Создание развивающей предметно-пространственной среды.




Методическая работа по нравственно-патриотическому воспитанию

в детском саду.

Е. А. Микерова

старший воспитатель

МДОУ «Детский сад

№ 128» Ленинского

района г.Саратова

Одним из основных направлений развития воспитания согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025г.является обновление воспитательного процесса в рамках патриотического, духовного и нравственного воспитания, а также приобщения детей к культурному наследию.Таким образом, данные направления были и остаются актуальными в деятельности детского сада.

В Национальной доктрине образования в Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить……воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость…».

Одним из важных направлений работы педагогического коллектива нашего детского сада является нравственно-патриотическое воспитание детей. Реализации этого направления способствует выполнение ряда важных условий.

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания.

Патриотическое воспитание – сложный и деликатный процесс. Патриота может воспитать только человек, любящий свою Родину, признающий права других людей, делающий всё для того, чтобы родной страной можно было гордиться по праву. К. Д. Ушинский писал: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности».

Поэтому первым этапом нашей работы в данном направлении стало повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания.

Вначале было проведено анкетирование педагоговс целью анализа уровня подготовленности педагогов по проблеме и выявление вопросов, по которым требуется методическая помощь.Анализ анкет педагогов показал, что у 60% опрошенных имелись не достаточные теоретические знания по вопросу культурно-исторического наследия родного города, края; также необходима была помощь в подборе соответствующей методической литературы.

Была разработана программа семинара-практикума по теме: «Система патриотического воспитания в ДОУ». Его цель: повышение компетентности воспитателей в вопросах формирования у воспитанников элементарных нравственно-патриотических представлений, систематизация и закрепление знаний и практических умений педагогов по различным направлениям патриотического воспитания.

В рамках семинара-практикума были проведены следующие мероприятия:

- Консультации «Актуальность, нормативно-правовое обеспечение, цели, задачи, принципы работы по НПВ», «Система нравственно – патриотического воспитания дошкольников в музыкальном образовании», «Обогащение словаря детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества», «Расширение и обогащение нравственно-этического словаря дошкольника», «Использование русских народных подвижных игр в разных возрастных группах»

- Деловая игра с педагогами «Саратов – по страницам истории» с использованием ИКТ-технологий

- Практические занятия: «Обучение игре на ложках», «Народные игры и хороводы»

- Были организованы открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию во всех возрастных группах с использованием мультимедийных презентаций по темам «Моя семья», «Мы ребята дружные», «Наш детский сад», «Моя малая родина», «Защитники земли русской», «Россия мастеровая», «Увек», «Семена добра» (с использованием притч).

С целью определения уровня организации в детском саду работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей, выявления уровня знаний воспитанников; выяснения причин и факторов, определяющих качество работы по патриотическому воспитанию, был проведен тематический контроль по теме «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников». Результаты проведенного контроля показали, что работа по данной проблеме ведется на высоком уровне.

 

Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Важным условием эффективного решения задач нравственно-патриотического воспитания является создание развивающей предметно-пространственной среды.

В нашем детском саду для детей младшего дошкольного возраста оборудованы уголки социально-нравственного воспитания, ориентированные на ознакомление воспитанников с микросоциумом (семья, детский сад, родной город).

Для детей старшего дошкольного возраста оборудованы патриотические уголки, содержащие материалы по ознакомлению с городом Саратов (история, памятные места, архитектура, знаменитые люди Саратова, промышленность и др.), Саратовским краем, Россией, государственной символикой. Воспитателями вместе с детьми и родителями подобраны материалы о защитниках родной земли в прошлом и настоящем.

Так же в группах имеется материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: куклы в русских народных костюмах; иллюстрации и тематические папки «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из ис­тории русского народного костюма», «На­родные праздники»; предметы старины, русские игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи и т.д.), макеты крестьянской избы, комнаты-горницы, крестьянского подворья, старинной крепости.

В уголках изо деятельности периодически выставляются предметы народного декоративно - прикладного искусства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: