ОБЗОР ПРЕССЫ 17 декабря 2021 г.




 

· Грузопоток портов Балтики вырос за счёт нефти и удобрений. 2

· Грузооборот порта Темрюк за 11 месяцев 2021 года вырос на 10%. - В ноябре в порту перевалили 390,9 тыс. тонн. 3

· Минвостокразвития с 2022 года запустит регулярные рейсы по Северному морскому пути 3

· В СФ предложили обнулить НДС в судоремонтной отрасли. 4

· Директор коммерческого департамента ВМТП Елена Казарина: «Мы продолжим развивать контейнерное направление!». 4

· Собственников затонувших судов, оставленных на месте крушения, будут лишать прав собственности. 5

· «НОВАТЭК» подписал соглашение о сотрудничестве с Правительством Воронежской области 5

· Федеральное государственное бюджетное учреждение «Администрация морских портов Каспийского моря» отмечает свое 27-летие. 6

· MSC запускает новый сервис Kamchatka, соединяющий Северный Китай, Южную Корею и российский Дальний Восток. 6

· "Русские Транспортные линии" о задержках груза в порту Пусан (Корея) 6

· Нештатное аварийно-спасательное формирование (НАСФ) «Транснефть - Балтика» аттестовано Министерством энергетики РФ... 7

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 15 декабря упал на 9,1% составил 2665 пунктов 7

· Волжское пароходство развивает перевозку негабаритного оборудования и проектных грузов 7

· Заказанные на верфи "Вымпел" скоростные катамараны начнут эксплуатировать на Байкале с 2023 года. 8

· Обновление флота компании «Эко Шиппинг». 9

· Невский ССЗ сдал в эксплуатацию многофункциональное аварийно-спасательное судно 9

· На Окской судоверфи заложили сразу пять килей буксирно-спасательных судов проекта NE025 (КПМИ) 9

· На завод отгружено отечественное оборудование для строительства грузопассажирского парома 10

· Для исследования Северного морского пути используют автономные аппараты.. 10

· Площадка российского судостроительного завода «Пелла» Герберта Цатурова в Германии Pella Sietas обвиняется в затягивании процедуры банкротства. 10

· В Ростове-на-Дону состоялось заседание коллегии Южного таможенного управления 11

· Десять административных дел возбуждены из-за нарушений при перевалке угля в порту Посьет в Приморье. 12

· Шахты и угольные разрезы проверяют сотрудники Сахалинской межрайонной природоохранной прокуратуры.. 13

· Амурские аграрии снизили экспорт. - Отправки сельхозпродукции сдерживались ограничениями в работе погранпереходов и морских портов. 13

· РЖД продлило на 2022 год ранее введённые скидки на перевозку широкой номенклатуры грузов 13

· Докеры ММРП перевели дневной заработок в помощь пострадавшим при взрыве на Кузбассе 14

· Прокуратурой Санкт-Петербурга инициирована проверка морского порта в связи с производственной травмой рабочего. 14

· Паром и баркас под Астраханью унесло по течению вместе с пассажирами и авто. 15

· Одесский морской порт в январе-ноябре 2021 года сократил грузооборот на 4,4% — до 20,455 млн тонн 15

· МИУ разработало порядок заключения договоров об инвестициях в речную инфраструктуру 15

· RTL Alliance отмечает высокий спрос в Узбекистане на свой логистический сервис 16

· Фонд ОПЕК выделит $45 млн для развития морского торгового флота Туркменистана 16

· По итогам 11 месяцев 2021 года контейнерооборот порта Гонконг составил 16,28 млн TEU 17

· Морские страховщики поддерживают "Принципы Посейдона" по сокращению выбросов СО2 17

· Создана инициативная группа для защиты прав работников транспорта и ослабления нагрузки на цепочку поставок. 17

· Креветки отправляют на аукцион. - Структуры Глеба Франка хотят расширить программу инвестквот (статья) 19

 

· Грузопоток портов Балтики вырос за счёт нефти и удобрений

 

По данным ФБУ "Администрация морских портов Балтийского моря", в ноябре 2021 года через порты Балтийского бассейна прошло 22,2 млн т грузов — на 13% больше, чем в том же месяце 2020–го. В целом по Балтийскому бассейну в сравнении с ноябрём 2020 года наиболее заметно выросли объёмы перегрузок нефти (на 43%) и минеральных удобрений (на 30%).

Всего за 11 месяцев грузопоток увеличился на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составил 230,5 млн т. Наибольшая доля (43%) приходится на порт Усть-Луга — 99,1 млн т.

В относительных значениях сильнее всего с начала года вырос порт Выборг — на 64%. Только за ноябрь увеличение грузопотока составило 81%. Однако это объясняется восстановлением после почти двукратного спада в кризисном 2020 году. Даже при увеличении в 3,1 раза погрузок угля и на 15% минеральных удобрений общий грузопоток порта всё ещё на 11,6% отстаёт от показателей 2019 года.

Единственный порт Балтийского бассейна, демонстрирующий падение результатов за 11 месяцев в сравнении с предыдущим годом, — Высоцк. Грузопоток снизился на 7%, в том числе за счёт сокращения перевалок угля на треть: с почти 6 млн до 4 млн т. Только за ноябрь объём проходящих грузов снизился на 17%, перегрузки угля упали более чем в 2 раза — с 627,5 тыс. до 295 тыс. т. Одновременно с этим с начала года стивидоры порта обработали на 893 тыс. т больше нефтепродуктов и сжиженного природного газа (СПГ), чем за аналогичный отрезок прошлого года. Поэтому эксперты не беспокоятся о снижении цифр и говорят о смене приоритета на другой груз.

Продолжается тенденция на снижение контейнерных перевозок в порту Усть–Луга: за 11 месяцев текущего года через него пропущено 27,5 тыс. TEU — на 41% меньше, чем за тот же период 2020–го.

"Существенная часть контейнеров из Усть–Луги переходит на сухопутные границы России и Китая. Дело в том, что этот терминал находится в 200 км от большого города, поэтому остаётся неудобным для клиентов", — объясняет управляющий партнёр ООО "Инфра Проекты" Алексей Безбородов. При этом более чем в 80 раз выше суммарные контейнерные перевозки через порт Санкт–Петербург и порт Калининград — 1,87 млн и 401 тыс. TEU соответственно.

Кроме того, по итогам 11 месяцев в порту Усть–Луга сократились на 42% перевозки СПГ — с 931,9 тыс. до 544,2 тыс. т. Алексей Безбородов говорит, что в абсолютных значениях это достаточно небольшие объёмы. "В части СПГ всё, что меньше 10 млн т, несущественно. Рентабельность начинается с 6–8 млн т, а наблюдаемые колеблющиеся отгрузки — вопросы технологической отладки", — добавляет эксперт. Вероятно, объёмы СПГ через Усть–Лугу существенно вырастут после запланированного на 2024 год начала работы завода по сжижению газа.

В порту Санкт–Петербург грузооборот за период с января по ноябрь превысил значения за аналогичный период 2019 года на 3%, в порту Усть–Луга — на 3,9%. Калининград в этом плане пока отстаёт от докризисного значения на 4,5%, но тем не менее всё равно уверенно восстанавливается.

"В Балтийском бассейне глобальных перемен не происходит уже 15 лет, с тех пор как в 2006–2007 годах остановился рост контейнерного оборота в связи с исчерпанием спроса на этом направлении", — заключает Алексей Безбородов.

DP.RU 16 декабря 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Грузооборот порта Темрюк за 11 месяцев 2021 года вырос на 10%. - В ноябре в порту перевалили 390,9 тыс. тонн

 

Общий грузооборот морского порта Темрюк за январь-ноябрь 2021 года составил 4,18 млн тонн, что на 10,4% превышает показатель аналогичного периода прошлого года, когда было перевалено 3,78 млн. Об этом свидетельствуют данные Администрации морских портов Азовского моря.

Увеличение грузооборота в 2021 году обусловлено ростом перевалки угля и нефтепродуктов, а также зерновых. Так, объем обработки нефтепродуктов увеличился на 14% (до 2 млн тонн), угля – на 40% (до 860 тыс. тонн), зерна – на 32% (до 459,7 тыс. тонн).

Небольшой рост зафиксирован и по количеству судозаходов – на 4,3%: в 2020 году этот показатель составлял 1039 ед., в 2021 году – 1084.

В ноябре 2021 года в порту перевалили 390,9 тыс. тонн грузов, количество судозаходов в порт составило 96.

