Паутинка по проекту «Домашние животные».




Познание   (ведущая деятельность – познавательно-исследовательская). Просмотр видеороликов, компьютерных презентаций о домашних животных. (на английском языке). Составление описательного рассказа «Домашний питомиц». Беседа-обсуждение «Зачем ухаживать за животными». Дидактические игры «Узнай животного по описанию», «Кто чем питается», «Чей домик», «Кто какую пользу приносит». РЭМП: Счёт порядковый и числительный в пределах 20 туда и обратно. Рассматривание картинок из серии «Ознакомление с окружающим миром». Развитие речи: составление рассказов, рассказывание по коллажам, мнемотаблицам; придумывание сказки о животном по ряду картинок, предметов, по игрушкам в ряду.   Чтение художественной литературы   (ведущая деятельность – чтение). Чтение английских сказок «Красная курица», «Мудрый кот». Рассматривание книг о животных, энциклопедий с иллюстрациями. Чтение рассказов В.Бианки, Н.Сладкова, М.Пришвина, Чарушина. Русские народные сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Коза-дереза». Стихи «Котёнок» А.Барто, И.Васильева «Ферма», «Корова» Е.Благинина, Н.Костарёва «Щенок». Выставка книг «Животные в сказках», «Детские писатели о животных». Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Папка-передвижка для родителей «Книги для вашего ребёнка». Коммуникация (ведущая деятельность – коммуникативная). Игры на формирование коммуникативных навыков на английском языке «What is missing?» («Что пропало»). «Magic Sank» («Волшебный мешок»), «Try to guess» («Отгадай, кто это»). Театрализация по сказкам «Репка», «Котофей Иванович»; театр на фланелеграфе «Курочка Ряба». С/р игры «Ветеринарная клиника», «Доктор Айболит». Экологические игры: «Уши и хвосты», «Кто где живёт?», «Чьи следы?». Беседы о приспособлении животных к окружающим условиям, поведение человека с животными, о своих любимцах. Полезные советы животным (по сказкам). Выставка любимых книг о животных в группе. Психогимнастика «Если б я был…».
Социализация (ведущая деятельность – игровая). Беседа «Кто из животных когда-то спасал человека». Составление совместно с родителями фотоальбома с фотографиями детей и животных. Разыгрывание историй с игрушечными зверями. Зарисовки сценок, наблюдений. Дидактические игры: «Помоги животным найти свой дом», «Знаки природы». Игра-задание «Нарисуй животного и составь о нём рассказ». Р/и «Дети и звери», «Помоги природе», «Экологический светофор», «Что бы было, если…». Труд   (ведущая деятельность – трудовая).   Ручной труд: оригами, работа с природным материалом, с картоном на тему «Подарки для малышей», изготовление масок животных. Дежурство в книжном уголке и уголке природы. Беседа об уходе за животными, как чистить клетку, кормить, необходимость ухода независимо от своего настроения. Р/и «Что любит зверёк». Выкладывание модели – последовательность ухода за животными (по картинкам). Безопасность   (интеграция разных видов деятельности).   Беседы: «Встреча с незнакомыми животным» (что делать, если нашёл котёнка, щенка, бельчонка, ёжика); «После помощи животным позаботься о безопасности своего организма»; «Игры с животными». Р/и «Экологический светофор», «Дети и звери». Ширма для родителей «Если дома появился питомиц». Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок боится животных».
Здоровье   (интеграция разных видов деятельности).   Беседы «Что ведёт к гибели зверей и болезням людей?», «Гигиена животных».   Сравнение человека и зверя «Чем мы похожи и чем мы отличаемся».   Р/и «У зверей и у людей» (с мячом), «Кто как умывается», «Питание зверят». «Витамины в нашей жизни».   Рисунки на тему «Планета – наш общий дом». Физическая культура   (ведущая деятельность – двигательная).   Подвижные игры «Весёлые козлята», «Лошадки», «Покатаем животных». Игры – имитации «Разные собаки», «Изобрази, а мы угадаем…». Дыхательная гимнастика «Перекличка животных», «Ушки». Артикуляционная гимнастика «Кролик», «Пятачок», «Недовольная лошадка». Физминутки «Оne little dog» («Маленькая собачка»). «Я бегу, бегу, бегу». Пальчиковая гимнастика «Fingers» («Пальчики»). «Покормим животных», «Детки», «Котята». Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами   Ширмы – передвижки «Если дома появился зверёк», «Я - человек», «Воспитание доброты». КВН «Кругосветное путешествие» (вариант – «Поле чудес», викторина). Библиотека для родителей: энциклопедии, книги о природе, статьи о воспитании доброты в детях. Составление рассказов по предложенной тематике. Альбом фотографий «Я и мой питомец».
Художественное творчество   (ведущая деятельность – продуктивная). Рисование – мой любимец; Рисование сказочных сюжетов «Репка», Конструирование животных из ЛЕГО, мозаики, с помощью оригами. Лепка животных «Пластилиновые чудеса». Совместный труд детей – изготовление коллективной книжки «Мы нужны друг другу». Музыка   (ведущая деятельность – музыкально-художественная). Песенки «It’s a dog» («Собачка»), «Who are you»? («Кто ты?»). Музыкальные игры «Собачка и кошка», «Угадай животное». Ритмопластика: мышка, кошка и т.д. Танцы «Разноцветные зверята», «Собачки». Песни «Слон», «Шла весёлая собака», «Кошечка». Игры-имитации «Пастушок и стадо». Слушание звуков: «Кто как ходит», «Кто как поёт». Режимные моменты   (интеграция разных видов деятельност).   Беседы об умывании (дети, звери), питании (звери, люди), значении сна (для людей, животных), движений (люди, животные).   Чтение стихов: «Круглый кот», «Кто какой умывается водой», «Носик, умойся».

 

 

Список литературы.

 

1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж, 2004.

 

2. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.

 

3. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М., 2003.

 

4. Молодова Л. П. Экологические занятия с детьми. – М., 2006.

 

5. Путешествие в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в экологическом образовании дошкольников. Дошкольное образование, №6, 2008.

 

6. Рыжова Н. А. Наш дом – природа. – М., 2002.

 

7. Учимся сопереживать животным. Ребенок в детском саду. №5, 2007.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: