Процесс реализации проекта.




Селезнёва Ирина Яковлевна

Арент Оксана Александровна

Мухатынова Екатерина Юрьевна

Онищук Анастасия Станиславовна

 

г. Томск – 2013 год

 

Информационная карта проекта

 

Тема проекта: «Домашние животные».

 

Тип проекта: практико-ориентированный.

 

Направлениепредметное:познавательно-речевое.

 

Внепредметное направление: лингвистическое.

 

Целевая аудитория: дети 6-7 лет.

 

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

 

Номинация Фестиваля: среднесрочный педагогический проект.

 

Продолжительность проекта: 2 недели.

 

Актуальность. В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?». Осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко измененного социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня – творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением.

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру.

Дошкольник, чувствуя себя первооткрывателем, учится самостоятельно находить ответы на свои вопросы, находит новое в знакомом, начинает вычленять простейшие закономерности. Наблюдая на практике проявление различных природных закономерностей, дети приобретают интерес к открытию.

Дети учатся ставить перед собой цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём, делать выводы.

 

Предмет исследования. Домашние животные.

 

Формулировка проблемы.

Как мы бы жили без домашних животных?

Зачем держать в доме животных?

Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

Зачем человек приручил животных?

Живут в доме - значит домашние?

Как ухаживать за домашними животными?

Каких животных можно держать дома?

Какова роль домашних животных в жизни людей?

Что мы можем дать домашним животным?

Цель. Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

 

Задачи.

- Для детей.

Использовать новые знания, умения, стремиться наблюдать, исследовать.

Использовать представления об образе жизни животных при составлении сказок, рассказов, писем, фантазировании.

Совершенствовать навыки рисования животных.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

- Для педагогов.

Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

- Для родителей.

Привлечь родителей к ознакомлению детей с жизнью животных.

Совершенствовать навыки общения с детьми.

 

Гипотеза. Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагаются детям. Часто используются вопросы, которые побуждают детей к сравнению, к установлению сходства и различия. И это вполне закономерно: все в мире человек узнает через сравнение. Благодаря сравнению ребенок лучше познает окружающую природу, выделяет в предмете новые качества, свойства, что дает возможность по-новому взглянуть на то, что казалось обычным, хорошо знакомым.

Ожидаемые результат.

Результаты – продукты:

- для детей: рисунки, поделки, придуманные детьми сказки, рассказы.

- для педагогов: презентация.

- для родителей: портфолио.

Результаты – эффекты.

- для детей:

Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Развитие эмоциональной отзывчивости, изобретательности, активности, способности решать интеллектуальные задачи (проблемы).

- для педагогов:

Обобщение опыта работы с детьми по теме: «Домашние животные».

- для родителей:

Развитие навыков взаимодействия с ребенком.

Желание родителей завести домашнего питомца.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования:

1. Наблюдение за животными в разной обстановке.

2. Решение проблемных ситуаций.

3. Игровая деятельность.

4. Чтение художествееной литературы на русском и английском языках.

5. Сбор наглядного материала по теме «Домашние животные».

 

Практическая значимость:

Проблема взаимоотношений ребенка с домашними животными еще полностью не исследована. Поэтому изучение экологического сознания совместно с поисковой деятельностью так важно для воспитания развитой личности.

Выводы.

Как показали наши наблюдения, у детей отмечаются не только улучшения речевой функции и памяти, но и положительные изменения со стороны эмоционально-волевой сферы, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Благодаря проводимой работе дети приобрели уверенность в себе и своих способностях, повысили самооценку и самостоятельность.

Исследовательская деятельность помогла развитию познавательного интереса детей, мышления, совершенствованию учебно-интеллектуальные навыков: умения обобщать, сравнивать, классифицировать.

Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.

Таким образом, ознакомление дошкольников с домашними животными занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка.

 

Процесс реализации проекта.

 

Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действия членов семьи и социальных партнеров
Подготовительный   Сформулированы проблемные вопросы: Как мы бы жили без домашних животных? Зачем держать в доме животных? Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу? Зачем человек приручил животных? Живут в доме - значит домашние? Как ухаживать за домашними животными? Каких животных можно держать дома? Какова роль домашних животных в жизни людей? Что мы можем дать домашним животным? Исследовательская деятельность детей.   Понаблюдать за животными в разной обстановке (дома, на улице, в цирке, на ферме), предложить животным разную пищу: трава, хлеб, листья, орешки, мясо, колбасу. Решение проблемных ситуаций. Просмотр видеороликов (на английском языке) «На ферме». Анкетирование родителей «Воспитание любви к домашним животным». Ситуативный разговор «Domestic animals, who are they?» (домашние животные, кто они?». «Воспитатель предлагает забрать с улицы котенка, потому что он потерялся». Беседа «Где лучше жить животным». Видеоряд «Дикие и домашние животные». Чтение художественной литературы. Консультация для родителей «Что читать ребенку». Наблюдение за любимцами, чтение художественной литературы, сбор наглядного материала по теме «Домашние животные».  
Деятельностный   Выявить, все ли животные могут стать домашними? Все ли домашние животные способны проживать в доме? Решение проблемных ситуаций «Что было бы, если…». Театрализованная деятельность «Сказка о животных». Игровая деятельность «Ветеринар», «Зооклиника», «Выставка собак», «Выставка кошек». Подвижные игры. ТРИЗ. Психогимнастика. Изодеятельность. Рассказывание по мнемотаблицам, коллажам, фотографиям. Игра «Try to guess» («Догадайся»). Разучивание стихотворения «Cow» («Корова»). Игровая ситуация «Domestic animals» («Домашние животные»). Игра «Cats аnd mice» («Кошки-мышки»). Физминутки «Оne dog» («Одна собачка»). Пальчиковая гимнастика «Fly» («Полетели»). Презентация «Домашние животные».   Моделирование проблемных ситуаций.   Подбор развивающих, дидактических игр по теме «Домашние животные».   Рекомендации родителям в оформлении альбомов «Домашние животные». Подготовка к совместной выставке «Мой любимец», оформление и презентация альбомов.    
Завершающий   Уточнить представление об отношении человека к животным: все животные существуют сами по себе, а не для человека и его потребностей. Он и животное похожи, но у человека есть разум. Он человек разумный, поэтому старший брат.     Дидактические игры «Что не так», «Исправь ошибку», «Большой – маленький», «Кто что любит?», «Чей домик?». Рисование «Как можно, и как нельзя человеку поступать с животными». Игровая ситуация «Ветеринарная клиника». Проведение мероприятия на английском языке «Funny travelling» («Веселое путешествие»). Чтение стихов о домашних животных. Подбор классической музыки на темы «Животные» (С.Санс «Карнавал животных», С.Прокофьев П.Чайковский «Лебединое озеро»). Организация коллективной работы «Наши любимцы». Рисование и придумывание рассказов на тему «Что можно и что нельзя животному?».   Поделки из бросового материала «Чистый дом людей и животных». Участие в КВНе: «Путешествие на ферму».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: