Здравствуйте студенты группы ЭГС-20-1!
Задание: Вам необходимо самостоятельно изучить материал, просмотреть схемы, фильм, выполнить задания, ответить на вопросы. Выполненное задание (ответы на вопросы отправлять на электронную почту).
Обратная связь: s_yaroshenko1953@mail.ru
Тема: Одноковшовые фронтальные погрузчики. |
Цели:
Образовательная:сформировать у обучающихся прочные теоретические знания об одноковшовых погрузчиках.
Развивающая: формировать интерес к учению; развивать познавательные интересы, прививать исследовательские навыки; развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля.
Воспитательная: Воспитание у обучающихся активности; обеспечение сознательного усвоения материала.
Задачи: Освоить типы и назначение одноковшовых фронтальных погрузчиков.
Литература:
1. ГОСТ 12568 — 67. - Погрузчики одноковшовые.
2. Шестопалов К.К. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование. - М.: Мастерство, 2002.
3. Добронравов С.С., Дронов В.Г. Строительные машины и основы автоматизации. - М.: Высшая школа, 2001.
Ход урока:
- Ознакомление с материалом лекции;
- Рассмотрение основных типов одноковшовых погрузчиков;
- просмотр фильма;
- Выполнение домашнего задания.
Лекции:
1. Фронтальные одноковшовые погрузчики
Растущий объем погрузочно-разгрузочных работ вызывает необходимость установления рационального состава парка погрузочных машин и транспортных средств. Важную роль в механизации погрузочных работ играют одноковшовые погрузчики, представляющие собой самоходные погрузочно-транспортные и землеройно-транспортные машины цикличного действия.
Рис. 1. Основные типы одноковшовых погрузчиков:
а — фронтальный малогабаритный пневмоколесный погрузчик с вертикальной грузоподъемной рамой; б — фронтальный погрузчик на базе пневмоколесного трактора общего назначения; в — то же промышленного назначения; г — фронтальный погрузчик на базе пневмоколесного шасси с жесткой рамой; д — фронтальный погрузчик на пнев-моколесном шасси с шарнирно-сочлененной рамой; е — погрузчик пневмоколесный комбинированного типа с разгрузкой вперед и назад; ж — погрузчик пневмоколесный полуповоротного типа; з — фронтальный погрузчик на гусеничном тракторе общего назначения; и — погрузчик с разгрузкой назад на гусеничном тракторе общего назначения
Одноковшовые фронтальные погрузчики на пневмоколесном и гусеничном ходу используют на различных погрузочно-разгрузочных работах (при оборудовании их соответствующими рабочими органами).
К пневмоколесным относятся: фронтальные погрузчики, у которых черпание материала и разгрузка ковша происходят с лобовой стороны машины; погрузчики с боковой разгрузкой, у которых черпание производится впереди машины, а разгрузка происходит при опрокидывании ковша на сторону; полуповоротные погрузчики с разгрузкой ковша на любую сторону в пределах 180° (в плане), а также погрузчики с задней разгрузкой с переносом ковша через себя.
Рабочее оборудование одноковшового погрузчика включает в себя ковш 1, стрелу 2, рычажную систему 3, гидроцилиндр 4 опрокидывания ковша, гидроцилиндр 5 подъема стрелы, раму 6, гидроцилиндр 7 разворота передней полурамы относительно оси шарнирного сочленения на 35 – 450 в обе стороны (рис. 1)
Фронтальным погрузчиком разрабатывают песчано-гравийные карьеры, выполняют послойную выемку грунтов до III категории с выгрузкой в автотранспорт, погрузку и транспортирование на расстояние до 200 м крупнокусковых материалов.
На карьерах получили преобладающее распространение погрузчики с передней разгрузкой ковша, гидравлическим приводом навесного и рабочего оборудования, на пневмоколесном ходу с шарнирно сочлененной рамой.
Фронтальные одноковшовые погрузчики изготовляют в соответствии с ГОСТ 12568 — 67.
Рис. 1 Одноковшовый Фронтальный погрузчик
1 – ковш; 2 – стрела; 3 – шарнирно-рычажная система;
4 – гидроцилиндр опрокидывания ковша; 5 – гидроцилиндр подъема стрелы; 6 – шарнирно сочлененная рама; 7 – гидроцилиндр разворота шарнирно
-сочлененной рамы.
С целью увеличения сцепления и срока службы резиновых покрышек применяют защитные цепи из хромомарганцевой стали, которые образуют достаточно плотную кольчугу, надеваемую на протектор шины. Цепи практически исключают соприкосновение резины с почвой, благодаря чему срок службы шины повышается в 2 – 3 раза. Повышенный износ цепей компенсируется их относительно невысокой стоимостью и быстрой самоокупаемостью.
Все колеса фронтальных погрузчиков являются ведущими, благодаря чему общая масса машины и перевозимого груза участвует в создании тягового усилия. Это ускоряет заполнение ковша и повышает степень его наполнения.
Техническая характеристика одноковшовых фронтальных погрузчиков
Параметры | Модели фронтальных погрузчиков | |||
ТО-180А | ТО-25 | ТО-11 | ТО-21-1 | |
Базовый тягач | спец шасси | Т-150К | К-702 | Опытный тягач |
Вместимость ковша, м3 | 1,5 | 1,5 | 7,5 | |
Грузоподъемность, т | ||||
Высота разгрузки, м | 2,7 | 2,76 | 3,2 | 4,5 |
Скорость движения, км/ч | ||||
Масса эксплуатационная, т | 10,6 | 10,0 | 19,9 | 73,2 |
Высокая маневренность – одно из основных требований к фронтальным погрузчикам. Рабочий цикл машины состоит из челночных перемещений с грузом или без на небольшие расстояния (до 25 –30м) и крутых разворотов. Маневренность обеспечивается шарнирно-сочлененной рамой. Она состоит из двух частей, соединенных шарниром с вертикальной осью.
Задняя рама служит опорой для силовой установки, трансмиссии, заднего моста и кабины оператора, передняя – для крепления рабочего оборудования с гидросистемой управления и переднего моста. Фиксация и поворот рам относительно друг друга осуществляется двумя гидроцилиндрами.
Домашнее задание:
1. Назвать основные типы фронтальных одноковшовых погрузчиков?
2. Охарактеризовать элементы фронтальных одноковшовых погрузчиков?