ОБЗОР ПРЕССЫ 27 сентября 2021 г.




 

· Министерство транспорта России предложило утвердить правила морской буксировки 2

· Инвестиционные проекты Мурманской области по развитию Севморпути представили в Санкт-Петербурге. 3

· Волжское пароходство выступило экспертом деловой программы «НЕВА 2021». 3

· «Новотранс» приступил к закупкам оборудования для зернового комплекса универсального терминала LUGAPORT.. 4

· «Маршал Василевский» успешно завершил первую погрузку партии СПГ в порту Сабетта 5

· «Гидрографическое предприятие» завершило дноуглубительные работы на терминале «Утренний» в порту Сабетта. 5

· На акватории морских портов Астрахань и Оля прошли комплексные учения по локализации и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов. 6

· Рыбопромышленники предложили обсудить принципы таможенного декларирования «незаходных» судов. 6

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 23 сентября снизился на 0,2% и составил 4644 пункта 7

· В Якутии завершается отгрузка грузов в пункты Арктического побережья. - На северных реках уже отмечаются отрицательные температуры.. 7

· Участие в международной выставке «НЕВА 2021» принесло предприятиям судостроительной отрасли Ленинградской области новые контракты и деловые связи. 7

· Управляющая компания Каспийского кластера ОЭЗ подвела итоги участия в форумах НЕВА и TRANSTEC.. 8

· В Петербурге на воду спущен большой рыболовный траулер – четвертый в серии. 9

· Судно «Пионер-М» спустили на воду в Санкт-Петербурге для Севастополя. 9

· Пермская судоверфь будет сотрудничать с санкт-петербургским производителем судов на электротяге. 10

· Первое в России безэкипажное научно-исследовательское судно "Пионер-М" спустили на воду 10

· "НЕВА-2021": "ПКФ "ЛЕНТРАНС" презентовала новую буксирную лебёдку. 10

· Комиссия утвердила изменение пределов грузо-пассажирского постоянного МПП через госграницу в морском порту Калининград. 11

· Первая грузовая компания скупила весь парк крытых вагонов ФГК за 11,7 млрд руб. 11

· НОВАТЭК в связи с арестом главного финансового директора, ждут репутационные риски 12

· Сообщение «НОВАТЭКа» в связи с судебным слушанием в отношении заместителя председателя Правления М.Джитвэя. 12

· ГУМРФ стал первым российским вузом, интегрированным в европейскую сеть морских тренажерных центров. 13

· Петербургские сухогрузы за день столкнулись с двумя разными турецкими судами в проливе Босфор. 13

· Эксперты: севший на мель у берегов Болгарии сухогруз пока не представляет угрозы экологии 14

· Николаевский порт «Ольвия» с начала 2021 года перевалил 3 млн тонн грузов. - В номенклатуре перевалки преобладают зерновые. 14

· Азербайджанское универсальное грузовое судно «Шаир Сабир», вышло в первый рейс после капремонта. 14

· Порт в Литве временно закрыли для судоходства. - В районе сохраняются опасные погодные условия. 15

· Контейнерный терминал в Акабе (Иордания) получил спецтехнику для обработки контейнеров 15

· Экоактивисты перекрыли дорогу в крупнейший британский морской порт. 16

· Сами с судами: как построить флот в России. - Строительство нового гражданского флота стало главной темой деловой программы выставки «Нева-2021» (статья) 16

 

 

· Министерство транспорта России предложило утвердить правила морской буксировки

 

Министерство транспорта России разработало правила морской буксировки, устанавливающие обязанности, запреты и ограничения для физлиц и бизнеса. Соответствующий ведомственный приказ опубликован на портале нормативных правовых актов.

Проектом предлагается набор мероприятий для обеспечения безопасности буксировки, который необходимо выполнить как перед началом буксировки, так и во время нее. В частности, предусматривается, что морская буксировка должна проводиться без людей на борту объекта. Документом предусмотрены проверочные мероприятия судна-буксировщика и буксируемого объекта. Также прописан алгоритм действий в случае ухудшения погоды.

Как сообщают разработчики документа, сейчас в России правила буксировки на море не определены и это является ключевой причиной аварий (например, авария с буровой платформой «Кольская», когда погибли 53 человека). Трагедия произошла 18 декабря 2011 года — платформа перевернулась во время сильного шторма в Охотском море. Из 67 человек, находившихся на борту, спасти удалось только 14. По факту аварии возбудили уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц», санкции которой предусматривают до семи лет лишения свободы.

Позже Ространснадзор официально сообщил, что причиной аварии стали: принятие судовладельцем ОАО «Арктикморнефтегазразведка» решения на буксировку буровой установки в период действующего сезонного запрета на буксировку; нарушение требований к разовому перегону в зимнее время со стороны судовладельца; неудовлетворительное обеспечение безопасности морской буксировки буровой со стороны руководства судовладельца, сообщает РИА «Новости»

В мае 2017 года Первомайский суд Мурманска приговорил бывших и.о. руководителей компании «Арктикморнефтегазразведка» Бориса Лихвана и Леонида Бордзиловского к шести годам заключения в колониях поселениях.

Парламентская газета 24 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Инвестиционные проекты Мурманской области по развитию Севморпути представили в Санкт-Петербурге

 

Логистический потенциал Мурманской области и инвестиционные проекты, направленные на развитие Северного морского пути, представили на ключевой отраслевой конференции по гражданскому судостроению, судоходству и деятельности портов «НЕВА 2021». В настоящее время в регионе реализуются крупные инвестиционные проекты, которые создадут полный набор сервисов для перевалки грузов и откроют дальнейшие возможности для развития Севморпути.

16-я Международная выставка по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА 2021» проходит раз в два года в Санкт-Петербурге. В этом году она стартовала 21 сентября. В торжественной церемонии открытия конференции приняли участие заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай, заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Рязанцев, вице-губернатор Санкт-Петербурга Эдуард Батанов и гендиректор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

В фокусе внимания участников конференции в этом году – развитие судоходства на Северном морском пути, анализ на рынке контейнерных перевозок, господдержка и инвестиции в улучшение транспортной инфраструктуры.

«НЕВА 2021» – это традиционное место притяжения профессионалов судостроительной и портовой отрасли, отраслевые ассоциации и институты развития. И сегодня собрались более 100 российских и зарубежных компаний, в том числе партнеры Мурманской области по реализации логистических и транспортных инвестиционных проектов. Здесь мы сверяем часы и делимся дальнейшими планами», – отметила генеральный директор Корпорации развития Мурманской области Светлана Панфилова.

Одним из ключевых мероприятий конференции стала стратегическая сессия «Международное, техническое и научное сотрудничество для обеспечения устойчивого судоходства и развития транзита в Арктике». Участники обсудили эффективность мер поддержки новых проектов в АЗРФ, а также потенциал Мурманской области в качестве логистического центра Северного морского пути. Регион входит в пятерку крупнейших портов по объемам грузооборота в России и занимает лидирующее положение по привлечению инвестиций в Арктике.

«Сейчас в инвестиционном портфеле региона 14 проектов в сфере транспорта и логистики почти на 170 млрд рублей. Это составляет более трети от объема привлекаемых инвестиций в Мурманскую область. В основном это проекты по перевалке угля, минеральных удобрений, нефтепродуктов, сервиса по обслуживанию судов и доставке рыбопродукции, транзита контейнеров, – добавила в своем выступлении Светлана Панфилова. – В совокупности инвестиционные проекты создадут полный набор сервисов для перевалки различных видов грузов и откроют дальнейшие возможности для развития северного транспортного коридора, соответственно они находятся на особом контроле губернатора Мурманской области Андрея Чибиса».

Правительство Мурманской области 24 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Волжское пароходство выступило экспертом деловой программы «НЕВА 2021»

 

Активными участниками деловых мероприятий, прошедших в рамках 16-й Международной выставки и конференции «НЕВА 2021» в Санкт-Петербурге, стали руководители АО «Судоходная компания «Волжское пароходство». Своё экспертное мнение по вопросам развития водного транспорта, нового судостроения и внедрения цифровых технологий в судоходстве выразили Генеральный директор Юрий Гильц, директор по работе с судостроительными и судоремонтными предприятиями Денис Самсиков, директор по цифровой трансформации Александр Пивоваров и советник генерального директора Павел Поляков.

Деловая сессия «Внутренний водный транспорт: развитие сети внутренних путей» стала одной из ключевых мероприятий, посвященных ВВП на выставке «НЕВА 2021» в Санкт-Петербурге. Представители отраслевого сообщества обсудили концепции развития внутреннего водного транспорта, перспективы объемов перевозок на реке, инфраструктурные ограничения, проблемы строительства новых судов и другие актуальные вопросы. В ходе дискуссий спикер сессии, Генеральный директор Волжского пароходства Юрий Гильц, подчеркнул:

«Мы смотрим реалистично на вещи. Понятно, что вернуться к прежним объемам перевозок на внутренних водных путях, которые были в советские времена, просто невозможно. Кардинально изменилась структура экономики, перевозок, финансирования. Но мы точно видим потенциал роста и ту часть грузовой базы, в том числе новую, которая может идти по реке. Нас обнадеживает то, что сегодня принимаются госпрограммы по поддержке внутреннего водного транспорта и по расшивке «узких мест». Но эти решения на уровне государства должны быть комплексные, а отраслевое сообщество обязательно их поддержит».

Актуальные вопросы увеличения доли участия российского торгового флота в экспортно-импортном грузопотоке, возможности строительства и модернизации грузового флота страны были подняты на другой сессии «Транспортный флот России: новые проекты, новые технологии», в которой принял участие Денис Самсиков, директор по работе с судостроительными и судоремонтными предприятиями АО «Судоходная компания «Волжское пароходство». В своём докладе Денис Самсиков обратил внимание на стимулирование строительства речного флота.

«Строительство нового торгового флота, особенно речного сухогрузного – процесс долгосрочный и очень долго окупаемый. Необходимо решить ряд проблем на государственном уровне: реализовать мероприятия по обеспечению глубин на ВВП, которые есть и сегодня активно обсуждаются в госпрограммах, решить вопрос совместного использования 383-го постановления и судового утилизационного гранта. И финансировать, конечно, нужно не судостроительные верфи, а заказчиков нового флота – судоходные компании, которые готовы заказывать новые теплоходы. Тогда это даст надежную финансовую основу для обновления флота России».

Также в рамках деловой программы 16-й Международной выставки и конференции «НЕВА 2021» состоялась сессия «SMART SHIPPING. Цифровые технологии, спутниковая связь и навигация в судоходстве». В ходе делового мероприятия с докладом «Цифровизация водного транспорта: Тренды и вызовы, формирующие новые потребности» выступил директор по цифровой трансформации АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Александр Пивоваров, который освети вопросы внедрения цифровых технологий в производственные процессы судоходства, их ценность для акционеров, клиентов и сотрудников предприятия.

Экспертом также выступил советник генерального директора Волжского пароходства и председатель комитета по коммерческо-правовым вопросам Ассоциации морских торговых портов Павел Поляков в деловой сессии «Северный морской путь: развитие судоходства и перспективы как международного транзитного коридора». Участники обсудили инфраструктурное развитие морских портов СМП.

Судоходная компания «Волжское пароходство» 24 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· «Новотранс» приступил к закупкам оборудования для зернового комплекса универсального терминала LUGAPORT

 

Холдинг «Новотранс» в рамках реализации инвестиционного проекта по строительству универсального терминального комплекса LUGAPORT приступил к закупкам оборудования для хранения и перевалки зерновых грузов.

В соответствии с контрактами, заключенными с рядом ведущих производителей, комплекс по перевалке зерновых грузов универсального терминала LUGAPORT будет оборудован высокотехнологичными зернохранилищами силосного типа, транспортерами и судопогрузочными машинами последнего поколения. Закупаемое оборудование позволит обеспечить оптимальные условия хранения зерна с соблюдением температурного режима, влажности и других параметров, а также качественную и быструю перевалку грузов на суда.

Запланированный объем перевалки зерновых грузов - до 7 млн тонн в год. Комплекс будет обеспечивать производительность приема зерна с железнодорожных вагонов до 2400 тонн в час. Производительность погрузки судна также составит 2400 тонн в час. Объем единовременного хранения зерна на терминале - 300 тыс. тонн.

«Согласно договоренностям с поставщиками, в 2022 году на терминале будет установлено современное и экологичное оборудование, обладающее характеристиками, которые гарантируют быстрое достижение целевых показателей после пуска терминала в эксплуатацию. Кроме того, разработанная с учетом технологии работы оборудования компоновочная схема зернового комплекса позволит нам получить дополнительную площадь под перспективное развитие силосного парка при увеличении грузовой базы. Первая очередь зернового комплекса заработает уже в 2023 году, а после его выхода на проектную мощность терминал LUGAPORT полностью устранит дефицит портовых мощностей для перевалки зерна на российской Балтике», - заявил президент Группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров.

Напомним, в рамках реализации проекта LUGAPORT будут созданы комплексы по перевалке генеральных, навалочных, зерновых и пищевых грузов общей мощностью 24,3 млн тонн в год. Ввод в эксплуатацию универсального терминала будет осуществляться поэтапно. Первый этап строительства планируется завершить к 2023 году, второй – в начале 2024, третий – в конце 2024 года. На терминале будет обеспечена возможность приема до 1100 вагонов в сутки со станции примыкания Лужская Генеральная.

В настоящее время на терминале ведутся работы по строительству причалов, планировке территории для создания перегрузочных комплексов, осуществляются мероприятия по обеспечению терминала сопутствующей инфраструктурой – автомобильными подъездами с устройством путепровода над железнодорожными путями необщего пользования, системами инженерной защиты от подтопления; в целях организации водоснабжения терминала осуществляется строительство водовода от Единой системы хозяйственно-питьевого водоснабжения морского порта Усть-Луга. В акватории терминала ведутся дноуглубительные работы.

Новотранс 24 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· «Маршал Василевский» успешно завершил первую погрузку партии СПГ в порту Сабетта

 

23 сентября 2021 года газовоз «Маршал Василевский», находящийся в техническом управлении группы компаний «Совкомфлот», успешно принял на борт партию СПГ с завода «Ямал СПГ» (оператор ПАО «НОВАТЭК») и вышел в рейс по трассе Северного морского пути.

Длительность грузовых операций составила 13 часов 40 минут. По завершении погрузки судно с грузом 162 505 куб. м СПГ взяло курс на порт Дабхол, Индия.

Ранее, на пути в Сабетту судно успешно преодолело восточный сектор Арктики, совершив cамостоятельный переход по СМП от Берингова пролива в порт погрузки за 10 суток. В акватории СМП «Маршал Василевский» следовал в энергоэффективном режиме со средней скоростью 10 узлов. На пути следования по СМП преобладала температура воздуха от -3 до +5, наблюдались частые туманы и кратковременные снежные заряды.

Капитан судна Сергей Ларченко сообщил:

«Первый переход судна по Севморпути прошел безопасно при благоприятных погодных условиях. Большую часть времени шли по чистой воде, в Восточно-Сибирском море встречался мелкобитый остаточный однолетний лед 1-3 балла, в основном 40-70 см. Отдельные льдины толщиной до 150 см, которые не осложняли движения. Чтобы не нанести урон дикой фауне судно обходило льдины, на которых были замечены скопления медведей и моржей. Заход в порт Сабетта и грузовые операции прошли в штатном режиме. В ледовых условиях, безусловно, было бы сложнее. С выходом из Сабетты следуем в Индию Северным морским путем».

Многолетний опыт и экспертиза, накопленная СКФ в области эксплуатации газового флота, в том числе в сложных климатических условиях, востребован крупнейшими компаниями энергетической отрасли. «Совкомфлот» осуществляет техническое управление ПРГУ «Маршал Василевский» с 2019 года (судовладелец – ООО «Газпром флот»).

Капитанский стаж Сергея Ларченко – 17лет, включая опыт работы на газовозах СНГ и СПГ. Для отработки навигации по Севморпути вахта дополнительно была усилена ледовым советником, капитаном дальнего плавания Станиславом Чичиным, имеющим продолжительный опыт работы на арктических танкерах проектов «Варандей» и «Приразломное».

Справочно

ПРГУ «Маршал Василевский» – судно, предназначенное для эксплуатации в неограниченном районе плавания, также может использоваться в качестве плавучего средства для хранения, транспортировки и регазификации СПГ.

Длина – 294,7 метра

Ширина – 46,4 метра

Грузовместимость – 174 тыс. куб. метров

Макс. скорость – 19,5 узлов

Ледовый класс – Arc4

Пресс-служба ПАО «Совкомфлот» 24 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· «Гидрографическое предприятие» завершило дноуглубительные работы на терминале «Утренний» в порту Сабетта

 

ФГУП «Гидрографическое предприятие» завершило заключительный этап дноуглубительных работ на терминале «Утренний» в порту Сабетта. Об этом, как сообщает пресс-служба предприятия, в ходе Международной конференции «НЕВА-2021» сообщил генеральный директор «Гидрографического предприятия» Александр Бенгерт.

В результате выполнения дноуглубительных работ на подходном канале и в акватории терминала «Утренний», глубина судоходных путей достигла 15 м.

В рамках второго масштабного проекта Гидрографического предприятия в порту Сабетта — реконструкции Морского канала в Обской губе Карского моря - завершено дноуглубление первого этапа, сейчас проводятся контрольные съемки рельефа дна.

Планируется, что работы по проекту будут выполнены в 2022 году.

Добавим, в прошлом году в ходе дноуглубительных работ на Морском канале общий объем изъятого грунта превысил 32 млн куб. м.

В ближайшее время Гидрографическое предприятие планирует создать в Санкт-Петербурге Центр инженерных и технических компетенций, в котором будут аккумулироваться современные научно-исследовательские работы, а также формироваться проектная документация.

ФГУП «Гидрографическое предприятие» осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства в акватории СМП, включающее в себя изучение подводного рельефа дна с целью поддержания актуальности морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории СМП средствами навигационного оборудования, а также информирования мореплавателей об изменениях навигационной обстановки. Предприятие выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП. В 2019 году ФГУП «Гидрографическое предприятие» было передано из Минтранса России в ведение Госкорпорации «Росатом», наделенной в 2018 году функцией инфраструктурного оператора Северного морского пути.

PortNews 24 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· На акватории морских портов Астрахань и Оля прошли комплексные учения по локализации и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов

 

На акватории морских портов Астрахань и Оля 22 сентября 2021 года прошли комплексные учения по локализации и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов в соответствии с Планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

По замыслу учений в морском порту Астрахань вследствие ошибки при проведении бункеровочной операции бункеровщиком на якорной стоянке произошел разрыв шланга подачи топлива. Существует угроза загрязнения нефтепродуктами значительных участков береговой полосы.

В морском порту Оля вследствие ошибки при маневрировании судна произошла посадка на мель нефтеналивного танкера, следующего на выход из морского порта Оля с грузом дизельного топлива. При посадке на мель в районе грузовых танков образовалась трещина и происходит утечка дизельного топлива из танков.

Учения проводились в один этап с отработкой вопросов приведения в готовность органов управления, ФГБУ «АМП Каспийского моря», капитанов морских портов Астрахань и Оля, территориальной подсистемы РСЧС области, сил и средств аварийно-спасательного формирования Каспийский филиал ФГБУ «Морспасслужба», а также принятия решения на локализацию и ликвидацию аварии на судне.

Цели и задачи учений выполнены в полном объеме. Существующая в ФГБУ «АМП Каспийского моря» система оповещения работоспособна и обеспечивает выполнение задач по предназначению.

Привлекаемых сил и средств Каспийского филиала ФГБУ «Морспасслужба» достаточно для локализации и ликвидации максимально-расчетного объема разлива нефтепродукта. Сроки реагирования сил и средств для обеспечения своевременной локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов соблюдены.

ФГБУ «АМП Каспийского моря» 24 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Рыбопромышленники предложили обсудить принципы таможенного декларирования «незаходных» судов

 

С 1 января 2022 года вступает в силу обязательное требование таможенного декларирования «незаходных» судов, предусмотренное Правилами оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу ВБР. Учитывая новационный характер нового требования и во избежание риска возможных задержек выдачи разрешений на промысел, Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) предложила Росрыболовству организовать межведомственное совещание с участием ФТС России.

Президент Ассоциации Герман Зверев обратился к руководителю Росрыболовства Илье Шестакову и руководителю ФТС Владимиру Булавину с предложением о проведении межведомственного совещания. Герман Зверев отмечает, что пункт 111 Правил оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу ВБР дополнен положениями, которые предусматривают самостоятельное получение теруправлениями Росрыболовства сведений о таможенном декларировании «незаходных» судов, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия. Принимая во внимание новационный характер изменений, отсутствие наработанного механизма взаимодействия между территориальными подразделениями Росрыболовства и ФТС России по данному вопросу, а также во избежание возникновения рисков, связанных с несвоевременным (недостаточным) получением от таможенных органов соответствующих сведений, и, как следствие, возможных задержек с выдачей разрешений и началом промысла просим организовать проведение межведомственного совещания с участием представителей ФТС России, отраслевых общественных и рыбодобывающих организаций, говорится в письме. Кроме того, ведущее объединение рыбаков России предложило в ходе этого совещания обсудить с представителями ФТС принципы определения таможенной стоимости судна для расчета таможенной пошлины и НДС.

Напомним изменения в Правила оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу ВБР были внесены Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2471. Таким образом с 1 января 2022 года приобретенные или построенные за пределами ЕАЭС суда не смогут получить разрешение на вылов без таможенного декларирования в российском порту. Ранее при согласовании проекта Постановления Правил рабочая группа по применению «регуляторной гильотины» в сфере рыболовства предложила ввести трехлетний переходный период, чтобы у рыбопромышленников была возможность распределить финансовую нагрузку при выплате таможенной пошлины и НДС. С этим решением согласилась Подкомиссия по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правкомиссии по проведению административной реформы (протокол № 48 от 23 декабря 2020 года). Но в постановлении не была учтена позиция рабочей группы по применению механизма «регуляторной гильотины» в сфере рыболовства. 15 января 2021 года ВАРПЭ обратилась к вице-премьеру Виктории Абрамченко с предложением об увеличении переходного периода для таможенного декларирования.

Межведомственное совещание по вопросу применения постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2471 готовится Росрыболовством и состоится в ближайшее время.

Морские вести России 24 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 23 сентября снизился на 0,2% и составил 4644 пункта

 

Сухой индекс Балтийской биржи завершил пятидневный выигрышный пробег, снизившись в пятницу на 0,2% до 4644, но оставаясь близким к максимуму с ноября 2009 года.

Тенденция к росту была поддержана сохраняющимися ограничениями на доставку и общим восстановлением цен на сырьевые товары на фоне более высокого спроса.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля весом 150 000 тонн, снизился на 0,6% до 7393, но близок к самому высокому значению за 12 лет; в то время как индекс panamax, который отслеживает грузы примерно от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерна, вырос на 0,5% до 4012, что является самым высоким показателем более чем за десять недель.

Среди более мелких сосудов индекс супрамакс прибавил 10 пунктов и составил 3359. Индекс Baltic Dry за неделю вырос на 8,6%.

Балтийская Биржа 24 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· В Якутии завершается отгрузка грузов в пункты Арктического побережья. - На северных реках уже отмечаются отрицательные температуры

 

По данным за 24 сентября, все грузы приняты к перевозке. В целом по пароходству отправлено свыше 1,22 млн т грузов, в том числе свыше 400 тыс. т нефтеналива.

По реке Индигирке доставлено 18 тыс. т каменного угля. На бар реки завезли генеральные грузы, которые после перевалки на речной флот будут направлены в Белую гору и Чокурдах, на реку Яну отгружено нефтекотельное топливо. Флот завершает работу по перевозке светлых нефтепродуктов до Нижнеянска.

На северных реках и всем участке Северного морского пути отмечаются температуры ниже нуля градусов. Экипажи работают в сложных условиях и при плохой видимости на некоторых участках рек.

ИА SakhaNews 24 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Участие в международной выставке «НЕВА 2021» принесло предприятиям судостроительной отрасли Ленинградской области новые контракты и деловые связи

 

На международной судостроительной выставке «НЕВА 2021», которая завершилась сегодня в Санкт-Петербурге, свою продукцию представили десять предприятий судостроительной отрасли Ленинградской области.

За четыре дня работы на объединенном стенде, организованном Центром развития промышленности Ленинградской области, предприятия региона провели более 500 деловых встреч и переговоров, и нашли новых партнеров. Так, разработчик и изготовитель судового и промышленного оборудования «ПСК «Ладога» получил запрос от КБ «Малахит» на проработку опытного образца теплообменного аппарата, а также потенциальные заказы по импортозамещению автоматического разобщающего устройства.

Производитель полиуретановых покрытий «Гласс систем» договорился с морским портом Владивостока о реализации проекта по ремонту сухого дока. В марте 2022 года команда специалистов областного предприятия проведет мастер-класс по «спасению» бетонной стены, чья толщина достигает двух метров толщины, и предоставит свои гидроизоляционные материалы.

Ленинградский судостроительный завод «Пелла» провел переговоры с СК «Акбарс» на поставку спасательного оборудования, а также представил на выставке свой новый проект дежурной жестко-надувной шлюпки.

Предприятие-разработчик техники для исследований и контроля экологического состояния акватории «Судовые природоохранные комплексы и системы» провело переговоры с представителями компании «ИТЕРА» по поставке научно-исследовательского и контрольно-измерительного оборудование для различных отраслей науки и промышленности.

Всеволожский крановый завод WERKER нашел не только новых заказчиков, но расширил список поставщиков. По итогам предварительных встреч судоверфь «Ховеркрафт» и «Новоладожская судостроительная компания» договорились с потенциальными партерами о проведении предметных переговоров.

Стенд Ленинградской области на выставке «Нева» стал площадкой для проведения, в том числе и международных встреч. Генеральный директор Центра развития промышленности Вера Штокайло пообщалась с представителями Морского судостроительного кластера Галисии (Испания).

ИнфоНева 24 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Управляющая компания Каспийского кластера ОЭЗ подвела итоги участия в форумах НЕВА и TRANSTEC

 

В Санкт-Петербурге завершила работу главная международная выставка по судостроению НЕВА и форум по развитию транспортных коридоров TRANSTEC. В мероприятиях программы приняли участие представители бизнеса и государственных структур России, Ирана, Германии, Латвии, Бельгии и других стран. На выставке были представлены лучшие проекты и передовые технологии российского и зарубежного судостроения, судоходства, комплектующих и систем обеспечения.

Деловая программа включала пленарные заседания, конференции, круглые столы и стратегические сессии. В мероприятиях приняли участие представители АО «ОЭЗ «Лотос». Генеральный директор Сергей Милушкин выступил с докладом на специальной сессии форума TRANSTEC, посвященной развитию международного транспортного коридора «Север-Юг». Он рассказал о потенциале портовой ОЭЗ в увеличении грузоперевозок по данному коридору, проекте по строительству современного контейнерного порта, достигнутых договоренностях о сотрудничестве с российскими, европейскими и азиатскими партнёрами по формированию грузовой базы и снижению административных барьеров.

На конференции «Транспортный флот России: новые проекты, новые технологии» в рамках выставки НЕВА с презентацией потенциала Каспийского кластера и его резидентов в сфере строительства и оснащения транспортного флота выступил заместитель генерального директора АО «ОЭЗ «Лотос» Евгений Маркелов.

Проведены переговоры с российским и зарубежным бизнесом на предмет создания производств в промышленной ОЭЗ «Лотос» и осуществления деятельности в портовой ОЭЗ, участия в проектах по развитию международного транспортного коридора «Север-Юг» и строительству современного флота.

На стенде Объединённой судостроительной корпорации генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин провел переговоры с главой ОСК Алексеем Рахмановым и представителями Минпромторга России по вопросу строительства контейнеровозов и развития якорного резидента промышленной ОЭЗ – судостроительного завода «Лотос», а также принял участие в совещании по строительству дноуглубительных судов под руководством замминистра промышленности и торговли России Олега Рязанцева.

Также состоялись переговоры с представителями Ирана по вопросу реализации проектов в портовой и промышленной ОЭЗ и развитию грузоперевозок по МТК «Север-Юг». Состоялась официальная встреча с Чрезвычайным и Полномочным Послом Ирана в России Каземом Джалали и руководством иранской экономической зоны «Энзели».

Отдельный блок переговоров был посвящён реализации яркого проекта портовой ОЭЗ – строительству современного порта с контейнерным терминалом. В них принял генеральный директор ООО «ПЛК «Каспий» Олег Савченко. Напомним, что компания получила статус резидента портовой ОЭЗ два месяца назад и в настоящее время ведет предпроектные работы вместе с партнерами из Германии.

«Мы провели много переговоров, встреч и презентаций, и уже получаем обратную связь. Так, представители компании, которая заинтересовалась открытием в промышленной ОЭЗ «Лотос» своего предприятия, выехали в Астрахань сразу после окончания выставки, чтобы на месте обсудить детали. Также мы договорились о визите в Иран для работы по части развития портовой ОЭЗ и МТК «Север-Юг». Кстати, данному коридору в этом году уделено особое внимание на форуме Транстек, и приезд внушительной делегации из Ирана тому подтверждение. Нам удалось донести свое видение и предложения по части этого транспортного маршрута, который во многом определяет дальнейшее развитие Каспийского кластера и Астраханской области в целом», - комментирует Сергей Милушкин.

АО "ОЭЗ "ЛОТОС" 24 сентября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· В Петербурге на воду спущен большой рыболовный траулер – четвертый в серии

 

С.-ПЕТЕРБУРГ, 24 сен - РИА Новости. На Адмиралтейских верфях в Петербурге спущен на воду четвертый большой морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192 "Капитан Мартынов", изготовленный по заказу Русской рыбопромышленной компании.

"Мы рассчитываем, что новое судно пополнит наш дальневосточный флот и позволит не только улучшить экономику промысла, но и улучшить условия труда рыбаков. Большой морозильный рыболовный траулер "Капитан Мартынов" - это четвертый из десяти рыбопромысловых супертраулеров, которые будут построены Адмиралтейскими верфями для "Русской рыбопромышленной компании" в рамках инвестиционных квот соответствующей государственной программы", - сказала на церемонии спуска судна на воду заместитель председателя правительства РФ по вопросам сельского хозяйства, экологии и оборота недвижимости Виктория Абрамченко.

Она добавила, что это судно не только одно из самых крупных и технологически оснащенных, в его проекте применены инновационные российские разработки.

"Это экологичное судно, благодаря технологиями и снижению расхода топлива уровень выбросов парниковых газов на тонну выловленной рыбы будет снижен в 2 раза. Сама судовая фабрика будет работать по безотходной технологии и, значит, поможет бережнее использовать ресурсы мирового океана", - заметила Абрамченко.

Глава Росрыболовства Илья Шестаков отметил, что реализация таких проектов стала возможна благодаря решению, принятому президентом России по реализации механизма инвестиционных квот.

"Всего в рамках этой программы будет построено порядка 100 судов разного тоннажа для разных районов и видов промысла, но это действительно даст нам возможность полностью модернизировать рыбопромысловый флот страны", - сказал Шестаков.

Первый траулер проекта СТ-192 "Капитан Вдовиченко" спущен на воду в марте 2020 года. Заказч<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: