Цель урока: познакомить учащихся со свойствами музыкального звука – тембром и длительностью.




План-конспект урока

Предмет: Музыка

Класс: 1

Дата 06.11.2020

Тема урока № 6: Свойство музыкального звука: тембр, длительность.

Цель урока: познакомить учащихся со свойствами музыкального звука – тембром и длительностью.

Задачи:

Образовательные:

- самостоятельно применять полученные знания,

- сравнение и сопоставление различных музыкальных произведений,

- актуализация жизненных и музыкальных впечатлений учащихся,

- вокально-хоровая работа,

- навыки игры на элементарных музыкальных инструментах,

- закрепление полученных знаний в игровой форме.

Воспитательные:

- эмоционально-целостное восприятие музыки,

- многообразие чувств и эмоций.

Развивающие:

Формирование общеучебных навыков:

-учебно-организационных,

- учебно-информационных,

- учебно-интеллектуальных,

- учебно-коммуникативных.

Проблема:

- что такое «музыкальные краски»,

- «кто быстрее ходит»?

Знакомство с темой урока:
Разобрать вместе с детьми понятия слов «многоцветная», «палитра», «палитра музыки – музыкальные краски».

Учитель: А есть ли в музыке краски? Конечно, есть. Только это особые краски, они называются «тембром».
Тембр - это окраска звучания голоса или инструмента.

Разучивание и исполнение песни-игры (драматизация, музыкально – ритмические движения) “Угадай-ка, кто поет?” (Песня «Теремок»).

Учитель: Ребята, давайте по окраске голоса каждого из вас попробуем определить, кто лучше всего подойдет на роль мышки, лягушки, зайки, волка, медведя, и т.д. (Дети исполняют песню по очереди). Вопросы:
– Что позволяет нам угадать, кто из ребят поет и какого героя сказки изображает?

Длительности нот:

Сказка «Дружная семья».

Жила-была большая дружная семья: Прабабушка, две бабушки, мама с папой и ребятишки.

Они часто все вместе ходили в парк на прогулку. И однажды, чтобы веселей было гулять, придумали ребята себе занятие: считать свои шаги. Аллея в парке была длинная, им приходилось делать много шагов, а считать они умели только до четырех. Думали они, думали, как им удлинить счет, и придумали: после каждой цифры 1, 2, 3, 4 решили ребята добавлять букву «и». Сказано – сделано.

По дороге бегут ребятишки

И считают шаги шалунишки,

А выходит у них вот так:

Видите, как быстро они бегут.

Мама с папой их услыхали

И шаги свои вмиг сосчитали:

Вот что у них получилось.

Ну, и бабушки, чтоб не отстать,

Тоже стали шагать и считать.

Вот так:

Тут прабабушка тихо сказала:

- А я тоже шаги сосчитала:

Ой, как медленно она шла!

Гуляли они, гуляли,

Считать шаги устали

И пошли домой отдыхать.

Значит, сказку пора кончать.

 

Первичное закрепление знаний: ритмическая игра «Длительности».

Учитель – «прабабушка» (бубен);

1 ряд – «бабушки» (ударяют ладонями по коленям).

2 ряд – «мамы с папами» (хлопают в ладоши).

3 ряд – «ребятишки» (стучат ногами по полу).

Игра проводится несколько раз со счетом вслух и участники меняются ролями.

Слушание песни «В траве сидел кузнечик». Пропевание песни без слов, сопровождая мелодию слогами «та-та». Пропевание песни без слов на «а-а-а» с соблюдением ритма, с одновременным выстукиванием ритма или хлопками в ладоши.

Вокально-хоровая работа:

Повторение песни «Теремок».

Пение песни «Из чего же сделаны наши мальчишки».

Разучивание «В траве сидел кузнечик».

Рефлексия:

- что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

- что у нас хорошо получилось?

- в чем вы затруднялись?

Домашнее задание (по желанию): разыграй дома с семьей сказку про длительности «Дружная семья».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: