ОБЗОР ПРЕССЫ 18 ноября 2021 г.




 

· Грузооборот портов Балтийского бассейна России по итогам января-октября 2021 года составил 208,22 млн тонн. 3

· Трутнев поддержал предложение по ограничению срока эксплуатации заграничных судов 3

· Комитет Госдумы одобрил проект о штрафах за нарушения при перевалке опасных грузов 3

· Экспортёрам могут упростить подтверждение нулевого налога на добавленную стоимость 3

· Холдинг «Новотранс» и ОАО «РЖД» подписали соглашение о строительстве путей необщего пользования на терминале LUGAPORT.. 4

· Холдинг «Новотранс» и банк «Открытие» подписали кредитные соглашения в рамках финансирования проекта LUGAPORT.. 4

· Эксперт: развивать портовые мощности на перспективу не имеет смысла. - Текущая загрузка ставит даже уже реализованные проекты пол угрозу неокупаемости. 5

· Эксперт: Образование специалистов для транспортной отрасли должно корректироваться в соответствии с запросами рынка. 6

· Компании Феско и Сахалинское морское пароходство организовали дополнительные рейсы для стабилизации ситуации с поставками грузов. 6

· Порт Певека: Без ледокола дальнейшая швартовка теплоходов станет невозможной 7

· Паромные перевозки контейнеров планируется организовать на линии порт Мукран-Россия 7

· Ирина Ольховская: "Профицит портовых мощностей существенно превышает провозную способность железных дорог". 7

· Профицит портовых мощностей для погрузки угля составляет около 138 млн тонн. 8

· Александр Исурин: к 2035 году рынок контейнерных перевозок вырастет в 4 раза. Инфраструктура не готова. 9

· Эксперт назвал три актуальных тренда на рынке контейнерных перевозок. 9

· Успешный опыт ММТП на арктическом направлении обсудили на международной конференции «Освоение арктического шельфа: шаг за шагом». 10

· Ванинский порт ввел в эксплуатацию склад открытого хранения для перевалки лесопродукции 10

· Мегастройка в Усть-Луге: строители заливают фундамент для КПЭГ, правительство готовит льготы.. 11

· Российские стивидоры продолжают присоединяться к проекту «Углеродно-нейтральный транспорт». 11

· Инвестиции в модернизацию морского порта Геленджика составят более 1 млрд долларов 12

· Завершена реконструкция Линейного навигационного створа Южного подходного канала в морском порту Усть-Луга. 12

· В северной части Каспийского море и Волго-Каспийском морском судоходном канале завершилось учение по ЛРН.. 13

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 16 ноября упал на 6,1% и составил 2591 пункт. 13

· Государственная транспортная лизинговая компания поставит в лизинг судоходной компании «Нева Тревел» 6 катамаранов. 13

· От Городца до Нижнего Новгорода построят судоходный канал почти за 22 млрд рублей 14

· На акватории порта Усть-Луга (Ленобласть) закрыта навигация для маломерных судов 14

· Шторм в Новороссийске закончился, под налив готовятся опоздавшие танкеры – «Транснефть» 14

· Массовое использование автономных судов ожидается через 5-7 лет - Минтранс России 15

· Концепт учебно-производственного судна пр. PV20R для РУТ (МИИТ) представлен на шоуруме национальных проектов выставки "Транспортная неделя-2021". 15

· В октябре добыча угля в Кузбассе выросла на 10,7%... 15

· Экспорт минеральных азотных удобрений в физическом выражении за 9 месяцев 2021 года составил 10,6 млн тонн. 16

· Евросиб и Дирекция международных транспортных коридоров подписали соглашение о сотрудничестве. 16

· Астраханскую верфь ОСК уличили в причинении ущерба экологии на 7 млн руб. 17

· В Ростовской области таможенники обнаружили на борту теплохода из Трабзона семь тонн незадекларированного топлива. 17

· По делу о крушении судна "Фаворит" взят под стражу инспектор ГИМС.. 17

· Порт "Южный" с начала года сократил грузооборот на 17,4% - до 42,603 млн тонн. 18

· Мариупольское ООО «Маст Буд» выиграло тендер на строительство контейнерного терминала в Одесском порту. 18

· На Днепре планируется строительство крупного речного терминала, который сможет принимать суда грузоподъемностью до 5000 тонн. 18

· Санкции провалились: Литва не смогла сократить объемы закупок у Белоруссии. 19

· В Иране обсуждены вопросы использования Кыргызстаном морского порта «Бендер-Аббас» 19

· Контейнерооборот порта Гамбург по итогам января-сентября 2021 года составил 6,5 млн TEU 20

· «Спрос оказался настолько высоким, что железнодорожная инфраструктура не справляется» (статья) 20

· «Мы не видим оснований для того, чтобы спрос на лизинг транспорта снижался» (статья) 22

· Кому выгодно ремонтировать суда в Калининграде? (интервью) 23

 

 

· Грузооборот портов Балтийского бассейна России по итогам января-октября 2021 года составил 208,22 млн тонн

 

Грузооборот портов Балтийского бассейна России по итогам января-октября 2021 года составил 208,22 млн тонн, что превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 3,8%. В том числе, наливных грузов перевалено 110,13 млн тонн (+1,3%), сухих - 98,09 млн тонн (+1,3%).

Относительно аналогичного периода допандемийного 2019 года перевалка грузов сократилась на 3,5%.

Порт Усть-Луга перевалил 89,41 млн тонн, что на 5,1% превышает показатель прошлого года. Порт Санкт-Петербург нарастил перевалку на 4,9%, до 51,76 млн тонн, Выборг - на 61,8%, до 0,89 млн тонн, Приморск - на 3,4%, до 43,2 млн тонн.

Спад перевалки в порту Высоцк составил 5,4%, до 14,24 млн тонн, Калининград - 1%, до 8,71 млн тонн.

Перевалка грузов стивидорной компанией АО "Ростерминалуголь" составила 20,9 млн тонн (-4,2%), АО «Усть-Луга Ойл» - 17,91 млн тонн (+5,6%), ООО «Невская трубопроводная компания» - 18,62 млн тонн (-6,1%).

По итогам 2020 года грузооборот Балтийского бассейна составил 241,5 млн тонн (-5,7%): сухих грузов - 112,81 млн тонн (+2,4%), наливных – 128,7 млн тонн (-12%).

ТАСС 17 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Трутнев поддержал предложение по ограничению срока эксплуатации заграничных судов

 

ВЛАДИВОСТОК, 17 ноября. /ТАСС/. Вице-премьер - полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев поддержал предложение об ограничении до 30 лет срока эксплуатации судов, которые ввозят в страну из-за рубежа. Об этом он сообщил журналистам в среду во Владивостоке.

"Прозвучало предложение установить срок возможной эксплуатации судов, потому что сейчас достаточно много зарубежных судов ввозится в Россию бывшими в употреблении. Они ходят до того, пока где-нибудь не утонут и не перегородят морские пути, потом мы их за счет федерального бюджета поднимаем. И предложение установить срок не более 30 лет эксплуатации - мне кажется, что над этим надо подумать", - сказал Трутнев.

Предложение прозвучало на совещании по расширению механизма инвестквот, которое Трутнев провел во Владивостоке.

ТАСС 17 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Комитет Госдумы одобрил проект о штрафах за нарушения при перевалке опасных грузов

 

Правительство предлагает установить штрафы до 10 миллионов рублей за нарушения при перегрузке загрязняющих веществ с одного судна на другое. Такой законопроект Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству рекомендовал к принятию в первом чтении.

На рассмотрении Госдумы находится законопроект, согласно которому Правительство будет устанавливать правила перегрузки загрязняющих веществ. Это прежде всего нефть и нефтепродукты. Речь идёт о перевалке грузов во внутренних морских водах и территориальном море России, а также в исключительной экономической зоне.

Теперь кабмин предлагает поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

За нарушение правил погрузочно-разгрузочных операций на рейде во внутренних морских водах и территориальном море России предлагают ввести штрафы для граждан в размере 100—200 тысяч рублей, должностных лиц — 500 тысяч —1 миллион рублей, для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — 5—10 миллионов рублей.

Парламентская газета 17 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Экспортёрам могут упростить подтверждение нулевого налога на добавленную стоимость

 

В Налоговом кодексе упростят порядок документального подтверждения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при экспорте товаров морскими и речными судами. Законопроект (№1237255-7), которым экспортёров предлагается освободить от необходимости обращаться в таможенные органы за проставлением отметки «погрузка разрешена», Госдума приняла в первом чтении

Предлагается исключить требование о наличии отметок таможенных органов в поручении на отгрузку товаров при оказании услуг по международной перевозке экспортируемых товаров морскими и речными судами, пояснил замминистра финансов Алексей Сазанов. «За счёт расширения информационного обмена между налоговыми и таможенными службами ФНС получит доступ к необходимым сведениям без проставления отметки», — сказал замминистра.

Комитет Госдумы по бюджету и налогам поддерживает этот законопроект, как и все другие, направленные на упрощение администрирования в налоговой сфере, сказала зампред комитета Ольга Ануфриева.

«Развитие электронного документооборота и сближение электронных баз федеральной таможенной и федеральной налоговой службы позволяет без необходимости не вовлекать налогоплательщика в процесс налогового администрирования», — сказала депутат. И добавила, что Правительство и Комитет Госдумы по бюджету и налогам последовательно над этим работают.

Парламентская газета 17 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Холдинг «Новотранс» и ОАО «РЖД» подписали соглашение о строительстве путей необщего пользования на терминале LUGAPORT

 

Центральная дирекция по ремонту пути ОАО «РЖД» (ЦДРП) выступит подрядчиком по организации строительства путей необщего пользования на универсальном терминале LUGAPORT. Соответствующее соглашение в ходе выставки «Транспорт России – 2021» подписали заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Евгений Шевцов и заместитель генерального директора управляющей компании «Новотранс» Вячеслав Петренко.

Согласно документу, ЦДРП выполнит строительно-монтажные работы по строительству верхнего строения железнодорожного пути необщего пользования на терминале LUGAPORT в соответствии с проектной документацией «Новотранс».

«Документ, помимо строительства путевой инфраструктуры терминала LUGAPORT, определяет в целом сотрудничество холдинга «Новотранс» и ОАО «РЖД» в рамках функционирования инфраструктуры общего пользования станции Лужская парка Генеральный Октябрьской железной дороги и инфраструктуры необщего пользования терминала LUGAPORT. Проект станет частью стратегических программ по переориентации российских внешнеторговых грузов из портов Прибалтики в отечественные порты, федерального проекта «Развитие морских портов», а также программы развития ОАО «РЖД», предусматривающей опережающее развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада России. Уверен, что наше сотрудничество будет плодотворным и взаимовыгодным», — заявил Вячеслав Петренко

Напомним, универсальный торговый терминал LUGAPORT строится холдингом «Новотранс» в морском порту Усть-Луга Ленинградской области. Он будет предназначен для перевалки навалочных, генеральных, зерновых и пищевых грузов общим объемом 24,3 млн тонн в год. На многопрофильном терминале будет обеспечена возможность приема до 1100 вагонов в сутки со станции примыкания Лужская Генеральная. На пяти причалах будет осуществляться обработка судов класса Panamax, New-Panamax, Baby-Capesize.

В настоящее время на терминале ведутся работы по строительству причалов, административных зданий, планировке территории для создания перегрузочных комплексов, закупается оборудование, осуществляются мероприятия по обеспечению терминала сопутствующей инфраструктурой – автомобильными подъездами с устройством путепровода над железнодорожными путями необщего пользования, системами инженерной защиты от подтопления. В акватории терминала ведутся дноуглубительные работы.

Новотранс 17 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Холдинг «Новотранс» и банк «Открытие» подписали кредитные соглашения в рамках финансирования проекта LUGAPORT

 

В Москве на выставке «Транспорт России – 2021» подписан пакет кредитных соглашений в рамках финансирования инвестиционного проекта LUGAPORT между Группой компаний «Новотранс» и банком «Открытие». Подписи под документами поставили президент холдинга «Новотранс» Константин Гончаров и президент-председатель правления банка «Открытие» Михаил Задорнов. В рамках проектного финансирования «Открытие» предоставит одному из крупнейших в стране частных транспортных холдингов весь спектр банковских продуктов, включая международные аккредитивы, прямое кредитование, банковские гарантии.

Универсальный торговый терминал нового поколения LUGAPORT строится холдингом «Новотранс» в морском порту Усть-Луга Ленинградской области. Он будет предназначен для перевалки навалочных, генеральных, зерновых и пищевых грузов общим объемом 24,3 млн тонн в год. Завершение строительства запланировано на 2024 год.

«Сегодня мы делаем значимый шаг на пути успешной реализации самого масштабного инвестиционного проекта Группы компаний «Новотранс». Синергия операторского, вагоноремонтного бизнеса, а также бизнеса по портовой перевалке грузов соответствует нашей долгосрочной стратегии по созданию вертикально интегрированного холдинга. Банк «Открытие» является нашим давним надежным партнером, с которым мы сотрудничаем по разным направлениям деятельности Группы. Теперь банк открывает нам и доступ к инструментам проектного финансирования. Уверен, что только совместными усилиями мы сможем реализовать самые смелые и масштабные проекты», — заявил на церемонии Константин Гончаров.

«Мы рады принимать участие в финансировании одного и самых масштабных инфраструктурных проектов в России. Для банка «Открытие» транспортная отрасль и, в особенности, такие крупные проекты, которые создают предпосылки для устойчивого экономического роста, являются приоритетными. Эта сделка является достойным продолжением давнего сотрудничества банк «Открытие» с группой компаний «Новотранс», одним из крупнейших частных транспортных холдингов России, доказавшим способность успешно реализовывать самые масштабные проекты. Уверен, что это партнерство будет взаимовыгодным и полезным для развития экономики нашей страны», — прокомментировал Михаил Задорнов.

Холдинг «Новотранс» и банк «Открытие» связывают давние и плодотворные взаимоотношения. Напомним, на ПМЭФ-2019 стороны подписали рамочное соглашение о сотрудничестве. Документ определял основные направления и формы взаимодействия сторон при реализации проектов, предполагающих использование различных финансовых продуктов банка и его дочерних компаний. В частности, стороны договорились о долгосрочном партнерстве в сфере финансирования текущей и инвестиционной деятельности холдинга «Новотранс», факторингового и лизингового финансирования, реализации конверсионных сделок, страхования различных категорий рисков.

Новотранс 17 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Эксперт: развивать портовые мощности на перспективу не имеет смысла. - Текущая загрузка ставит даже уже реализованные проекты пол угрозу неокупаемости

 

По данным за 9 месяцев 2021 года, мощности российских портов за исключением трубопроводного транспорта оцениваются в 800,3 млн тонн. При этом железная дорога обеспечила 50% грузооборота морских гаваней. Такие данные озвучил председатель Комитета инвестиционных программ развития портовой инфраструктуры и производственных вопросов Ассоциации морских торговых портов Дмитрий Морозов, выступая на «Транспортной неделе».

– Полагаю, что нас ожидает замедление инвестиций в портовые мощности РФ. Они уже достаточно развиты и развивать их на перспективу не имеет смысла. Так как, грубо говоря, доехать до портов невозможно, – отметил спикер. – Ведь все мы видим тенденции практически ручного управления провозными мощностями сети, приоритетами перевозки по узким участкам железной дороги и т.д.

Текущие портовые мощности, которые уже реализованы частными инвесторами, гораздо больше провозных мощностей железных дорог, подтвердила иректор по портовым и железнодорожным проектам Уральской горно-металлургической компании Ирина Ольховская.

– По нашим оценкам, профицит портовых мощностей в РФ по углю сейчас составляет 137,7 млн тонн. Из них 73 млн тонн приходится на порты Дальнего Востока, 35,6 млн тонн – на южные порты и 29,1 млн тонн – на порты Северо-Запада. В своих расчетах мы сравнивали договорные обязательства морских гаваней и те фактические объемы, которые туда доехали, – пояснила спикер.

По мнению Ирины Ольховской, от недозагрузки страдают и новые морские терминалы, и старые. Причина – в перераспределении грузопотоков. Например, вводится в эксплуатацию новый терминал, пояснила эксперт. РЖД, как объект естественной монополии, действует согласно правилам недискриминационного доступа и распределяет грузы пор сети равномерно. В итоге, и новые, и старые порты остаются недозагруженными.

– В 2020 году мы успешно реализовали проект строительства третий очереди специализированного угольного комплекса АО «Восточный порт». В результате мы кратно нарастили мощности на Дальнем Востоке: с 25 до 50-55 млн тонн в год. И сейчас мы находимся в зоне риска неокупаемости текущего проекта, не говоря уже о каких-то новых. И основная ричина – в кратном превышении портовых мощностей над провозными мощностями железной дороги, – резюмировала Ирина Ольховская.

Logirus.ru 17 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Эксперт: Образование специалистов для транспортной отрасли должно корректироваться в соответствии с запросами рынка

 

Образование специалистов для транспортной отрасли должно корректироваться в соответствии с запросами рынка. Об этом в рамках «Транспортной недели» заявил президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Российская палата судоходства» Алексей Клявин.

– Сегодня более 90% грузов перевозятся морским транспортом. При этом транспортные технологии в своем развитии ушли далеко вперед. В России, например, специалистам новой формации предстоит выстраивать отношения с естественными монополиями, работающими в транспортном комплексе, для обеспечения баланса интересов, – отметил спикер.

По мнению Алексея Клявина, в ближайшие 5-10 лет в транспортной отрасли будут наиболее востребованы экономисты, способные разбираться во всех тонкостях логистики и просчитывать с математической точностью различные нюансы управления.

Соответствующую образовательную программу, которая будет готовить инженеров и специалистов по специальности «экономика транспорта», запускают НИУ ВШЭ и Российский университет транспорта. Первый набор на спецкурс уже на следующий год составит 40 человек.

– Мы давно ждали появления такой образовательной программы. К нам традиционно приходят работать IT-специалисты, логисты, но именно экономистов, досконально разбирающихся в транспортной экономике, остро не хватает, – резюмировал первый заместитель руководителя транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Роман Латыпов.

Напомним, согласно исследованию ресурса «Зарплата.ру», прирост вакансий в третьем квартале 2021 года к третьему кварталу 2019 года в сфере «логистика, склады, закупки» составил 113%.

Logirus.ru 17 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Компании Феско и Сахалинское морское пароходство организовали дополнительные рейсы для стабилизации ситуации с поставками грузов

 

Благодаря ряду мер, инициированных правительством Сахалинской области, в морских портах Приморского края с назначением на Сахалин остается 1073 20-футовых контейнера. На 1 ноября объем груза составлял 2121 контейнер, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Сахалинской области.

Для стабилизации ситуации судоходные компании Феско и Сахалинское морское пароходство организовали дополнительные рейсы. Кроме того, перевозчики выделили места, в среднем под 50 контейнеров, на каждом судне для грузов, завозимых автомобильным транспортом. В сентябре и октябре такие грузы практически не принимались на суда из-за отсутствия организованного завоза.

На предложения регионального минтранса оперативно отреагировали и портовики. С 12 ноября Корсаковский порт работает в круглосуточном режиме, смен стало вдвое больше. Сформировано расписание и усовершенствована схема выгрузки и погрузки контейнеров, это позволило сократить сроки простоя подходящих судов на рейде с 3 до 1,5 суток. Кроме того, в Корсаковском порту определены резервные складские емкости для контейнеров.

Положительных результатов удалось добиться благодаря слаженной работе всех заинтересованных сторон. Будем продолжать действовать в том же направлении. Убедительно просим грузополучателей подключиться к данной работе и оперативно вывозить свои контейнеры с территории порта, — отметил исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максим Жоголев.

Вместе с тем в регионе проработана возможность приема судов в морской порт Холмск и Северо-западный морской порт. Руководство портов уже подтвердило готовность принятия судов при наличии заявок от судоходных компаний.

Напомним, в начале ноября ситуацию взял под личный контроль губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. По поручению губернатора региональный минтранс оказывает поддержку бизнесу в решении проблем по доставке грузов морским путем из Владивостока. Предприниматели могут передавать подробную информацию в профильные министерства и на портал "Бизнес.Сахалин.онлайн". Далее в ручном режиме специалисты минтранса области прорабатывают все заявки.

Накануне в рамках рабочей поездки в Приморский край заместитель председателя правительства РФ — полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев провел осмотр погрузочно-разгрузочных мощностей в портах Владивостока. Вице-премьер поручил минтрансу России разработать транспортную модель потоков грузов в ДФО с целью контроля сроков их доставки.

По прогнозам специалистов, при благоприятных погодных условиях ситуация с перевозками грузов на линии Владивосток — Корсаков нормализуется в первой декаде декабря.

ИА SakhalinMedia 17 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Порт Певека: Без ледокола дальнейшая швартовка теплоходов станет невозможной

 

В ближайшие сутки к берегам Певека должен подойти дизель-электрический ледокол "Новороссийск". Судно сопровождает в порт теплоход "ФЕСКО Парис", идущий на Чукотку из Владивостока. Тем временем разгрузки в порту временно приостановлены из-за непогоды, сообщает ИА "Чукотка".

«В ближайшие сутки ожидаем подхода "Новороссийска", он прошёл уже мыс Шмидта. Без помощи ледокола дальнейшая швартовка в порту станет невозможной», – прокомментировал корр. ИА "Чукотка" генеральный директор порта Певек Николай Ратников.

По его словам, с 16 ноября в порту приостановлена разгрузка. Свои коррективы внесла непогода – с начала недели в городском округе низовая метель с порывами ветра до 38 м/с. В порту уже разгрузились теплоходы "Северодвинск", "Григорий Шелихов" и "Константа". Сейчас на разгрузке- "Турухан" и "Радик Баширов", которые доставили 10 тысяч тонн груза, включая 25 контейнеров с продуктами питания. В ожидании – сухогруз "Григорий Седов".

В западном направлении сопровождение теплоходов по Северному морскому пути ведёт атомоход "Вайгач". Как уточнили в морпорту, он направляется в Певек и сейчас борется со льдами в районе острова Айон.

По информации транспортной компании "АС ГРУПП", осуществляющей грузовые перевозки, из-за сложной ледовой обстановки произошло скопление судов в акватории Карского моря. Все они также держат курс на Певек.

«Доставку грузов невозможно осуществить без ледокольного сопровождения судов. В районе пролива Вилькицкого находятся суда - "Юрий Аршеневский", "Инженер Трубин", "Ямал Ирбис", "Полар Кинг". На городском рейде в Архангельске стоят теплоходы - "Тикси" и "Тамбей". Судно "Тикси" загружено и ожидает распоряжение Ростатомфлота о выходе к точке консолидации судов в Карском море для ледового сопровождения», – говорится в сообщении компании.

По данным "АС ГРУПП", суда заполнены грузами для реализации инфраструктурных проектов в Чукотском автономном округе. В том числе это грузы для реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Певек, строительства ЛЭП "Певек – Билибино" и вахтового поселка АО "Эльконский ГМК". Также на теплоходах есть продукты питания и товары первой необходимости.

Из-за сложной ледовой обстановки не смог попасть в Певек теплоход "Сергей Гаврилов", зафрахтованный Чукотоптторгом. Предназначенные для ГО Певек 270 тонн продуктов питания будут храниться в Эгвекиноте. Потребителям этот груз доставят уже по зимнику.

По информации департамента промышленной политики, всего в навигацию-2021 в порт Певек было запланировано 12 судозаходов с западного направления и шесть – с восточного.

Рrochukotku.ru 17 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Паромные перевозки контейнеров планируется организовать на линии порт Мукран-Россия

 

Паромные перевозки контейнеров планируется организовать на линии немецкий порт Мукран-Россия. Об этом, как передает ИАА «ПортНьюс», в ходе панельной дискуссии «Контейнерные перевозки. Реализуя потенциал» сообщил президент Группы европейских трансевразийских операторов и экспедиторов (GETO), управляющий директор порта Мукран Харм Зиверс.

«Рассматриваем новые идеи, чтобы обеспечить связь с российскими портами, подключить к ним европейскую транспортную сеть. Это потребует времени, но у нас есть возможности для паромного транспорта, мы подводим железнодорожные пути к порту и надеемся, что запустим паромы. Мы уже ведем диалог и подготовительную работу, с удовольствием подключимся к этому морскому пути, чтобы сократить время перевозки между Китаем и Европой», - сказал Харм Зиверс.

При этом представитель порта не уточнил, с какими терминалами в России планируется работать, а также сроки запуска данной паромной линии.

PortNews 17 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Ирина Ольховская: "Профицит портовых мощностей существенно превышает провозную способность железных дорог"

 

В рамках юбилейного XV международного форума и выставки "Транспортная неделя - 2021", которые проходят в Москве в экспоцентре "Гостиный двор" с 16 по 18 ноября, при поддержке ОАО "УГМК" состоялась панельная дискуссия "Инфраструктура vs Тариф. Поиск конструктивных решений". Как привести уровень развития инфраструктуры в соответствие с потребностями экономики, сделать ли это путем увеличения тарифов за пользование имеющейся инфраструктуры или строительства новой? Как достичь устойчивой, прозрачной и долгосрочной тарифной политики с учетом актуальных требований рынка? Эти и другие важные вопросы, касающиеся всех участников рынка, были подняты во время круглого стола.

На сегодняшний день профицит портовых мощностей только по углю в России, по разным оценкам, достигает 138-150 млн тонн в год. Даже с учетом сезонных факторов этот профицит является очень значительным. Причем с каждым годом он растет. К 2030 году дефицит пропускной способности только к портам Приморья может достичь 71,5 млн тонн в год.

Для выхода из ситуации нужна синхронизация планов развития дальних и ближних железнодорожных подходов к портам. Такое мнение в ходе панельной дискуссии высказала директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО "УГМК" Ирина Ольховская.

"Мы предлагаем применять уже имеющийся у РЖД положительный опыт, использовать виртуальную сцепку, не начинать новые стройки, а заканчивать текущую, двигаясь поступательно, это не только обход Шкотово-Смоляниново, но еще два обхода - Смолянино-Тигровый и Тигровый-Партизанск, далее Хмыловский - Находка-Восточная. Все эти проектные работы практически реализованы, все возможно сделать и в ближайшей перспективе совместными усилиями", - сказала Ирина Ольховская.

Говоря о мощностях АО "Восточный Порт" и "Ростерминалуголь" Ирина Ольховская отметила, что темпы роста портовых мощностей в разы превышают темпы роста пропускной способности железной дороги. Необходимо вывести грузооборот специализированного угольного терминала АО "Восточный Порт" на 55 млн тонн в год, чтобы обеспечить окупаемость инвестиций, а также дать стабильную загрузку АО "Ростерминалуголь", чтобы не потерять завоеванные позиции на внешних рынках.

Отметим, что грузооборот АО "Ростерминалуголь" в 2020 году составил рекордные 26,5 млн тонн угольной продукции, в этом году показатель грузооборота снижается. По итогам 2021 года падение может достичь от 1 до 1,5 млн тонн.

РЖД-Партнер 17 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Профицит портовых мощностей для погрузки угля составляет около 138 млн тонн

 

При мощности российских портов в 327 млн т фактическая загрузка угля на сегодня составляет 189,5 млн т. Соответственно профицит портовых мощностей касательно угля составляет 137,7 млн т. Такие цифры на панельной дискуссии «Инфраструктура vs тариф. Поиск конструктивных решений» в рамках «Транспортной недели – 2021» привела директор по портовым и железнодорожным проектам Уральской горно-металлургической компании Ирина Ольховская.

Оперируя цифрами, она обозначила одну из проблем на рынке взаимодействия портов и железной дороги – нехватку инфраструктуры.

Например, если говорить о конкретных бассейнах, отгрузка угля в адрес портов Дальневосточного бассейна выросла к 2021 году на 3% к прошлому году и на 11% к 2019-му.

Отгрузка угля в адрес портов Северо-Западного бассейна в текущем году выросла на 7% к прошлому году и на 6% – к доковидному 2019-му. Еще более оптимистичные показатели у портов Юга – прирост по отгрузке угля на 62 и 117% соответственно.

При этом И. Ольховская отмечает, что текущих мощностей, реализованных частными инвесторами, гораздо больше. «Возникают новые портовые мощности, и ОАО «РЖД» как объект естественной монополии действует согласно правилам недискриминационного доступа – начинает распределять всем поровну. Получается, что загрузки не хватает ни старым портам, ни новым», – комментирует она.

Для решения этой проблемы необходима синхронизация планов развития дальних и ближних железнодорожных подходов к морским портам Приморского края.

В условиях стабильного роста объема перевозок в порты Находкинского узла и обеспеченности грузовой базой необходимо развитие возможностей железнодорожной инфраструктуры дальних подходов, например, на участке Хабаровск – Шкотово. Здесь к 2030 году за счет строительства сплошного третьего пути можно пропускать 173,7 млн т грузов в год.

Что касается ближних подходов, то здесь идет развитие участка Шкотово – Находка-Восточная. По прогнозам, к 2030 году без строительства обходов дефицит пропускной способности составит 33 пары грузовых поездов в сутки, провозной – 71,5 млн т грузов в год.

РЖД-Партнер 17 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Александр Исурин: к 2035 году рынок контейнерных перевозок вырастет в 4 раза. Инфраструктура не готова

 

С 2015 года по настоящее время объем контейнерных перевозок в России вырос вдвое. Прогнозируемый показатель по итогам 2021 г. – 6,5 млн ДФЭ против 2,9 млн ДФЭ шесть лет назад. При этом инфраструктура развивалась в первую очередь за счет оптимизации и расширения пропускной способности действующих объектов. Заторы и грузовой коллапс на Дальнем Востоке показывают, что транспортный комплекс не готов к такому роста, а развитие шло не в том направлении.

Об этом в ходе конференции «Контейнерные перевозки. Реализуя потенциал» в рамках форума «Транспорт России» заявил президент, председатель правления ПАО «ТрансКонтейнер» Александр Исурин. Его слова приводит корреспондент «Морских вестей России».

Руководитель подчеркнул, что конкурентоспособность инвестиций в терминальную контейнерную инфраструктуру проигрывает инвестициям в фитиновые платформы.

Так, срок окупаемости 80-футовой фитинговой платформы составляет три года при внутренней норме доходности более 35%. У контейнерного терминала те же инвестиционные метрики представляют 8-10 лет и до 20% соответственно.

Для дальнейшего удвоения рынка необходима инициация новых транспортно-логистических центров (ТЛЦ), считает Александр Исурин.

Сдерживающим фактором роста объемов перевозок в 2021 г. в России также является серьезный дефицит провозных способностей и перегрузочных мощностей на колее 1520 мм. Как следствие, средняя скорость упала на всех направлениях. Без решения этой проблемы дальнейшая интеграция нашей экономики в международную торговлю сложно реализуема.

При этом транзитные перевозки показывают наибольшие темпы роста. До 2030 года объем транзита превысит объем импортных контейнерных ж/д перевозок.

«И я не знаю места, где инфраструктуры для этого хватало бы. Для достижения устойчивого роста экспорта транспортных услуг необходимо развивать действующие и строить новые погранпереходы на Востоке и Западе России», - отметил президент «Трансконтейнера».

По его словам, сегодня российскому рынку необходим переход от развития транспортной инфраструктуры к комплексному развитию интегригрированных логистических коридоров.

Для этого необходима работа по трем направлениям:

1. наладить взаимодействие:

- подвод/передача поездов в Китай не менее согласованного объема;

- разработка сквозного расписания по твердым ниткам графиков с участием всех перевозчиков;

- совершенствование таможенного оформления;

- работа единым парком собственников на перегрузочных пунктах;

- недискриминационный доступ;

- электронные пломбы и санкционные грузы;

2. информатизация:

- оптимизация согласования ГУ-12 для более стабильного планирования погрузки;

- автоматизация процесса подачи заявок и их согласования ж/д администрациями и экспедиторами;

- обмен данными с иностранными администрациями;

- электронное оформление ж/д и сопроводительных документов;

3. инфраструктура:

- устранение инфраструктурных ограничений на путях общего пользования и станциях;

- модернизация терминально-логистической инфраструктуры РЖД на перегрузочных пунктах;

- разработка сквозной технологии контейнерного терминала.

В завершение доклада Александр Исурин обратился к генеральному секретарю Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) Геннадию Бессонову с предложением создания подробной «дорожной карты» по данной работе.

Морские вести России 17 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Эксперт назвал три актуальных тренда на рынке контейнерных перевозок

 

Участникам рынка контейнерных перевозок нужно адаптироваться к трем актуальным тенденциям. В ходе конференции «Контейнерные перевозки. Реализуя потенциал» в рамках форума «Транспорт России» их перечислил президент Группы «Рускон» Сергей Березкин. Его слова приводит корреспондент «Морских вестей России»

1. Контейнер становится основным грузом на магистральных направлениях. Несмотря на активное развитие автодорог, в масштабах страны железная дорога и контейнерные перевозки занимают лидирующие позици



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: