Получение, чтение и отправка писем




Лабораторная работа № 2

Цель работы: изучение программы для работы с электронной почтой Microsoft Outlook Express.

 

Электронная почта и Outlook Express

Электронная почта - наиболее популярное средство Internet. Возможность сверхбыстрой пересылки писем при помощи ком­пьютерной сети обусловила успех, которым в настоящее время пользуется электронная почта. Однако теперь в письма помимо текста можно вставлять практически все: рисунки, аудиофайлы и т. д. Кроме того, сообщение можно создать в виде Web страницы, используя формат HTML.

Одновременно с Internet Explorer 4.0 устанавливается и Out­look Express (см. рис.1), позволяющий выполнять получение, отправку и создание писем, умеющий сохранять необходимые адреса в адресной книге.

 
 

После запуска Outlook Express следует сразу же обратить внима­ние на левую панель. Здесь отображаются почтовые папки, а также сервера групп новостей. При запуске Outlook Express автоматически выбирается папка Входящие. Для выбора любой другой папки необходимо щелкнуть на ней левой кнопкой мыши.

 

Получение, чтение и отправка писем

Рис. 1

Для того чтобы получить пришедшие письма, необходимо за­брать их с почтового сервера, на который они первоначально приходят и где ожидают получателя.

Для извлечения писем с почтового сервера нужно выбрать на па­нели инструментов кнопку Доставить почту. Можно воспользо­ваться и пунктом Доставить почту из меню Сервис. При этом Out­look Express подключится к Internet, если компьютер не подключен. и обратится к почтовому серверу, чтобы передать имя пользователя и пароль, ему соответствующий. Это делается с целью исключения возможности доступа к чужим письмам. Затем Outlook Express ото­шлет готовые к отправке письма (те. которые находятся в папке Ис­ходящие) и получит сообщения с почтового сервера (все сообщения будут помещены в папку Входящие).

Исходя из описанного выше, следует, что подключение к Internet необходимо лишь для отправки или получения писем. Чтобы их читать или создавать на них ответы, подключение к Internet не требуется.

Для того чтобы прочитать поступившие письма, следуй зайти в палку Входящие. После этого нужно щелкнуть на интересующем письме в списке, расположенном в верхней панели. В нижней панели отобразится текст сообщения.

Если на письме выполнить двойной щелчок мыши, содержи­мое будет покачано в отдельном окне.

Для создания письма нужно щелкнуть на кнопке Создать со­общение или выбрать пункт Создать из меню Сообщение. В ре­зультате откроется окно Создать сообщение (см. рис.2).

 
 

Рис.2

В этом же окне задают получателя в строке Кому. Для этого следует либо набрать его адрес, либо выбрать из адресной книги, щелкнув на пиктограмме карточки, которая расположена в начале строки Кому. Также можно указать дополнительные адреса в строках Копия и Слепая. Получатели, указанные в этих строках, тоже получат письмо. Однако те, кто был задан в строке Копия, смогут узнать, кто кроме них получил это же письмо. В строке Тема следует задать тему сообщения или краткое содержание письма.

После ввода адресов получателей и темы сообщения можно приступить к созданию самого письма. В области ввода текста нужно набрать текст сообщения. При этом можно использовать стандартные операции с буфером обмена.

В том случае, если пользователь хочет создать сообщение в формате HTML, следует выбрать пункт HTML из меню Формат (чтобы создавать сообщения в формате обычного текста, следу­ет выбрать пункт Обычный текст из меню Формат). После этого появится панель инструментов, позволяющая форматиро­вать текст и работать с графикой. Для создания сообщений предназначены также стандартные бланки, которые можно про­смотреть при помощи пункта Создать с использованием из ме­ню Сообщение.

Однако необходимо учитывать, что не все почтовые програм­мы могут отображать сообщения в формате HTML (в формате обычного текста могут все). Если пользователь не уверен навер­няка, что получатель сможет прочитать его HTML-письмо, он должен пользоваться форматом обычного текста.

После создания текста письма можно вложить в сообщение необходимые файлы. Для этого нужно использовать кнопку с изображением скрепки. Поскольку отдельные файлы могут иметь очень большой размер (например, аудиофайлы), нужно считаться со значительным временем загрузки и ухудшением быстродейст­вия Outlook Express. В этой связи обычно файлы больших разме­ров по электронной почте не пересылаются.

Отправляя сообщение, можно указать его приоритет. Для это­го используется пункт Важность из меню Сервис. В появившем­ся подменю следует выбрать степень важности: высокая, обыч­ная, низкая. Около письма низкой важности будет отображена стрелка, направленная вниз, а около письма высокой важности - восклицательный знак.

Концепция безопасных сообщений. По мере роста числа поль­зователей, передающих через электронную почту конфиденци­альную информацию, все более важным становится вопрос безо­пасности: хочется быть уверенным, что отправленные сообщения никто не перехватит и никто не прочитает, кроме указанного ад­ресата. Важно также быть уверенным, что отправляемые по элек­тронной почте документы, например, данные кредитных карто­чек, не будут подделаны.

Используя в Outlook Express цифровые удостоверения, пользова­тель может удостоверять свою личность во время сеанса связи, аналогично предъявлению своих документов при получении денег по чеку. Цифровые удостоверения можно использовать и для шифро­вания сообщений, чтобы сохранить их конфиденциальность. Цифровые удостоверения соответствуют спецификации S/MIME, обес­печивающей безопасную доставку электронной почты.

Цифровое удостоверение состоит из "общего ключа", "лично­го ключа" и "цифровой подписи". Когда пользователь посылает свое удостоверение другим пользователям, он фактически пере­дает им свой общий ключ, так что они могут отправлять ему за­шифрованную почту, которую сможет расшифровать только он, используя свой личный ключ.

Цифровая подпись, входящая в состав цифрового удостовере­ния,—это электронное удостоверение личности пользователя. Цифровая подпись в полученном от пользователя сообщении свидетельствует о том. что оно действительно пришло от него и при этом не было ни подделано, ни вскрыто.

Прежде чем посылать зашифрованные сообщения или сообщения с цифровой подписью, необходимо получить цифровое удосто­верение и настроить свою учетную запись на его использование Отправляя зашифрованные сообщения, пользователь должен иметь в своей адресной книге цифровое удостоверение получателя.

Цифровые удостоверения выдаются независимыми фирма­ми — сертифицированными центрами авторизации. Для его по­лучения нужно представить на Web-узел такой организации просьбу о выделении цифрового удостоверения, и он будет выде­лен после некоторых проверочных процедур. Существует не­сколько классов цифровых удостоверений с разными уровнями надежности. Чтобы получить цифровое удостоверение какого-либо пользователя, нужно попросить его послать сообщение с цифровой подписью (в нем будет содержаться цифровое удосто­верение), можно также поискать в базе данных на Web-узле сер­тифицированного центра: кроме того, список цифровых удосто­верений предоставляют некоторые службы каталогов.

Для отправки сообщения нужно выбрать пункт Отправить из меню Файл или щелкнуть на кнопке Отправить в панели инст­рументов. Outlook Express поместит письмо в папку Исходящие и попробует его отправить.

Если пользователь получил письмо и хочет отправить на него ответ, нужно щелкнуть на заголовке письма правой кнопкой мы­ши. Появится контекстное меню (см. рис 3), из которого мож­но выбрать следующие пункты.

Ответить отправителю. При выборе этого пункта откроется окно для создания письма, где в строке Кому будет указано имя автора письма, на которое пишется ответ, а в строке Тема появится текст, включающий слово "Re:" и тему исходного письма.

 

 
 

Рис. 3

Ответить всем. Результаты выбора этого пункта аналогичны описанным выше с той разницей, что в строку Копия будут до­бавлены адреса из строки Копия исходного письма.

Переслать. Выбор этого пункта позволяет добавить в созда­ваемое сообщение текст письма, на которое пишется ответ. При этом в строке Тема будет указано "Fw:".

Переслать как вложение. Действия, которые выполняются при выборе этого пункта, аналогичны действиям из пункта Пере­слать. Однако пересылка исходного письма будет выполнена в виде вложения.

Пункты Переслать и Переслать как вложение могут оказать­ся полезны, если нужно подчеркнуть причину, побудившую на­писать ответ.

В случае, если по каким-то причинам пользователь не имеет возможности закончить начатое письмо, ему следует закрыть его при помощи пункта Закрыть из меню Файл. После подтвержде­ния сохранения неоконченного письма оно будет помещено в папку Черновики, откуда в любой момент можно продолжить над ним работу, дважды щелкнув мышкой.

Адресная книга

Наличие адресной книги в Outlook Express позволяет сохра­нять имена, адреса и другую информацию, что существенно об­легчает процесс отправки почты.

Дм вызова адресной книги (см. рис. 4) нужно выбрать пункт Адресная книга из меню Сервис. В появившемся окне будет выво­диться краткая информация об адресатах. Для просмотра полной информации нужно выполнить двойной щелчок, на имени интере­сующего адресата. Следует учитывать, что адресаты бывают двух видов: индивидуальные и групповые. Проще всего их различить по соответствующей пиктограмме: у индивидуальных – изображение карточки, у групповых – изображение профилей лиц.

Рис.4

Чтобы добавить в адресную книгу информацию об индивиду­альном адресате, следует выбрать пункт Создать адрес из меню Файл или нажать кнопку Создать адрес в панели инструментов В появившемся окне нужно задать известные данные. Следует обратить внимание на тот факт, что окно включает в себя шесть вкладок (Личные, Домашние, Служебные, Другие, Совещание, Цифровые удостоверения), на каждой из которых задастся соот­ветствующая информация об адресате.

Так. например, вкладка Домашние позволяет задать домашние "координаты" адресата.

Чтобы добавить в адресную книгу информацию о групповом адресате, нужно выбрать пункт Создать группу из меню Файл или нажать кнопку Создать группу. Заводить группы целесообразно в тех случаях, когда пользователь хочет переписываться сразу с несколькими адресатами. Так можно, например, создать группу для членов клуба или работников одного отдела.

В появившемся окне следует задать название группы, а также выбрать участников группы (при помощи кнопки Выбрать уча­стников). Важно учитывать, что в группу можно добавлять лишь тех адресатов, которые уже занесены в адресную книгу.

После создания группы достаточно указать ее в качестве по­лучателя, и сообщение будет разослано всем членам группы.

Адресная книга позволяет, используя окно Найти людей, осуществлять поиск адресов с помощью службы каталогов Inter­net и в самой адресной книге. Чтобы выполнить поиск, нужно нажать кнопку Найти или выбрать пункт Найти из меню Правка. Следует учитывать, что при поиске в локальной адресной книге можно указывать любую информацию, хранящуюся в ней. При поиске же с помощью служб каталогов Internet можно пользо­ваться только почтовым адресом или именем.

Настройка параметров

Дня организации удобной и стабильной работы Outlook Ex­press существует специальный пункт Параметры из меню Сервис.

После его выбора откроется одноименное окно, включающее в себя семь вкладок: Общие, Отправка, Чтение, Правописание. Защита, Удаленная связь, Дополнительные.

Ниже приведены некоторые полезные настройки.

Проверять новые сообщения каждые N мин. вкладки Общие позволяет задать число минут, через которое Outlook Express бу­дет проверять на почтовом сервере наличие новых сообщений.

Звуковой сигнал при получении новых сообщений вкладки Об­щие дает возможность узнавать о поступлении новых сообщений по звуковому сигналу, подаваемому Outlook Express.

Режим вкладки Общие Очищать папку "Удаленные" перед выходом позволяет каждый раз при завершении работы Outlook Express автоматически очищать папку Удаленные.

Режим Автоотображение папок с непрочитанными письмами из вкладки Общие дает возможность вывода наименований папок, содержащих непрочитанные письма, полужирным шрифтом.

Формат отправки сообщений из вкладки Отправка позволяет задать формат, используемый при отправке сообщений (обычный текст или HTML).

Режим Включать в ответ текст исходного сообщения вклад­ки Отправка позволяет включить в создаваемый ответ текст ис­ходного письма.

Режим Автоматически показывать новые сообщения вкладки Чтение дает возможность отображать при выборе письма его содержимое.

Автоматически показывать вложенные рисунки из вкладки Чтение позволяет показывать вложенные файлы с рисунками.

Кнопка Шрифты из вкладки Чтение позволяет устанавливать размер и стиль шрифта.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: