Содержание
Введение. 3
Работа со встроенными функциями табличного редактора. 4
Задание. 6
Выполнение ДЗ вариант №2. 7
Заключение. 9
Список использованных источников. 10
Введение
Табличный процессор Microsoft Excel – ведущая программа, обработки электронных таблиц. Первая версия MS Excel появилась в 1985 году и обеспечивала только простые арифметические операции в строку или в столбец. В настоящее время MS Excel представляет собой достаточно мощное средство разработки информационных систем, которое включает как электронные таблицы, так и средствами визуального программирования (Visual Basic for Application (VBA). С помощью VBA можно автоматизировать всю работу, начиная со сбора информации, её обработки до создания итоговой документации, как для офисного пользователя, так и для размещения на Web-узле. Важнейшей функцией MS Excel являются операции над числовыми данными, выполняемые с помощью формул, и автоматический пересчет результатов при изменении исходных данных. Электронные таблицы позволяют производить обработку текста, прогнозировать бюджет на основе сценария, публиковать рабочие листы и диаграммы в Интернете. MS Excel содержит большое количество встроенных функций, предназначенных для выполнения расчетов различного типа: математических, статистических, финансовых; средства визуализации данных с помощью диаграмм, что сделало MS Excel наиболее популярной пользовательской программой, применяемой в науке, технике, делопроизводстве
Работа со встроенными функциями табличного редактора
Заранее определенные формулы, которые выполняют вычисления по заданным величинам (аргументам) называются функциями. Эти функции позволяют выполнять простые и сложные вычисления. Функция имеет имя (например, SIN) и, как правило, аргументы, которые записываются в круглых скобках следом за именем функции. Скобки - обязательная принадлежность функции, даже если у нее нет аргументов. Если аргументов несколько, один аргумент отделяется от другого точкой с запятой. В качестве аргументов функции могут использоваться числа, адреса ячеек, диапазоны ячеек, арифметические выражения и функции. Смысл и порядок следования аргументов однозначно определены описанием функции, составленным ее автором. Например, если в ячейке F3 записана формула с функцией возведения в степень =СТЕПЕНЬ(ВЗ;2,3), значением этой ячейки будет значение ячейки ВЗ, возведенное в степень 2,3.
|
Работая с функциями необходимо помнить:
1) функция, записанная в формуле, как правило, возвращает уникальное значение (арифметическое или логическое);
2) существуют функции, которые не возвращают значение, а выполняют некоторые операции (например, объединяют текстовые строки);
3) существуют функции без аргументов (например, функция ПИ() возвращает число = 3,1416...).
Функции Excel разделены на категории (тематические группы): финансовые, даты и времени, математические, статистические, ссылки и массивы, работы с базой данных, текстовые, логические, проверки свойств и значений. Для упрощения ввода функций в Excel предусмотрен специальный Мастер функций, который можно вызвать нажатием кнопки «fx» на панели инструментов Стандартная. Предварительно следует выделить ячейку, в которую вставляется формула.
Подробное описание назначения и синтаксиса функций можно просмотреть в справочной системе Excel. Для этого вызовите справку Excel и на вкладке Поиск задайте образ поиска, например СРЗНАЧ, затем в списке найденных разделов выделите раздел СРЗНАЧ и щелкните кнопку «Показать». После этого на экране будет развернуто окно справки Excel по данной теме, в котором можно просмотреть описание назначения функции, ее синтаксиса и примеры ее применения.
|
Задание
Средствами MS Excel вычислите таблицу значений двух функций F1(x) и F2(x) в n равномерно распределенных в диапазоне а≤x≤b точках. Значения a, b, n выбрать самостоятельно (50 n 100). Шаг h=abs(b-a)/(n-1). Результаты вычислений должны быть представлены десятичными числами с тремя знаками после запятой. Построить графики функций: график функции F1(x), график функции F2(x), графики функций F1(x) и F2(x) вместе.
Вариант №2
Выполнение ДЗ вариант №2
Дано | |||||||||||
a= | -10 | ||||||||||
b= | |||||||||||
n= | |||||||||||
h= | 0,408163 | ||||||||||
x | F1(x) | F2(x) | |||||||||
-10 | -1089,7 | 101,4988 | |||||||||
-9,59184 | -1005,65 | 97,48079 | |||||||||
-9,18367 | -924,935 | 93,46846 | |||||||||
-8,77551 | -847,551 | 89,46257 | |||||||||
-8,36735 | -773,498 | 85,46403 | |||||||||
-7,95918 | -702,778 | 81,47399 | |||||||||
-7,55102 | -635,389 | 77,49381 | |||||||||
-7,14286 | -571,333 | 73,52517 | |||||||||
-6,73469 | -510,608 | 69,57016 | |||||||||
-6,32653 | -453,215 | 65,6314 | |||||||||
-5,91837 | -399,154 | 61,71221 | |||||||||
-5,5102 | -348,426 | 57,81691 | |||||||||
-5,10204 | -301,029 | 53,95117 | |||||||||
-4,69388 | -256,964 | 50,12261 | |||||||||
-4,28571 | -216,231 | 46,34168 | |||||||||
-3,87755 | -178,83 | 42,62318 | |||||||||
-3,46939 | -144,76 | 38,98866 | |||||||||
-3,06122 | -114,023 | 35,47085 | |||||||||
-2,65306 | -86,618 | 32,12189 | |||||||||
-2,2449 | -62,5446 | 29,03008 | |||||||||
-1,83673 | -41,8033 | 26,35758 | |||||||||
-1,42857 | -24,3939 | 24,43794 | |||||||||
-1,02041 | -10,3164 | 24,08717 | |||||||||
-0,61224 | 0,429113 | 28,05871 | |||||||||
-0,20408 | 7,842691 | 59,20612 | |||||||||
0,204082 | 11,92432 | -38,7939 | |||||||||
0,612245 | 12,67401 | -4,60796 | |||||||||
1,020408 | 10,09175 | 4,487172 | |||||||||
1,428571 | 4,177551 | 10,43794 | |||||||||
1,836735 | -5,0686 | 15,4687 | |||||||||
2,244898 | -17,6467 | 20,12098 |
| ||||||||
2,653061 | -33,5567 | 24,58343 | |||||||||
3,061224 | -52,7987 | 28,93752 | |||||||||
3,469388 | -75,3726 | 33,22395 | |||||||||
3,877551 | -101,279 | 37,46528 | |||||||||
4,285714 | -130,516 | 41,67501 | |||||||||
4,693878 | -163,086 | 45,86174 | |||||||||
5,102041 | -198,988 | 50,03117 | |||||||||
5,510204 | -238,221 | 54,18728 | |||||||||
5,918367 | -280,787 | 58,3329 | |||||||||
6,326531 | -326,685 | 62,47011 | |||||||||
6,734694 | -375,914 | 66,60047 | |||||||||
7,142857 | -428,476 | 70,72517 | |||||||||
7,55102 | -484,369 | 74,84516 | |||||||||
7,959184 | -543,594 | 78,96117 | |||||||||
8,367347 | -606,151 | 83,07379 | |||||||||
8,77551 | -672,041 | 87,1835 | |||||||||
9,183673 | -741,262 | 91,29069 | |||||||||
9,591837 | -813,815 | 95,39568 | |||||||||
-889,7 | 99,49876 |
|
Заключение
Табличный редактор Microsoft Office Excel- мощный инструмент для вычислительных операций. Диаграмма – это графическое изображение цифровой информации. С помощью них взаимосвязи между данными таблицы становится более наглядными. Диаграммы облегчают сравнение различных данных.
Работа с данными становится более наглядной, удобной и доходчивой. В Microsoft Office Excel можно создавать диаграммы самого различного типа: линейные, круговые, трехмерные и т.д. Особенно удобным является то, что все изменения в ячейках, по данным которых построена диаграмма, автоматически отражаются в диаграмме. Возможна и обратная связь, когда изменения в диаграмме приводят к изменениям в ячейках.
Диаграммы могут создаваться или на листе таблицы (внедренные диаграммы), или на отдельном листе диаграммы (отдельные диаграммы). В обоих случаях необходимо предварительно выделить данные, которые требуется отразить в арифметическом виде, включая заголовки столбцов и строк.
Список использованных источников
1. Антонов А.В. Методологическая основа информационных технологий [Электронный ресурс] / А.В. Антонов, Б.С. Стоков.– Режим доступа: CD-ROM “Современные информационные технологии”.–М.: Галактика, 2003 / IT/rus/doc/antonov_07.html.
2. Беляев В.В., Виноградова Т.А,. Персональный компьютер: Учебный курс/ С.В. Глушаков, И.В. Мельников.– Харьков: Фолио; М.: АСТ, 2000.– 520 с.– (Домашняя библиотека).
3. Блюменау, Д.И. Система “сознание – информация”: теоретико-методологический анализ / Д.И. Блюменау//Мир библиографии.–2004.–№1.– С. 12–18.– Библиогр.: с. 18.
4. Об электронных изданиях [Электронный ресурс] // ДиректМедиа, 2004.–Режим доступа: https://www.directmedia.ru/about_ei.html.