Урок 133, 134 э.хогарт «мафин и паук»
Педагогические цели | ознакомить детей со сказкой Э. Хогарт «Мафии и паук»; отрабатывать навыки чтения; учить детей делить текст на части; учить составлять план; развивать память, внимание, мышление, речь учащихся; |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; придумывать окончание сказки. |
Личностные результаты | Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные:общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания |
Ход урока
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | |||||
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Проверка домашнего задания | |||||
Индивидуальная. Словесная | Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине» | Читают по ролям | Читать выразительно стихотворения | Правильность произношения | |
III. Постановка учебной задачи | |||||
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | - Сегодня на уроке мы познакомимся с новой сказкой. - Как она называется, вы узнаете, если сможете расшифровать запись на доске. ЕРМСВАТОЛФСИГШНРНЮИЕУВПСАЛШУМК 1245 7 89 1113 14 16 17 18 20 2122 24 2527 - Зачеркните все буквы, которые подходят к этому шифру. - Вы сможете прочитать название сказки, которую мы с вами будем читать сегодня. - Правильно, сказка называется «Мафии и паук» | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем. | ||
IV. Работа по теме урока | |||||
Фронтальная Словесный, практический. беседа | 1. Подготовительная работа. - Перед чтением давайте потренируемся. Прочитайте сна чала по слогам, затем целыми словами. за-хо-те-лось - захотелось бе-зо-бра-зный - безобразный о-гор-чай-тесь - огорчайтесь под-хо-дя-щи-е - подходящие прон-зи-тель-но - пронзительно о-бык-но-вен-но - обыкновенно - Читайте целыми словами: дело – сделайте крик - крикнула зов - позову овощ - овощные один - одинешенек 2. Первичное чтение. Дети читают сказку цепочкой до слов «У сарая все друзья уже ждали Мафина...» 3. Анализ сказки. - Ребята, а кто такой Мафии? (Ослик.) - Где Мафии встретился с пауком? - Что делал ослик на огороде? - Когда Мафии увидел паука он испугался или нет? (Сначала испугался и хотел удрать, а потом пожалел паука.) - Почему Мафии решил остаться и не убежал? - Почему ему стало жалко паука? - А вам было жалко паука? - Как вы думаете, какие чувства он испытывал? - Что рассказал о своей жизни паук? Найдите этот отрывок в тексте и прочитайте. - Что предложил Мафии пауку? (Познакомить с друзьями.) - Обрадовался паук этой новости? - Много ли было друзей у Мафина? - Перечислите его друзей? - Как друзья реагировали на просьбу Мафина? - Они сразу соглашались придти на собрание? - А кто не сразу согласился? - Как вы думаете, почему? - Удалось ли ослику собрать всех друзей? | Работают с произведением. | Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. | Правильное чтение | |
Физкультминутка. | |||||
V. Продолжение работы по теме урока | |||||
Фронтальная. Словесный. | 1. Работа над иллюстрацией. - Рассмотрите иллюстрацию в учебнике - Кто на ней изображен? - Какие краски использует художник-иллюстратор? - Какой эпизод изобразил художник? - Найдите в тексте отрывок, который соответствует этому эпизоду? 2. Составление плана. Дети делят прочитанный отрывок сказки начасти и записывают план. 1) Встреча Мафина и паука. 2) Печаль паука. 3) Предложение Мафина. 4) Мафин собирает друзей. | ||||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | |||||
Фронтальная. Словесный. Беседа | - С какой сказкой познакомились сегодня? - Кто ее написал? - Что особенно понравилось в сказке? | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция | |
VII. Домашнее задание. Урок 133 Подготовить выразительное чтение сказки Урок 134 Пересказ сказки | |||||
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания |
|
|
|
Уроки 130–131. Э. Хогарт «Мафин и паук» (с. 200–208)