Организация гостиничного дела
Для направления подготовки
ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО
Заочной формы обучения
Воронеж – 2015
УДК 637.1:69.059.7.001.63
Организация гостиничного дела: Метод. указания, программа и контр. работа / Воронеж.гос. ун-т инженерных технологий; Сост. Л.Э. Глаголева. Воронеж, 2011.20 с.
Программа и контрольная работа разработаны в соответствии с требованиями ФГОС. Рекомендуется для направления подготовки 101100 ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО. Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
Приведены методические рекомендации для выполнения работы, программа курса, теоретические вопросы, задачи к контрольной работе, список литературы применительно к организации гостиничных предприятий.
Табл.1. Библиогр.: 19 назв.
Составитель доцент Л.Э. ГЛАГОЛЕВА
Научный редактор профессор Н.С. РОДИОНОВА
Рецензент В.И.ДОЛНИКОВСКИЙ
Печатается по решению
редакционно-издательского совета
Воронежского государственного университета инженерных технологий
©Глаголева Л.Э., 2011
© Воронежский
Государственный
Университет инженерных
Технологий, 2011
Оригинал– макет данного издания является собственностью Воронежской государственной технологической академии, его репродуцирование (воспроизведение) любым способом без согласия академии запрещается.
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Целью изучения дисциплины «Организация гостиничного дела» является формирование профессиональных компетенций, связанных с организацией работы функциональных служб гостиницы, эффективным использованием функциональных помещений гостиниц.
Задачами изучения дисциплины «Организация гостиничного дела» являются:
|
· ознакомление с основными этапами становления и развития гостиничного дела, особенностями его развития в разных странах мира;
· ознакомление с современным состоянием развития и определения перспектив развития рынка гостиничных услуг;
· обучение системам классификации и типологии гостиниц и иных средств размещения;
· обучение принципам организации, функционирования гостиниц и иных средств размещения и принципам взаимосвязи служб;
· ознакомление с организацией архитектурно-планировочных решений и предметно-пространственной среды гостиниц и иных средств размещения;
· ознакомление с требованиями к функциональным помещениям гостиниц и иным средствам размещения;
· ознакомление с принципами работы инженерно-технического оборудования и систем жизнеобеспечения гостиниц и иных средств размещения.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ПООП
Дисциплина относится к профессиональному циклу.
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения. Для изучения данной дисциплины студент должен:
знать:
· лексический минимум для реализации профессиональной деятельности;
· основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; правила речевого этикета;
· характерные свойства русского языка как средства общения и передачи информации;
· особенности социальной политики российского государства, действие социальных стандартов, направленных на качество жизни;
· теоретические основы информатики и информационных технологий; возможности и принципы использования современной компьютерной техники в глобальных компьютерных сетях; офисные технологии;
|
· историю развития сервиса, виды сервисной деятельности, принципы классификации услуг и их характеристики; основные потребности и психофизиологические возможности человека, их взаимосвязь с социальной активностью личности, теорию организации обслуживания, особенности формирования клиентурных отношений;
уметь:
· использовать знание русского языка, культуры речи и навыков общения в профессиональной деятельности;
· формировать и совершенствовать свои взгляды и убеждения;
· применять социальные обязательства в профессиональной сфере на основе их ресурсного обеспечения;
· применять социальные обязательства в профессиональной сфере на основе их ресурсного обеспечения;
· выявлять потребности потребителя, работать в «контактной зоне» как сфере реализации сервисной деятельности;
владеть:
· навыками грамотного письма и устной речи, способностью к коммуникациям в профессиональной деятельности, культурой речи;
· способностью к деловым коммуникациям
· методами анализа причинно-следственных связей социально-политических процессов и явлений;
· историческим опытом в области национального и мирового культурного наследия в профессиональной деятельности и личностном развитии;
· системным мышлением, методами философских и социально-культурных исследований, приемами и методами анализа гуманитарных проблем и явлений;
· основами формирования социальных отношений в обществе;
· методами выявления потребностей потребителя, приемами обслуживания и бесконфликтной работы в процессе сервисной деятельности;
Данная дисциплина является предшествующей для дисциплин «Технологии гостиничной деятельности», «Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг», «Проектирование гостиничной деятельности», «Экономика гостиничного предприятия», «Гостиничный менеджмент», «Маркетинг гостиничного предприятия».