· работа в группах («правила работы в группе» - на слайде, «критерии оценивания группы» - на слайде и раздаются)
1-е задание
-составьте «портрет» исторического персонажа заполнив таблицу.
- Где найти информацию? (раздать 3 таблицы – А4 формат, 3 маршрут.листа и Правила работы в группе)
(с пом.учебника стр.52-53, ЭП рубрика Интерактивные модели – Юные леди и джентльмены
Иллюстрации – Кайботт.Дождливый день, Генри Хадсон. Портрет леди, Статуя рыцара)
Джентльмен - | Леди- | Рыцарь- |
Внешность | ||
Речь | ||
Поступки | ||
И 2 задание – Придумать правила Леди, Джентльмена, Рыцаря (на формате А3 - иллюстрации подходящие вырезать и приклеить, составить не меньше 5-6 правил и записать.
(Слайд 5) – у вас в группах есть правила работы, посмотрите, вспомните их.
-По каким критериям будем оценивать работу? (слайд 6)
(правильность и достоверность историческая; грамотность и связность; аккуратность и эстетичность; соответствие теме; регламент – уложиться по времени 10-15 мин.)
Результаты поиска в группах.
-Заканчиваем работу
-Выступление группы…, защита 1 задания. Ребята из других групп могут задавать вопросы.
Кто такие… (рыцари, джентльмены, леди)?
Внешность. Как они выглядят?
Какова их речь, поступки? Какими качествами должен (должна) обладать…
Вопрос для других групп.
Назовите нравственный идеал рыцаря средних веков (служение прекрасной даме – слайд 7)
Какие правила современного этикета появились благодаря рыцарям? (образ, правила джентльмена) (слайд 7)
Физ.минутка
Работа в SMART – распредели по корзинам своих персонажей)
-Как назовем корзинки?
2.Я буду называть качества, если они характеризуют рыцаря и джентльмена – встают мальчики делают движение (кивок головой – приветствие даме), если называю качества, которые характеризуют леди, встают леди и делают реверанс.
|
1. Держит слово 2. Уважает девочек 3. Пунктуален 4. Начитан 5. Элегантен 6. Патриот Ответственен Справедлив Благороден Честен | 1. Образованна 2. Тактична 3. Хорошая хозяйка 4. Аккуратена 5. Уравновешенна 6. Добра 7. Приветлива | необразован завистлив, неотзывчив непорядочен, труслив, жаден, |
Защита 2-го задания
Какие правила вы составили? Где пригодиться ваша работа? (Можно оформить стенд во 2-ом коридоре) Оценим работу по критериям. (слайд 6)
Подведение итогов урока
- К кому из наших героев подходят слова А.П.Чехова? (стр.53 учебника)
Хорошее воспитание заключается не в том, что ты не прольёшь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.
А. Чехов
А нам с вами эти слова подходят?
- Как вы думаете, рыцарем, джентльменом или леди может быть только взрослый человек или и ваш сверстник?
-Сегодня вы много узнали о настоящих рыцарях, леди и джентльменах, и я думаю, что каждый из вас может поступать так, чтобы быть достойным этого звания.
Леди, обещаете ли вы:
Быть примером для подражания, трудолюбивыми, приобщаться к миру прекрасного, расширять свой кругозор, следить за модой и внешним видом, не иметь вредных привычек?
Леди, продолжите предложение: «Я всегда буду …».
Джентльмены, обещаете ли вы:
Быть воспитанными, учиться правильно вести диалог, соблюдать интеллигентность и пунктуальность, быть внимательными, стремиться узнать больше чем уже знаете, быть честным и справедливыми?
|
Джентльмены, и вы продолжите предложение: «Я всегда буду …».
Оценочно-рефлексивный блок.
(А. Самооценка работы в группе по критериям (заполнение Листа самооценки), оценка учителя.)
!!!Соотнесем план работы в начале урока с нашим результатом (слайд 3)
!!!Рефлексия «Письмо»
-напишите мне письмо, ответив на 2 вопроса: какие трудности были, над чем мы не поработали и что самое важное было на уроке (по 1 ответу от группы на каждый вопрос, положите ответы в конверт) (Зачитываю все, выделяю самые популярные, комментирую)
(слайд 8) В.Дом.задание (на цветных листочках)
-Задание о тесте – всем обязательно, а второе задание нужно выбрать
-разработать значок леди, значок джентльмена в качестве поощрения для учеников школы
-подготовить рассказ на тему «Что такое быть настоящим джентльменом (леди)»
-совместно с родителями приведите примеры из произведений литературы, кинофильмов, повседневной жизни джентльменских поступков или поведения настоящей леди (стр. 53 вопрос 2)
-добавить 1-2 своих вопроса в тест и выполнить его (тест 25)
– нарисовать леди или джентльмена (вопрос 1 стр.53)
-прочитать притчу «Верх чуткости» (ЭП, рубрика «Золотое слово», проиллюстрировать ее)
Б.Рефлексия(слайд 9)
Упражнение «Солнышко» (под музыку Лунная соната кидаю мяч, спрашиваю)
-оправдались ваши ожидания от урока?
-Что значит быть джентльменом (леди) в наше время?