Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов профессиональных компетенций, связанных с организацией работы функциональных служб гостиницы, эффективным использованием функциональных помещений гостиниц
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
знать: - историю становления и развития гостиничного дела; современное состояние и перспективы развития рынка гостиничных услуг; системы классификаций и типологию гостиниц и иных средств размещения; организацию, функционирование и взаимосвязи служб гостиниц и иных средств размещения; архитектурно-планировочное решение и предметно-пространственную среду, требования к функциональным помещениям гостиниц и иным средствам размещения; инженерно-техническое оборудование и системы жизнеобеспечения гостиниц и иных средств размещения.
уметь: - организовать работу функциональных служб гостиниц и иных средств размещения; эффективно использовать их функциональные помещения, эксплуатировать инженерно-техническое оборудование и системы гостиниц и иных средств размещения.
владеть: - навыками организации работы в функциональных службах гостиниц и иных средствах размещения.
Контрольная работа состоит из ответов на три вопроса и решения одной задачи. Номера вопросов и задача берутся по вариантам. Вариант контрольной работы выбирается по сумме последних 3-х цифр шифра, который закреплен за студентами. Номера вариантов представлены в табл. 1. Графическое оформление отдельных вопросов выполняется на миллиметровой бумаге и подшивается к тексту.
.
Таблица 1
Задания к контрольной работе
Вариант | Ответить на вопросы | Решить задачу |
9;30;57 | 1;17 | |
18;42;60 | 10;15 | |
2;40;65 | 15;18 | |
17;31;55 | 18; 20 | |
21;29;58 | 11;17 | |
10;46;63 | 21;25 | |
23;41;40 | 3;16 | |
1;28;56 | 19;23 | |
4;52;32 | 16;27 | |
20;43;62 | 12;26 | |
24;54;53 | 22;30 | |
3;47;31 | 17;20 | |
11;44;59 | 13;18 | |
22;32;61 | 2; 29 | |
19;53;50 | 20; 24 | |
8;45;61 | 14;17 | |
12;33;48 | 4;10 | |
7;35;62 | 9;25 | |
16;39;43 | 6;27 | |
14;48;65 | 8;19 | |
26;34;57 | 24;30 | |
5;49;61 | 27;30 | |
27;37;43 | 28;17 | |
25;50;64 | 26;15 | |
15;38;65 | 7;22 | |
6;51;62 | 23;26 | |
13;36;38 | 5;29 |
ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
|
1. Состав технико-экономического обоснования проекта строительства нового гостиничного предприятия Кто его составляет?
2. Содержание технико-экономического обоснования расширения, реконструкции, технического перевооружения действующего предприятия.
3. Состав задания на проектирование. Его задачи и цели. Кем оно подготавливается и утверждается?
4. Кто проводит технические изыскания, и их цель и задачи?
5. Из каких частей состоит проект гостиничного предприятия?
6. В чем отличие технорабочего проекта от технического проекта?
7. Какие особенности одно- и двухстадийного проектирования?
8. Особенности индивидуального и типового проектирования.
9.Методы проектирования гостиничных предприятий
10. Перспективы развития и размещения гостиничных предприятий
11. Виды и содержание проектных и предпроектных работ при проектировании гостиничных предприятий
12. Функциональные группы гостиничных предприятий
13. Квалификация гостиничных предприятий
14. Как проводится расчет номерного фонда проектируемого предприятия?
15. Цели и задачи технического перевооружения и реконструкции действующего предприятия.
|
16. Методы подбора и расчета оборудования номерного фонда
17. Основные принципы размещения технологического оборудования в проекте.
18. Технико-экономические показатели реконструкции и строительства предприятий питания.
19. Порядок разработки и применения систем автоматизированного проектирования.
20. Генеральный план, перечислите здания и сооружения, входящие в состав Генплана предприятия.
21. Как регламентируется срок строительства и очередность ввода мощностей?
22. Какие предусматриваются в проекте мероприятия по охране окружающей среды?
23. Каков порядок разработки и внедрения типовых проектов?
24. Типы вентиляции и отопления используются в гостиницах различных категорий
25. Системы холодоснабжения и электроснабжения используемые в гостиничных предприятиях
26. Санитарные и противопожарные требования предъявляются к территории предприятия питания
27. Состав технико-экономических показателей, по которым оценивают рациональность выполнения проекта и эффективность капитальных вложений.
28. Опишите строительные элементы основного производственного корпуса.
29. Почему вопросы типизации и унификации являются основным направлением в развитии строительной индустрии?
30. Как рассчитать сроки продолжительности строительства, какими документами оформляется приемка предприятия в эксплуатацию и кто проводит приемку?
31. Разновидность средств технического управления и системы управления.
32. Структура гостиниц. Описать типовую структуру управления гостиничных предприятия
|
33. Какие требования предъявляются к рабочим местам при их аттестации?
34. Какие технико-экономические показатели рассчитывают при дипломном проектировании?
35. Организация проектирования
36. Объемно-планировочные решения гостиничных предприятий общественного питания. Последовательность разработки объемно-планировочных и архитектурно-конструктивных решений
37. Объемно-планировочные решения отдельно стоящих зданий гостиниц.
38. Планировочные решения функциональных групп помещений гостиничных предприятий
39. Деятельность проектных организаций. Порядок утверждений и согласований проектов в уполномоченных органах.
40.Виды проектов, их характеристика и применение: типовое и индивидуальное проектирование, проекты для экспериментального строительства и реконструкции предприятий
41. Планировочная структура участка гостиничного предприятия. Требования к расположению и обозначению зон: жилой, общественной, спортивно-оздоровительной, отдыха (зеленых насаждений).
42. Системы застройки гостиничных предприятий: централизованная, блочная, павильонная, смешанная. Характеристика, отличия, выбор оптимальной системы.
43. Основные виды объемно-планировочных схем зданий при проектировании гостиничных предприятий. Требования к объемно-планировочным решениям. Учет функциональных процессов и схем перемещения людей (проживающих и персонала).
44. Схемы взаимосвязи основных групп помещений гостиничного предприятия как основа планировочного решения. Основные технологические потоки и рекомендации по их регулированию и направлению при проектировании гостиничного предприятия.
45. Состав помещений жилого этажа. Варианты схем, выбор оптимальной схемы.
46. Состав вспомогательных помещений на жилом этаже в зависимости от формы обслуживания: автономной, полуавтономной, централизованной.
47. Горизонтальные и вертикальные коммуникации на этаже. Требования к размещению лестниц (главных и хозяйственных), лифтов (главных и хозяйственных), эскалаторов, бельепроводов, мусоропроводов.
48. Требования к проектированию, материалам отделки, цветовым решениям, освещению жилых этажей. Нормативы расчетов ширины коридоров на жилом этаже в зависимости от расположения помещений и способа открывания дверей.
49. Требования к проектированию номеров: состав помещений, минимальная площадь, размещение в зависимости от категории номера, класса и назначения гостиницы.
50. Оптимизация пространства и требования доступности для инвалидов и маломобильных граждан (оборудованные стоянки, номера, пандусы, лифты, входное пространство и т.д.).
51.Специфика планировочных решений фасадов с целью избежания стандартных равноудаленных окон и одинаковых номеров с заданным шагом.
52. Специфика проектирования мини- и малых гостиниц.
53.Анализ планировочных решений действующих гостиничных предприятий.
54. Требования к проектированию номеров гостиниц различных категорий (1 звезда, 2 звезды, 3 звезды, 4 звезды, 5 звезд).
55. Требования к проектированию предприятий питания в структуре гостиницы.
56. Требования к проектированию гостиниц и мотелей до 50 номеров (согласно нормативным документам).
57. Требования к проектированию гостиниц и мотелей более 50 номеров.
58. Требования к проектированию домов отдыха, пансионатов и иных средств размещения.
59. Требования к проектированию и оснащению номеров сюит, люкс, апартаментов, студии.
60. Требования к проектированию и оснащению номеров первой, второй, третьей, четвертой, пятой категорий.
61. Требования к номерному фонду: наличию одно- и двухместных номеров; многокомнатных номеров; минимальной площади номера; площади, расположению, оснащению санузла в гостиницах разных категорий.
62. Требования к техническому оснащению; санитарным объектам общего пользования в гостиницах разных категорий.
63. Требования к общественным помещениям (площади холла, службе приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания, конференц-залам, бизнес-центрам, плавательным бассейнам, медицинскому кабинету и пр.) в гостиницах разных категорий.
64. Проектирование дополнительных услуг гостиничных предприятий.
65. Требования к безопасности гостиниц.
ЗАДАЧИ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
Ситуационное задание 1
При уборке номера после выезда проживающего на туалетной полочке в ванной комнате обнаружены мужские наручные часы. Надо ли в акте о забытых при выезде вещах указывать цвет металлических часов? Ответ обосновать.
Ситуационное задание 2
Анализируя рынок гостиничных услуг Воронежской области, необходимо сегментировать его потребителей, выбрать свой целевой рынок. Позиционировать гостиницу и услуги в соответствии с запросами потребителей целевого рынка. Разработать план мероприятий по завоеванию этого рынка
Ситуационное задание 3
14.01.06 гость забронировал номер стоимостью 2000 руб. на 3 дня (с 20.01.08 по 23.01.08). Бронирование гарантированное: оплата за 1 сутки. Расчетный час - 12:00. Гость прибыл в гостиницу 20.01.08 в 9:00. Кроме оказанных услуг проживания, гость приобрел дополнительные услуги:
а) мини-бар - 1500 руб.;
б) пользование международной телефонной связью - 670 руб.;
в) услуги химчистки - 250 руб.;
г) вызов такси;
д) заказ авиабилетов - 200 руб;
е) услуги автостоянки – 1500.
Расчет был произведен 23.01.08 в 18:00.
Рассчитайте сумму, которую должен оплатить гость за услуги гостиницы. Оформите необходимые документы (приложения 4, 5, 10, 11).
Ситуационное задание 4
14.01.08 гость забронировал номер стоимостью 2500 руб. на 5 суток (оплату произвел вперед полностью) с 21.01.08 по 25.01.08. Расчетный час - 12:00, почасовая оплата за номер 200 руб. Кроме оказанных услуг проживания, гость приобрел дополнительные услуги:
а) работа в сети Internet - 300 руб.;
б) заказ железнодорожных билетов - 200 руб.;
в) заказ билетов в театр - 100 руб.;
г) мини-бар - 1700 руб.
Клиент решил выехать из гостиницы 24.01.08 в 13:00.
Рассчитайте сумму, которую должен оплатить гость за услуги гостиницы. Оформите необходимые документы.
Ситуационное задание 5
21.05.08 гость забронировал номер стоимостью 2000 руб. на 3 дня (с 25.05.08по 27.05.08). Бронирование гарантированное: оплата за 1 сутки. Расчетный час - 12:00. Гость прибыл в гостиницу 25.05.08 в 7:00. В номере гость случайно разбил кофейный сервиз, остаточная стоимость которого составила 3000 руб.
Кроме оказанных услуг проживания, гость приобрел дополнительные услуги:
а) мини-бар - 2000 руб.;
б) пользование междугородней телефонной связью - 670 руб.;
в) заказ в номер ужина - 200 руб.;
г) заказ авиабилетов - 200 руб.
Расчет был произведен 28.01.08 в 7:00.
Рассчитайте сумму, которую должен оплатить гость за услуги гостиницы. Оформите необходимые документы (приложения 4, 5, 9, 11).
Гостиница «Элит» – трехэтажное здание с освещаемой вывеской. Количество номеров в гостинице 96. В гостинице горячее и холодное водоснабжение, а также водоснабжение от резервной ГВС на время аварии. Наличие лифта, работающего круглосуточно. Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания, в которых размещены кресла, диваны, журнальные столики, декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание. Имеется ковровое покрытие как в помещении приема, так и в коридорах. Наличие гардероба. В гостинице имеется ресторан, кафе-бар.
Номерной фонд: 1-местный (кол-во 52, от 2500 до 3000 руб.), 2-местный (кол-во 36, от 4000 до 5000 руб.), люкс (кол-во 5, от 7500 руб.); 1,2,3 комнатных номеров, соединенных между собой. В цену входит завтрак.
Наличие в номере: санузел (умывальник, унитаз, душ); мини-бар; телевизор; телефон с внутренней, городской, междугородной и международной связью; спутниковое ТВ; кондиционер; фен; холодильник.
Услуги: вызов такси, поднос багажа по просьбе; утренняя пробудка по просьбе; ежедневная уборка номера, смена постельного белья один раз в три дня, смена полотенец ежедневно, стирка и глажение в режиме «экспресс-обслуживание», предоставление утюга и гладильной доски, услуги химчистки; предоставление сейфа в администрации; медицинские услуги; заказ авиа и ж/д билетов; обмен валюты или прием платежей по кредитным картам: euro card, master card, visa.
Досуг и отдых: баня, бильярд, солярий.
Ситуационное задание 6
Гостиница «Экспресс» – четырехэтажное здание с освещаемой вывеской. Количество номеров в гостинице 150. В гостинице горячее и холодное водоснабжение. Наличие лифта, работающего круглосуточно. Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания, в которых размещены кресла, диваны. Наличие гардероба. В гостинице имеется кафе-бар, ресторан.
Номерной фонд: 1-местный (кол-во 50, от 400 руб.),
2-местный (кол-во 50, от 460 руб.), люкс (кол-во 50, от 600 руб). В цену входит только проживание.
Наличие в номере: санузел (умывальник, унитаз, душ) в
50 % номеров от общего количества номеров гостиницы (имеются номера с ванной или душевой общего пользования), туалет общий; телевизор (для номеров без телевизора имеется помещение для просмотра телепередач); телефон с внутренней, городской связью, наличие междугородной связи в вестибюле; телевизор; кондиционер; фен; холодильник.
Услуги: поднос багажа по просьбе; утренняя пробудка по просьбе; ежедневная уборка номера, смена постельного белья один раз в три дня, смена полотенец один раз в три дня, предоставление утюга и гладильной доски; предоставление сейфа в администрации, хранение багажа; медицинские услуги; туристские услуги; возможно проживание животных в номере; обмен валюты или прием платежей по кредитным картам: master card, visa.
Досуг и отдых: баня, бильярд, тренажерный зал.
Ситуационное задание 7
Гостиница «Эксклюзив» – трехэтажное здание с освещаемой вывеской. Количество номеров в гостинице 30. В гостинице горячее и холодное водоснабжение без водоснабжения от резервной ГВС на время аварии. Наличие лифта. Телефонная связь из номера. Наличие гардероба. Номерной фонд: 1-местный (кол-во 52, от 2500 до 3000 руб.), 2-местный (кол-во 36, от 4000 до 5000 руб.), люкс (кол-во 5, от 7500 руб.); 1,2,3 комнатных номеров, соединенных между собой. Душевая общего пользования. Наличие в номере: телевизор; телефон с внутренней, городской, междугородной связью; спутниковое ТВ.
Услуги: ежедневная уборка номера, смена постельного белья один раз в пять дней, смена полотенец один раз в три дня, стирка и глажение в течение одних суток; информация об экскурсиях; обмен валюты или прием платежей по кредитным картам: euro card, master card, visa.
Ситуационное задание 8
Гостиница имеет площадь двухместного номера 14 м2, отдельный от служебного вход, охраняемую автостоянку, круглосуточный подъем и спуск на лифте, двери с внутренним предохранителем. Освещение от потолочного светильника, прикроватного светильника, настольной лампы, телефонный аппарат в апартаментах в каждой комнате. Оснащение мебелью: односпальная кровать – 90 х 200 см, двуспальная – 160 х 190 см. Телефонная связь прямая с городской сетью в 100% номеров. Санузел в 100% номеров.
Ситуационное задание 9
Гостиница имеет 100% мест в одно- и двухместных номерах, двери и замки с внутренним предохранителем и замком повышенной секретности. Предоставляет следующие услуги: швейцар, обязательная круглосуточная подноска багажа, ежедневная уборка номера горничной с контролем за его состоянием, ежедневная смена постельного белья и полотенец, чистка обуви персоналом гостиницы, услуги бизнес-центра. Площадь санузла -
4,0 м2, площадь однокомнатного двухместного номера - 20 м2 (после реконструкции).
Ситуационное задание 10
Персонал гостиницы свободно владеет одним из иностранных языков. Номера гостиницы оснащены двуспальными кроватями размером 160 х 200 см, коврами или ковровыми покрытиями, креслом для отдыха на каждого гостя, рекламными материалами, халатом банным, тапочками банными. В гостинице имеются плавательный бассейн и сауна, помещение для переговоров, компьютеры, телефакс.
Ситуационное задание 11
Гостиница имеет отдельный от служебного вход для гостей, круглосуточный подъем и спуск на лифте, двери и замки с внутренним предохранителем, холодильник в многокомнатных номерах. Гостиница предлагает следующие услуги: ежедневная уборка номера горничной, смена постельного белья один раз в три дня, предоставление утюга, гладильной доски, смена полотенец один раз в три дня. В гостинице имеется помещение для просмотра телепередач, внутренняя телефонная связь в 100% номеров, санузел расположен не менее чем в 50% номеров.
Ситуационное задание 12
Здание гостиницы имеет светящиеся вывеску и эмблему, вход для гостей с козырьком для защиты от атмосферных осадков и воздушно-тепловой завесой. В гостинице есть гараж, стационарный генератор, обеспечивающий работу всего энергопотребляющего оборудования, оборудование для дополнительной фильтрации воды, прямая телефонная связь с международной связью в 100% номеров. Номера оборудованы мини-барами и мини-сейфами, информационными материалами на иностранных языках. Гостиница располагает спортивно-оздоровительным центром, окончание завтрака предоставляется не ранее 11.00 часов, обслуживание питанием в номере круглосуточно.
Ситуационное задание 13
Общественные помещения гостиницы имеют мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения, специальное напольное покрытие. При гостинице имеется комната бытового обслуживания. Гостиница предоставляет следующие услуги: служба приема работает круглосуточно, уборка кроватей горничной, химчистка: исполнение заказа в течение 12 часов, вручение гостям корреспонденции и др. Внутренняя телефонная связь в 100% номеров, смена постельного белья один раз в пять дней, полотенец один раз в три дня.
Ситуационное задание 14
Гостиница предлагает следующие услуги: мелкий ремонт одежды, вручение корреспонденции гостям, химчистка: исполнение заказа в течение суток, ежедневная уборка номера горничной, хранение ценностей в сейфе администрации, хранение багажа, круглосуточный обмен валюты, аренда автомашины, бронирование билетов на различные виды транспорта. Начало завтрака не позднее 7.00 часов. Имеются следующие помещения для предоставления услуг питания: ресторан с несколькими залами, отдельными кабинетами, банкетными залами и ночным клубом. В составе общественных помещений медицинский кабинет, помещение для переговоров, компьютеры, телефакс. Имеются электронные средства контроля за безопасностью номера.
Ситуационное задание 15
Персонал гостиницы имеет форменную одежду, служебные значки, свободно владеет одним из иностранных языков, имеет профессиональную подготовку, соответствующую выполняемой работе. Гостиничные номера оснащены следующим инвентарем и предметами санитарно-гигиенического оснащения номера: полками для туалетных принадлежностей, полотенцедержателями и крючками для одежды, туалетным мылом в фирменной упаковке, туалетной бумагой, махровой простыней в апартаментах, полотенцами (не менее трех, в том числе банным). Площадь однокомнатного одноместного номера – 10 м2.
Ситуационное задание 16
Гостиница имеет следующее техническое оснащение: радиоприемник, цветной телевизор в каждом номере, телефонный аппарат в апартаментах в каждой комнате, электророзетки с указанием напряжения и др. Водоснабжение: горячее от резервной подстанции на время аварии; имеется оборудование для дополнительной фильтрации воды; кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично; радиотрансляция во всех помещениях, включая лифты; площадь однокомнатного одноместного номера - 12 м2.
Ситуационное задание 17
Санузел в номере гостиницы представлен дополнительным туалетом для многокомнатных номеров. Номерной фонд представлен 100% мест в одно- и двухместных номерах. Минимальные размеры кроватей: односпальные – 90 х 200 см, двуспальные 200 х 200 см. Предоставляемые услуги разнообразны, в том числе вечерняя подготовка номера, подогрев пола в ванной комнате, телефонный аппарат в ванной комнате, парковка (персоналом гостиницы) и подача из гаража (со стоянки) к подъезду автомобиля гостя.
Ситуационное задание 18
Техническое оснащение гостиницы: двери и замки с внутренним предохранителем, звукоизоляция на уровне 35 дБ, телевизоры в многокомнатных номерах. Номера оснащены односпальными кроватями размером 80 х 190 см и двуспальными – 160 х 190 см. Имеются туалеты вблизи общественных помещений. Номерной фонд представлен 60% мест в одно- и двухместных номерах, не менее 25% номеров имеет санузел в номере.
Ситуационное задание 19
Вномерном фонде гостиницы есть многокомнатные номера (апартаменты). Информационные материалы в номере представлены телефонным справочником, перечнем предоставляемых гостиничных услуг, рекламными материалами с туристской и другой информацией. Бизнес-центр предлагает следующие услуги: электронные средства связи, копировальную технику. Коридоры гостиницы имеют сплошное ковровое покрытие. Гостиница располагает стационарным генератором, обеспечивающим основное освещение и работу оборудования (в том числе лифтов) в течение суток. Площадь одноместного однокомнатного номера - 10 м2, двухместного - 14 м2.
Ситуационное задание 20
Рассчитать площадь номера высшей категории «сюит» и количество номеров данной категории в гостинице 4 звезды вместимостью 50 номеров, приведите требования к техническому оснащению данного номера.
Ситуационное задание 21
Рассчитать площадь номера высшей категории «апартамент» и количество номеров данной категории в гостинице 5 звезд вместимостью 150 номеров, приведите требования к техническому оснащению данного номера.
Ситуационное задание 22
Рассчитать площадь номера высшей категории «люкс» и количество номеров данной категории в гостинице 3 звезды вместимостью 100 номеров, приведите требования к техническому оснащению данного номера.
Ситуационное задание 23
Рассчитать площадь номера высшей категории «студия » и количество номеров данной категории в гостинице 4 звезды вместимостью 75 номеров, приведите требования к техническому оснащению данного номера.
Ситуационное задание 24
Рассчитать площадь номера высшей категории «джуниор сюит » и количество номеров данной категории в гостинице 5 звезд вместимостью 75 номеров, приведите требования к техническому оснащению данного номера.
Ситуационное задание 25
Рассчитать площадь номеров 2 и 3 категории и количество номеров данной категории в гостинице 3 звезды вместимостью 55 номеров, приведите требования к техническому оснащению данных номеров.
Ситуационное задание 26
Рассчитать какое количество одно-двухместных номеров должно быть в гостинице 3 звезды, обосновать площадь номерного фонда данной гостиницы и привести требования к техническому оснащению номеров.
Ситуационное задание 27
Рассчитайте критерии балльной оценки персонала гостиниц и иных средств размещения. Рассчитать количество горничных в гостинице 3 звезды вместимостью 50 номеров.
Ситуационное задание 28
Рассчитайте критерии балльной оценки домов отдыха, пансионатов, и иных аналогичных средств размещения и сделать вывод с учетом суммарного количества баллов в соответствии с Порядком классификации объектов туристкой индустрии
Ситуационное задание 29
Рассчитать критерии балльной оценки гостиниц и иных средств размещения с количеством номером более 50 и сделать вывод с учетом суммарного количества баллов в соответствии с Порядком классификации объектов туристкой индустрии
Ситуационное задание 30
Рассчитать критерии балльной оценки гостиниц и иных средств размещения с количеством номером менее 50 и сделать вывод с учетом суммарного количества баллов в соответствии с Порядком классификации объектов туристкой индустрии
Учебное издание
Проектирование гостиничной деятельности Методические указания, программа и контрольная работа
Рекомендуется для направления подготовки 101100 ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО. Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
Составитель ГЛАГОЛЕВА Людмила Эдуардовна
Компьютерный набор и вёрстка Л.Э. Глаголева
Подписано в печать 02.2003. Формат 60×84 1/16. Бумага офсетная.
Гарнитура Таймс. Ризография. Усл.печ.л.1,2. Уч.-изд. Л.1,0. Тираж 100 экз.
Заказ с.–16..
Воронежская государственная технологическая академия (ВГТА)
Участок оперативной полиграфии ВГТА
Адрес академии и участка оперативной полиграфии:
394000 Воронеж, пр. Революции,19