ОБЗОР ПРЕССЫ 25 ноября 2021 г.




 

· На реализацию транспортной стратегии России до 2035 года потребуется более 60 трлн рублей 3

· Министерство транспорта России намерено заняться развитием «грузовых деревень» 4

· Новый единый информационный сайт морских грузовых перевозок создали в Сахалинской области. 4

· В морском порту Охотска начался первый за 30 лет ремонт. - Транспортному узлу предстоит масштабная модернизация. 5

· Инвесторы из КНР заинтересованы в инвестировании в Приморский порт - глава Ленобласти 5

· В Большом Камне (Приморье) завершается создание крупного припортового холодильника 5

· Все социально значимые грузы вывезли из портов Приморья. 6

· Атомный контейнеровоз «Севморпуть» завершил переход из Санкт-Петербурга на Дальний Восток. 6

· Флот ледоколов в Арктике планируется расширить в восточной части Северного морского пути 6

· Бывший руководитель Корсаковского порта стал главой управления Росрыболовства в Приморье. 7

· Туапсинский Морской Торговый Порт открыл в Райффайзенбанке кредитную линию на 500 млн рублей. 7

· Свыше 450 речных судов агентировано Санкт-Петербургским филиалом «Универсального Экспедитора» в навигацию 2021 года. 7

· В порту Петропавловск-Камчатский проведены учения по ЛАРН при эксплуатации нефтеналивных судов. 8

· В Амурском бассейне за навигацию более 6 тыс км ВВП покрыты 299 ячейками электронных навигационных карт. 8

· Береговая станция Ейск морского района А1 ГМССБ успешно прошла переосвидетельствование 9

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 23 ноября вырос на 2,7% и составил 2715 пунктов 9

· “Общий грузооборот портов Логопрома в навигацию-2021 вырос более чем в 1,5 раза” 10

· Судоходная компания «Волжское пароходство перевезло по внутренним водным путям более 8 млн тонн грузов. 10

· Сухогруз "Семён Дежнёв" закроет навигацию в Анадырском морском порту. 10

· В морском порту Архангельск объявлено о начале периода ледокольных проводок с 1 декабря 2021 года. 11

· Затворы дамбы в Петербурге закрыли из-за прогнозируемого подъема воды в Неве 11

· Головной атомный ледокол "Арктика" вышел на испытания в акваторию Финского залива 11

· Из порта Таганрога хотели вывезти груз без сертификатов. 12

· Компания «Транс Синергия» заключила договор на поставку 2500 новых 40-ка футовых контейнеров. 12

· Рисковая сделка: суд назвал самостроем железную дорогу в Большом порту Санкт-Петербург 12

· По факту падения крупногабаритного груза в морпорту Магадана начата проверка 14

· За разлив нефтепродуктов оштрафуют старпома сахалинского судна. 14

· Мининфраструктуры совместно с Минэкономики разрабатывает стратегию развития судостроения. 15

· “Ренийский морской торговый порт” после некоторого перерыва возобновил перевалку продукции Молдавского металлургического завода. 15

· Из России пришли грузы, а обрабатывать их некому: в Резекне железнодорожная "пробка" 15

· За десять месяцев этого года, по сравнению с январем-октябрем 2020 года, погрузки в Клайпедском морском порту сократились на 4,1% до 37,6 млн тонн. 16

· Maersk может уступить первое место в мировом рейтинге судоходных компаний партнеру по альянсу – швейцарской компании MSC.. 16

· Европа не поддержала резолюцию по нулевым выбросам для судоходства на сессии MEPC 17

· Соответствие контейнерных линий расписанию – новый антирекорд в августе 2021 17

· Новый еженедельный сервис China Straits Service (CSS), соединяющий порты Китая, Сингапура и Западной Малайзии. 17

· По состоянию на ноябрь 2021 года, самый дорогой флот, по данным VesselsValue, находится в руках китайских судовладельцев. 18

· Фрахтователи настаивают на более высоком уровне вакцинации среди моряков. 18

· Сталкеры особой зоны: в Усть-Луге нахимичат (статья) 19

· Перспективы на круглый год: что показала блокировка судов на СМП (статья) 20

 

· На реализацию транспортной стратегии России до 2035 года потребуется более 60 трлн рублей

 

МОСКВА, 24 ноября. /ТАСС/. Реализация транспортной стратегии РФ до 2030 года с прогнозом до 2035 года потребует более 60 трлн рублей. Такие данные приводятся в обновленном проекте стратегии (копия документа имеется в распоряжении ТАСС).

"Для реализации целей стратегии потребуется (в сопоставимых ценах 2020 года) при базовом сценарии немногим менее 25 трлн рублей бюджетных средств и 38 трлн рублей внебюджетных средств", - отмечается в документе.

Стратегия разделена на базовый и "агрессивный" (оптимистичный) сценарии. В базовом сценарии инвестиции в отрасль вырастут со средних темпов в 2,3% ВВП в 2014-2019 годах до среднего значения в 2,6% в 2021-2024 годах (по подсчетам Минтранса - 13,5 трлн рублей), 2,95% ВВП (или 26 трлн рублей) в 2025-2030 годах и пиковых значений в 3,1% ВВП в 2030 году. С 2031 по 2035 год финансирование должно составить 23 трлн рублей, или 2,7% ВВП.

Для достижения целей стратегии в базовом сценарии необходимо увеличить инвестиции в транспорт с существующих 2,3% ВВП в среднем за 2014-2019 гг. до 3,1% ВВП, что будет соответствовать среднемировому уровню, отмечается в проекте.

"Это минимально потребный уровень инвестиций, достаточный для обеспечения запланированного развития единой опорной транспортной сети и реализации национальных проектов "Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года", "Безопасные качественные дороги", стратегических документов инфраструктурных компаний (ОАО "РЖД", государственная компания "Автодор", ФГУП "Росморпорт" и др.)", - говорится в документе.

"Агрессивный" сценарий

На уровень ведущих стран мира транспортную отрасль РФ может вывести "агрессивный" сценарий, предусматривающий рост инвестиций до 4% ВВП к 2025 году.

"Данный сценарий предполагает кратный рост инвестиций в развитие инфраструктуры городских агломераций (рельсовый каркас и автомобильные дороги), реализацию значительного числа дополнительных проектов развития морских портов и подходов к ним", - говорится в документе. При этом в нем отмечается, что оптимистичный сценарий возможен при "значительных темпах роста инвестиций в обеспечивающие отрасли: строительство, производство стройматериалов, машиностроение и прочие".

Прогнозируется, что до 2024 года наибольшая доля инвестиций - почти треть - будет приходиться на железнодорожную отрасль благодаря капиталоемким проектам РЖД. С 2025 по 2035 год наибольшая доля инвестиций придется на автодорожную отрасль (до 33-35%).

"В сумме до 2035 года объем инвестиций составит более 10 трлн рублей на все виды транспорта (городской наземный электрический транспорт, метрополитен, железные дороги в агломерациях, обновление подвижного состава). "Агрессивный" сценарий развития инфраструктуры предполагает достижение 16 трлн рублей инвестиций в этот сектор", - отмечается в документе.

Дорожные фонды

В документе отмечается, что строительство федеральных дорог реализуется за счет наполнения дорожного фонда, федерального бюджета, а также бюджета субъектов РФ и местных бюджетов. По итогам 2019 года расходы дорожного фонда составили 764 млрд рублей.

"Начиная с 2022 по 2024 год объем федерального дорожного фонда будет увеличиваться на сумму, равную 8,4% в 2022 году, 16,7% в 2023 году и 25,1% в 2024 году от прогнозируемого объема средств, подлежащих зачислению в федеральный бюджет от акцизов на нефтепродукты. Данные средства предполагается направить в полном объеме в виде межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий национального проекта "Безопасные качественные дороги" в субъектах Российской Федерации. Таким образом, напрямую в бюджеты субъектов Российской Федерации в период с 2021 по 2024 год будет зачисляться 74,9% доходов федерального бюджета от акцизов на нефтепродукты, а с 2025 [года] - 100%", - говорится в проекте стратегии.

К 2025 году общий объем федерального и региональных дорожных фондов должен увеличиться до 2,3-2,5 трлн рублей, а к 2030 году - до 2,8-3,0 трлн рублей. "Для выполнения целей стратегии необходимо обеспечить стабильный уровень наполнения дорожных фондов в реальном выражении за счет параметров налогового регулирования и прочих мероприятий, а также приоритизировать расходы дорожных фондов", - предупреждают авторы стратегии.

О стратегии

Минтранс разрабатывает новую транспортную стратегию с прошлого года. Основными направлениями развития системы транспорта стало формирование транспортного каркаса, цифровизация отрасли, развитие инфраструктурных проектов. В середине ноября президент РФ Владимир Путин дал поручение кабмину по итогам Госсовета до 20 декабря доработать и утвердить стратегию. При этом на прошлой неделе Минтранс сообщал, что надеется на то, что правительство рассмотрит вопрос утверждения транспортной стратегии 24 ноября.

ТАСС 24 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Министерство транспорта России намерено заняться развитием «грузовых деревень»

 

Министерство транспорта России намерено заняться развитием так называемых «грузовых деревень» во всех макрорегионах страны — предполагается, что это повысит скорость транспортировки грузов. Об этом сообщает в среду РИА «Новости» со ссылкой на разработанный ведомством проект Транспортной стратегии до 2030 года с прогнозом до 2035 года.

Речь идёт об узловых мультимодальных транспортно-логистических центрах с высокой степенью интеграции транспортных и коммерческих услуг, которые предполагают преференциальные налоговые и таможенные режимы. Они имеют доступ к нескольким видам маршрутов (железнодорожный, воздушный, внутренний водный и морской транспорт). «Грузовые деревни» обладают значительной площадью — от 500 до тысячи гектаров, там размещаются различные арендаторы (транспортные компании и производители).

«Целесообразно развитие узловых мультимодальных транспортно-логистических центров в 12 макрорегионах Российской Федерации», — говорится в проекте стратегии.

В Минтрансе полагают, что развитая сеть транспортно-логистических центров в сочетании с сетью коммерческих складов и перегрузочных комплексов приведёт к росту сегмента электронной торговли и курьерских отправлений. Кроме того, это повысит скорость транспортировки грузов «от двери до двери» в формате «точно в срок», говорится в документе.

Парламентская газета 24 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Новый единый информационный сайт морских грузовых перевозок создали в Сахалинской области

 

Единый электронный портал перевозок создан для удобства сахалинских предпринимателей. Его разработало региональное министерство транспорта. С помощью портала можно отследить, где находится груз, а значит, вовремя забрать его из порта прибытия и доставить клиенту

Транспортный коллапс этим летом коснулся многих сахалинцев. Пострадали строительные, транспортные компании, а также простые островитяне, которые ждали прибытия различных грузов из-за границы или из других регионов страны. Иногда случалось так, что груз уже находился на Сахалине, но его владелец, и даже сама транспортная компания были не в курсе.

– Для того, чтобы люди видели, что контейнер пришел, мы с портом сделали портал, сейчас его дорабатывают, он немного еще сыроват, но уже работает, – сообщил в эфире программы «Дискуссионный клуб» на радио «КП-Сахалин» заместитель министра транспорта Сахалинской области Максим Жоголев. – Так бывает, что некоторые экспедиторы не точно доводят информацию до клиента, и клиенты пишут нам, мол, контейнер простаивает во Владивостоке, помогите. Начинаем разбираться, а он в Корсакове и стоит не один день. В пятницу в Корсакове стояло 140 контейнеров, которые стоят боле трех суток, это и десять, и двенадцать суток. Начали прорабатывать, а многие и не знают, что стоит контейнер, не осведомлены.

Единый портал, где можно будет отслеживать местонахождения груза, должен максимально помочь и экспедиторам, и заказчикам, и перевозчикам.

– Мы хотим завести туда всю базу, что есть в порту Корсаков и в портах Приморья, – подчеркнул Жоголев. – Чтобы грузовладелец мог обратиться к порталу и понять, груз его уже в порту стоит или он еще за пределами порта. Мы сталкивались с такими ситуациями, когда приходит ряд писем, просят «продвинуть» груз, собирают информацию от экспедитора, а груз еще где-то в Иркутске, в Еврейской области или вообще даже не вышел.

Как «Комсомолка» сообщала ранее, для стабилизации ситуации судоходные компании «FESCO» и Сахалинское морское пароходство организовали дополнительные рейсы. Кроме того, перевозчики выделили места, в среднем под 50 контейнеров, на каждом судне для грузов, завозимых автомобильным транспортом.

В сентябре и октябре такие грузы практически не принимались на суда из-за отсутствия организованного завоза. С 12 ноября Корсаковский порт работает в круглосуточном режиме, смен стало вдвое больше. Сформировано расписание и усовершенствована схема выгрузки и погрузки контейнеров, это позволило сократить сроки простоя подходящих судов на рейде с 3 до 1,5 суток. Кроме того, в Корсаковском порту определены резервные складские емкости для контейнеров.

По информации министерства транспорта региона, с начала ноября на Сахалин завезли порядка шести тысяч контейнеров с разным грузом. В ближайшие дни два больших судна доставят из Приморья около тысячи контейнеров в порт Корсакова.

Комсомольская правда - Сахалин 24 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· В морском порту Охотска начался первый за 30 лет ремонт. - Транспортному узлу предстоит масштабная модернизация

 

С закрытием навигации в морском порту Охотска начался первый этап масштабной реконструкции гидротехнических сооружений, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». До начала навигации-2022 рабочим предстоит обновить стенку причала, работы приходится выполнять в экстремальных условиях северного порта.

- Работы ведутся на морозе, на ветру, и мы должны успеть к открытию навигации, которая происходит в мае-июне, уже всё закончить. Это первый причал из пяти имеющихся, на которых будет проведен ремонт. Несмотря на то, что порт является старейшим на Дальнем Востоке, к сожалению, более 30 лет работы по обновлению и ремонту не проводились. И если бы не начались работы сейчас, то через пару лет Охотск остался бы без порта, - сообщил исполнительный директор ООО «Охотский торговый порт» Марат Халиуллин.

Напомним, что о модернизации транспортного узла в Охотске говорилось на встрече в региональном министерстве инвестиционного развития и предпринимательства. Она способствует также развитию в регионе золотодобывающих предприятий. Общая стоимость модернизации оценивалась в 140 миллионов рублей.

- Но это предварительные расчеты - мы ведь понимаем, что за время, которое потребуется для ремонта всех пяти причалов, цены могут существенно измениться. Хотелось бы, конечно, чтобы помимо нашей компании в работу включились и другие. Очень не хватает нормальной дороги, которая бы вела к самому порту и связала бы морской порт с аэропортом, - добавил Халиуллин.

Добавим, что порт находится в ведении Федерального государственного унитарного предприятия «Национальные рыбные ресурсы», а ООО «Охотский торговый порт» арендует эту территорию на протяжении последних пяти лет. Работы по модернизации транспортного узла подрядчик ЗАО «Владморстрой» должен закончить к первому кварталу 2025 года.

ИА «Хабаровский край сегодня» 24 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Инвесторы из КНР заинтересованы в инвестировании в Приморский порт - глава Ленобласти

 

МОСКВА, 24 ноя - РИА Новости, Светлана Задера. Инвесторы из Китая заинтересованы стать соинвесторами Приморского порта в Ленинградской области, чтобы иметь доступ к Северному морскому пути, рассказал в интервью РИА Новости глава региона Александр Дрозденко.

"У Приморского порта была идея построить финишный хаб (Северного морского пути - ред.) в Приморске и финишный хаб на Камчатке. Уже сегодня до Приморска природные глубины позволяют пройти судну вплоть до 300-тысячника и более. Грузы надо где-то формировать, зачем эту работу кому-то отдавать? Китайцы, например, рвутся в соинвесторы Приморского порта именно с этой целью", - сказал Дрозденко.

Северный морской путь проходит от Мурманской области до Чукотки и считается самым коротким путем из Европы на Дальний Восток.

РИА Новости 24 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· В Большом Камне (Приморье) завершается создание крупного припортового холодильника

 

Ввод в эксплуатацию объекта, который сможет единовременно размещать около 15 тыс. т рыбопродукции, запланирован на I квартал 2022 года.

Рефрижераторный комплекс расположен в непосредственной близости от морского причала и позволит обеспечить непрерывность холодовой цепочки как при транспортировке сырья на береговые перерабатывающие заводы в Приморском крае, так и при доставке рыбы в центральные регионы России. Инвестиции в этот объект составили 1,3 млрд руб.

Кроме холодильника, оборудована площадка для обработки и хранения до 200 рефконтейнеров единовременно. Новый складской комплекс имеет выход на железнодорожные пути РЖД, что позволяет организовать вывоз крупных объемов тихоокеанской рыбы в регионы России и за рубеж.

Как отметил руководитель агентства по рыболовству Приморья Валерий Корко, сейчас перед отраслью стоит задача по увеличению береговых рыбоперерабатывающих и холодильных мощностей. На сегодня холодильники региона могут размещать более 135 тыс. т рыбы.

РЖД-Партнер 24 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Все социально значимые грузы вывезли из портов Приморья

 

МОСКВА, 24 ноября. /ТАСС/. Все социально значимые грузы вывезены из портов Приморья, сообщил в ходе заседания Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации замминистра транспорта РФ Александр Пошивай.

"По состоянию на сегодняшний день у нас динамика вывоза груза пропорциональна тем судам, которые привлечены. Все социально значимые грузы, которые находились на морских терминалах Приморского края, вывезены, те, которые поступают - незамедлительно отгружаются в направлении их портов. Если форс-мажор нам не помешает, то мы выполним взятые на себя обязательства до конца месяца", - сказал он, добавив, что привлечение дополнительных судов для перевозки грузов в ДФО позволило повысить суммарную провозную способность флота на 50%.

Ранее президент РФ Владимир Путин поручил Минтрансу как можно быстрее решить проблему с задержками доставки грузов в контейнерах, которая образовалась на всем российском Дальнем Востоке. На смещение сроков поставок повлиял глобальный кризис в логистике - грузы перенаправляют с Суэцкого канала на Транссиб. Из-за этого в портах Приморья скопились контейнеры для дальневосточных регионов - Чукотки, Камчатки, Сахалина и Магаданской области.

Как сообщал Пошивай на прошлой неделе, рабочей группой привлечено на настоящий момент дополнительно восемь судов общей провозной способностью 3 700 контейнеров ДФЭ (аналог 20-футового контейнера). До конца ноября планировалось совершить 29 судовых рейсов, чтобы вывезти 11,5 тыс. контейнеров.

Пошивай добавил, что для предотвращения такого скопления грузов в будущем необходимо создать единую система мониторинга движения грузов.

ТАСС 24 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Атомный контейнеровоз «Севморпуть» завершил переход из Санкт-Петербурга на Дальний Восток

 

24 ноября атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом») прибыл в район порта Находка. Переход из Санкт-Петербурга занял 22 дня. На Дальний Восток судно доставило генеральный груз для строящейся АЭС «Руппур» (Бангладеш).

«Атомный контейнеровоз без замечаний выполнил переход из Санкт-Петербурга, - отметил первый заместитель генерального директора – директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. - Рекомендации Штаба морских операций предприятия позволили капитану судна выбрать оптимальный маршрут движения и без задержек пройти в акватории Севморпути. На некоторых участках ледовые условия приближаются к тяжелым, но технические характеристики судна и профессионализм экипажа обеспечили успешное решение задачи».

В порт Находка атомный контейнеровоз «Севморпуть» доставил 1,4 тысячи тонн груза для строящейся атомной электростанции. В ближайшее время судно встанет к причалу для выгрузки.

ФГУП «Атомфлот» 24 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Флот ледоколов в Арктике планируется расширить в восточной части Северного морского пути

 

Благовещенск. 24 ноября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - ГК "Росатом" рассчитывает на дополнительное финансирование для строительства двух атомных ледоколов, чтобы обеспечить бесперебойное движение грузов по Северному морскому пути (СМП), сообщил представитель дирекции Северного морского пути ГК "Росатом" Михаил Белкин.

"Мы уже подали доклад в адрес президента РФ о необходимости строительства дополнительного количества ледоколов, потому что считаем, что восточная часть текущим объемом ледоколов, к сожалению, не до конца обеспечена. Не обеспечивает тот грузопоток, который планируется", - сказал Белкин на заседании Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики.

Представитель Росатома отметил, что совместно с Минвостокразвития разработан прогноз грузопотока по СМП до 2035 года. Представлены три сценария развития событий и грузопоток может варьироваться от 150 млн тонн до 250 млн тонн.

"Мы просим дополнительное финансирование для строительства двух универсальных атомных ледоколов 60 МВт. Параллельно ведем переговоры с инвесторами о строительстве четырех ледоколов на сжиженном природном газе тоже мощных до 40 МВт. Уже подписано соглашение с "Норильским никелем" и ведутся переговоры с ПАО "Новатэк", - уточнил Белкин.

Как сообщалось, в акватории СМП работают три атомных ледокола: "Ямал", "Таймыр" и "Вайгач". В начале декабря к ним присоединится атомоход "50 лет Победы", а затем - головной универсальный атомный ледокол "Арктика". "Росатом" является инфраструктурным оператором Северного морского пути.

ИНТЕРФАКС 24 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Бывший руководитель Корсаковского порта стал главой управления Росрыболовства в Приморье

 

Нового руководителя территориального управления Росрыболовства назначили в Приморье. Им стал бывший руководитель Корсаковского морского торгового порта Руслан Румянцев согласно Приказу Министра сельского хозяйства Российской Федерации №210 от 22 ноября 2021 года, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу Федерального агентства по рыболовству.

23 ноября нового руководителя коллективу территориального управления, а также начальникам подведомственных учреждений, представил заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Михаил Иваник. Он отметил, что только работа в команде, в том числе и с подведомственными Росрыболовству учреждениями, позволит наладить четкую и слаженную работу.

ИА SakhalinMedia 24 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Туапсинский Морской Торговый Порт открыл в Райффайзенбанке кредитную линию на 500 млн рублей

 

АО «Туапсинский Морской Торговый Порт» и Райффайзенбанк заключили соглашение об открытии на пять лет кредитной линии на сумму 500 млн руб. Необеспеченная кредитная линия будет использована компанией для пополнения оборотных средств.

«Мы высоко ценим долгосрочное сотрудничество с АО “Туапсинский Морской Торговый Порт” и рады содействовать успеху такого динамично развивающегося бизнеса», — отметил руководитель управления по работе с крупными компаниями Райффайзенбанка Дмитрий Средин.

Необеспеченная кредитная линия будет использована компанией для пополнения оборотных средств. Доверие между банком и компанией сложилось из долгосрочных отношений. По данным журнала Forbes, Райффайзенбанк признан самым надежным банком в России в 2020 году.

Туапсинский морской торговый порт входит группу Первой Портовой Компании, объединяющей также морпорты Санкт-Петербурга, Таганрога и другие предприятия стивидорного и логистического комплексов.

Коммерсантъ Краснодар 24 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Свыше 450 речных судов агентировано Санкт-Петербургским филиалом «Универсального Экспедитора» в навигацию 2021 года

 

В навигацию 2021 года отделом агентирования Санкт-Петербургского филиала ООО «Универсальный Экспедитор» обработано 459 судозаходов, осуществленных судами класса «река-море», следовавших из внутренних водных путей России в Большой порт Санкт-Петербург. Общий тоннаж агентируемых судозаходов составил 1 533 тыс. тонн.

Большую часть речных проводок — 189 судозахода — составили танкеры, перевозящие мазут из центральной части России в порт Высоцк и порт Силламяэ (Эстония). Объем перевозки оценивается в 510 тыс. т.

Второй большой группой — 181 судозахода — стали сухогрузы, прибывающие в Большой порт Санкт-Петербург под выгрузку металлопродукции. Объем перевозки — 890 тыс. т.

Третьим направлением в работе судовых агентов стали проводки, связанные с экспортом березового и осинового баланса, а также пиломатериалов из ВВП на Хусум и Карлсхамн (Швецию) и Гримсби (Великобритания). Сотрудниками компании агентировано 89 судозаходов суммарных тоннажем 135 тыс. т.

В течение всего периода речной навигации взаимодействие судовых агентов с портовой администрацией, государственными службами и судовладельцами осуществлялось в плановом режиме.

Основным клиентом стал флот АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» — одной из крупнейших судоходных компаний России, управляющей более 250 единицами флота суммарным дедвейтом свыше 1,4 млн тонн. Флот компании работает по всей европейской части России: на территориях Северо-Западного, Центрального, Волжского, Азово-Донского, Камского бассейнов с выходом в прибрежные воды Балтийского, Черного, Каспийского морей.

«Речные грузоперевозки из внутренних водных путей на Балтику ежегодно увеличиваются в объеме, — комментирует итоги навигации 2021 года начальник отдела агентирования Санкт-Петербургского филиала ООО „Универсальный Экспедитор“ Сергей Сысак. — Вывоз металла из порта Череповец направлением на Санкт-Петербург по сравнению с прошлым годом увеличился на 40%. Это изначально перераспределило грузопотоки с терминала „Нева-Металл“ на терминалы МП СПб, „Петролеспорт“ и „Бронка“. Очень продуктивная навигация получилась и по нефтеналивному флоту».

ООО «Универсальный Экспедитор» 24 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· В порту Петропавловск-Камчатский проведены учения по ЛАРН при эксплуатации нефтеналивных судов

 

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ. На акватории морского порта Петропавловск-Камчатский у мыса Сигнальный 23 ноября проведено совместное тренировочное учение перед введением в действие плана ЛАРН при эксплуатации нефтеналивных судов.

Совместную тренировку со спасателями Камчатского филиала ФГБУ «Морспасслужба» провело аварийно-спасательное формирование ООО «Наяда».

По сценарию сухогруз «Условный» из-за неисправности рулевого управления совершает навал на правый борт нефтеналивного судна. В результате повреждения грузовых танков №3 и №4 происходит разлив нефтепродуктов на поверхность акватории порта.

Учения проходили под наблюдением комиссии, в состав которой вошли специалисты службы капитана морского порта Петропавловск-Камчатский АМП Сахалина, Курил и Камчатки, Камчатского управления Госморнадзора, ГУ МЧС России по Камчатскому краю и отдела по надзору на море Росприроднадзора.

Цель учений – совершенствование практических навыков сотрудников ООО «Наяда» в осуществлении мероприятий, направленных на решение задач при возникновении ЧС, отработка взаимодействия с профессиональными аварийно-спасательными формированиями.

Учения подтвердили готовность компании своевременно реагировать, предотвращать разливы нефтепродуктов и ликвидировать их последствия. Цели учения достигнуты.

Росморречфлот 24 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· В Амурском бассейне за навигацию более 6 тыс км ВВП покрыты 299 ячейками электронных навигационных карт

 

ХАБАРОВСК. В рамках ФЦП «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы» картографической службой ФБУ «Администрация Амурводпуть» выполнены и были покрыты участки ВВП на протяжении 6094 км, в общей сложности 299 ячейками электронных навигационных карт. В дальнейшем с учетом загрузки ЭНК на оборудование (ЭКНИС, СОЭНКИ, ЭКС) обеспечивается доступ к ним судоводителей и судовладельцев Амурского бассейна.

Перед навигацией 2021 года в рамках освоения соответствующей субсидии из федерального бюджета было запланировано 482 км внутренних водных путей Амурского бассейна. На основании утвержденного Росморечфлотом план-графика предоставления материалов (обновленных ячеек ЭНК) картографической службой ФБУ на камеральную проверку в региональный картографический центр Росморечфлота в течении навигации 2021 года отправлено и выполнено в полном объёме 482 км ВВП Амурского бассейна (26 обновленных ячеек ЭНК), а это 40 км Амурской протоки, Верхний Амур 895-876 км (19 км), Средний Амур 994‑974 км (20 км) и 277-29 км (248 км), река Тунгуска 90-45 км (45 км) и река Зея 110-0 км (110 км). Таким образом, план выполнен на 100%.

Все ячейки ЭНК прошли верификацию в региональном центре получили итоговый отчет о камеральной проверке, где все ячейки соответствуют правилам кодирования, требованиям по составу, качеству информации и действующему руководящему документу на ЭНК ВВП. Камеральные работы по созданию обновленных ячеек ЭНК выполнялись с применением ПО «MapMaker 6.0» и ПО «Библиотека отображения ЭНК».

На конец навигации 2021 года русловыми партиями филиалов, а также отделом русловых изысканий при картографической службе Администрации выполнены работы на 108 участках, из них съемок первичных 83, повторных 5, контрольных 12 и укрупненных 8. Изыскательские съемки в межнавигационный период будут еще раз проанализированы для изучения судоходных условий, сбору материалов и анализа руслоформирующих процессов при дальнейшем использовании в путевых работах и правильной расстановке средств навигационного оборудования на реках Амурского бассейна. Все изыскательские материалы представленные в картографическую службу с филиалов в цифровом виде, также будут использоваться для создания и в дальнейшем издания бумажных навигационных карт, оригиналов карт водных путей, судовых ходов и листов корректуры. Все бумажные карты издаются пока с помощью программы «Surfer», но в дальнейшем планируется применять программу «MapMaker 6.0», которая позволяет создавать не только ЭНК, но и бумажные карты.

Все промерные изыскательские работы выполнялись с применением автоматизированного промерного изыскательского комплекса с ПО «ДЕЛЬТА-П» установленное на маломерном судне или на теплоходе. Для контроля правильности записи глубин использовался эхолот-картплоттер Garmin GPSMAP 722xs или эхолоты‑картплоттеры Garmin GPSMAP 526s, 527xs, 521s. На внутренние водные пути Амурского бассейна с помощью эхолот-картплоттеров Garmin GPSMAP и ПО MapSource по судовым ходам создавались маршруты, маршрутные точки и треки.

Росморречфлот 24 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Береговая станция Ейск морского района А1 ГМССБ успешно прошла переосвидетельствование

 

По результатам освидетельствования Росморречфлотом ФГУП «Росморпорт» получено свидетельство от 10.09.2021 № GMDSS-3/1-3225-2021 о соответствии береговой станции Ейск морского района А1 ГМССБ Резолюции ИМО А.801(19) и требованиям приказа Минтранса России от 23.07.2015 № 226.

Береговая станция введена в эксплуатацию в 2000 году и в 2004 году передана в хозяйственное ведение ФГУП «Росморпорт».

В период с 2000 года по настоящее время береговая станция 5 раз успешно проходила освидетельствование на соответствие действующим требованиям, предъявляемым к работе данного оборудования.

В 2018 году Ейским управлением Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» проведено техническое перевооружение оборудования центра управления связью и базовой радиостанции «Ейск», в ходе которого установлены новые антенны УКВ-диапазона, дистанционно управляемые приемопередатчики, универсальные модемы цифрового избирательного вызова, оборудованы современным программным обеспечением автоматизированные рабочие места оператора. Реализация запланированных мероприятий позволила повысить эксплуатационную надежность базовой радиостанции «Ейск» и центра управления связью.

Береговая станция Ейск морского района А1 ГМССБ состоит из центра управления связью, расположенного на территории морского порта Ейск, базовой радиостанции «Ейск», расположенной на территории морского порта Ейск, с радиусом действия 23 морские мили, базовой радиостанции «Коса Долга», расположенной на косе Долгой, с радиусом действия 25 морских миль, и базовой радиостанции «Приморско-Ахтарск», расположенной в г. Приморско-Ахтарск, с радиусом действия 25 морских миль.

С помощью береговой станции Ейск морского района А1 ГМССБ осуществляется:

- несение непрерывной радиовахты и радиообмен с судами в ОВЧ-диапазоне с использованием цифрового избирательного вызова и радиотелефонии;

- оперативная радиотелефонная связь с судами и морским спасательно-координационным центром ФГБУ «АМП Азовского моря» для организации поисково-спасательных операций;

- автоматическое выполнение процедур обработки вызова бедствия, срочности и безопасности с использованием технологии цифрового избирательного вызова с судами в восточной части Азовского моря и Таганрогского залива.

ФГУП «Росморпорт» 24 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 23 ноября вырос на 2,7% и составил 2715 пунктов

 

Сухой индекс Балтийской биржи во вторник вырос на 2,7% до 2715 пунктов, что является максимумом с 15 ноября и продлил рост до четвертой сессии подряд, поддержанной ростом во всех сегментах судов.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля в 150 000 тонн, увеличился на 4,4% до самого высокого уровня за последние три недели-4055, чему способствовал рост цен на железную руду; а индекс panamax, который отслеживает грузы примерно от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерна, вырос на 1,8% до 2333.

Среди сегментов небольших судов индекс supramax прибавил 8 пунктов до 2243, прервав серию проигрышей за четыре сессии.

Балтийская биржа 24 ноября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· “Общий грузооборот портов Логопрома в навигацию-2021 вырос более чем в 1,5 раза”

 

Компания планирует на 2022 год «кратный рост перевалки» Все порты холдинговой компании «Логопром» на Волге и Оке завершили навигацию 2021 года. Как сообщает пресс-служба компании, общий грузооборот составил 800 000 тыс., что более чем в 1,5 раза превышает показатель навигации прошлого года. Обработано 526 судов. Грузооборот порта Кстово (основные грузы: карельский щебень различных фракций, соль) […]

Компания планирует на 2022 год «кратный рост перевалки»

Все порты холдинговой компании «Логопром» на Волге и Оке завершили навигацию 2021 года. Как сообщает пресс-служба компании, общий грузооборот составил 800 000 тыс., что более чем в 1,5 раза превышает показатель навигации прошлого года.

Обработано 526 судов.

Грузооборот порта Кстово (основные грузы: карельский щебень различных фракций, соль) превысил 500 тыс. тонн.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: