Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание строительных машин (КЭТОМ)




Здравствуйте студенты группы ЭГС-20-1!

 

Задание: Вам необходимо самостоятельно изучить материал, просмотреть схемы, фильм, выполнить задания, ответить на вопросы. Выполненное задание (ответы на вопросы отправлять на электронную почту).

Обратная связь: s_yaroshenko1953@mail.ru

 

Тема: Одноковшовые фронтальные погрузчики.

 

Цели:

Образовательная:сформировать у обучающихся прочные теоретические знания об одноковшовых погрузчиках.

Развивающая: формировать интерес к учению; развивать познавательные интересы, прививать исследовательские навыки; развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля.

Воспитательная: Воспитание у обучающихся активности; обеспечение сознательного усвоения материала.

 

Задачи: Освоить типы и назначение одноковшовых фронтальных погрузчиков.

 

Литература:

1. ГОСТ 12568 — 67. - Погрузчики одноковшовые.

2. Шестопалов К.К. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование. - М.: Мастерство, 2002.

3. Добронравов С.С., Дронов В.Г. Строительные машины и основы автоматизации. - М.: Высшая школа, 2001.

Ход урока:

- Ознакомление с материалом лекции;

- Рассмотрение основных типов одноковшовых погрузчиков;

- просмотр фильма;

- Выполнение домашнего задания.

 

Лекции:

1. Фронтальные одноковшовые погрузчики

 

 

Растущий объем погрузочно-разгрузочных работ вызывает необходимость установления рационального состава парка погрузочных машин и транспортных средств. Важную роль в механизации погрузочных работ играют одноковшовые погрузчики, представляющие собой самоходные погрузочно-транспортные и землеройно-транспортные машины цикличного действия.

Рис. 1. Основные типы одноковшовых погрузчиков:

 

а — фронтальный малогабаритный пневмоколесный погрузчик с вертикальной грузоподъемной рамой; б — фронтальный погрузчик на базе пневмоколесного трактора общего назначения; в — то же промышленного назначения; г — фронтальный погрузчик на базе пневмоколесного шасси с жесткой рамой; д — фронтальный погрузчик на пнев-моколесном шасси с шарнирно-сочлененной рамой; е — погрузчик пневмоколесный комбинированного типа с разгрузкой вперед и назад; ж — погрузчик пневмоколесный полуповоротного типа; з — фронтальный погрузчик на гусеничном тракторе общего назначения; и — погрузчик с разгрузкой назад на гусеничном тракторе общего назначения

Одноковшовые фронтальные погрузчики на пневмоколесном и гусеничном ходу используют на различных погрузочно-разгрузочных работах (при оборудовании их соответствующими рабочими органами).

К пневмоколесным относятся: фронтальные погрузчики, у которых черпание материала и разгрузка ковша происходят с лобовой стороны машины; погрузчики с боковой разгрузкой, у которых черпание производится впереди машины, а разгрузка происходит при опрокидывании ковша на сторону; полуповоротные погрузчики с разгрузкой ковша на любую сторону в пределах 180° (в плане), а также погрузчики с задней разгрузкой с переносом ковша через себя.

Рабочее оборудование одноковшового погрузчика включает в себя ковш 1, стрелу 2, рычажную систему 3, гидроцилиндр 4 опрокидывания ковша, гидроцилиндр 5 подъема стрелы, раму 6, гидроцилиндр 7 разворота передней полурамы относительно оси шарнирного сочленения на 35 – 450 в обе стороны (рис. 1)

Фронтальным погрузчиком разрабатывают песчано-гравийные карьеры, выполняют послойную выемку грунтов до III категории с выгрузкой в автотранспорт, погрузку и транспортирование на расстояние до 200 м крупнокусковых материалов.

На карьерах получили преобладающее распространение погрузчики с передней разгрузкой ковша, гидравлическим приводом навесного и рабочего оборудования, на пневмоколесном ходу с шарнирно сочлененной рамой.

Фронтальные одноковшовые погрузчики изготовляют в соответствии с ГОСТ 12568 — 67.

 

 

Рис. 1 Одноковшовый Фронтальный погрузчик

1 – ковш; 2 – стрела; 3 – шарнирно-рычажная система;

4 – гидроцилиндр опрокидывания ковша; 5 – гидроцилиндр подъема стрелы; 6 – шарнирно сочлененная рама; 7 – гидроцилиндр разворота шарнирно

-сочлененной рамы.

С целью увеличения сцепления и срока службы резиновых покрышек применяют защитные цепи из хромомарганцевой стали, которые образуют достаточно плотную кольчугу, надеваемую на протектор шины. Цепи практически исключают соприкосновение резины с почвой, благодаря чему срок службы шины повышается в 2 – 3 раза. Повышенный износ цепей компенсируется их относительно невысокой стоимостью и быстрой самоокупаемостью.

Все колеса фронтальных погрузчиков являются ведущими, благодаря чему общая масса машины и перевозимого груза участвует в создании тягового усилия. Это ускоряет заполнение ковша и повышает степень его наполнения.

Техническая характеристика одноковшовых фронтальных погрузчиков

Параметры Модели фронтальных погрузчиков
ТО-180А ТО-25 ТО-11 ТО-21-1
Базовый тягач спец шасси Т-150К К-702 Опытный тягач
Вместимость ковша, м3 1,5 1,5   7,5
Грузоподъемность, т        
Высота разгрузки, м 2,7 2,76 3,2 4,5
Скорость движения, км/ч        
Масса эксплуатационная, т 10,6 10,0 19,9 73,2

Высокая маневренность – одно из основных требований к фронтальным погрузчикам. Рабочий цикл машины состоит из челночных перемещений с грузом или без на небольшие расстояния (до 25 –30м) и крутых разворотов. Маневренность обеспечивается шарнирно-сочлененной рамой. Она состоит из двух частей, соединенных шарниром с вертикальной осью.

Задняя рама служит опорой для силовой установки, трансмиссии, заднего моста и кабины оператора, передняя – для крепления рабочего оборудования с гидросистемой управления и переднего моста. Фиксация и поворот рам относительно друг друга осуществляется двумя гидроцилиндрами.

Домашнее задание:

1. Назвать основные типы фронтальных одноковшовых погрузчиков?

2. Охарактеризовать элементы фронтальных одноковшовых погрузчиков?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: