ОБЗОР ПРЕССЫ 29 апреля 2021 г.




 

· В I квартале 2020 года грузооборот АО «Таганрогский морской торговый порт» составил 304 тыс. тонн 2

· Импортные контейнеры с Суэцкого канала уходят на порты Приморского края. - FESCO фиксирует восстановление контейнерного рынка от пандемии. 3

· Французская нефтегазовая компания Total купит 10% в операторе СПГ-терминалов у "Новатэка" 3

· Участники «Арктик СПГ 2» заключили долгосрочные договоры купли-продажи СПГ 4

· В поселке Белокаменка установили блок-модуль одной из платформ плавучего завода «Арктик СПГ 2». 4

· Компания по транспортировке и подъему тяжеловесных грузов из Мурманска стала резидентом ТОР 4

· ПАО «Совкомфлот» успешно завершило размещение 7-летних еврооблигаций. 5

· В ММТП обработали первую партию основного оборудования для ветропарка Кольской ВЭС 5

· В порту «Бронка» создана орнитологическая служба для защиты птиц. - В состав службы входят специально обученные соколы, ястребы и коршуны.. 6

· В Думе города Владивостока состоялась встреча с руководителем Дальневосточного филиала ФГУП «Росморпорт». 6

· Годовое общее собрание акционеров Global Ports Investments PLC состоится 27 мая 2021 года 7

· Президент и совладелец группы "Дело" Шишкарев выйдет из совета директоров Global Ports 8

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 27 апреля вырос на 2,9% и составил 2889 пунктов 8

· СРП завершит плановые ремонтные работы на судах класса «река-море» во второй декаде мая 9

· На верфи Damen Yichang в Китае спустили на воду баржу «Томск», построенную специально для совместного проекта СИБУРа и Sinopec. 9

· Спуск на воду сухогрузного судна «Альфа Гелиос», построенного для ООО «Альфа», состоится 29 апреля на заводе «Красное Сормово». 10

· Прирост перевалки контейнеров на Дальнем Востоке прогнозируется в ближайшие годы на уровне 6%... 10

· Ускоренный поезд из Китая или новости последних недель. 10

· Перерыв в движении на Западно-Сибирской дороге из-за технологических окон составит в мае более 8,2 тыс. ч. 11

· Во Владивостоке выпускники МГУ им. адм. Г.И.Невельского получили распределение на работу в судоходные компании. 12

· В Севастополе при утилизации судна в Казачьей бухте выявлены нарушения. 12

· В порту Архангельска горит сухогруз «Таймыр», вызваны спасатели. Информации о пострадавших нет. 12

· Под Ярославлем снесло понтон из-за подъема уровня воды в Волге. 12

· Государственная таможенная служба Украины задерживает отгрузку бразильской сои в морпорту Пивденный. 13

· Санкции США против белорусских компаний принесут Литве новые убытки. 13

· Министр транспорта Литвы Марюс Скудоис, порассуждал о строительстве глубоководного порта 14

· Изменение потребительского спроса в период пандемии помогло мировому судостроению 14

· Экспорт из иранского юго-восточного порта Чабахар увеличился на 100% в текущем иранском году 15

· CMA CGM объявила об изменениях на каботажном сервисе EMBX из Средиземноморья в Черное море 15

· Панамский канал планирует к 2030 году полностью исключить выбросы углекислого газа 15

· Гетеборг увеличил перевалку контейнеров, ро-ро и автомобилей. - Перевалка энергоносителей сократилась на 12%... 16

· Пошлина подкосила экспорт лома. - Однако цены остаются высокими (статья) 16

· «НОВАТЭК» сообщил о финансовых результатах деятельности по МСФО за первый квартал 2021 года (статья) 17

· Что на "выходе" у ОСК? - Глава ОСК Алексей Рахманов старательно разоряет Крыловский государственный научный центр (статья) 21

 

 

· В I квартале 2020 года грузооборот АО «Таганрогский морской торговый порт» составил 304 тыс. тонн

 

В I квартале 2020 года грузооборот АО «Таганрогский морской торговый порт» (ТагМТП) составил 304 тыс. тонн, что на 8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Снижение показателя обусловлено падением деловой активности на внешнеторговых рынках основной номенклатуры грузов порта — угля и зерна.

Значительный рост продемонстрировали генеральные грузы, объем обработки которых увеличился в 4,3 раза, до 132 тыс. тонн. Перевалка металлов выросла до 110 тыс. тонн, что выше относительно отчетного периода прошлого года в 4,6 раза. Объем обработки грузов в биг-бэгах и ящиках увеличился в 3,3 раза и составил 21 тыс. тонн.

Снижение показателя наблюдается в сегменте насыпных и навалочных грузов, перевалка которых сократилась на 44%, составив 139 тыс. Перевалка зерна в январе-марте текущего года уменьшилась на 48%, до 56 тыс. тонн. Снижение показателя связано с введением ограничений на вывоз отдельных видов зерновых. Объем перегруженной руды и кокса увеличился на 3%, до 27 тыс. тонн. Ввиду ухудшения рыночной конъюнктуры перевалка угля сократилась на 52%, составив 56 тыс. тонн.

Нестабильная ситуация на мировом рынке нефтепродуктов привела к снижению объемов перевалки наливных грузов на 35%, до 32 тыс. тонн.

Контейнерооборот ТагМТП за I квартал 2021 года увеличился в 3,6 раза и составил 1,1 тыс. TEU (1,1 тыс. тонн).

В целом в отчетный период ТагМТП было обработано 288,4 тыс. тонн экспортных грузов и 3,5 тыс. тонн импортных грузов. Объем каботажной перевалки составил 11,8 тыс. тонн. В структуре грузооборота компании экспортные грузы составили 95%, каботажные грузы — 4%, доля импортных грузов составила 1%. Всего в январе-марте 2021 года на причалах ТагМТП обработано 3387 железнодорожных вагона и 77 судов.

ТагМТП 28 апреля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Импортные контейнеры с Суэцкого канала уходят на порты Приморского края. - FESCO фиксирует восстановление контейнерного рынка от пандемии

 

Российский рынок контейнерных перевозок начинает восстанавливаться от последствий пандемии. При этом отправки через Дальний Восток выросли более чем в полтора раза, в том числе за счет перетока грузов с маршрута через Суэцкий канал на фоне высоких ставок, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на данные Транспортной группы FESCO.

По итогам марта контейнерный рынок РФ увеличился на 16,2% по сравнению с мартом 2020 года, до 557,1 тысяч TEU (эквивалент 20-футового контейнера).

"Темпы роста экспортных перевозок в марте замедлились до 9% за счет снижения объема отправок через порты Санкт-Петербурга. Импорт вырос на 17%, при этом отправки через Дальний Восток России увеличились на 55%, в том числе за счет перетока грузов с маршрута через Суэцкий канал на фоне высоких ставок. Внутренние перевозки выросли на 12%, в первую очередь за счет увеличения объемов отправок из Москвы. Транзитные перевозки выросли на 49% — за счет перевозок на направлении Китай-Европа-Китай", — сообщили в FESCO.

По данным FESCO, рост контейнерного рынка России по итогам января-марта 2021 года составил 14,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 1,495 млн TEU. Экспорт вырос на 9%, до 490 тысяч TEU, транзит — на 72%, до 202 тысяч TEU, внутренние перевозки увеличились на 10%, до 235 тысяч TEU, импорт — на 8%, до 568 TEU.

Контейнерный рынок России включает в себя внешнеторговый и транзитный контейнерооборот портов, внешнеторговый и транзитный контейнерооборот сухопутных переходов на сети РЖД, внутрироссийские перевозки контейнеров по сети РЖД и каботажные перевозки.

Транспортная группа FESCO (базовая компания — ПАО "Дальневосточное морское пароходство") — один из крупнейших в РФ операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом. Группе принадлежит ПАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП, основная стивидорная компания в порту Владивосток). В управлении группы порядка 40 тысяч контейнеров и 6 тысяч фитинговых платформ. В составе флота — 18 транспортных судов, преимущественно осуществляющих перевозки на собственных морских линиях.

Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, с 2015 по 2020 год контейнерооборот ВМТП вырос более чем в два раза, с 345,029 тысяч до 672,442 тысяч TEU.

Проблемы глобальных контейнерных перевозчиков и сбои логистических цепочек начались еще в феврале 2020 года. Мировые контейнерные линии вынужденно меняли расписание судозаходов и отменяли рейсы. Тогда первые сбои вследствие коронавируса возникли из-за задержки открытия после новогодних каникул промышленных производств в Китае. К концу года ситуация в мировой логистике вышла из-под контроля, начался дефицит контейнеров.

ИА PrimaMedia 28 апреля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Французская нефтегазовая компания Total купит 10% в операторе СПГ-терминалов у "Новатэка"

 

МОСКВА, 28 апреля. /ТАСС/. Французская нефтегазовая компания Total подписала базовое соглашение о приобретении 10% в дочерней компании "Новатэка" - "Арктическая перевалка", которая управляет двумя строящимися СПГ-терминалами на Камчатке и в Мурманской области. Об этом говорится в сообщении "Новатэка".

Терминалы будут обеспечивать транспортировку сжиженного газа с "Арктик СПГ - 2" и других проектов "Новатэка" путем перегрузки с СПГ-танкеров ледового класса Arc7 на конвенциональные суда. Каждый из терминалов включает плавучее хранилище СПГ объемом 360 тыс. куб. м с двумя точками перевалки "борт-в-борт".

Total уже сотрудничает в ряде проектов с "Новатэком", например, владеет долями в "Ямал СПГ" и "Арктик СПГ - 2".

Войти в проекты в качестве акционеров планировали и японская судоходная группа Mitsui O.S.K Lines и Японский банк для экономического сотрудничества (JBIC). В 2019 году они подписали соглашение о совместной реализации проектов по строительству перегрузочных комплексов сжиженного природного газа (СПГ) на Камчатке и в Мурманской области с "Новатэком".

"Новатэк" планирует построить два терминала по перевалке СПГ в Мурманске и на Камчатке. Суда ледового класса будут транспортировать газ по Северному морскому пути до этих комплексов, затем СПГ будет перегружаться на обычные танкера. За счет этого компания снизит транспортные издержки.

Терминалы на Камчатке и Мурманске, согласно планам компании, будут запущены в 2022 году, мощность каждого из них превысит 20 млн тонн. Стоимость комплекса в Мурманске оценивается на уровне 70 млрд рублей, на Камчатке - в 108 млрд рублей, из которых 70 млрд будут профинансированы частными компаниями, а 38 млрд рублей - государством.

ТАСС 28 апреля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Участники «Арктик СПГ 2» заключили долгосрочные договоры купли-продажи СПГ

 

Москва, 28 апреля 2021 года. ПАО «НОВАТЭК» (далее – «НОВАТЭК» и/или Компания) сообщает, что его совместное предприятие ООО «Арктик СПГ 2» (далее «Арктик СПГ 2» и/или «Проект») заключило 20-летние договоры купли-продажи на весь объем производства СПГ со всеми участниками проекта.

Начало продаж СПГ с первой технологической линии проекта запланировано на 2023 год.

Подписанные договоры предусматривают поставки СПГ с «Арктик СПГ 2» на условиях FOB Мурманск и FOB Камчатка по ценовым формулам с привязкой к международным нефтяным и газовым индексам. Объемы поставок определяются пропорционально долям владения участников в Проекте.

«Подписание долгосрочных договоров между «Арктик СПГ 2» и его участниками обеспечивает будущий денежный поток от реализации СПГ и снижает проектные риски, – отметил Председатель Правления «НОВАТЭКа» Леонид Михельсон. – Это является одним из важнейших этапов в организации внешнего финансирования для Проекта, привлечение которого будет завершено в течение 2021 года».

ПАО «НОВАТЭК» 28 апреля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· В поселке Белокаменка установили блок-модуль одной из платформ плавучего завода «Арктик СПГ 2»

 

В поселке Белокаменка на территории Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений провели операцию по установке блока-модуля одной из платформ плавучего завода «Арктик СПГ 2». Подобных блоков, изготовленных в России, будет несколько на всех трех платформах проекта. Чтобы перенести их на первую, находящуюся в сухом доке, специалисты смонтировали специальную скиддинг-систему, рельсы, по которым передвигаются портальные гидроподъемники. Блок-модуль весит 405 тонн, поэтому процесс перемещения занял несколько часов со скоростью 10 метров в час.

Начальник управления по строительству ОГТ «Арктик СПГ 2» Кирилл Попов: «Блоки управления, каждый из которых содержит большое количество распредустройств, панелей управления технологическим процессом, в частности данный модуль содержит более 40 панелей управления, которые являются связующим звеном между технологическими системами, и ЦДУ, ЦДУ — это центральный пункт управления, который будет располагаться в береговой части на Гыданском полуострове».

Проект «Арктик СПГ 2» предусматривает строительство трех технологических линий по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 тысячи тонн в год каждая. Ресурсной базой для них станет Утреннее месторождение на полуострове Гыдан в Ямало-Ненецком автономном округе, в 70 километрах от проекта «Ямал СПГ». Первая линия «Арктик СПГ 2» планируется к запуску в эксплуатацию в 2023 году.

Начальник управления по строительству ОГТ «Арктик СПГ 2» Кирилл Попов: «В дополнение к этому, начиная с сентября текущего года, будет осуществляться монтаж технологических модулей верхних строений, которые в настоящий момент изготавливаются на различных верфях в Китае. Наибольший технологический модуль представляет собой сооружение массой порядка 15 тысяч тонн».

ГТРК Мурман 28 апреля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Компания по транспортировке и подъему тяжеловесных грузов из Мурманска стала резидентом ТОР

 

Копания «Маммут Мурманск» стала резидентом территории опережающего развития «Столица Арктики». Фирма, являющаяся подрядчиком «Новатэка», занимается подъемом и транспортировкой тяжеловесных и крупногабаритных грузов в суровых климатических условиях. Её учредитель - компания «Mammoet» из Нидерландов, представленная в России ООО «Маммут Рус», которая доставляла модули в рамках «Ямал СПГ» и оказывала услуги для проекта «Арктик СПГ 2».

Как сообщает Корпорация по развитию Дальнего Востока и Арктики, проектом предусмотрено технологическое и кадровое оснащение организации для обеспечения процессов модульного строительства и монтажа тяжеловесного оборудования, которое используется при строительстве инфраструктурных объектов на территории Мурманской области и на западном берегу Кольского залива - в Междуречеье и Белокаменке. Услугами могут пользоваться резиденты ТОР, среди которых «Новатэк-Мурманск», морской торговый порт «Лавна» и морской терминал Тулома.

По словам гендиректора «Маммут Мурманск» Алексея Слабикова, компания будет осуществлять весь спектр необходимых работ по инженерному обеспечению, подъему, транспортировке, подгонке и трелевке тяжеловесных и крупногабаритных грузов в труднодоступных и удаленных локациях для полноценного развития Мурманского транспортного узла

Проект даст для Мурманской области боле 460 новых рабочих мест. Компания закупит самоприводные модульные транспортеры с дистанционным управлением, а также подъемные системы, которые будут способны перемещать металлические конструкции.

Ранее сообщалось, что новый резидент АЗРФ планирует снизить цены на продукты в Мурманской области.

Министерство РФ по развитию Дальнего Востока 28 апреля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· ПАО «Совкомфлот» успешно завершило размещение 7-летних еврооблигаций

 

Настоящее сообщение и информация, содержащаяся в настоящем сообщении, не предназначены для публикации или распространения (прямо или косвенно) в или на территории США, Канады, Австралии, Японии или любой иной юрисдикции, где такие публикация или распространение запрещены законом.

Информация, содержащаяся в настоящем сообщении, не является предложением ценных бумаг или приглашением делать оферты о приобретении ценных бумаг, а продажа любых ценных бумаг ПАО «Совкомфлот» (далее – «Компания», и вместе с дочерними компаниями – «Группа», «Совкомфлот» или «СКФ») недопустима в любой юрисдикции, где такое предложение, приглашение или продажа запрещены до регистрации, освобождения от регистрации или квалификации в соответствии с законодательством о ценных бумагах любой юрисдикции.

ПАО «Совкомфлот» (Группа компаний СКФ, Компания; тикер: FLOT) успешно завершило размещение 7-летних еврооблигаций на сумму 430 млн долл. США со ставкой доходности 3,85% («Облигации» и «Выпуск», соответственно).

Компания использовала привлеченные в результате размещения средства для выкупа облигаций предыдущей серии с датой погашения в 2023 году. Таким образом, сделка позволила оптимизировать график погашения долга, не повысив при этом долговую нагрузку компании.

Размещению выпуска еврооблигаций СКФ предшествовало повышение 12 апреля 2021 г. кредитных рейтингов компании до инвестиционного уровня сразу двумя рейтинговыми агентствами: до BBB- (стабильный) - Fitch и до BBB- (стабильный) - Standard & Poor’s - https://www.sovcomflot.ru/investors/securities/creditratings/

Николай Колесников, первый заместитель генерального директора – финансовый директор ПАО «Совкомфлот», отметил:

«Новый выпуск еврооблигаций подтверждает, что компания сохраняет доступ к рынкам долгового капитала даже несмотря на текущую волатильность на мировых финансовых рынках. Благодаря высокому спросу со стороны российских и международных инвесторов, нам удалось зафиксировать самую низкую в истории компании процентную ставку по необеспеченному долгу. Эта вторая подряд реализованная «Совкомфлотом» сделка на рынках капитала после проведенного компанией IPO на Московской бирже в октябре 2020 года.

Успешное размещение выпуска облигаций свидетельствует о высокой степени доверия инвесторов к компании и ее стратегии, предусматривающей дальнейшее укрепление лидирующих позиций СКФ на мировом рынке морской транспортировки энергоносителей. Предсказуемость денежных потоков в рамках реализации долгосрочных нефтегазовых проектов поддерживает инвестиционную привлекательность «Совкомфлота». Сказанное выше подтверждается мнениями кредитных агентств Fitch и Standard & Poor’s, которые повысили инвестиционный рейтинг «Совкомфлота» и отметили надежность финансовой политики компании. Рефинансирование предыдущего выпуска облигаций позволило компании оптимизировать график погашения долга и снизить стоимость его обслуживания».

Пресс-служба ПАО «Совкомфлот» 28 апреля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· В ММТП обработали первую партию основного оборудования для ветропарка Кольской ВЭС

 

В Мурманском морском торговом порту (входит в "Национальную транспортную компанию") выполнена уникальная погрузо-разгрузочная операция. Обеспечена перегрузка первой партии основного оборудования для ветропарка Кольской ВЭС - 16 комплектов высокотехнологичных гондол, состоящих из 48 тяжеловесных и крупногабаритных грузовых мест весом до 72 тонн. Общий вес грузовой партии составил две тысячи восемьсот тонн. Груз был доставлен в Мурманский морской торговый порт из порта Бронка в Санкт-Петербурге.

Как рассказали в АО «ММТП», подготовка к реализации проекта началась более двух лет назад. С учетом того, что гондолы являются крупногабаритным оборудованием (длина одной гондолы составляет более двенадцати метров, ширина – более четырех метров, высота – также более четырех метров) была детально разработана схема погрузо-разгрузочных работ. Для безопасной транспортировки оборудования была подготовлена специальная портовая и дорожная инфраструктура. Некоторые ее элементы были реконструированы. Совместно с муниципалитетом была согласована схема движения. Были заказаны специальные автотранспортные средства, которые позволили обеспечить транспортировку тяжеловесного негабаритного груза по территории порта и по маршруту следования. Перед началом операции были выполнены пробные поездки, которые позволили проверить применяемые технологические решения, определить узкие места и устранить их.

«Оборудование для ветропарка Кольской ВЭС – это проектный груз. Работа с ним требует особой подготовки и четкого взаимодействия всех задействованных структур. Поздравляю коллег и всех наших партнеров с новой взятой профессиональной высотой», - сказал генеральный директор АО «Мурманский морской торговый порт» Алексей Рыкованов.

Всего портовики готовятся обеспечить 17 судозаходов с оборудованием для 57 ветроустановок, которыми будет оснащен самый крупный ветропарк в России за Полярным кругом. Строительство ветропарка реализуется компанией Enel Green Power, глобальным подразделением Группы Enel, отвечающим за развитие и функционирование объектов возобновляемых источников энергии по всему миру. За управление проектом отвечает ООО «Энел Рус Винд Кола», дочерняя компания ПАО «Энел Россия». В настоящий момент в ММТП из Таганрога следуют три судна с оборудованием для ветропарка. Первое из них должно встать к причалам ММТП в ближайшее время.

АО «Мурманский морской торговый порт» - крупнейшая стивидорная компания в Арктической зоне Российской Федерации. Входит в структуру Национальной транспортной компании (НТК), ключевыми партнерами которой являются АО «СУЭК» и АО «МХК «ЕвроХим», отмечающие в этом году 20 лет. АО «ММТП» обеспечивает круглогодичное сообщение с важнейшими логистическими центрами во всем мире. АО «ММТП» является социально ответственным предприятием: внедряет наилучшие доступные технологии в сфере транспортной логистики и экологии, принимает активное участие в поддержке и реализации общественно важных проектов.

Для справки: АО «Национальная транспортная компания» (НТК), ключевыми партнерами которой являются СУЭК, ЕвроХим и СГК, выступает Управляющей компанией АО «Мурманский морской торговый порт». В конце 2020 года транспортные активы СУЭК и Еврохим, которые отмечают 20-летие в этом году, переданы в управление вновь созданной операторской компании - НТК. На предприятиях СУЭК, Еврохим, СГК и НТК работают более 100 000 человек. Основной акционер Андрей Мельниченко.

АО «ММТП» 28 апреля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· В порту «Бронка» создана орнитологическая служба для защиты птиц. - В состав службы входят специально обученные соколы, ястребы и коршуны

 

Целью ООО «Феникс» в области политики окружающей среды являются экологически ориентированный рост, сохранение биологического разнообразия и природных ресурсов. Поэтому на ММПК «Бронка» начали использовать уникальных ловчих птиц с целью защиты орнитофауны зелёной зоны, окружающей перегрузочный комплекс, от различных угроз промышленного объекта.

Еженедельно орнитологическая служба проводит работы на терминалах морского многофункционального перегрузочного комплекса «Бронка». В её задачи входит контроль за популяциями птиц и биорепеллентация. Метод биорепеллентации, основанный на естественном (генетическом) страхе перед хищником, вызывает у птиц, обитающих рядом с портом, устойчивые реакции избегания. Это самый гуманный способ отпугивания и единственный, к которому у чаек и других пернатых не возникает привыкания.

На сегодняшний день для обеспечения орнитологической безопасности на ММПК «Бронка» привлекаются соколы, ястребы и коршуны. Специально обученные ловчие птицы используется в аэропортах по всему миру, но для морских портов Санкт-Петербурга – это уникальная практика.

ООО «Феникс» 28 апреля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· В Думе города Владивостока состоялась встреча с руководителем Дальневосточного филиала ФГУП «Росморпорт»

 

Председатель Думы города Владивостока Андрей Брик провел встречу с директором Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Евгением Панкратовым.

На встрече Андрей Брик проинформировал Евгения Панкратова, возглавившего предприятие в апреле 2021 года, о взаимодействии Думы города Владивостока с Дальневосточным филиалом ФГУП «Росморпорт» по вопросам экологии акватории бухты Золотой Рог, Амурского и Уссурийского заливов. Представители Росморпорта вошли в состав рабочей группы Думы по экологии, на заседаниях которой обсуждался вопрос о составлении дорожной карты по очистке бухты Золотой Рог. По итогам совещаний было принято решение подготовить предложения по технологиям и техническим возможностям утилизации загрязненных донных отложений, инициировать заключение с водопользователями бухты Золотой Рог многостороннего соглашения о выполнении мероприятий, направленных на предотвращение загрязнения морской акватории неочищенными канализационными стоками, мусором, нефтепродуктами, сбросами предприятий.

Председатель Думы города Владивостока Андрей Брик рассказал также об инициативе создания на базе бывшего казарменного городка 9-й Сибирской стрелковой артиллерийской бригады на острове Русский, который в настоящее время находится в ведении Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского, научно-образовательного центра с морской береговой инфраструктурой. «Реализация такого проекта расширит для молодежи Владивостока, Приморья и всего Дальнего Востока возможность получения современного профессионального инженерного образования, развития научного и технического творчества. Также будет способствовать подготовке высококвалифицированных кадров для морской отрасли, что актуально для всех морских предприятий», - отметил Андрей Брик.

Директор Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Евгений Панкратов акцентировал внимание на деятельности предприятия по решению экологических вопросов. Росморпорт тесно взаимодействует с арендаторами гидротехнических сооружений, находящихся в федеральной собственности, с контролирующими органами, органами государственной власти. Осуществляет проектирование очистных сооружений по объектам, которые не переданы в аренду. Проводит очистку акватории бухты Золотой Рог от последствий загрязнения морскими нефтемусоросборщиками, находящимися в ведении Дальневосточного филиала Росморпорта. Также Евгений Панкратов рассказал о взаимодействии с МГУ имени адмирала Г.И. Невельского по подготовке и повышению квалификации специалистов предприятия.

По итогам встречи участники выразили готовность продолжать конструктивное взаимодействие по вопросам экологии и развития морского образования.

ИнфоВосток 28 апреля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Годовое общее собрание акционеров Global Ports Investments PLC состоится 27 мая 2021 года

 

Global Ports Investments PLC («Global Ports» или «Компания» и вместе с дочерними компаниями и совместными предприятиями – «Группа»; тиккер на Лондонской фондовой бирже – GLPR) сообщает о том, что 27 мая 2021 года в 10.00 утра по кипрскому времени состоится Годовое общее собрание акционеров (ГОСА) Компании. ГОСА будет проходить по адресу: BG WAYWIN PLAZA, офис 302, 62 Agiou Athanasiou Avenue, 4102, Лимассол, Кипр.

В повестку ГОСА включены следующие вопросы:

  • Получить, рассмотреть и, если это будет сочтено целесообразным, принять предусмотренную законодательством аудированную финансовую отчетность материнской компании и консолидированную финансовую отчетность Компании за финансовый год, закончившийся 31 декабря 2020 г., вместе с управленческими отчетами и заключениями независимого аудитора.
  • Назначить KPMG Limited аудитором Компании до проведения очередного Годового общего собрания, на котором Компании будет представлена отчетность, и уполномочить Совет директоров определить размер вознаграждения аудитора.
  • Утвердить выход Демоса Катсиса из состава Совета директоров Компании с 27 мая 2021 г.
  • Утвердить выход Сергея Шишкарева из состава Совета директоров Компании с 27 мая 2021 г.
  • Утвердить выход Андрея Ященко из состава Совета директоров Компании с 27 мая 2021 г.
  • Избрать Владимира Бычкова членом Совета директоров Компании до проведения Годового общего собрания акционеров Компании в 2022 г., без вознаграждения.
  • Переизбрать Бритту Далунде членом Совета директоров Компании на один год до проведения Годового общего собрания акционеров Компании в 2022 г., без изменения уровня вознаграждения за исполнение обязанностей члена Совета директоров Компании.
  • Переизбрать Кристиана Баи Холлунда членом Совета директоров Компании на один год до проведения Годового общего собрания акционеров Компании в 2022 г., без изменения уровня вознаграждения за исполнение обязанностей члена Совета директоров Компании.
  • Переизбрать Александру Фоменко членом Совета директоров Компании на один год до проведения Годового общего собрания акционеров Компании в 2022 г., без изменения уровня вознаграждения за исполнение обязанностей члена Совета директоров Компании.
  • Переизбрать Сорена Сьестранда Якобсена членом Совета директоров Компании на один год до проведения Годового общего собрания акционеров Компании в 2022 г., без изменения уровня вознаграждения за исполнение обязанностей члена Совета директоров Компании.
  • Переизбрать Шавката Кары-Ниязова членом Совета директоров Компании на один год до проведения Годового общего собрания акционеров Компании в 2022 г., без изменения уровня вознаграждения за исполнение обязанностей члена Совета директоров Компании.
  • Переизбрать Инну Кузнецову членом Совета директоров Компании на один год до проведения Годового общего собрания акционеров Компании в 2022 г., без изменения уровня вознаграждения за исполнение обязанностей члена Совета директоров Компании.
  • Избрать Андрея Ленвальского членом Совета директоров Компании до проведения Годового общего собрания акционеров Компании в 2022 г., без вознаграждения.
  • Переизбрать Ламброса Пападопулоса членом Совета директоров Компании на один год до проведения Годового общего собрания акционеров Компании в 2022 г., без изменения уровня вознаграждения за исполнение обязанностей члена Совета директоров Компании.
  • Избрать Андрея Павлютина членом Совета директоров Компании до проведения Годового общего собрания акционеров Компании в 2022 г., без вознаграждения.
  • Переизбрать Могенса Петерсена членом Совета директоров Компании на один год до проведения Годового общего собрания акционеров Компании в 2022 г., без изменения уровня вознаграждения за исполнение обязанностей члена Совета директоров Компании.

Global Ports 28 апреля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Президент и совладелец группы "Дело" Шишкарев выйдет из совета директоров Global Ports

 

Группа "Дело" сменит двух представителей в совете директоров Global Ports, следует из сообщения холдинга на Лондонской бирже.

Президент и совладелец "Дело" Сергей Шишкарев и старший вице-президент по стратегии и финансам и группы Андрей Ященко не вошли в число кандидатов в совет, который акционеры Global Ports Investments Plc изберут 27 мая на годовом собрании.

"Дело" номинировало в совет Global Ports вице-президента по логистике и развитию бизнеса Владимира Бычкова (ранее руководил Global Ports) и вице-президента по инвестициям и рынкам капитала Андрея Ленвальского.

Совет покинет Демос Катсис, представляющий компанию Ilibrinio Establishment Ltd., которая владеет 9% Global Ports (результат сделки по покупке "Национальной контейнерной компании" в 2013 году). На его место выдвинута кандидатура заместителя коммерческого директора Global Ports Андрея Павлютина. До проведения годового собрания акционеров Павлютин покинет свой пост в Global Ports и займет новую руководящую должность за пределами группы.

Остальные члены действующего совета вошли в список для голосования.

В действующий состав совета директоров Global Ports от группы "Дело" помимо Шишкарева и Ященко входит руководитель направления портфельных активов группы Александра Фоменко. От APM Terminals (структура A.P. Moeller-Maersk A/S) - Сорен Якобсен (глава совета), Могенс Петерсен и Кристиан Баи Холлунд.

Кроме того, в совет входят Шавкат Кары-Ниязов, Бритта Далунде, Инна Кузнецова и Лампрос Пападопулос.

Морские вести России 28 апреля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 27 апреля вырос на 2,9% и составил 2889 пунктов

 

Балтийский сухой индекс вырос на 2,9% до более чем десятилетнего максимума в 2,889 во вторник, продолжая рост уже десятую сессию подряд, тесно связанный с сильными показателями бразильского экспорта железной руды, поскольку ключевые рынки, такие как Китай, пополняют запасы, которые были сокращены в год пандемии.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля весом 150 000 тонн, вырос на 6% до 4516, самого высокого уровня с середины сентября 2019 года; а индекс supramax вырос на 21 пункт до более чем месячного максимума в 2129.

Между тем индекс panamax, который отслеживает грузы примерно от 60 000 до 70 000 тонн угля и железной руды, упал на 1,4% до 2550.

Балтийская Биржа 28 апреля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· СРП завершит плановые ремонтные работы на судах класса «река-море» во второй декаде мая

 

На Архангельской ремонтно-эксплуатационной базе (РЭБ) флота завершается плановый ремонт и докование судов класса «река-море» Северного речного пароходства (СРП).

С февраля 2021 года два сухогрузных судна АО «Северное речное пароходство» класса «река-море» - теплоходы «Сормовский 3068» и «СТК-1020» находятся на планово–предупредительном ремонте в Архангельской ремонтно-эксплуатационной базе флота.

Под надзором Российского морского регистра, ремонтные бригады Архангельской РЭБ флота осуществили подъём судов на слип для очистки подводной части, освидетельствования, ремонта и монтажа подводной аппаратуры (гидролокации, эхолотов и т. п.), донной арматуры, ограждения забортных и отливных отверстий. Дефектацию корпусов осуществляли специалисты ООО «Спектр». По результатам дефектации, мастера Архангельской РЭБ произвели замену элементов корпуса.

Вторым этапом произведена разборка и дефектация главных и вспомогательных двигателей теплоходов «Сормовский 3068» и «СТК-1020».

Надзор и контроль над процессом ремонта судов ведёт заместитель начальника технической эксплуатации Службы судового хозяйства АО СРП Евгений Черников.

«Для поддержания судна в эксплуатационной готовности необходимо в определенные сроки проводить ремонт всех его элементов. Судно в борьбе со стихией в открытом море подвержено действию различных сил, вызывающих ускоренный износ его конструктивных элементов или приводящих к аварии», - рассказал Евгений Черников. Он также отметил хорошую работу всех служб и специалистов, осуществляющих судоремонт.

Северное речное пароходство 28 апреля 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· На верфи Damen Yichang в Китае спустили на воду баржу «Томск», построенную специально для совместного проекта СИБУРа и Sinopec

 

На верфи Damen Yichang в Китае спустили на воду баржу «Томск», построенную специально для доставки самых больших колонн Амурского газохимического комплекса – совместного проекта СИБУРа и Sinopec, по рекам Амур и Зея. Габариты баржи составляют 111,75 метров в длину, 26 метров в ширину и 3,8 метров в высоту. Ее полная грузоподъемность составляет 5 700 тонн. Баржа сконструирована таким образом, чтобы при транспортировке тяжеловесных колонн ее осадка составляла 1 метр для беспрепятственного прохождения по фарватеру мелководной реки Зея с гарантированной глубиной 1,1 метр. Также, баржа оборудована балластной системой для безопасного прохождения под мостами в случае необходимости.

Нестандартная логистика для уникального негабарита

Первые грузы АГХК на барже «Томск» будут доставлены уже в навигационный период 2021 года – это колонны пиролиза весом почти в 1 500 тонн и более 1 200 тонн.

Для доставки габаритной баржи к местам погрузки оборудования и начала буксировки разработана уникальная логистическая операция. После прохождения всех необходимых испытаний и сертификаций баржа «Томск» будет отбуксирована на рейд порта в КНР, где её установят на специальное полупогружное судно SUN RISE - погрузочную палубу судна для этого опустят в воду.

После <



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: