Уроки 130–131. Э. Хогарт «Мафин и паук» (с. 200–208)




Урок 133, 134 э.хогарт «мафин и паук»

Педагогические цели ознакомить детей со сказкой Э. Хогарт «Мафии и паук»; отрабатывать навыки чтения; учить детей делить текст на части; учить составлять план; развивать память, внимание, мышление, речь учащихся;
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; придумывать окончание сказки.
Личностные результаты Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные:общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

Ход урока

Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы контроля  
осуществляемые действия формируемые умения  
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)  
Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя  
II. Проверка домашнего задания  
Индивидуальная. Словесная Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине» Читают по ролям Читать выразительно стихотворения Правильность произношения  
III. Постановка учебной задачи  
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя - Сегодня на уроке мы познакомимся с новой сказкой. - Как она называется, вы узнаете, если сможете расшифро­вать запись на доске. ЕРМСВАТОЛФСИГШНРНЮИЕУВПСАЛШУМК 1245 7 89 1113 14 16 17 18 20 2122 24 2527 - Зачеркните все буквы, которые подходят к этому шифру. - Вы сможете прочитать название сказки, которую мы с вами будем читать сегодня. - Правильно, сказка называется «Мафии и паук» Слушают учителя Принимают учебную задачу, сформулированную учителем.    
IV. Работа по теме урока  
Фронтальная Словесный, практический. беседа 1. Подготовительная работа. - Перед чтением давайте потренируемся. Прочитайте сна­ чала по слогам, затем целыми словами. за-хо-те-лось - захотелось бе-зо-бра-зный - безобразный о-гор-чай-тесь - огорчайтесь под-хо-дя-щи-е - подходящие прон-зи-тель-но - пронзительно о-бык-но-вен-но - обыкновенно - Читайте целыми словами: дело – сделайте крик - крикнула зов - позову овощ - овощные один - одинешенек 2. Первичное чтение. Дети читают сказку цепочкой до слов «У сарая все друзья уже ждали Мафина...» 3. Анализ сказки. - Ребята, а кто такой Мафии? (Ослик.) - Где Мафии встретился с пауком? - Что делал ослик на огороде? - Когда Мафии увидел паука он испугался или нет? (Сначала испугался и хотел удрать, а потом пожалел паука.) - Почему Мафии решил остаться и не убежал? - Почему ему стало жалко паука? - А вам было жалко паука? - Как вы думаете, какие чувства он испытывал? - Что рассказал о своей жизни паук? Найдите этот отрывок в тексте и прочитайте. - Что предложил Мафии пауку? (Познакомить с друзьями.) - Обрадовался паук этой новости? - Много ли было друзей у Мафина? - Перечислите его друзей? - Как друзья реагировали на просьбу Мафина? - Они сразу соглашались придти на собрание? - А кто не сразу согласился? - Как вы думаете, почему? - Удалось ли ослику собрать всех друзей? Работают с произведением. Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. Правильное чтение  
Физкультминутка.  
V. Продолжение работы по теме урока  
Фронтальная. Словесный. 1. Работа над иллюстрацией. - Рассмотрите иллюстрацию в учебнике - Кто на ней изображен? - Какие краски использует художник-иллюстратор? - Какой эпизод изобразил художник? - Найдите в тексте отрывок, который соответствует этому эпизоду? 2. Составление плана. Дети делят прочитанный отрывок сказки начасти и запи­сывают план. 1) Встреча Мафина и паука. 2) Печаль паука. 3) Предложение Мафина. 4) Мафин собирает друзей.        
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)  
Фронтальная. Словесный. Беседа - С какой сказкой познакомились сегодня? - Кто ее написал? - Что особенно понравилось в сказке? Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Беседа по вопросам. Саморегуляция  
VII. Домашнее задание. Урок 133 Подготовить выразительное чтение сказки Урок 134 Пересказ сказки  
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания    

 

 

Уроки 130–131. Э. Хогарт «Мафин и паук» (с. 200–208)

Цели деятельности учителя Создать условия для ознакомления со сказкой Э. Хогарт «Мафин и паук»; способствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы, делить текст на части
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение; получат возможность научиться: определять героев произведения; характеризовать их поступки; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; придумывать окончание сказок; сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран; пересказывать сказку; инсценировать сказки зарубежных писателей. Метапредметные: познавательные: выбирают вид чтения в зависимости от цели; регулятивные: применяют установленные правила в планировании способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Личностные:определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии
методы и формы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные ресурсы 1. https://festival.1september.ru/articles/579182/ 2. https://oksana77.ucoz.ru/load/materialy_k_urokam/test_po_skazke_eh_khogart_quot_mafin_i_pauk_quot/6-1-0-70 3. https://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-pauka.html
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; портрет Э. Хогарт; запись композиции «Утро» Э. Грига


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: