ЗАДАНИЕ
По специальности 23.02.03 «ТО и ремонт автомобильного транспорта» |
Учащемуся группы: 31 |
Тема задания: Проект отделения по ремонту агрегатов |
Исходные данные: АТП на 140 автомобилей ПАЗ-3205; Среднесуточный пробег |
по парку машин, lСС = 120км; Категория условий эксплуатации – III; |
Природно-климатические условия эксплуатации – Умеренные; |
Пробег автомобилей с начала эксплуатации, ВСР = 420000км; |
Число смен работы автомобилей на линии, С = 2смена; |
Число дней работы автомобилей на линии в году, ДРГ = 365 дней; |
Выход автомобилей на линию за 2 часа. |
При выполнении курсового проекта должны быть представлены: |
Объяснительная записка: |
Содержание; Введение; 1РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ: 1.1 Краткая техническая характеристика автомобиля; |
1.2 Выбор нормативов ТО и ремонта; |
1.3 Корректирование нормативов ТО и ремонта; 1.4 Расчёт производственной |
программы по ТО и ремонту; 1.5 Расчёт вспомогательных работ по АТП; |
1.6 Расчёт фондов времени работающих |
1.7 Подбор технологического оборудования и организационной оснастки; |
1.8 Расчёт отделения обкатки двигателей; 1.9 Расчёт электроэнергии на |
технологические нужды; |
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: 2.1 Структура управления АТП; |
2.2 Совмещённый график работы АТП; 2.3 Краткий технологический процесс в |
производственном отделении; 2.4 Технология работ в производственном |
отделении; 2.5 Мероприятия по охране труда и технике безопасности; |
2.6 Мероприятия по охране природы |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ |
ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА: |
Лист 1 Проектируемая планировка производственного помещения |
Дата выдачи задания: года |
Срок окончания проекта: года |
Преподаватель-руководитель курсового проекта /А.Н. Смирнов/ |
СОДЕРЖАНИЕ Введение...……………………………………………………………………4 1 Расчётная часть ….….……...…………………………………………… ….4 1.1 Исходные данные …………………………………………………………6 1.2 Выбор нормативов ТО и ремонта ……………………………………….6 1.3 Корректирование нормативов то и ремонта …………………………….7 1.4 Расчёт производственной программы по ТО и ремонту ……………...10 1.5Расчёт вспомогательных работ по АТП …………………………………13 1.6Расчёт фондов времени работающих ……………………………………14 1.7 Подбор технологического оборудования и организационной оснастки 15 1.8 Расчёт отделения ремонта агрегатов… ……………………………….…16 1.9 Расчёт электроэнергии на технологические нужды ……………………17 2 Технологическая часть ……………………………………………………. 18 2.1 Структура управления АТП ………………………………………………18 2.2 Совмещённый график работы АТП ……………………………………..19 2.3 Краткий технологический процесс в производственном отделении ….20 2.4 Технология работ в производственном отделении ……………………..21 2.5 Мероприятия по охране труда и технике безопасности ………………..28 2.6 Мероприятия по охране природы ………………………………………..30 Список литературы ……………………………………………………………32 | ||||||||||||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ Задачи, стоящие перед автомобильным транспортом страны На современном этапе реформ рассматриваются следующие задачи в области автомобильного транспорта: - Разработка современной нормативно-правовой базы автомобильного транспорта. Новая нормативно-правовая база должна обеспечивать эффективное и стабильное функционирование подотрасли, достаточный уровень автотранспортного обслуживания для всех социальных групп и секторов экономики, эффективную защиту законных прав потребителей транспортных услуг и транспортных предприятий, безопасность транспортного процесса и охрану окружающей среды от вредных воздействий автомобильного транспорта. - Формирование рынка транспортных услуг, развивающегося на основе справедливой конкуренции предприятий различных форм собственности. Эта задача решается на основе расгосударствления и приватизации, формирования благоприятных экономических условий для автотранспортного предпринимательства, а также создания механизмов административно-экономического регулирования рынка автотранспортных услуг. Как самостоятельное направление деятельности государства рассматривается защита российских автомобильных перевозчиков, работающих на междугородных рынках. - Создание системы управления автотранспортом, отвечающим новым экономическим условиям. Предполагается, что система управления автотранспортной подотраслью должна быть основана на сочетании принципов государственного регулирования, осуществляемого прежде всего через систему законодательных актов и экономических стимулов, административного контроля выполнения участниками автотранспортной деятельности установленных требований и отраслевого самоуправления. Самостоятельной и весьма важной является задача определения роли и функции региональных органов управления автотранспортом, а также соотношения полномочий федерального и регионального уровня управления. - Создание системы целевой государственной поддержки отдельных наиболее важных видов автотранспортной деятельности. - Снижения количества погибших и пострадавших, а также материального ущерба в результате дорожно-транспортных происшествий. Данная задача предполагает, прежде всего, создание новой системы обеспечения безопасности движения на автотранспорте, которая должна прийти на смену прежней вертикальной отраслевой системы управления безопасностью. | ||||||||||||||||||||||
- Стабилизация, а в перспективе – снижение вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду. Указанная проблема носит комплексный характер. Решение её предусматривает совершенствование нормативной базы и экологического законодательства, создание эффективных средств контроля, формирование новых требований к автомобильной промышленности и топливно-энергетическому комплексу. - Обеспечение развития кадрового потенциала отрасли и создание на автотранспорте благоприятной социально-профессиональной среды. Решение этой задачи предполагает совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и переориентации специалистов в соответствии с экономической коньюктурой, а также формирование новой системы трудовых отношений на автомобильном транспорте. Задачи, стоящие перед технической службой автопредприятия. Основными задачами технической службы автотранспортного предприятия являются: - Организация хранения подвижного состава автомобильного транспорта. - Организация выпуска и приёма автомобилей на линию и с линии. - Организация и проведение уборочно-моечных работ подвижного состава. - Организация и проведение регламентных работ ТО-1, ТО-2, СО автомобилей. - Организация и проведение контрольно- диагностических работ подвижного состава. - Организация и проведение работ по текущему ремонту автомобилей с целью устранения возникших неисправностей в процессе эксплуатации. Все вышеперечисленные задачи в целом направлены на поддержание подвижного состава автомобильного транспорта в технически исправном состоянии, что в свою очередь обеспечивает безопасность движения автомобилей, поддерживает их в работоспособном состоянии и обеспечивает перевозку грузов и пассажиров. Цели и задачи проекта Рассчитать и спроектировать отделение по ремонту агрегатов автомобиля ПАЗ-3205. Задачами проекта являются: Выбор и корректирование нормативов ТО и ремонта автомобиля. Расчёт производственной программы по ТО и ремонту по АТП. Расчёт трудозатрат по проектируемому участку и определение числа работающих на участке. Подбор технологического оборудования по проектируемому участку. Разработка мероприятий по охране труда и технике безопасности на проектируемом участке. Выполнение технологической планировки участка. | ||||||||||||||||||||||
1 РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ
1.1 Краткая техническая характеристика автомобиля
(Записать основные данные по проектируемой модели)
1.2 Выбор и корректирование нормативов ТО и ремонта по расчётной модели автомобиля
1.2.1 Выбор нормативов ТО и ремонта
1.2.1.1 Периодичность ТО, км [1, т. 2.1, стр. 14]
1.2.1.2 Пробег до капитального ремонта, км [1, т.2.3, стр. 19]
1.2.1.3 Трудоёмкость технического обслуживания и текущего ремонта,
чел.-ч [1, т. 2.2, стр.15]
1.2.1.4 Простой в техническом обслуживании и текущем ремонте дни/ 1000 км пробега [1. Т.2.6, стр. 24]
1.2.1.5 Простой в капитальном ремонте, дни [1, т. 2.6, стр. 24]
Выбранные нормативы сводим в таблицу 2.1
Таблица 1 - Нормативы ТО и ремонта по расчётной модели
| ||||||||||||||||||||||
ВЛАТТ 23.02.03 КП ПЗ РЧ 01 | ||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | ||||||||||||||||||
Разраб. | Сидоров П. | РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ | Лит | Лист | Листов | |||||||||||||||||
Пров. | Смирнов А | К | ||||||||||||||||||||
Гр. 31 | ||||||||||||||||||||||
Н.Контр | Смирнов А | |||||||||||||||||||||
Утв. | ||||||||||||||||||||||
1.3 Корректирование нормативов ТО и ремонта
1.3.1 Определяем пробег до ТО-1. LТО-1км
LТО-1 = ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||||||||||||||||
ВЛАТТ 23.02.03 КП ПЗ РЧ 01 | Лист | |||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | ||||||||||||||||||
tТО-2 = 18,0 · 1.0 · 1,3 = 23,4чел.-ч
1.3.7 Определяем трудоёмкость текущего ремонта. tТР чел.-ч/1000км
tТР = ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||||||||||||||||
ВЛАТТ 23.02.03 КП ПЗ РЧ 01 | Лист | |||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | ||||||||||||||||||
Принимаем через 16 дней, тогда фактический пробег до ТО-1 составит
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Продолжение следует! Выполнить задание к понедельнику можно прибыть лично не консультацию во время урока по расписанию
| ||||||||||||||||||||||
ВЛАТТ 23.02.03 КП ПЗ РЧ 01 | Лист | |||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | ||||||||||||||||||