропиночной сети размещают места установки малых архитектурных форм. Их количество и наименование берется в соответствии с нормативами.
Малые формы не являются доминантами. Их расстановка и архетиктура подчиняются природными факторам. Выбор мест установки малых архитектурных форм рекомендуется осуществлять в два этапа. Предварительное их размещение производится на основе изучения территории лесопарковых лесов по аэрофотоснимкам с использованием схемы дорожно-тропиночной сети. При размещении малых архитектурных форм следует учитывать, что лесопарковая мебель и скамьи размещают вдоль дорог и наиболее посещаемых троп, у перекрестков, на видовых точках. Беседки, павильоны располагают у входов, в местах массового отдыха, а также в наиболее живописных местах с хорошим обзором местности: на вершинах холмов, крутых склонах водоемов; навесы от дождя – вдоль дорог равномерно по их длине.
Санитарные устройства следует проектировать на расстоянии не более 500м друг от друга, декорируя кустарником и в то же время, не отдаляя их от пешеходных дорог.
Малые архитектурные формы не должны равномерно распределяться по всей территории объекта. Густота их размещения должна быть прямо, зависеть от посещаемости участков. Больше всего малых архитектурных форм проектируется у мест массового посещения (водоемы), вблизи остановок общественного транспорта, у дорог.
Окончательное размещение малых архитектурных форм производят при натурном осмотре местности. При этом добиваются того, чтобы они органично вписывались в окружающий ландшафт. Для расстановки лесопарковой мебели выбирают места у наиболее посещаемых дорог и в то же время частично огороженные кустарником. Примерно половину скамей следует устанавливать на солнце, остальные в тени. При прочих равных условиях малые архитектурные формы размещают в первую очередь на участках, имеющих меньшую стадию рекреационной дигрессии леса.
Пикниковые столы и очаги устраивают вблизи водоемов на удалении от стен леса.
По нормативам на 100 га следует размещать 12 комплектов лесопарковой мебели, 3 беседки и 1 туалет.
Ввиду невозможности выезда во время лабораторных занятий на территорию проектируемого объекта, проводится только предварительное (по аэрофотоснимкам) размещение малых архитектурных форм. При этом они наносятся на схему проектируемой дорожно-тропиночной сети (рисунок 2.1) с помощью следующих условных знаков:
- комплект лесопарковой мебели -67 шт;
- беседка – 17 шт;
- туалет – 6 шт.
4 Проектирование рубок формирования ландшафта
При проектировании мероприятий по формированию лесопарковых ландшафтов уделяют большое внимание проведению рубок формирования. Цель рубок – улучшение эстетичности ландшафта, создание более комфортных условий отдыха в лесу, повышение санитарно – гигиенических свойств насаждений.
В местах строительства сооружений, водоемов, площадок, прогулочных дорог предусматривают сплошную рубку и корчевку всей древесной растительности на определенном участке.
Оформление ландшафтов рубками должно сопровождаться улучшением соотношения площадей с закрытыми и полуоткрытыми пространствами, породного состава деревьев, просматриваемости и проходимости, улучшением открытых пространств и формированием лесных опушек.
Так как рубки формирования ландшафта предназначены для улучшения условий отдыхающим, то они в основном проводятся вдоль прогулочных маршрутов у наиболее часто посещаемых мест. Таким образом, данные рубки проводятся на хорошо обозреваемых участках. При этом учитывают законы ландшафтной архитектуры, в частности, закон цельности, т.е. подчинение всех элементов главному сюжетно-композиционному центру, например, прогулочному маршруту. Все ландшафты, расположенные вдоль этого маршрута, должны быть взаимоувязаны. Нельзя, как правило, на всех участках рекомендовать общие приемы.
Формируя лесопарковые ландшафты вдоль единого маршрута, желательно оставить один или два участка насаждений нетронутыми, которые создают контраст. Это могут быть высокополнотные насаждения, создающие впечатление дикого леса, заросли с гнездованием птиц, и др.
Рубки формирования ландшафта бывают: группово-выборочные – для создания полуоткрытых или закрытых пространств с групповым размещением деревьев; сплошные – с целью создания полян, изменения конфигурации опушек, раскрытия перспектив; выборочные – для удаления деревьев с низкими эстетическими качествами.
При проектировании группово-выборочных рубок выделяют главную породу, которой нужно создавать условия для успешного роста и восстановления. Выбор главных пород производится с учётом их декоративности качествами (ольха, осина и др.).
При реконструкции средневозрастных и спелых насаждений вырубают в первую очередь малодекоративные (осина, ольха), отстающие в росте, поврежденные деревья и кустарники. В процессе рубки формируют группы с улучшенными декоративными качествами для повышения эстетической ценности ландшафта.
В хвойных молодняках с полнотой 0,7-1,0 проектируют проведение осветления с целью улучшения роста оставляемых растений. При этом удаляют больные, ослабленные экземпляры с сильными дефектами, а так же лиственные породы, мешающие нормальному росту хвойных пород. Вырубают до 20% деревьев через 3-5 лет.
В графическую часть входит план лесонасаждений Мининского 28 квартала, в котором отражается план места рубок (рисунок 4..1).
В проектных материалах указывают номер выдела, на котором должны осуществляться рубки формирования ландшафта, способ рубки. В том случае, если это группово-выборочный – указывают главные породы. Проект рубок должен содержать документы материально-денежной оценки.
В объяснительной записке к проекту должна быть приложена смета на проведение работ по рубкам формирования.
На основании таксационных данных заполняются ведомости (таблица 4.1, таблица 4.2).
Для расчета количества вырубаемых деревьев из объемных таблиц для осины берется средний объем ствола. Путем деления намеченного в рубку запаса на полученный объем вычисляется количество деревьев осины, проектируемых к вырубке. При оценке веса вырубаемой древесины, ее удельный вес берется 0,75
Таблица 4.1 – Данные таксационных описаний квартала № 28.
№ выдела | Площадь, га | Состав | Возраст, лет | D, см | H, м | Запас, м3 | |
на га | Общий на выделе | ||||||
1,3 | 5Б2С3Ос+С | ||||||
3,2 | 6Б2Ос1С+Л | ||||||
1,3 | 7Б2Ос1С | ||||||
4,0 | 7Б1Ос2С | ||||||
1,0 | 1Ос5Б4С |
Таблица 4.2 – Данные о вырубаемом запасе.
№ выдела | Состав | Запас на выделе, м3 | Вырубаемый запас | Проектируемый состав | |
% | м3 | ||||
5Б2С3Ос+С | 62,4 | 7Б3С+С | |||
6Б2Ос1С+Л | 115,2 | 8Б2С+Л | |||
7Б2Ос1С | 46,8 | 8Б2С | |||
7Б1Ос2С | 8Б2С | ||||
1Ос5Б4С | 6Б4С |
На основании полученных данных составляется таблица по выходу древесины (таб. 4.3).
Таблица 4.3 – Выход древесины по категориям крупности % от общего запаса
№ выдела | D, см | Выход древесины по категориям крупности | |||||||||||||||||||||||
крупная | средняя | мелкая | всего деловой | дрова | отходы | всего | |||||||||||||||||||
% | м3 | % | м3 | % | м3 | % | м3 | % | м3 | % | м3 | % | м3 | ||||||||||||
19,3 | 12,5 | 36,8 | 18,7 | 6,9 | 62,4 | ||||||||||||||||||||
35,7 | 23,04 | 9,2 | 34,6 | 12,7 | 115,2 | ||||||||||||||||||||
14,5 | 9,36 | 3,7 | 27,6 | 14,04 | 5,2 | 46,8 | |||||||||||||||||||
5.9 | 26,04 | 14,3 | 46,2 | 27,7 | 10,1 | ||||||||||||||||||||
4,7 | 1,2 | 8,9 | 4,5 | 1,7 | |||||||||||||||||||||
Итого | 36,6 | ||||||||||||||||||||||||
На основании полученных данных составляется таблица и определяется количество вырубаемых стволов (таб.4.4).
Таблица 4.4 – Ведомость для определения количества деревьев.
№ выдела | Dср, см | Нср, м | Vствола, м3 | Вырубаемый запас, м3 | Число вырубаемых стволов |
0,404 | 62,4 | ||||
0,404 | 115,2 | ||||
0,412 | 46,8 | ||||
0,404 | |||||
0,412 | |||||
Итого: |
На основании полученных данных составляется смета работ по рубкам формирования.
4.1 Составление сметы рубок формирования ландшафта
Благодаря данным полученным из таблиц 4.3 и 4.4 составим смету рубок формирования ландшафта. Для того чтобы составить смету необходимо знать калькуляцию (таб.4.5). Затем рассчитаем, сколько всего затратили на все виды работ (таб.4.6).
Таблица 4.5 – Калькуляция №1.
D, см | до 12 | 52 и более | |||||||||
Цена, руб. | 0,35 | 0,60 | 1,19 | 1,66 | 2,31 | 3,38 | 4,19 | 5,22 | 6,73 | 7,82 | 6,09 |
Таблица 4.6 – Смета на проведение рубок формирования ландшафта.
№ п.п. | Наименование работ | Обоснование цены | Единицы измерения | Цена за ед., руб. | Объём работ | Стоимость работ, руб. |
Валка деревьев с препятствием по диаметру: | Калькуляция №1 | шт. | 1,66 1,66 1,66 1,19 1,66 | 257,3 473,1 189,24 247,5 59,8 | ||
Транспортировка веток, сучьев, коротья на расстояние 10 км с погрузкой и разгрузкой. | СНиП IV, ч.4, п.4.82 | тонн | 4,21 | 36,6 | 154,1 | |
∑=1381,04 |
1.Накладные расходы 20,4%: 281,7
2.Итого: 1662,74
3.Плановое накопление 8%: 133,02
4.Итого: 1795,8
5.Непредвиденные расходы 1,5%: 26,9
6.Итого: 1822,7
7.Налог на содержание дорог 2,7%: 49,2
8.Итого: 1931,9
9.Расчётный коэффициент: 70
10.Итого: 135233
11.НДС 18%: 24341,9