PortNews 16 декабря 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Минвостокразвития с 2022 года запустит регулярные рейсы по Северному морскому пути

 

С 2022 года начнут курсировать регулярные рейсы по Северному морскому пути. Два-три раза в год корабли будут ходить из Санкт-Петербурга до порта Восточный в Тихом Океане по льготным тарифам, что позволит начать конкурировать с другими международными транспортными коридорами. Об этом 16 декабря рассказал в Совете Федерации директор Департамента развития инфраструктуры Дальнего Востока и Арктики Минвостокразвития Сослан Абисалов. Он принял участие в совещании о мерах налоговой поддержки для стимулирования развития Северного морского пути.

Чиновник отметил, что ведомство поддерживает льготы по обнулению НДС для всего комплекса ледокольных услуг, о необходимости которых ранее в ходе мероприятия сказал сенатор Константин Долгов.

Предложение парламентария одобрил и глава Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша, подчеркнув, что все льготы должны идти за счет будущих налоговых платежей: «Инвестору это проще тоже будет, он сможет понимать, что есть источник возврата своих средств, а стране понятно, что будет доведен до конца тот или иной проект».

Как напомнил в ходе совещания заместитель председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Андрей Епишин, развитие Северного Морского пути (СМП) — один из стратегических приоритетов России.

Транспортное развитие СМП нужно поддерживать, так как это напрямую связано с развитием экономики арктических регионов и их новыми возможностями, включая развитие малого бизнеса и туризма. Совет Федерации готов вносить соответствующие законодательные инициативы.

На днях «СенатИнформ» сообщал, что Минвостокразвития хочет создать федеральную систему мониторинга северного завоза и разработать закон, который будет регулировать его работу.

До этого наше издание приводило слова вице-премьера РФ Юрия Трутнева о том, что суммарный грузооборот портов, расположенных на Северном морском пути (СМП), к 2024 году составит 85 млн тонн.

Как отмечала в октябре Председатель СФ Валентина Матвиенко, Россия должна сохранить свои позиции в Арктике. Хотя, уточнила спикер, пока уровень бюджетной обеспеченности регионов, входящих в Арктическую зону, ниже, чем других субъектов. «Поэтому необходимо активнее создавать условия для ускоренного развития Арктики и вместе с Правительством работать над конкретными мерами», — подчеркнула глава верхней палаты.

СенатИнформ 16 декабря 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· В СФ предложили обнулить НДС в судоремонтной отрасли

 

Одна из важных сфер, которая будет способствовать загрузке Северного морского пути (СМП) и его нормальному функционированию — техническое обслуживание кораблей, а потому необходимо повысить конкурентоспособность российской судоремонтной отрасли. Сегодня изношенность фондов отечественных ремонтных предприятий составляет 70%, а комплектующих из-за рубежа поставляется более 80%, заявил 16 декабря заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике, сенатор от Мурманской области Константин Долгов. Он выступил в верхней палате на совещании о мерах налоговой поддержки, направленных на стимулирование развития Северного морского пути.

Чтобы наши суда ремонтировались на наших судоремонтных предприятиях, мы предлагаем установить нулевую ставку НДС в этой сфере и снизить тарифы на ледокольную проводку, а появившиеся средства направить на ремонт основных судовых фондов

Константин Долгов, зампред Комитета СФ по экономической политике

Сенатор напомнил, что в прошлом году при поддержке Совета Федерации была установлена нулевая ставка налога в отношении услуг при ледокольной проводке, но перечень услуг ограничен только ею, из-за чего возникает ряд коллизий. «А потому лучше всего обнулить ставку на все те услуги, которые оказывают ледоколы», — подчеркнул Долгов, уточнив, что это создаст предпосылки для увеличения инвестиций и строительства новых ледоколов. Парламентарий уточнил, что сейчас в особой экономической зоне Арктики работает 267 резидентов, вложено более 300 млрд рублей: «то есть надо вывозить произведенную продукцию, и здесь СМП имеет ключевое значение».

13 декабря в ходе заседания Президиума Совета законодателей первый вице-спикер СФ Андрей Яцкин предложил подумать над обнулением НДС при перевозке грузов по Севморпути.

В конце ноября губернатор Камчатского на круглом столе в Совете Федерации, посвященном способам снижения себестоимости моторного топлива, предложил обнулить НДС для компаний при реализации нефтепродуктов в трех регионах ДФО — Магаданской области, Камчатском крае и Чукотском автономном округе. Стоимость бензина растет, а к этим субъектам нет железной дороги и, соответственно, отсутствует субсидирование на ж/д-перевозку нефтепродуктов, объяснил глава региона.

Ранее наше издание приводило слова члена Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера Анатолия Широкова, который отметил, что объем перевозок по Северному морскому пути за 5 лет увеличится почти в 3 раза, в 2020 году он составил 30 млн тонн.

СенатИнформ 16 декабря 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Директор коммерческого департамента ВМТП Елена Казарина: «Мы продолжим развивать контейнерное направление!»

 

Директор коммерческого департамента ВМТП в рамках специального контейнерного проекта Vgudok рассказала о тренде портов на контейнеризацию, Северном морском пути и отсутствии брошенных по вине порта поездах.

VG: Продолжится ли в ближайшей и долгосрочной перспективе тенденция переориентации портов на перевалку контейнеров и снижения доли других грузов?

Владивостокский морской торговый порт сделал ставку на контейнеризацию ещё в 2012 году. Предприятие стало активно работать в этом направлении, наращивать производственные мощности, закупать специализированную технику. В результате ВМТП стал лидером по обработке контейнерных грузов на Дальнем Востоке.

С того времени продолжалась постепенная модернизация кранового оборудования и перестройка технологических процессов, увеличивался грузооборот. В 2020 году ВМТП вышел на первое место по перевалке контейнерных грузов — но уже не по региону, а по всей стране. В дальнейших планах — развитие этого направления.

VG: Каковы направления развития портового бизнеса в условиях снижения инвестиций и инфраструктурных ограничений?

Снижения инвестиций мы не наблюдаем, даже наоборот. Председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов в сентябре 2021 года интервью газете «Ведомости» говорил, что FESCO в ближайшие годы будет направлять всю чистую прибыль на модернизацию и капитальные затраты, и прежде всего в ВМТП.

Стратегия развития ВМТП на ближайшие годы — продолжать развивать контейнерное направление. В рамках ВЭФ достигнуто соглашение между группой компаний FESCO и госкопорацией «Росатом» о том, что ВМТП становится базовым портом для Северного морского пути.

Уверена, что стройка такого масштаба станет локомотивом развития не только ВМТП, но и всего Приморского края.

Через пять лет ВМТП станет портом-хабом, в котором будут концентрироваться грузы из Китая, Кореи, Японии и других стран для дальнейшей транспортировки на контейнеровозах в сопровождении ледоколов до Мурманска. Оттуда они будут перераспределяться на запад России и в страны Европы.

Инвестиционную программу развития ВМТП акционеры утвердили в полном объёме, включая модернизацию площадей, техники, энергоснабжения. Речь идёт о миллиардах рублей. На территории нашего порта будет построен Восточный транспортно-логистический узел, включая новый глубоководный причал для обслуживания судов класса Panamax. В этом году мы выходим на 730 тысяч TEU, но новая инфраструктура к 2025 году добавит ещё 1,5 млн TEU в год, то есть нарастим обработку в 3 раза.

Уверена, что стройка такого масштаба станет локомотивом развития не только ВМТП, но и всего Приморского края.

VG: Начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин считает, что сложная ситуация с контейнерами в дальневосточных портах может продолжиться весь 2022 год или большую его часть. Насколько оправдан такой прогноз?

Аналитики группы компаний FESCO рассчитали, что рост грузооборота продолжится как минимум в первой половине 2022 года. Затем мы рассчитываем, что ситуация стабилизируется.

VG: С чем связана долгая обработка грузов в портах до 6 дней? Свидетельствует ли это о недостаточной эффективности использования имеющихся мощностей?

Обработка груза — это технологический процесс, который включает в себя много компонентов. Морские линии отвечают за подход судна, таможня за проведение досмотра, железная дорога согласовывает документы на погрузку грузов в вагоны и на фитинговые платформы.

ВМТП — стивидор, мы лишь одно из звеньев технологической цепочки.

Как только мы получаем документы в информационной системе порта от всех участников, то сразу начинаем работу с грузом. С нашей стороны никаких промедлений нет, все суда обрабатываются с ходу, «брошенные» по вине порта поезда отсутствуют.

Vgudok 16 декабря 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Собственников затонувших судов, оставленных на месте крушения, будут лишать прав собственности

 

Соответствующий законопроект планируют рассмотреть на заседании комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры 16 декабря.

Авторы инициативы отмечают, что современное российское законодательство не содержит прямых запретов на сознательное оставление затопленных судов в местах крушения. При этом затонувшее имущество создает угрозу безопасности мореплавания, препятствует осуществлению рыболовства и требует больших расходов для его подъёма.

В связи с этим разработчики законопроекта предлагают установить ряд обязанностей для собственников затонувших суден в соответствии с положениями Найробийской международной конвенцией об удалении затонувших судов 2007 года.

Так, собственник потерпевшего крушение имущества будет обязан известить о намерении удалить затопленное имущество капитана морского порта, который установит условия и сроки проведения процедуры.

Если собственник откажется выполнять свои обязанности, он лишится права собственности на затопленный объект, а подъемом и утилизацией судна займется администрациями морского порта или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, к побережью которого ближе всего расположено затонувшее имущество. В таком случае из федерального бюджета будут выделены специальные субсидии.

Парламентская газета 16 декабря 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· «НОВАТЭК» подписал соглашение о сотрудничестве с Правительством Воронежской области

 

Москва, 16 декабря 2021 года. Сегодня Председатель Правления ПАО «НОВАТЭК» (далее – «НОВАТЭК» и/или «Компания») Леонид Михельсон и Губернатор Воронежской области Александр Гусев подписали соглашение по вопросам развития сотрудничества (далее «Соглашение») по расширению участия предприятий Воронежской области в проектах «НОВАТЭКа». Соглашение предусматривает более активное вовлечение предприятий региона в проектирование и поставки технологического оборудования для СПГ-проектов «НОВАТЭКа».

«Предприятия Воронежской области успешно участвуют во многих крупных проектах Компании в зоне ЕСГ, поставляя различное оборудование и материалы, – отметил Председатель Правления «НОВАТЭКа» Леонид Михельсон. – У воронежских производителей большой потенциал, и подписание соглашения позволит обеспечить их более активное участие в наших СПГ-проектах. Взаимодействие по нашим текущим и перспективным проектам будет начинаться уже на самых ранних стадиях, включая НИОКР, что будет способствовать росту масштабов импортозамещения в области высокотехнологичного оборудования для СПГ отрасли, а также экономическому развитию региона».

ПАО «НОВАТЭК» 16 декабря 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Федеральное государственное бюджетное учреждение «Администрация морских портов Каспийского моря» отмечает свое 27-летие

 

16 декабря 1994 года была создана морская администрация порта Астрахань. За четверть века произошли изменения в названии организации, менялись ее структура и подчиненность, но обеспечение безопасности мореплавания в морских портах и на подходах к ним – был и остается основной целью деятельности учреждения.

Руководитель ФГБУ «АМП Каспийского моря» Магомед Абдулатипов, занимающий этот пост уже более десяти лет рассказал о задачах при создании АМП: «Как известно каждый большой путь начинается с первого шага. Первым шагом нашего учреждения было наделение функциями регулирования и контроля безопасности мореплавания в целях обеспечения интересов государства в морском порту. Последующие задачи и их реализация была связана с проводимой административной реформой в стране».

Так же в приоритете вопросы развития морских портов и повышение их привлекательности. Большое внимание уделяется экологической безопасности, предотвращению загрязнений окружающей среды, охране водных объектов. Обеспечивается конкурентоспособность порта и создание равных условий для осуществления деятельности и равного доступа к услугам в морском порту.

За эти годы были достигнуты устойчивые финансово-хозяйственные показатели, оптимизирована штатная численность, выработаны единые требования и стандарты ко многим рабочим процессам. ФГБУ «АМП Каспийского моря» в 2014 году была признана лучшей Администрацией морских портов в России. Сегодня можно с уверенностью смотреть в будущее благодаря ежедневному труду квалифицированных, ответственных, и преданных своему делу работников ФГБУ «АМП Каспийского моря». А дружный коллектив учреждения сегодня насчитывает 140 человек.

Уверены, что знания, опыт, профессионализм и ответственное отношение к делу коллектива Администрации морских портов Каспийского моря позволит достичь всех намеченных целей.

АСОП 16 декабря 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· MSC запускает новый сервис Kamchatka, соединяющий Северный Китай, Южную Корею и российский Дальний Восток

 

MSC запускает новый сервис Kamchatka, соединяющий Северный Китай, Южную Корею и российский Дальний Восток. Ротация портов следующая: Циндао – Далянь – Тяньцзинь – Инчхон – Пусан – Владивосток – Петропавловск-Камчатский – Пусан – Циндао.

Первый рейс запланирован на 3 января из Циндао. На сервисе будет задействован контейнеровоз «MSC Suparna F».

Кроме того, MSC обновляет сервис Golden Horn. Из ротации будет исключены порты Циндао, Далянь, Синган и Инчхон. Таким образом, обновленная ротация сервиса Golden Horn следующая: Шанхай – Нинбо – Пусан – Владивосток – Восточный – Пусан – Шанхай.

Первый рейс обновленного сервиса запланирован на 7 января, с отправлением контейнеровоза «MSC Imma» из Нинбо.

SeaNews 16 декабря 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· "Русские Транспортные линии" о задержках груза в порту Пусан (Корея)

 

Настоящим письмом уведомляем, что в связи с большим увеличением грузопотоков, следующих через порты Дальнего Востока, а также в связи отменами судозаходов и постоянными изменениями расписания судозаходов морских линий (в том числе из-за неблагоприятных погодных условиями в портах ДВ, а также в связи с нехваткой у терминалов площадей для хранения грузов), в транзитном порту Пусан (Корея) произошло чрезвычайно большое скопление грузов в ожидании очереди отгрузки по направлениям в порты ДВ (п. Восточный, г. Владивосток).

Со своей стороны ООО «РТЛ» предпринимает все возможные меры для скорейшей доставки Вашего груза.

Надеемся на понимание сложившейся ситуации, и скорейшую стабилизацию на рынке логистических услуг.

ООО "Русские Транспортные линии" 16 декабря 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Нештатное аварийно-спасательное формирование (НАСФ) «Транснефть - Балтика» аттестовано Министерством энергетики РФ

 

Нештатное аварийно-спасательное формирование (НАСФ) «Транснефть - Балтика» аттестовано Министерством энергетики РФ. Аттестация подтвердила право нештатных спасателей предприятия на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на сухопутных территориях и поверхностных водных объектах РФ в объеме свыше 5 тыс. тонн.

Данная аттестация была внеочередной. Ее необходимость обусловлена требованиями к аварийно-спасательным формированиям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2451 «Об утверждении правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ, за исключением внутренних морских вод РФ и территориального моря РФ».

Звенья НАСФ действуют на площадочных объектах компании, где базируются линейные аварийно-эксплуатационные службы и состоят из сотрудников этих подразделений. Общая численность НАСФ ООО «Транснефть – Балтика» составляет 272 человека. Спасатели НАСФ регулярно проходят теоретическую и практическую подготовку, постоянно повышая свою квалификацию.

НАСФ оснащено аварийно-спасательным оборудованием, позволяющим выполнять задачи разной сложности, и транспортом для оперативной доставки личного состава и оборудования к производственным объектам в любое время года. Современные инструменты, техника и средства индивидуальной защиты позволяют своевременно локализовать последствия возможных инцидентов как на линейной части, так и на территории перекачивающих станций.

Поддержание высокого профессионального уровня спасателей нештатного и профессионального аварийно-спасательных формирований, применение современного аварийно-спасательного оборудования и регулярно проводимые учения обеспечивают высокую готовность реагирования на возможные аварии в соответствии с утвержденными Планами по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

«Транснефть - Балтика» 16 декабря 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 15 декабря упал на 9,1% составил 2665 пунктов

 

Сухой индекс Балтийской биржи упал на 9,1% до 2665 в среду, что является самым низким показателем с 24 ноября, увеличив потери пятую сессию подряд, в основном из-за снижения спроса на сегмент судов capesize.

"На текущей неделе рынок сыпучих грузов в целом движется на более мягкой ноте в преддверии праздников, поскольку запросы на грузы замедляются, в то время как сезонно медленный 1 квартал впереди", - сказал судовой брокер Intermodal.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля в объеме 150 000 тонн, упал на 17,4% до 3272, что стало самым большим ежедневным снижением с мая 2020 года.; а индекс panamax, который отслеживает грузы примерно от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерна, снизился на 4,7% до самого низкого уровня за последние две недели-2744.

Среди более мелких судов индекс supramax упал на 8 пунктов до 2542, что является самым низким показателем почти за неделю.

Балтийская биржа 16 декабря 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Волжское пароходство развивает перевозку негабаритного оборудования и проектных грузов

 

В 2021 году АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» совместно с ООО «Волго-Балтик Логистик» (дочерняя компания Волжского пароходства) реализовало 17 рейсов по транспортировке негабаритного оборудования и проектных грузов.

В течение года морские сухогрузные суда Волжского пароходства выполняли перевозки проектных грузов из Европы в порты Балтийского и Каспийского морей, в порты рек Волги и Камы, а также из Турции в порты Белого моря. В частности, из Европы в Азербайджан и Казахстан осуществлено шесть отправок оборудования для освоения нефтегазового шельфа, выполнено три рейса для предприятий нефтехимической промышленности Центрального и Приволжского федеральных округов, два рейса – для строительства терминала по производству сжиженного природного газа в Мурманской области.

Реализации каждого проекта предшествовали несколько месяцев планомерной работы. На начальном этапе проводились маркетинговые исследования, экспресс-анализ о возможности и целесообразности осуществления той или иной транспортировки с привлечением специализированных структур, решался вопрос, какой тип судов оптимально подходит для конкретной задачи. В процессе подготовки производились инжиниринговые расчеты, разрабатывались несколько вариантов транспортировки, размещения, крепления, а также погрузки и выгрузки негабаритного оборудования.

Именно благодаря такому комплексному подходу Волжскому пароходству в летнюю навигацию 2021 года удалось успешно выполнить круговой рейс по доставке проектных грузов с загрузкой в обе стороны.

Так, в начале июня из норвежского порта Драммен на теплоходе «Русич-11» было отправлено промышленное оборудование для нефтедобывающего предприятия в Каспийском регионе и доставлено в начале июля в порт Баку (Азербайджан). После выгрузки сухогруз класса «река-море» сделал короткий переход в порт Баутино (Казахстан), где взял на борт составляющие части портального гусеничного крана. Выйдя из порта погрузки в конце августа, теплоход прошел Нижнюю Волгу и реку Дон, проследовал в Азовское море и совершил морской рейс через Черное и Средиземное моря, Атлантический океан и Северное море в пункт выгрузки – шотландский порт Метил. В общей сложности в данном рейсе с обратной загрузкой т/х «Русич-11» прошел более 12 тысяч морских миль.

Всего в течение 2021 года морскими судами и судами класса «река-море» Волжского пароходства было перевезено порядка 11 тысяч тонн проектных грузов. В процессе транспортировки участвовали суда проекта RSD49 типа «Нева-Лидер», проекта DCV36 типа «Аметист», проекта 00101 типа «Русич», проекта 01010 типа «Валдай», а также морская несамоходная баржа-площадка типа «Волго-Балтика».

Отметим, что перевозка проектных грузов и негабаритного оборудования является одним из приоритетных направлений устойчивого развития бизнеса Волжского пароходства в сегменте речных и смешанных «река-море» грузовых перевозок. В навигацию 2022 года развитие получат новые проекты компании.

Судоходная компания «Волжское пароходство» 16 декабря 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Заказанные на верфи "Вымпел" скоростные катамараны начнут эксплуатировать на Байкале с 2023 года

 

Иркутск. 16 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - "Восточно-Сибирское речное пароходство" (ВСРП) рассчитывает в июле 2023 года начать эксплуатацию на Байкале скоростных катамаранов, заказанных у "Судостроительного завода "Вымпел", сообщается в четверг на сайте ВСРП.

"Закладка катамаранов запланирована на 1 квартал 2022 года. Эксплуатация судов должна начаться в июле 2023 года", - говорится в сообщении.

Предполагается, что катамараны будут осуществлять пассажирские перевозки по направлениям Иркутск-Листвянка-Хужир, Турка-Хужир, Турка-Усть-Баргузин-Чивыркуй-Усть-Баргузин-Турка, Иркутск-Танхой-Выдрино.

"На судостроительном заводе "Вымпел" изготовят корпуса двух катамаранов, сборка которых будет производиться в Иркутске на производственной базе ВСРП. Оснащение судов необходимым оборудованием, обстроечные и отделочные работы, спуск на воду, ходовые и швартовые испытания будут выполняться силами пароходства", - отметила директор ВСРП Елена Летунова.

Как сообщалось, АО "Судостроительный завод "Вымпел" (Рыбинск, Ярославская область) подписало соглашение с АО "Восточно-Сибирское речное пароходство" (ВСРП) и АО "Машпромлизинг" о строительстве двух скоростных пассажирских катамаранов на подводных крыльях проекта HSC150B.

Как сообщила пресс-служба рыбинского предприятия, инновационные пассажирские суда катамаранного типа с гидродинамическим принципом поддержания в России ещё не производились.

Ранее информированный источник "Интерфакса" в "Российском речном регистре" сообщал, что новые катамараны заменят в парке ВСРП суда советской постройки типа "Кометы" и "Восхода" (теплоходы на подводных крыльях), которые курсируют по Байкалу.

Катамараны проекта HSC150B могут эксплуатироваться круглогодично. Габаритная длина такого судна - 38 метров, ширина - 10 метров, водоизмещение - 93,5 тонны, скорость - 50-60 км/час, дальность хода - 700 км, пассажировместимость - 148 человек.

Согласно материалам ВСРП, суда будут взяты в лизинг.

ВСРП - крупнейшая судоходная компания Восточной Сибири. Флот компании насчитывает около 200 единиц судов, плавучих кранов, барж. Предприятие осуществляет грузовые и пассажирские перевозки по озеру Байкал и реке Ангаре, Братскому и Усть-Илимскому водохранилищам. С 2001 года пароходство входит в состав группы компаний "Истлэнд", которая также объединяет авиакомпанию "Ангара", компании, работающие в сфере туризма, транспорта, строительства.

АО "Судостроительный завод "Вымпел" специализируется на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных судов и катеров военного и гражданского назначения.

ИНТЕРФАКС 16 декабря 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Обновление флота компании «Эко Шиппинг»

 

Последние месяцы ознаменовались в компании не только участием в уникальном рейсе в Антарктику, но и покупкой 2 грузовых морских судов.

Два универсальных сухогруза ледового класса - теплоходы "Арктика-1" и "Арктика-2" - пополнили ряды нашего флота, в составе которого теперь насчитывается 11 единиц.

Теплоходы построены в 2001 и 2002 году соответственно, обладают ледовым классом IA SUPER, что позволит вести работу в арктических водах трассы Северного морского пути.

Каждое судно оснащено двумя кранами, грузоподъемностью 60 тонн каждый, а дедвейт составляет 8748 т.

Теплоходы будут предназначены для перевозки генеральных, навалочных и контейнерных грузов.

ecoshp.ru 16 декабря 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Невский ССЗ сдал в эксплуатацию многофункциональное аварийно-спасательное судно

 

15 декабря Специалисты Невского судостроительно-судоремонтного завода (входит в ОСК) передали заказчику многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV12 «Пильтун».

«Пильтун» - четвертое судно серии, построенное на заводе и вошедшее в состав флота Морспасслужбы. Три аналогичных судна уже выполняют задачи по несению аварийно-спасательной службы в акваториях Российской Федерации.

Многофункциональные мелкосидящие буксиры-спасатели построены на Невском ССЗ для ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Росморречфлота Министерства транспорта России в рамках федерального проекта «Морские порты России». Строительство MPSV12 осуществлялось согласно Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КМПИ) до 2024 года для нужд ФГБУ «Морспасслужба».

«Спасатели» предназначены для буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде, тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам.

Многофункциональному буксиру-спасателю, заводской строительный номер 1204, присвоено имя Пильтун. Это река на острове Сахалин, впадает в Залив Пильтун Охотского моря.

Невский ССЗ 16 декабря 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· На Окской судоверфи заложили сразу пять килей буксирно-спасательных судов проекта NE025 (КПМИ)

 

НАВАШИНО (Нижегородская обл.). На стапелях АО «Окская судоверфь» прошла закладка пяти килей будущих спасательных буксиров проекта NE025. Строительство судов проходит в рамках Плана развития инфраструктуры северного морского пути на период до 2035 года и Федерального проекта «Северный морской путь» транспортной части Комплексного плана модернизации и расш<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: