План-конспект урока
Предмет: Музыка
Класс: 1
Дата 06.11.2020
Тема урока № 6: Свойство музыкального звука: тембр, длительность.
Цель урока: познакомить учащихся со свойствами музыкального звука – тембром и длительностью.
Задачи:
Образовательные:
- самостоятельно применять полученные знания,
- сравнение и сопоставление различных музыкальных произведений,
- актуализация жизненных и музыкальных впечатлений учащихся,
- вокально-хоровая работа,
- навыки игры на элементарных музыкальных инструментах,
- закрепление полученных знаний в игровой форме.
Воспитательные:
- эмоционально-целостное восприятие музыки,
- многообразие чувств и эмоций.
Развивающие:
Формирование общеучебных навыков:
-учебно-организационных,
- учебно-информационных,
- учебно-интеллектуальных,
- учебно-коммуникативных.
Проблема:
- что такое «музыкальные краски»,
- «кто быстрее ходит»?
Знакомство с темой урока:
Разобрать вместе с детьми понятия слов «многоцветная», «палитра», «палитра музыки – музыкальные краски».
Учитель: А есть ли в музыке краски? Конечно, есть. Только это особые краски, они называются «тембром».
Тембр - это окраска звучания голоса или инструмента.
Разучивание и исполнение песни-игры (драматизация, музыкально – ритмические движения) “Угадай-ка, кто поет?” (Песня «Теремок»).
Учитель: Ребята, давайте по окраске голоса каждого из вас попробуем определить, кто лучше всего подойдет на роль мышки, лягушки, зайки, волка, медведя, и т.д. (Дети исполняют песню по очереди). Вопросы:
– Что позволяет нам угадать, кто из ребят поет и какого героя сказки изображает?
Длительности нот:
Сказка «Дружная семья».
Жила-была большая дружная семья: Прабабушка, две бабушки, мама с папой и ребятишки.
|
Они часто все вместе ходили в парк на прогулку. И однажды, чтобы веселей было гулять, придумали ребята себе занятие: считать свои шаги. Аллея в парке была длинная, им приходилось делать много шагов, а считать они умели только до четырех. Думали они, думали, как им удлинить счет, и придумали: после каждой цифры 1, 2, 3, 4 решили ребята добавлять букву «и». Сказано – сделано.
По дороге бегут ребятишки
И считают шаги шалунишки,
А выходит у них вот так:
Видите, как быстро они бегут.
Мама с папой их услыхали
И шаги свои вмиг сосчитали:
Вот что у них получилось.
Ну, и бабушки, чтоб не отстать,
Тоже стали шагать и считать.
Вот так:
Тут прабабушка тихо сказала:
- А я тоже шаги сосчитала:
Ой, как медленно она шла!
Гуляли они, гуляли,
Считать шаги устали
И пошли домой отдыхать.
Значит, сказку пора кончать.
Первичное закрепление знаний: ритмическая игра «Длительности».
Учитель – «прабабушка» (бубен);
1 ряд – «бабушки» (ударяют ладонями по коленям).
2 ряд – «мамы с папами» (хлопают в ладоши).
3 ряд – «ребятишки» (стучат ногами по полу).
Игра проводится несколько раз со счетом вслух и участники меняются ролями.
Слушание песни «В траве сидел кузнечик». Пропевание песни без слов, сопровождая мелодию слогами «та-та». Пропевание песни без слов на «а-а-а» с соблюдением ритма, с одновременным выстукиванием ритма или хлопками в ладоши.
Вокально-хоровая работа:
Повторение песни «Теремок».
Пение песни «Из чего же сделаны наши мальчишки».
Разучивание «В траве сидел кузнечик».
|
Рефлексия:
- что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
- что у нас хорошо получилось?
- в чем вы затруднялись?
Домашнее задание (по желанию): разыграй дома с семьей сказку про длительности «Дружная семья».