Задание № 9. Отметьте предложения с речевыми ошибками. Исправьте их.





Контрольная работа для студентов ФЗО

(ЮФ, ГМУ, ФК, ЭО, Бух. учет (У), Бух. учет, ПИЮ).

Уважаемые студенты! В зависимости от того, на какую букву начинается Ваша фамилия, Вы выполняете следующие задания:

 

А, Б, В, Г, О, П, Т, Ц, Э - 1а, 2а, 3а, 4а, 5а, 6а, 7а, 8а, 9а, 10а, 11а, 12а, 13а, 14а, 15а, 16, 17а, 18а, 19а, 20а, 21, 22 а.

 

Д, Е, Ж, З, И, Р, С, У, Ю - 1б, 2б, 3б, 4б, 5б, 6б, 7б, 8б, 9б, 10б, 11б, 12б, 13б, 14б, 15б, 16, 17б, 18б, 19б, 20б, 21, 22б.

 

К, Л, М, Н, Ф, Х, Ч, Ш, Щ, Я - 1в, 2в, 3в, 4в, 5в, 6в, 7в, 8в, 9в, 10в, 11в, 12в, 13в, 14в, 15в, 16, 17в, 18в, 19в, 20в, 21, 22 в.

 

Желаем успехов!

Задание № 1. Выпишите слова, в которых правильно поставлено ударение.

А. 1.Агрономия, 2. боязнь, 3. гусеница, 4.досуг, 5. договор, 6. инсульт, 7.квартал, 8. красивее, 9. некролог, 10. облегчить, 11.оптовый, 12.сосредоточение, 13. танцовщица, 14. углубить, 15. христианин.

 

Б. 1. Алфавит, 2. бармен,3. дремота, 4. диспансер,5.жалюзи, 6. завидно, 7. каталог, 8. кухонный, 9. балованный, 10. мизерный, 11. обеспечение, 12.паралич, 13. приданое, 14. похороны, 15. туфля.

 

В. 1. Агент, 2. баловать, 3.вероисповедание, 4. двоюродный, 5. закупорить, 6. звонит, 7.крапива, 8.намерение, 9.принудить, 10. соболезнование, 11. таможня, 12. торты, 13.украинец, 14. хозяева, 15. ходатайствовать.

 

Задание № 2. Выпишите слова, в которых согласные перед «е» произносятся твердо.

 

А. 1. Адекватный, 2. академия, 3. берет, 4. бизнес, 5. бенефис, 6. декольте, 7. детектив, 8.тест, 9. тенор, 10.терапевт.

 

Б. 1. Альтернатива, 2. атеизм,3.бутерброд, 4. дебют, 5. кодекс, 6. кофе, 7.модель, 8. паштет, 9. тенденция, 10. термин.

В. 1. Ателье, 2. декада, 3. компьютер, 4. музей, 5.пресса, 6. резюме, 7. сервиз, 8. стресс, 9. теннис, 10.юриспруденция.

 

Задание № 3. Укажите, в каких словах «Ч» следует произносить как «Ш».

 

А. 1. Алчный, 2. горчичный,3.отлично, 4. скучный, 5. Кузьминична, 6.прожиточный, 7. прачечная, 8. кое – что, 9.заочный, 10. чтобы.

 

Б. 1. Взяточник, 2. двоечник, 3. Никитична, 4. сургучный, 5. скворечник, 6.подсолнечный, 7. конечно, 8. пшеничный, 9. ничто, 10.яичница.

 

В. 1. Девичник, 2. закусочная, 3. нарочно, 4.пустячный, 5. Лукинична, 6. маскировочный, 7. подсвечник, 8. нечто, 9. посадочный, 10. что.

 

Задание № 4. Укажите, в каких словах выделенную гласную следует произносить как «Ё» [О].

 

А. 1. Большая афера. 2. Безнадежное положение. 3. Оседлый образ жизни. 4.Засоренная труба. 5. Сцепленные ветви. 6. Одежда для новорожденных. 7. Грубошерстный костюм.

 

Б.1. Говорить с издевкой. 2.Крупный осетр. 3.Озлобленный человек. 4. Омоложенный организм. 5. Рота гренадеров. 6. Кубанская свекла. 7.Официальное двоеженство.

 

В. 1. Опытный гравер. 2. Дареные вещи. 3. Платежеспособный покупатель. 4. Настоящий женоненавистник. 5. Взять под опеку. 6. Острие ножа. 7.Истекший год.

 

Задание № 5. Выберите словосочетания, соответствующие современным нормам русского литературно языка.

 

А. 1. Травяной шампунь, 2.сочный манго, 3. кружевная вуаль, 4. многоводный Миссисипи, 5. больной мозоль, 6. левая кроссовка, 7. логичное резюме, 8. белый рояль, 9. резвый кенгуру.

 

Б. 1. Удивительное ноу – хау, 2. шерстяной кашне, 3. веселая карусель, 4. хрустальный бра, 5. тончайший тюль, 6. ловкий крупье, 7. красная георгина, 8. зеленая фасоль, 9. новое амплуа.

 

В. 1. Нежная акварель, 2. олимпийское Сочи, 3. опозновательная пароль, 4. увлекательное шоу, 5. уважаемое жюри, 6. левый ботинок, 7. кожаное портмоне, 8.заказная бандероль, 9.густой тушь.

 

Задание № 6. Выпишите аббревиатуры, которые относятся к мужскому роду. Составьте с ними предложения (словосочетания).

 

А. 1. МРОТ, 2. НХЛ, 3.СКВ, 4.ИНН, 5. МИД, 6. ЦБР, 7. МГУ,8.ЕЭС, 9. УВД, 10ОБСЕ.

 

Б. 1. ВПК, 2. ЕГЭ, 3.СМИ, 4. МВФ, 5. Совбез ООН, 6. ЮНЕСКО, 7. ГИБДД, 8. ЗАГС, 9. СНГ, 10. МЧС.

 

В. 1. РАН, 2. НДС, 3. МОК, 4.ТЮЗ, 5.ЕС, 6. ГНИ, 7.УЕФА, 8. ЛДПР, 9. ВАК.

 

Задание № 7. Отметьте случаи неправильного образования глагольных форм.

 

А. 1. Едьте, 2. ляг, 3.берегёт, 4. щиплю, 5. поклади,6. мурлычет, 7. растамаживать.

 

Б. 1. Плескаю, 2. хочут, 3.мокла, 4. пользоваемся, 5. убедю,6. ложит, 7. победю.

 

В. 1. Исчезнул, 2. машу, 3.бегим, 4. ехайте, 5. полощу,6. езжу, 7. сохнула.

 

Задание № 8. Отметьте словосочетания, в которых нарушены нормы управления. Исправьте их.

 

А. 1. Согласно расписания занятий, 2.абонент телефонной сети, 3. обращать внимание на здоровье, 4. памятник героев войны, 5. оплатить за проезд, 6. договор о сотрудничестве, 7. случай, аналогичный предыдущему, 8. уверенность за свой завтрашний день, 9. некролог о Нонне Мордюковой, 10. заведующий кафедры.

 

Б. 1. Заплатить за проезд, 2. вопреки наших ожиданий, 3. любоваться на закат, 4.монумент Петру I, 5. аннотация опубликованной статьи, 6. вера в успехе, 7. рецензия на работу, 8. жажда к жизни, 9. поехал в Украину, 10. управляющий банка.

 

В. 1. Характерный для севера климат, 2. доказательство в моей правоте, 3. прийти со школы, 4.датировать заявление сегодняшним числом, 5. оскорбиться на эти слова, 6. руководить группой, 7. абонемент пользования телефоном, 8. неумеренность в еде, 9. командующий флота, 10ходатайствовать за достойных.

 

Задание № 9. Отметьте предложения с речевыми ошибками. Исправьте их.

А. 1.Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.

2. Мы готовы оказать Вам содействие в доставке товаров.

3. Жгучая его боль в сердце – это неразделенная любовь.

4.Башня была самым высочайшим зданием в этом городе.

5. Все наблюдали редкостное природное явление – затмение солнца.

 

Б. 1.Лейтенант заявил, что никаких комментарий к приказу не было.

2. Петр Леонидович Капица, как и его учитель Резерфорд, обладал необузданной энергией и богатым воображением.

3. Вы не могли бы задать какой – нибудь наводной вопрос?

4. Город, раскинувшийся со всеми своими колокольнями и башнями на правом берегу реки, поражал воображение путешественников.

5. Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас ужас.

 

В. 1. Выпас собак запрещается.

2. Он установил столько мировых рекордов, что их помнят только отъявленные любители спортивной статистики.

3. Некоторые лингвисты считают, что письмо появилось раньше звуковой речи на целую археологическую эпоху.

4. Хорошо говорить на языке – это значит правильно говорить на нем, то есть говорить в соответствии с определенными правилами.

5. Результаты опыта подтверждают о наших предположениях.

 





Читайте также:
Тема 5. Подряд. Возмездное оказание услуг: К адвокату на консультацию явилась Минеева и пояснила, что...
Новые русские слова в современном русском языке и их значения: Менсплейнинг – это когда мужчина что-то объясняет...
Методика расчета пожарной нагрузки: При проектировании любого помещения очень важно...
Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.025 с.