Перечень лекционных занятий




МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. С. СЕЙФУЛЛИНА

 

 

«Утверждаю»

Декан технического факультета

Нукешев С.О.

_________________

«____»___________2016 г.

 

 

ПРОГРАММА

Дисциплины для студентов

(СИЛЛАБУС)

 

по дисциплине « Основы моделирования агроинженерных систем»

образовательная программа бакалавр сельского хозяйства

для специальности 5В080600 «Аграрная техника и технологии»

 

АСТАНА -2016


Программа дисциплины для студентов (Силлабус) составлена на основании временной типовой учебной программы по «Основам моделирования агроинженерных систем» для высших учебных заведений для специальностей 5В080600 - «Аграрная техника и технологии» и в соответствии с учебным планом специальности, утвержденным «_05_»_10__2007 г.

 

 

Рассмотрена на заседании кафедры «Технологические машины и оборудование» «28» ___08___ 2016 г., протокол № 1

 

 

Заведующий кафедрой _________________М.Т. Усербаев

 

 

Рекомендована методической комиссией технического факультета

«31» _08__ 2016 г., протокол №_1_

 

Председатель МК ____________Н.С. Машанова

 

 

ДИСЦИПЛИНА «Основы моделирования агроинженерных систем»

Данные о преподавателе.

Преподаватель кафедры «Технологические машины и оборудование»:

Лектор – ст. преподаватель Мукашева Н.А.

Место проведения лекций, лабораторных и СРСП занятий – аудитории Т-3112, Т-4506, Т-4510, Т-4301 технического факультета.

Приемные часы: по расписанию консультаций на кафедре.

 

Данные о дисциплине.

Дисциплина «Основы моделирования агроинженерных систем»

Номер (код) курса: модуль 9 Профилирующий – 17 кредитов, тип модуля – модуль по выбору для определенной специальности.

Курс 3; семестр 6

Количество кредитов – 3

Форма контроля: экзамен.

 

Распределение учебного времени

Недели семестра                               Все-го
Лекции                                
Лаб. зан.                                
СРСП                                
СРС                                
Итого                                

 

3. Пререквизиты курса: для изучения курса «Основы моделирования агроинженерных систем» студентам необходимы знания математики, информатики, физики, химии, технологии конструкционных материалов. Студент должен иметь навыки работы с компьютером.

 

4. Постреквизиты курса: надежность и ремонт машин, машиноиспользование.

 

Описание курса.

Цель дисциплины:

Целью дисциплины являются обучение бакалавров наиболее известным, теоретически хорошо проработанным методам решения оптимизационных задач и применениям экономико-математических методов и моделей в анализе и оптимальном планировании сельскохозяйственного производства, в частности, наиболее распространенных инженерных и технико-экономических задач сельскохозяйственного производства.

 

Краткое содержание дисциплины:

Основные задачи курса: изучить роль и место методов математического моделирования в решении инженерных проблем в условиях рыночной экономики; общие принципы экономико-математического моделирования агроинженерных систем. Научиться ставить задачи; определять системы переменных, ограничений и критерии оптимизации, подготавливать входную информацию, решать задачи на компьютере и проводить анализ результатов.

Дисциплина «Основы моделирования агроинженерных систем» состоит из трех частей. В первой части приводятся общие принципы экономико-математического моделирования агроинженерных систем. Представляются основные понятия модели, их классификация, основные этапы моделирования. Далее рассматривается оптимальное планирование производства, в котором особое внимание уделяется сущности и задачам; планированию загрузки производственных мощностей и оптимальному распределению производственных ресурсов.

Во второй части приводятся моделирование агроинженерных, технологических и транспортных процессов:

- моделирование оптимального состава и использования машинно-тракторного парка;

- размещение агроинженерных объектов;

- системы массового обслуживания;

- производственно-транспортные задачи;

- производственные функции.

В последней части изучается имитационное моделирование в агроинженерной системе:

- моделирование вероятностных процессов;

- моделирование системы заправки машин;

- моделирование систем технического обслуживания;

- моделирование систем машин для заготовки кормов;

- моделирование надежности агроинженерных систем;

- моделирование поточных технологических процессов в растениеводстве и животноводстве.

Результаты обучения:

- Умение использовать в практике понятия моделирования в машиностроении, понимать ее место в системе других дисциплин по организации и управлению производственными процессами.

- Приобретение навыков работы с компьютерной технологией, таблицами, схемами, умение решать математические задачи.

- Способность решать, сопоставлять, формулировать, выражать и обосновывать свою позицию.

- В области общения формирование чувства толерантности, коммуникабельности.

- В области обучения – умение анализировать ключевые проблемы.

 

После окончания курса студенты должны знать:

- предмет и задачи изучаемой дисциплины, ее место в системе других дисциплин по организации и управлению производственными процессами в агроинженерной системе, методы решения оптимизационных задач, типы экономико-математических моделей и области их применении в агроинженерной системе.

Иметь представление омоделировании в машиностроении, организации и управлении производственными процессами в инженерной системе, о методах решения оптимизационных задач, типах экономико-математических моделей и области их применении в машиностроении.

Знать как использовать в практике понятия моделирования в машиностроении, понимать ее место в системе других дисциплин по организации и управлению производственными процессами.

Уметь работать с компьютерной техникой, таблицами, схемами.

Владеть способностью решать, сопоставлять, формулировать, выражать и обосновывать свою позицию. В области общения формирование чувства толерантности, коммуникабельности. В области обучения – умение анализировать ключевые проблемы

Приобретение практических навыков работы с компьютерной технологией, таблицами, схемами, умение решать математические задачи.

Содержание курса

Перечень лекционных занятий

Наименование тем Объем, час Литерату-ра Текущий контроль, балл
         
  ВВЕДЕНИЕ Роль и место методов математического моделирования в решении агроинженерных проблем в условиях рыночной экономики. История развития экономико-математических методов. Предмет и задачи курса. Содержание и порядок изучения дисциплины.   ОЛ 1,17 ДЛ 1, 11 50/100
  ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ АГРОИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ Понятие модели и моделирования. Классификация моделей и моделирования. Основные этапы моделирования и их характеристика. Оптимизационные модели. Линейная оптимизационная модель.   ОЛ 1,17 ДЛ 1, 11 50/100
         
  ОПТИМАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА Сущность и задачи оптимального планирования. Планирование размещения производственных объектов и предприятий. Линейные математические модели производственных программ предприятий. Оптимизация плана производства. Оптимизация планирования ассортимента выпускаемой продукции.   ОЛ 1,17 ДЛ 1, 11 50/100
  МОДЕЛИРОВАНИЕ АГРОИНЖЕНЕРНЫХ ПРОЦЕССОВ. МОДЕЛИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО СОСТАВА МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА Постановка задачи. Система переменных и ограничений, критерий оптимальности. Подготовка входной информации. Построение структурной и числовой экономико-математической модели задачи. Решение задачи на компьютере. Анализ результатов решения задачи.   ОЛ 1,17 ДЛ 1, 11 50/100
  ОПТИМИЗАЦИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ АГРОИНЖЕНЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ Постановка задачи. Система переменных и ограничений, критерий оптимальности. Подготовка входной информации. Математическая формулировка задачи. Построение структурной и числовой экономико-математической модели задачи. Решение задачи по загрузке МТП на компьютере. Анализ результатов решения задачи.   ОЛ 1,17 ДЛ 1, 11 50/100
  МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ В АГРОИНЖЕНЕРНОЙ СИСТЕМЕ Экономическая и математическая постановки транспортной задачи. Методы решения транспортной задачи. Методы построения опорного плана. Расчет плана с нарушенным балансом. Задача оперативного планирования перевозок. Производственно-транспортная задача. Выбор методов оптимизации планов перевозок.   ОЛ 1,17 ДЛ 1, 11 50/100
         
  МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ Общие сведения о системах массового обслуживания. Классификация систем массового обслуживания. Простейший поток требований. Время обслуживания. Расчетные формулы теории массового обслуживания. Сетевые модели. Сетевой график. События и работа. Критический путь. Сведение задач сетевого планирования к оптимизационным. Области применения сетевых моделей для решения агроинженерных задач.   ОЛ 1,17 ДЛ 1, 11 50/100
  МОДЕЛИРОВАНИЕ АГРОИНЖЕНЕРНЫХ ПРОЦЕССОВ НА ОСНОВЕ ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ Понятие и назначение производственных функций. Виды и принципы классификаций производственных функций. Построение производственных функций. Определение параметров производственных функций и их анализ.   ОЛ 1,17 ДЛ 1, 11 50/100
  ЗАДАЧИ ОПТИМАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Постановка задачи. Основные понятия и определения. Классификация задач оптимального проектирования. Определение необходимых зависимостей. Основные понятия. Определение уравнений линейной и нелинейной регрессии. Методика получения исходных данных. Решение задач оптимального проектирования.   ОЛ 1,17 ДЛ 1, 11 50/100
  МЕТОДИКА МОДЕЛИРОВАНИЯ ВЕРОЯТНОСТНЫХ ПРОЦЕССОВ Моделирование как эксперимент. Метод Монте-Карло. Законы распределения случайных величин. Формирование случайных величин с заданным законом распределения. Розыгрыш случайной величины по заданной гистограмме. Реализация имитационных моделей на компьютере. Принципы оценки адекватности и точности имитационных моделей.   ОЛ 1,17 ДЛ 1, 11 50/100


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: