Последовательность изучения




Дистанционное обучение 10-Б класс

Г.

Общие требования безопасности.

К занятиям допускаются учащиеся:

• отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

• прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

• имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

Учащийся должен:

• иметь коротко остриженные ногти;

• заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

• бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и не использовать его не по назначению;

• знать и выполнять настоящую инструкцию.

Учащимся нельзя:

- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

- толкаться, ставить подножки в строю и движении;

Требования безопасности во время занятий

Учащийся должен:

• вытирать руки насухо, использовать магнезию;

• выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой;

• при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко на носки ног, пружинисто приседая;

• при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю;

• переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом, указанным учителем.

Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не отвлекайте и не мешайте ему. Выполняйте вольные и акробатические упражнения на матах. Перед выполнением упражнения убедитесь, что на матах нет посторонних предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить задание.

Гимнастическое бревно

Нельзя на снаряде находиться одновременно двум занимающимся. Выполнять упражнение со страховкой. Вся площадь вокруг бревна застилается матами в один слой, а в месте приземления - в два слоя. Прежде чем выполнять упражнение на бревне, разучите его и добейтесь уверенного исполнения на полу или гимнастической скамейке.

Гимнастика

Гимнастика является технической основой многих видов спорта: соответствующие упражнения включаются в программу подготовки представителей самых разных спортивных дисциплин. Гимнастика не только формирует определенные технические навыки, но и развивает силу, гибкость, выносливость, чувство равновесия, координацию движений.

Это интересно!

Виктор Иванович Чукарин родился 21 ноября 1921 года в селе Красноармейское Новоазовского района Донецкой области. Легендарный советский гимнаст 40-50-х годов, прошедший через семнадцать фашистских концлагерей, узник номер 10491, выживший в Бухенвальде, чтобы после всего этого стать семикратным олимпийским чемпионом и одним из величайших спортсменов планеты. Заслуженный мастер спорта СССР по спортивной гимнастике. На XV Олимпийских игр в г. Хельсинки 1952г. (завоевал 4 золотых и 2 серебряные медали), 1954г. в Риме, выступая со сломанным пальцем, выиграл звание абсолютного чемпиона мира. На XVI Олимпийских игр в городе Мельбурне 1956г. (завоевал 3 золотые, серебряную и бронзовую медаль). В 1972 году на Олимпиаде в Мюнхене был главным тренером советской гимнастической команды.

Строевые упражнения

Ни одни вид занятия и соревнования немыслимы без использования строевых упражнений. В начале урока дежурный строит класс, подает строевые команды и сдает рапорт учителю. На занятиях и соревнованиях по гимнастике переход от снаряда к снаряду выполняется организованно. При оценивании упражнений судьи также учитывают подход и отход от снаряда и при небрежном выполнении могут снять до 0,5 баллов.

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ

 

 

Строевые упражнения представляют собой двигательные действия, выполняемые одновременно, группой или отдельным участником.

 

Все строевые упражнения подразделяются на четыре подгруппы: строевые приемы; построения и перестроения; передвижения; размыкания и смыкания.

Управление строем осуществляется посредством команд, которые делятся на предварительные и исполнительные части. Предварительная часть команды подается отчетливо, громко и несколько протяжно, дается время понять, что предстоит сделать, и приготовиться к выполнению. Исполнительная часть команды подается после небольшой паузы, отрывисто и энергично. Например: «Напра - ВО!», «Кру - ГОМ!», «Пол - оборота нале - ВО!», «Пол - оборота напра - ВО!», «Шагом - МАРШ!».

Но есть команды, которые содержат только исполнительную часть: «РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО!» и другие. Чтобы привлечь внимание, перед исполнительной командой, необходимо добавить слово «класс» «отделение», «группа». Например: «Класс - РАВНЯЙСЬ!», в передвижении, (чтобы остановить), «Группа - СТОЙ!».

Для изменения длины шага и темпа движения подаются команды: «ШИРЕ ШАГ!», «КОРОЧЕ ШАГ!», «ЧАЩЕ ШАГ!», «РЕ - ЖЕ!» (команда подается под левую ногу, через счет), «ПОЛНЫЙ ШАГ!», «ПОЛ - ШАГА!». Эти команды обычно подаются во время передвижения в колонне.

Советы

Чтобы научиться подачам команд, на уроках проговаривай их мысленно за учителем.

Дома пытайся повторить строевые упражнения с подачей команд для себя. С другом пробуйте себя в роли старшего, когда один подает команду, а другой ее выполняет и наоборот.

Дай ответ!

1. На сколько подгрупп делятся строевые упражнения?

2. Что необходимо сделать по предварительной, а что по исполнительной части команды?

 

 

Выполнить комплекс упражнений:

1. Ходьба с круговыми движениями головой.

2. Ходьба со сменой положения ассиметрично расположенных рук: одна – вперёд, другая в сторону. Одна вверх, другая – в сторону. Одна – вперёд, другая – вниз и т.п

3. Ходьба в полунаклоне, положив руки на плечи впереди идущему человеку (то же, на носках, на пятках, то же в шеренге).

4. Ходьба с прогибанием туловища назад и поочерёдным подниманием рук и возвращением в и. п.

5. Ходьба с хлопками под коленом согнутой ноги и за спиной.

6. Ходьба с маховой прямой ногой вперёд, касаясь ладонями носка. Руки в различных исходных положениях.

7. Ходьба широким шагом с поворотами туловища и размашистыми движениями рук.

8. Ходьба на носках с махом полусогнутыми ногами вперёд-вверх.

9. Ходьба выпадами.

10. Ходьба на согнутых ногах, поочерёдно касаясь, пола коленями на каждом шагу.

11. Ходьба в приседе, держась за пальцы ног.

12. Пролезание между ног партнёра.

13. Ходьба с наклонами туловища в сторону (наклоны выполнять в сторону шагающей ноги).

14. Передвижение вперёд. Из упора стоя в наклоне перейти в упор лёжа; затем, толчком перенести согнутые ноги, вернуться в и. п.

Акробатические упражнения – различные движения (перекаты, кувырки, перевороты, сальто, стойки и т.д.), связанные с переворачиванием тела с опорой и без опоры (в полете), с сохранением равновесия (балансированием) самостоятельно и с помощью одного или нескольких партнеров

Акробатические упражнения делятся на динамические и статические элементы. К динамическим относятся: перекаты, кувырки, перевороты, сальто. К статическим элементам акробатики относятся шпагаты, стойки, мосты

В акробатике оценивается сложность всей комбинации и отдельные ее элементы, а также чистота и уверенность исполнения. Не менее важна оригинальность представленной композиции и артистизм спортсмена.

Кувырок вперед в стойку на лопатках

Из упора присев, наклоняя голову на грудь и разгибая ноги, движением вперед опустись на шею и лопатки.

Далее, не отрывая носки от пола, Кувырок вперед в стойку на лопатках подставляя руки под спину, подними ноги в стойку на лопатках. Зафиксируй это положение на 2 секунды. Перед изучением этого элемента выполни разминку верхнего плечевого пояса (разомни шею), повтори кувырки вперед, назад, стойку на лопатках.

Возможные ошибки

1. Преждевременный отрыв ног от опоры и падение вперед.

2. Постановка рук с широко разведенными локтями.

3. Ошибки, типичные для стойки на лопатках (нет вертикального, прямого положения тела с вытянутыми носками).

 

«Мост» из положения стоя

Из стойки ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоняясь назад, подай таз вперед и медленно опускайся в положение «мост». При опускании голову наклони назад до отказа, смотри на кончики пальцев. Приняв положение «мост», стремись полностью разогнуть ноги и перевести

массу тела на руки. Зафиксируй это положение «мост» не менее 2х секунд.

 

Последовательность изучения

1.     «Мост» из исходного положения, лежа на спине.
2. Из и. п., стоя спиной к гимнастической стенке на расстоянии полушага, выполни наклон назад с захватом руками за рейку.  
3. То же, на большем расстоянии и, поочередно перехватывая руками рейки гимнастической стенки, опустись как можно ниже. Страхующему помогать стоя сбоку, поддерживая под лопатки при опускании и поднимании туловища.  
4. Выполни «мост» наклоном назад с поддержкой стоя сбоку, поддерживая одной рукой под лопатки, другой под поясницу. Упражнение выполняй со страховкой до полного освоения.
5. Правильное конечное положение «мост» - фиксируется не менее 2х секунд.

 

 

Возможные ошибки

1. При наклоне туловища назад и опускании в «мост», голова не полностью отведена назад.

2. Слишком широкая или узкая постановка рук (необходимое расстояние - ширина плеч).

3. Недостаточная передача тяжести тела на руки.

4. Не полностью выпрямлено тело в плечевых суставах.

5. Фиксация положения менее 2х секунд.

Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений человека, так как ограничивает перемещения отдельных звеньев тела. Это физическое качество необходимо развивать с самого раннего детства и систематически.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: