ОБЗОР ПРЕССЫ 24 ноября 2021 г.




 

· ВМТП возглавил рейтинг контейнерных терминалов России в январе-октябре 2021 года 2

· Таманский терминал навалочных грузов установил российский рекорд по суточной перегрузке угля с угольных складов. 3

· FESCO в сезонную навигацию 2021 года доставила в порты Чукотки около 41 тысячи тонн различных грузов. 3

· Декарбонизация судоходства зависит от уровня технологического развития общества – Совкомфлот. 3

· В Новороссийске обсудили направления развития таможенного администрирования в морских пунктах пропуска. 4

· Штрафы за нарушения при перевалке опасных грузов с одного судна на другое могут составить до 10 млн рублей. 4

· «Волжское пароходство» отчаливают из порта Кавказ. - Нижегородские депутаты просят сохранить рейдовую перевалку грузов в Азовском море. 5

· Судовладельцев предлагается наказывать штрафами до 20 млн рублей за умышленное затопление корабля. 6

· На утилизацию судов до 2024 года предусмотрено более 1 млрд руб. 7

· Опубликован проект изменений в Порядок сдачи в аренду федерального имущества в морских портах. 7

· С Мурманским морским портом могут совершить ошибку. 7

· Общественные слушания по ремонтному дноуглублению подходного канала и акватории терминала Утренний пройдут 27 декабря. 8

· Кирилл Маслянко: «Геоскан» проведет комплексные изыскания для проектирования железной дороги Сосногорск — порт Индига». 8

· К доставке грузов по Севморпути в Певек планируют подключить лихтеровоз. 9

· Камчатской компании не удалось оспорить в апелляции доначисления НДС и штрафы 9

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 22 ноября вырос на 3,6% и составил 2645пунктов 10

· В порту Новороссийска от графика отгрузки нефти и дизельного топлива отстают три танкера 10

· Согласно утвержденным Росморречфлотом срокам завершается работа волжских гидроузлов в навигацию 2021 года. 10

· Грузооборот Енисейского речного пароходства в навигацию 2021 года составил 4 млрд 261 млн тонно-километров. 11

· «Севастопольский морской завод» ввёл в эксплуатацию новое лазерное измерительное оборудование. 11

· После завершения работ по замене вспомогательных дизель-генераторов (ВДГ), в море вышел танкер «Корд Арктик». 12

· Рост спроса на логистические услуги на фоне сбоя глобальных цепочек поставок. 12

· Новым директором ООО «Солнцевский угольный разрез» назначен Олег Черских. 13

· Средняя стоимость перевозки за 2021 год вырастет в среднем на 25–30%... 13

· «РЖД Логистика» отправила очередной полносоставный поезд с флекситанками из России в КНР 14

· 22-23 марта 2022 г. в Москве пройдет VII форум «Инфраструктура портов: новое строительство, модернизация, эксплуатация». 14

· 25.11.2021 г. на базе АО "ЦНИИМФ" планируется проведение информационного вебинара 15

· Уголовное дело возбудили после затопления теплохода с сухогрузной баржей в реке Ямала 15

· Учреждение Федерального агентства морского и речного транспорта оштрафовали за нарушение Водного кодекса РФ... 16

· Мининфраструктуры может перенести ограничение срока службы полувагонов и зерновозов до 2031 г. 16

· Мировую торговлю ждет повторение проблем с заторами в крупных портах. 16

· Frontline достиг договоренности о продаже четырех танкеров LR2 2014-2015 годов постройки 17

· В РЖД ожидают потерь в грузоперевозках на подходах в порты Северо-Запада РФ при отказе от строительства ВСМ Москва-Петербург (статья) 17

· Приморью добавят угольной пыли. - Рядом с посёлком Дунай московские инвесторы хотят построить перегрузочный терминал, приморцы уже против (статья) 18

 

 

· ВМТП возглавил рейтинг контейнерных терминалов России в январе-октябре 2021 года

 

Контейнерооборот морских портов России по итогам января-октября 2021 года вырос на 6,3%, до 4,64 млн TEU.

Согласно данным Ассоциации морских торговых портов РФ, на основании которых ТАСС подготовил рейтинг, в январе-октябре 2021 года ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП, порт Владивосток) занимает первое место среди стивидорных компаний России по перевалке контейнеров. Компания поднялась со 2 места по итогам прошлого года, перевалив 626,66 тыс. TEU (+12,9%). Второе место занимает АО «Первый контейнерный терминал» (Большой порт Санкт-Петербург) с оборотом 527,93 тыс. TEU (-2,3%), компания поднялась с 3 места по итогам прошлого года.

ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП, Большой порт Санкт-Петербург), занимавший по итогам января-октября 2020 года первое место, в текущем году занимает 3 место с показателем 505,27 тыс. TEU (-9%).

В пятерку лидеров также входит ООО «НУТЭП» (порт Новороссийск) – 453,24 тыс. TEU (+14,7%) и ООО «Восточная стивидорная компания» (порт Восточный) – 425,4 тыс. TEU (+15,5%).

ООО «Балтийская стивидорная компания» (порт Калининград) поднялось с 10 места по итогам января-октября 2020 года на 7, нарастив перевалку контейнеров на 66,3%, до 245,84 тыс. TEU.

Наибольшее снижение контейнерооборота показали компании: ООО «ПОРТОВИК» (порт Невельск) – на 60,5%, до 1,33 тыс. TEU, ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» – на 48,6%, до 12,71 тыс. TEU, АО «Усть-Лужский Контейнерный терминал» (порт Усть-Луга) – на 41,7%, до 25,7 тыс. TEU.

Наибольший рост перевалки контейнеров показали компании: АО «Дальзавод-Терминал» (порт Владивосток) – с 80 TEU, до 3,96 тыс. TEU, ООО «Востокморсервис» – в 3,8 раза, до 5,86 тыс. TEU, АО «Севречфлот» (порт Сабетта) – в 2,7 раза, до 1,44 тыс. TEU.

По итогам января-октября 10 крупнейшими стивидорными компаниями РФ перевалено 3,69 млн TEU, что составляет 79,6% всего контейнерооборота морских портов России, что на 6,8% больше показателя прошлого года.

ТАСС 23 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Таманский терминал навалочных грузов установил российский рекорд по суточной перегрузке угля с угольных складов

 

20 ноября, в субботу, Таманский терминал навалочных грузов (ТТНГ) Группы компаний «ОТЭКО» установил российский рекорд по суточной перегрузке угля с угольных складов – в этот день в трюмы балкеров были перевалены 147 тысяч тонн угля. Это стало возможным благодаря новой сверхмощной линии загрузки на 8000 тонн/час, старт работе которой 16 ноября дал вице-премьер России Марат Хуснуллин. Новое оборудование позволило сократить минимальное время загрузки балкера типа Capesize (дедвейт от 150 тыс. тонн) до 24 часов.

Угольный комплекс ТТНГ входит в ТОП-3 российских комплексов перевалки угля по производительности: на нем работают 5 линий перегрузки. Новая, 5-я линия включает крупнейший в России стакер-реклаймер (диаметр ковшевого колеса – 10,6 метра), крытый конвейер и специальную судопогрузочную машину – каждый узел рассчитан на скорость в 8000 тонн/час, обеспечивая рекордную «сквозную» пропускную способность. Линия разработана и произведена итальянской компанией Bedeschi по индивидуальному заказу ОТЭКО.

«20 ноября, в День работника транспорта, мы побили рекорд России по суточной перевалке угля. Я хотел бы поблагодарить всех сотрудников, благодаря которым мы добились этого, – отмечает директор ТТНГ Анатолий Лазарев. – Перевалка угля на ТТНГ растет взрывными темпами: с 1,8 млн тонн в 2019 г. до 9,8 млн тонн в 2020 г., а в 2021 г., по нашим ожиданиям, она приблизится к 30 млн тонн. В начале следующего года мы запустим ещё одну сверхпроизводительную линию и выведем терминал на проектные 72 млн тонн грузов в год».

Группа компаний «ОТЭКО» 23 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· FESCO в сезонную навигацию 2021 года доставила в порты Чукотки около 41 тысячи тонн различных грузов

 

Транспортная группа FESCO («FESCO», «Группа») в сезонную навигацию 2021 года доставила в порты Чукотского автономного округа около 41 тысячи тонн различных грузов.

В рамках программы северного завоза с июня по ноябрь сухогрузы «ФЕСКО Пионер» и «ФЕСКО Нагаево» выполнили пять рейсов по маршруту Владивосток – Анадырь – Эгвекинот – Владивосток (линейный сервис «ФЕСКО Анадырь Директ Лайн»), доставив 22 тысячи тонн грузов. Это продукты питания, товары народного потребления, автотехника и топливо. Всего было доставлено 1 483 груженых контейнера и 307 тонн генеральных грузов.

Еще порядка 19 тысяч тонн грузов отправлено в рамках контракта с АО «Чукотская горно-геологическая компания» (входит в группу компаний «Кинросс Голд»). Для работы золотодобывающих рудников «Купол» и «Двойной» доставлено 1 745 груженных контейнеров тремя судами, в том числе приобретенными в 2020 году универсальными сухогрузами «ФЕСКО Улисс» и «ФЕСКО Парис».

Суда Группы ежегодно доставляют грузы в северные порты России в период летней навигации, таким образом FESCO успешно выполняет программу по обеспечению товарами народного потребления районов с ограниченными сроками навигации.

Транспортная группа FESCO 23 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Декарбонизация судоходства зависит от уровня технологического развития общества – Совкомфлот

 

Готовых решений для достижения целей Международной морской организации (ИМО) по снижению выбросов к 2050 году пока нет. Такое мнение озвучил в ходе прошедшей в Москве «Транспортной недели» генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

«На климатической конференции ООН в Глазго некоторые страны призвали ИМО установить для мирового судоходства новые, более жесткие нормы сокращения выбросов парниковых газов. Однако с доступными сегодня на рынке технологическими решениями будет сложно достичь даже целей, уже установленных ИМО на 2050 год. Для этого потребуется либо новый преобразователь энергии, который будет эффективнее двигателя внутреннего сгорания, либо новые виды топлива с низким углеродным следом. Все это еще предстоит изобрести», – сказал он.

Он подчеркнул, что компания уже давно строит свою стратегию с учетом дальнейшего ужесточения международных регуляторных норм и с 2015 года работает над практическим использованием на флоте более чистых видов топлива. «Совкомфлот» активно продвигает и поддерживает в рамках ИМО и российских отраслевых ассоциаций соответствующие инициативы.

«Рассчитываем, что на ближайшие 15-20 лет сжиженный природный газ позволит отрасли закрыть вопрос соответствия регуляторным нормам по снижению выбросов», – отметил Игорь Тонковидов.

Он рассказал, что «Совкомфлот» совместно с партнерами расширяет сеть точек для СПГ-бункеровки судов на основных маршрутах морской торговли и планирует продолжить работу по внедрению СПГ на своем флоте.

В составе флота СКФ в настоящее время шесть танкеров типоразмера Aframax на СПГ-топливе, еще пять зеленых танкеров строятся (поставка в 2022-2023 годах). По данным «Совкомфлота», использование СПГ-топлива позволило с начала 2021 года сократить выбросы CO2 с зеленых танкеров компании на 18,5% в сравнении с аналогичными судами на традиционном жидком топливе.

PortNews 23 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· В Новороссийске обсудили направления развития таможенного администрирования в морских пунктах пропуска

 

На базе Новороссийской таможни состоялось заседание постоянной комиссии по вопросам развития таможенного администрирования в морских пунктах пропуска, расположенных в регионе деятельности Южного таможенного управления. В заседании приняли участие начальник Южного таможенного управления Сергей Пашко, заместитель начальника ЮТУ – начальник оперативной таможни Анатолий Балтыков, начальник службы организации таможенного контроля ЮТУ Дмитрий Пушков, начальник Новороссийской таможни Юрий Лушников, начальники таможенных постов Новороссийской таможни, представители деловых кругов, деятельность которых непосредственно связана с морскими перевозками.

Участники заседания рассмотрели вопросы хранения экспортных грузов, оборудования и обустройства мест совершения таможенных операций, расположенных в пределах морского порта Новороссийск, проведения в ЗТК ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП» эксперимента по сокращению сроков совершения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке железнодорожным транспортом (на опыте Балтийской таможни), внедрения электронного согласования заявок на пропуска и другие вопросы.

Начальник Новороссийской таможни Юрий Лушников подчеркнул в своем докладе, что внедрение новых технологий, обустройство терминалов и продолжение работы в тесном взаимодействии таможенных органов и стивидорных компаний позволит не только повысить эффективность таможенного контроля и скорость совершения таможенных операций, но и повысит привлекательность порта Новороссийск, привлечет новых участников внешнеэкономической деятельности и будет способствовать увеличению объемов перемещаемых грузов.

Представители деловых кругов в свою очередь рассказали о перспективах развития инфраструктуры морских терминалов, оптимизации электронного информационного обмена, внесли конкретные предложения по совершенствованию взаимодействия с таможенными органами. Содокладчиками выступили начальники таможенных постов Новороссийской таможни.

Подводя итоги, начальник Южного таможенного управления Сергей Пашко отметил, что реализация сформулированных по итогам заседания поручений по каждому из обсужденных направлений позволит управлению продолжить работу по развитию таможенного администрирования в морских пунктах пропуска, расположенных в регионе деятельности Новороссийской таможни.

Пресс-служба ЮТУ 23 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Штрафы за нарушения при перевалке опасных грузов с одного судна на другое могут составить до 10 млн рублей

 

Для юрлиц и индивидуальных предпринимателей штрафы за нарушения при перегрузке загрязняющих веществ с одного судна на другое могут составить до 10 млн рублей. Такие поправки в КоАП планируется рассмотреть в первом чтении на одном из пленарных заседаний Госдумы в осеннюю сессию.

На рассмотрении Госдумы уже находится законопроект, согласно которому Правительство будет устанавливать правила перегрузки загрязняющих веществ. Это, прежде всего, нефть и нефтепродукты. Речь идёт о перевалке грузов во внутренних морских водах и территориальном море России, а также в исключительной экономической зоне.

Теперь кабмин предлагает поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Так, за нарушение правил погрузочно-разгрузочных операций на рейде во внутренних морских водах и территориальном море России предлагают ввести штрафы для граждан в размере 100—200 тысяч рублей, должностных лиц — 500 тысяч —1 миллион рублей, для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — 5—10 миллионов рублей.

А за нарушения, совершённые в исключительной экономической зоне РФ, предусмотрены штрафы для граждан в 50—100 тысяч рублей, для должностных лиц — 100—400 тысяч, для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — от 500 тысяч до 1 миллиона.

Парламентская газета 23 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· «Волжское пароходство» отчаливают из порта Кавказ. - Нижегородские депутаты просят сохранить рейдовую перевалку грузов в Азовском море

 

Депутаты нижегородского парламента подготовили обращение к премьеру Михаилу Мишустину с просьбой сохранить рейдовую перевалку зерна и других грузов в акватории Азовского моря. Госдума приняла в первом чтении проект закона, ограничивающий перегрузку товаров с загрязняющими веществами с судна на судно в порту Кавказ. Парламентарии опасаются, что это сделает нерентабельной перевозки крупнейшей судоходной компании «Волжское пароходство» Владимира Лисина и негативно скажется на сельхозпредприятиях региона, для которых стоимость зерна вырастет на $30 за тонну. Аналогичное обращение в Госдуму уже направили ростовские парламентарии.

Депутаты законодательного собрания Нижегородской области подготовили проект обращения к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину с просьбой сохранить рейдовую перевалку грузов в акватории порта Кавказ и поправки к законопроекту «Об осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности с судна на судно в открытом море». Нижняя палата парламента уже приняла в первом чтении документ о минимизации загрязнения окружающей среды и регулирования правил перевалки, вступающий в силу с 1 марта 2022 года.

Нормативный акт вводит перечень российских портов, в которых может быть запрещена рейдовая перевалка грузов с загрязняющими веществами: зерна, грузов, содержащих зерновую и мучную пыль, удобрений, угля, серы и металла.

По данным авторов поправок от Нижегородской области, в структуре этих товаров на долю экспорта приходится 73% от общего объема грузов, из которых 4 млн т ежегодно перегружается через порт Кавказ.

Как сообщил на заседании комитета регионального парламента по транспорту депутат Василий Суханов, в список разрешенных к перевалке гаваней необходимо включить порт Кавказ, который является основным для судоходной компании «Волжское пароходство» Владимира Лисина.

«„Волжское пароходство“ с начала 1990-х годов осуществляет бортовую перевалку в акватории Азовского моря. Все грузовые операции согласованы со всеми экологическими и надзорными ведомствами. Предлагается из акватории Азовского моря уйти к стенке порта Новороссийска, что повлечет значительное удорожание перевозок. Кроме того, порт не имеет такой пропускной способности, и все это негативно скажется на финансово-хозяйственной деятельности предприятия»,— заявил господин Суханов. По его словам, перемены скажутся и на сельхозпроизводителях Нижегородской области: стоимость перевалки зерна вырастет на $30 за тонну. «С учетом, что международная цена фиксированная, эти деньги производители зерна будут выкладывать из своего кармана»,— уверен депутат.

Административный директор «Волжского пароходства» Рустем Галеев рассказал парламентариям, что перевод перевалки в порт Новороссийска из рейдовых районов станет критическим для судоходной компании и экономик регионов Поволжья.

«Мы вывозим зерно не только с портов Азов, Таганрог и Ростов, но и активно развиваем вывоз зерновых с портов Поволжья. Соответственно, регионы развивают программы создания мощностей по накоплению зерна для создания экспортного потенциала уже на внутренних водных путях. Если не будет разрешена рейдовая перевалка в рейдовых районах порта Кавказ, не будет соответствующего перечня к внесенному законопроекту и не будет включен этот порт, у нас останется 60–70 "пятитысячников" невостребованных судов (суда с максимальной грузоподъемностью 5 тыс. т, флот компании насчитывает две сотни судов.— “Ъ”). Эти речные суда имеют ограниченный район плавания, и дальше перегрузочных районов 12-мильной зоны порта они выйти не могут. Мы вынуждены будем поставить эти суда на прикол, не говоря уже о сокращении персонала»,— предупредил господин Галеев.

Сокращение штата при неблагоприятном для судоходной компании сценарии он оценил в тысячу сотрудников. Кроме того, добавил господин Галеев, «Волжское параходство» будет вынуждено свернуть программу обновления флота, рассчитанную до 2030 года. Как писал «Ъ-Приволжье», за девять лет компания планирует заказать порядка 20 новых сухогрузов на нижегородских верфях, расчетную стоимость каждого генеральный директор судоходной компании Юрий Гильц оценивал в 1 млрд руб.

Депутат Рустам Досаев добавил, что Россия подписала конвенцию об использовании внутренних водных путей. И если не помочь «Волжскому пароходству», доставка грузов будет осуществляться в международных водах акватории Черного моря, которые займут иностранные компании.

«Те же турецкие, болгарские судоходные компании с удовольствием зайдут и будут из Ростова-на-Дону возить то же самое зерно в международные воды и точно так же перегружать с судна на судно. И "Волжское пароходство" потеряет актуальность своего процесса»,— переживает господин Досаев.

По его словам, судоходная компания в этом случае потеряет свой основной рынок перевозки зерна. Причиной лоббирования перевалки в порту Новороссийска депутат назвал «интересы коммерческих структур», владеющих портом, которые хотят загрузить логистические мощности. Как писал «Ъ-Приволжье», в апреле 2019 года зерновой терминал у ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) приобрело ООО «Деметра 1», подконтрольное ВТБ. «В целом это лоббирование коммерческих структур. С точки зрения логистики и экологии никакому объяснению это не поддается. Минсельхоз тоже против, на федеральном уровне идет такая дискуссия», — согласился депутат, исполнительный директор транспортной компании «Итеко Россия» Евгений Бабаев.

Комитет единогласно одобрил инициативу депутатов направить обращение Михаилу Мишустину, ожидается, что региональный парламент утвердит ее на заседании 25 ноября.

Добавим, похожую инициативу в Госдуму уже направили депутаты законодательного собрания Ростовской области. По сообщению ростовского парламента, они попросили уточнить определение загрязняющих веществ и не распространять действие норм, предусмотренных законопроектом, на рейдовую перевалку сельскохозяйственных грузов.

«Только с территории Ростовской области в 2020 году на экспорт через рейдовую перевалку было отгружено 11,3 млн тонн зерна, что составляет более 60% от годового объема экспорта данной культуры. В целом запрет рейдовой перевалки зерна окажет негативное влияние не только на экономику Ростовской области, но и ряда регионов России (Поволжье, Татарстан), где перевалка зерна на рейде является ключевым звеном экспортных логистических цепочек, в которых задействованы порты Азово-Донского и Волго-Донского бассейнов внутренних водных путей», — говорится в сообщении ростовского законодательного собрания Ростовской области.

Коммерсантъ 23 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Судовладельцев предлагается наказывать штрафами до 20 млн рублей за умышленное затопление корабля

 

Судовладельцев предлагается наказывать штрафами до 20 млн рублей за умышленное затопление корабля. Такой законопроект планируют рассмотреть в первом чтении на одном из пленарных заседаний Госдумы в осеннюю сессию.

Если собственник не сообщил капитану морского порта о затонувшем судне или нарушил сроки подачи уведомления о его утилизации, штраф составит для граждан 100-300 тысяч рублей, для юрлиц — 300-500 тысяч. За нарушение сроков подъёма корабля хотят установить санкции для граждан от 300 тысяч до 1 миллиона рублей и для юрлиц — от 3 до 5 миллионов.

Штрафы за умышленное затопление судна в пределах внутренних морских вод, территориального моря России, в акватории Севморпути или на внутренних водных путях составят от трёх до пяти миллионов рублей для граждан и от 15 до 20 миллионов рублей — для организаций.

Несоблюдение требований об обязательном страховании или ином финансовом обеспечении ответственности в связи с удалением затонувшего корабля обернётся штрафом до 20 тысяч рублей.

Предполагается, что закон вступит в силу с 1 марта 2022 года, кроме положения об отсутствии страхового свидетельства. Оно начнёт действовать с 1 марта 2023 года.

Сейчас КоАП вообще не предусматривает наказаний за такие нарушения. Безусловно, нужно устранять этот правовой пробел, сказал «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

«Затопленные корабли наносят огромный ущерб экологии. Загрязнять акваторию морей и океанов недопустимо», — пояснил депутат.

Также в Госдуме находится на рассмотрении законопроект (№1219892-7), обязывающий собственников затонувших судов поднять их и ликвидировать в определённом порядке.

Документ принят в первом чтении 26 октября. В том числе, он предусматривает механизм поиска собственника затонувшего имущества. Если же судно бесхозное, то его поднимет администрация морского порта или региональные власти в случаях, когда затонувшее имущество загрязняет морскую среду, создаёт угрозу мореплаванию, препятствует рыболовству и строительству гидротехнических сооружений и так далее.

Регионам из федерального бюджета смогут возместить разницу между доходами от утилизации и затратами на подъём корабля.

Парламентская газета 23 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· На утилизацию судов до 2024 года предусмотрено более 1 млрд руб

 

На утилизацию судов до 2024 года предусмотрено более 1 млрд руб. Об этом заявила заместитель председателя правительства РФ Виктория Абрамченко на оперативном совещании премьер-министра Михаила Мишустина с вице-премьерами22 ноября.

В феврале этого года правительством утверждён план мероприятий по подъёму и удалению затонувших судов в акватории Дальневосточного федерального округа. В рамках этого плана завершена инвентаризация затонувших судов. Были определены критерии приоритетности их подъёма.

«В этом году мы планировали поднять и утилизировать шесть судов, но сделали больше – утилизировали 17 судов. За это я хочу поблагодарить команду Минтранса и два региона – Камчатский край и Магаданскую область, – цитирует пресс-служба правительства РФ В.Абрамченко. – При этом наша задача – не только поднять уже затонувшие суда, которые мешают развиваться регионам и наносят вред окружающей среде. Важно создать условия, при которых такие кладбища кораблей больше не будут появляться. Затопить корабль – это не утилизация. Поэтому необходимо, чтобы собственникам судов было невыгодно намеренно их затапливать».

Она отметила, что для этого правительство разработало три законопроекта. Все они уже внесены в Госдуму, а основной принят в первом чтении 26 октября. Защитой от недобросовестных судовладельцев станет и система штрафов. Так, за преднамеренное затопление судна предусматривается штраф до 20 млн рублей.

«Подъём и утилизация судов идут опережающими темпами, а правительственные законодательные инициативы, которые уже внесены в Государственную Думу и рассматриваются в ней, системно решат проблему затопления судов. Рассчитываем, что все эти законопроекты будут приняты в осеннюю сессию», – подчеркнула В.Абрамченко.

Ведомости 23 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Опубликован проект изменений в Порядок сдачи в аренду федерального имущества в морских портах

 

На Федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов опубликован проект изменений в Порядок сдачи в аренду федерального имущества, расположенного в морском порту, находящегося в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Федеральному агентству морского и речного транспорта, утвержденный приказом министерства транспорта Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. №191. Публичное обсуждение проекта документа продлится до 10 декабря 2021 года.

С текстом проекта можно ознакомиться по ссылке >>>>

PortNews 23 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· С Мурманским морским портом могут совершить ошибку

 

МУРМАНСК, 23 ноября 2021, 15:14 — REGNUM Чтобы дать вторую жизнь первому грузовому району Мурманского морского порта, надо двигать причальную стенку ближе к фарватеру, сделать глубину 23 метра, соединить причалы, сделав огромную, в 10 футбольных полей, грузовую площадку и ставить туда любое судно. Об этом ИА REGNUM заявил председатель правления Межрегиональной ассоциации прибрежных рыбопромышленников Северного бассейна Валентин Балашов.

«Безусловно, территория первого грузового района рыбного порта выходит по своим размерам далеко за рамки возможностей морского рыболовства в Баренцевом и Норвежском морях», — отметил он.

Напомним, на прошедшей в Москве в 15-й раз Международной транспортной неделе — 2021 проблемы и перспективы Мурманского порта и порта Лавна обсуждались вновь при участии лизинговой компании ГТЛК.

«С высоких трибун говорится, — отметил общественник, — что найден новый инвестор для первого грузового района рыбного порта — «Рыба.РФ», но вкладывать в реконструкцию первого района рыбного порта десятки миллиардов рублей, чтобы реконструировать этот участок только ради рыбы — неоправданно. Если мурманский порт реконструировать по серьёзной государственной программе, привлекая большие бюджетные деньги, надо делать порт многопрофильным, это даст гибкость в будущей работе».

Валентин Балашов добавил, что у идеи модернизации мурманского порта огромный потенциал: «О необходимости модернизировать российские порты только что сказал глава государства, человек реально распределяющий любые ресурсы, который может много чего развернуть в стране, в том числе и грузопотоки».

ИА REGNUM 23 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Общественные слушания по ремонтному дноуглублению подходного канала и акватории терминала Утренний пройдут 27 декабря

 

АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» совместно с ФГУП «Гидрографическое предприятие» и администрацией Тазовского района уведомляют о начале процесса общественных обсуждений проектной документации по ремонтному дноуглублению подходного канала и акватории терминала Утренний (Тазовский район, ЯНАО).

В рамках инженерных изысканий планируется разработка предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС).

Планируемые сроки проведения ОВОС: IV квартал 2021 года – I квартал 2022 года.

Общественные слушания будут проводится 27 декабря 2021 года в режиме видеоконференцсвязи.

ФГУП «Гидрографическое предприятие» осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства в акватории СМП, включающее в себя изучение подводного рельефа дна с целью поддержания актуальности морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории СМП средствами навигационного оборудования, а также информирования мореплавателей об изменениях навигационной обстановки. Предприятие выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП. В 2019 году ФГУП «Гидрографическое предприятие» было передано из Минтранса России в ведение Госкорпорации «Росатом», наделенной в 2018 году функцией инфраструктурного оператора Северного морского пути.

ФГУП «Гидрографическое предприятие» 23 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Кирилл Маслянко: «Геоскан» проведет комплексные изыскания для проектирования железной дороги Сосногорск — порт Индига»

 

Руководитель проекта Группы компаний «Геоскан» Кирилл Маслянко на заседании РСПП в Госсовете Коми рассказал о комбинированных методах инженерно-геодезических и геофизических изысканий с применением беспилотных летательных аппаратов при разработке Пижемского месторождения, строительстве железной дороги Сосногорск — Индига и морского порта Индига.

«Группа компаний «Геоскан» будет выполнять аэрофотосъемочные работы, инженерно-геодезические изыскания с применением беспилотных летательных аппаратов. Мы сделаем воздушно-лазерное сканирование, аэрофотосъемку, будем делать геодезическую подоснову.

Уникальны наши технологии тем, что они дешевле, быстрее, качественнее и надежнее, чем основные методы.

Итогом нашей работы будут полноценные инженерные изыскания для разработки Пижемского месторождения и строительства железной дороги Сосногорск – Индига с морским портом Индига. Это будут топографические планы крупных масштабов», — отметил Кирилл Маслянко.

Создание новой железной магистрали и морского порта позволят сформировать национальный горнопромышленный кластер, в состав которого войдут новые и действующие промышленные проекты на территории Воркуты, Усинска, Печоры, Инты, Ухты, Сосногорска, Усть-Цилемского и Троицко-Печорского районов, а также Ненецкого автономного округа. В целях формирования кластера ГК «РУСТИТАН» подписала соглашение с правительством Коми.

Создание вертикально интегрированного горно-металлургического комплекса по переработке титановых руд и кварцевых песков Пижемского месторождения, как и морской порт Индига с железной дорогой Сосногорск – Индига, вошло в стратегию развития Арктики и обеспечения национальной безопасности, утвержденной указом президента России в октябре 2020 года.

Ранее глава министерства природы России Александр Козлов заявил, что освоение минерально-сырьевой базы титана в Республике Коми с созданием транспортных магистралей до Севморпути раскроет экономический потенциал Коми.

ИА БНК 23 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· К доставке грузов по Севморпути в Певек планируют подключить лихтеровоз

 

Губернатор Чукотки Роман Копин принял участие в координационном штабе под председательством вице-премьера Андрея Белоусова и зампреда Правительства РФ Александра Новака. По итогам совещания принято несколько решений по обеспечению проводки судов, следующих по Северному морскому пути в Певек, сообщает ИА "Чукотка" со ссылкой на пресс-службу Правительства ЧАО.

Из-за сложной ледовой обстановки на трассе Северного морского пути 25 судов ожидают ледокольной проводки. В их числе суда, следующие в Певек. По данным на 23 ноября, ледокол "Вайгач" осуществляет сопровождение сухогрузов: "РЗК Константа", "Турухан", "Григорий Шелихов" из Певека в западном направлении.

«Дизель-электрический ледокол "Новороссийск" проведёт сухогруз Вячеслав Анисимов от мыса Дежнёва в Певек. По предварительной информации, промышленные и строительные грузы с судов "Тикси", "Ямал Ирбис", "Инженер Трубин", "Полар Кинг", "Юрий Аршневский" доставит лихтеровоз "Севморпуть" к началу января 2022 года», – говорится в сообщении правительства ЧАО.

По итогам совещания Минтрансу, Минвостокразвития и Росатому поручили усилить контроль грузопотоков по СМП и создать единую платформу для прогнозирования ледовой обстановки и построения маршрутов. Завершающий этап навигации-2021 находится на контроле у Правительства РФ. В свою очередь, губернатор Чукотки Роман Копин до начала 2022 года поручил создать рабочую группу по вопросам навигации.

Напомним, решение о привлечении ледокольного флота на Чукотку было принято по итогам Совета при полпреде Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрии Трутневе. Несмотря на то, что план по северному завозу продуктов питания выполнен на 100%, ситуация с доставкой непродовольственного груза в округ остаётся непростой. Особое внимание, по словам губернатора округа Романа Копина, сегодня уделяется маршруту Архангельск – Певек – Архангельск.

ИА "Чукотка" 23 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Камчатской компании не удалось оспорить в апелляции доначисления НДС и штрафы

 

Петропавловск-Камчатский. 23 ноября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - ООО "Альянс-ДВ Камчатка" (обеспечивает доставку грузов морем на Камчатку) не смогло оспорить решение суда по делу о минимизации налоговых обязательств по НДС.

По данным картотеки арбитражных дел, Пятый арбитражный апелляционный суд оставил без удовлетворения жалобу компании о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Петропавловску-Камчатскому от 31 июля 2020 года о привлечении ООО к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Ранее "Альянс-ДВ Камчатка" не согласилось с выводами налогового органа, поддержанным арбитражным судом Камчатского края, о фиктивности документооборота с контрагентами ООО "Лотос" и ООО ТП "Альянс Элита" в интересах "выгодоприобретателя" ООО "СК "Монолит".

При этом налоговый орган не оспаривает реальность осуществления хозяйственной операции, в ходе судебного разбирательства факты подконтрольности, взаимозависимости и аффилированности участников сделок не были представлены.

В материалах дела говорится, что ИФНС России по г.Петропавловску-Камчат<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: