СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПРОГРАММЫКРУЖКА
«Merry English»
Фонетика:
Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух звуков и различение на слух звуков и звукосочетаний в английском языке. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений.
Грамматика:
Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Имя числительное. Количественные числительные 1-20.
Лексика:
Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о друге. Имя. Возраст. Семья. Любимое животное. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Зоопарк. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
№ | РАЗДЕЛ | ФОРМЫРАБОТЫ | ФОРМЫПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ | ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ |
1. | Приветствие | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Прослушивание песен стихов и их заучивание. | Ролевые игры. Подвижные игры. | Демонстрационный материал (репродукции с видами Великобритании, Канады, Ирландии, Шотландии)) |
2. | Знакомство | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Демонстрация английских букв. Песни и стихотворения с движениями. | Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. Изготовление поделки: аппликация. | Демонстрационный материал. Английский алфавит. Материалы для аппликации. |
3. | Животные | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Прослушивание песен, стихов и их заучивание. Демонстрация английских букв. | Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. Инсценировка сказки. | Демонстрационный материал. Элементы костюмов. персонажей. Английский алфавит. |
4. | Празднование Рождества и Нового Года | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Прослушивание песен, стихов и их заучивание. | Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. Изготовление поделки: новогодней игрушки. Оформление и подписание поздравления | Демонстрационный материал. Материалы для аппликации. Английский алфавит. |
5. | Счет | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Прослушивание песен, стихов и их заучивание. Демонстрация английских букв. Празднование дня Св. Валентина. | Творческая работа: рисование. Лексические игры. Поделка-«валентинка». | Демонстрационный материал Английский алфавит. Элементы костюмов. |
6. | Цвета | Описание цветовой гаммы картинок. Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Демонстрация английских букв. Празднование дня св. Патрика | Цветовой диктант. Декламирование стихов. Лексические игры. | Демонстрационный материал Английский алфавит. Цветные карандаши. Цветные картинки. |
7. | Семья. | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Демонстрация английских букв. Сюжетно-ролевые игры. | Декламирование стихов. Лексические игры. Диктант-рисунок. | Демонстрационный материал. Английский алфавит. Плакат с изображением семьи. |
8. | Фрукты и овощи. | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Прослушивание песен, стихов и их заучивание. Демонстрация английских букв. Ролевые сюжетные игры. | Декламирование стихов. Лексические игры. Диктант-рисунок. | Демонстрационный материал. Английский алфавит. Картинки и макеты фруктов, овощей, продуктов. |
Учебно-тематический план занятий кружка
« Merry English »
Неделя | Тема, цели, задачи | Кол-во часов | Теория | Практика |
Сентябрь | ||||
Приветствие. «Hello» Цели: принятие и освоение социальной роли дошкольников, развитие мотивов учебной деятельности; Задачи: познакомить детей с англоязычными странами, их обычаями, литературными произведениями. | - | |||
«Мы – англы» Цели: развитие исторических представлений о носителях языка, их обычаях, культуре. Задачи: познакомить детей с жизнью древних англов и наших современников – англичан. | ||||
«Наша жизнь – свобода» Цели: развитие исторических представлений о носителях языка, их обычаях, культуре. Задачи: познакомить детей с жизнью и историей ирландцев и шотландцев. | ||||
«ABC» Цели: знакомство детей с английским алфавитом, тематической лексикой. Задачи: познакомить детей с английским алфавитом; изучение первых букв алфавита, тематической лексики. | ||||
Октябрь | ||||
Знакомство. «Nice to meet you!» Цели: развитие коммуникативного воображения. Задачи: познакомить детей с лексикой по теме: разучить с детьми основные клише диалогической речи по теме, выучить с детьми основные слова вежливости. | ||||
«It’s my friend» Цели: развитие и закрепление диалогической речи; подведение к монологической речи. Задачи: продолжить обучение диалогической речи, познакомить детей с правилами монологической речи (представление себя). | ||||
«ABC» Цели: знакомство детей с английским алфавитом, тематической лексикой. Задачи: продолжить изучение английского алфавита, тематической лексики. Учить распознавать знакомые буквы в тексте, «печатать» их в тетради. | ||||
«Merry Talking» Аппликация. Цели: подведение итогов знакомства с монологической и диалогической речью. Задачи: в игровой форме закрепить полученные знания по теме; развивать у детей доброжелательность, желание общаться друг с другом. Празднование Хеллоуина. Цели: формирование интереса к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов; формирование гармоничной личности. Задачи: объединить изученную лексику и навыки монологической и диалогической речи, воспитывать толерантность, доброжелательность. «ABC» (РЗ) Цели: знакомство детей с английским алфавитом, тематической лексикой. Задачи: продолжить изучение английского алфавита, тематической лексики. Учить распознавать знакомые буквы в тексте, «печатать» их в тетради. | - - - | |||
Ноябрь | ||||
Любимые животные «Tom and Queen» Цели: обогащение лексики детей по теме; развитие фонематического восприятия. Задачи: познакомить детей с новыми словами, учить их соотносить картинку и слово, развивать память и внимание. | ||||
«ABC» Цели: знакомство детей с английским алфавитом, тематической лексикой. Задачи: продолжить изучение английского алфавита, тематической лексики. Учить распознавать знакомые буквы в тексте. | ||||
«My favourite animal» Цели: обогащение лексики детей по теме; развитие фонематического восприятия. Задачи: познакомить детей с новыми словами, закрепить ранее изученные слова; учить детей соотносить картинку и слово, учить «печатать» слова-тройки в тетради. | ||||
«Wild animals» Цели: обогащение лексики, развитие коммуникативного воображения; формирование гармоничной личности. Задачи: закрепить с детьми названия животных; инсценировать с детьми миниатюру «Wild animals». | ||||
Декабрь | ||||
Новый год и Рождество «ABC» Цели: знакомство детей с английским алфавитом, тематической лексикой. Задачи: продолжить изучение английского алфавита, тематической лексики. Учить распознавать знакомые буквы в тексте, «печатать» их в тетради. | ||||
«Present from me». Изготовление новогодних подарков. Цели: формирование гармоничной личности; развитие воображения; обогащение фонематики, лексического запаса. Задачи: продолжить развивать фонематические навыки у детей; разучить новые слова по теме; использовать изученную лексику при изготовлении поделки. | ||||
«Christmas card» Изготовление новогодней/рождественской открытки по английским традициям. Цели: формирование интереса к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов; формирование творческой личности. Задачи: закрепление навыков ручного труда; изучение новой лексики по теме, умение пользоваться знаниями. | ||||
«Let’s decorate the Christmas tree» Цели: развитие воображения, формирование потребности в использовании новой лексики. Задачи: закрепление лексических знаний, фонем, повторение ранее изученного материала. Празднование Рождества и Нового года Цели: формирование гармоничной личности, воспитание толерантности, умения соотносить традиции разных стран. Задачи: в ходе праздника закрепить полученные знания и навыки. | - - | |||
Январь | ||||
Счет Цели: знакомство детей с порядковым и количественным счетом в пределах пяти. Задачи: продолжить развивать фонематические навыки у детей; разучить новые слова по теме; учить детей порядковому и количественному счету. | ||||
«ABC» Цели: знакомство детей с английским алфавитом, тематической лексикой. Задачи: продолжить изучение английского алфавита, тематической лексики. Учить распознавать знакомые буквы в тексте, «печатать» их в тетради. | ||||
«How many?» Цели: закрепление порядкового и количественного счета в пределах пяти; знакомство с порядковым и количественным счетов до десяти. Задачи: продолжить закреплять и развивать фонематические навыки у детей; разучить новые слова по теме; учить детей порядковому и количественному счету. | ||||
«Merry Talking» Прослушивание и заучивание стихотворений на английском языке. Цели: продолжить развивать фонематические навыки у детей; прослушать и разучить стихотворения по теме. Задачи: продолжить формирование интереса к языковому многообразию мира; закреплять изученную лексику; развивать память и внимательность. | ||||
Февраль | ||||
Цвета Цели: знакомство детей с основными цветами. Задачи: продолжить развивать фонематические навыки у детей; разучить новые слова по теме; учить детей называть цвета, учить описывать картинки на родном языке с использованием уже известных английских слов. | ||||
«St. Valentine’s Day».Празднование дня св. Валентина. Изготовление «валентинки», подписывание по образцу. Цели: формирование интереса к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов; формирование гармоничной личности. Задачи: объединить изученную лексику и навыки диалогической речи, воспитывать толерантность, доброжелательность; продолжить тренировать навыки ручного труда. | ||||
«ABC» Цели: знакомство детей с английским алфавитом, тематической лексикой. Задачи: продолжить изучение английского алфавита, тематической лексики. Учить распознавать знакомые буквы в тексте, «печатать» их в тетради. | ||||
«How many?» Цели: закрепление порядкового и количественного счета в пределах десяти. Задачи: продолжить закреплять и развивать фонематические навыки у детей; разучить новые слова по теме; учить детей порядковому и количественному счету. | ||||
Март | ||||
«What’s your favourite colour?» Цели: проведение цветового диктанта; изучение и закрепление названий цветов; аудирование. Задачи: продолжать изучать названия цветов, закреплять ранее изученную лексику; продолжать развивать фонематический слух у детей. | ||||
«St. Patrick’s Day». Цели: формирование интереса к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов; формирование гармоничной личности. Задачи: объединить изученную лексику и навыки диалогической речи, воспитывать толерантность, доброжелательность. | ||||
Фрукты, овощи. Любимая еда. Цели: развитие фонематические навыки у детей; разучивание новых слов по теме Задачи: продолжить развивать фонематические навыки у детей; разучить новые слова по теме; закреплять знания, полученные ранее. | ||||
«I like it!» Цели: изучение и закрепление тематической лексики. Ролевые сюжетные игры. Задачи: продолжить изучение тематической лексики; продолжать тренировать память, внимание у детей; проведение ролевой сюжетной игры. | ||||
Апрель | ||||
«Fool’s Day». Цели: формирование интереса к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов; формирование гармоничной личности. Задачи: объединить изученную лексику и навыки диалогической речи, воспитывать толерантность, доброжелательность. Семья. Цели: развитие фонематических навыков у детей; обогащение лексикона. Задачи: изучать новую лексику по теме, учить пользоваться формами местоимений. | - | - | ||
«ABC» Цели: знакомство детей с английским алфавитом, тематической лексикой. Задачи: продолжить изучение английского алфавита, тематической лексики. Учить распознавать знакомые буквы в тексте, «печатать» их в тетради. | ||||
«My family» Цели: продолжить развивать фонематические навыки у детей; разучить новые слова по теме; прослушивание и заучивание стихотворений. Задачи: изучать новую лексику по теме, учить пользоваться формами местоимений; разучить стихотворение по теме; развивать память и фонематический слух. «How many?» (РЗ) Цели: закрепление порядкового и количественного счета в пределах десяти. Задачи: продолжить закреплять и развивать фонематические навыки у детей; разучить новые слова по теме; учить детей порядковому и количественному счету. | - | |||
«Merry Talking» Прослушивание и заучивание стихотворений на английском языке. Цели: продолжить развивать фонематические навыки у детей; прослушать и разучить стихотворения по теме. Задачи: продолжить формирование интереса к языковому многообразию мира; закреплять изученную лексику; развивать память и внимательность. | ||||
Май | ||||
«How many?» Цели: закрепление порядкового и количественного счета в пределах десяти. Задачи: продолжить закреплять и развивать фонематические навыки у детей; разучить новые слова по теме; учить детей порядковому и количественному счету. | ||||
«ABC» Цели: знакомство детей с английским алфавитом, тематической лексикой. Задачи: продолжить изучение английского алфавита, тематической лексики. Учить распознавать знакомые буквы в тексте, «печатать» их в тетради. | ||||
«My family» Цели: продолжить развивать фонематические навыки у детей; разучить новые слова по теме; прослушивание и заучивание стихотворений. Задачи: изучать новую лексику по теме, учить пользоваться формами местоимений; разучить стихотворение по теме; развивать память и фонематический слух. | ||||
«Merry Talking» Цели: развитие воображения, закрепление лексических форм; диктант-рисунок. Задачи: закрепить изученную лексику; интегрировать темы «Семья», «Счет», «Цвета»; провести диктант-рисунок. «I love the English language» Итоговое занятие. Цели: проведение открытого занятия для родителей; подведение итогов. Задачи: провести итоговое занятие, закрепить знания, полученные в течение учебного года; воспитывать творческую личность. | - - | |||
Итого: |
Библиография:
- Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. (Английский для малышей.). М.: Айрис, 1996 г.
- Лосева С.В. Английский в рифмах. М.: Буклет, 1993 г.
- Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
- Компанейцева Л.В Английский с мамой. М., 1992 г.
- Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М., 1996 г.
- Гацкевич М.А. Учись, играя! СПб: КАРО,2006 г.
- Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. СПб: 2006 г.
- Штайнерайс М.В. Английский язык и дошкольник. М.: Творческий центр Сфера, 2004 г.
- Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. М.: Аквариум, 2002 г.
- Пауэлл Г. Пой и играй: сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул, 2002г.
Рекомендуемая литература для детей и родителей:
- Компанейцева Л.В Английский с мамой. М., 1992 г.
- Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М., 1996 г.
- Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.