Нормирование труда на транспортных работах.




В сельском хозяйстве, где наблюдается размещение производства по большой территории, транспорт и его производительное использование имеют огромное значение Транспортные работы подразделяются:

по видам используемых средств: тракторно-транспортные; автотранспортные, с использованием ЖТС;

по способу организации транспортного процесса: обще-транспортные (не связаны с работой полевых агрегатов); технологические транспортные работы (обслуживают посевные, уборочные агрегаты, загружаются и разгружаются во время их работы.

Производительность транспортных средств измеряется количеством перевезенного груза в тоннах или объемом выполненной работы в тонно-километрах за единицу времени (час, смену).

Она зависит от следующих нормообразующих факторов:

- Состав агрегата, вид транспортного средства, его грузоподъемность;

- Вид и состояние груза по степени использования грузоподъемности;

- Способ и средства выполнения погрузо-разгрузочных работ;

- Дорожные условия (группы дорог);

- Расстояние перевозки;

- Технология и организация работ;

- Метеорологические условия.

Классификация затрат времени:

- Тпз - время подготовки транспортных средств к переезду, проведение ежесменных тех. уходов, заправка, получение задания и заключительные работы;

- Тосн - время движения транспортных средств с грузом;

- Твсп - время, затраченное на холостые переезды, на погрузку и разгрузку и связанные с ним элементы операции (открывание, закрывание бортов, увязывание груза, отцепление прицепа и т.д.);

Топ = Тосн + Твсп - рейсовое время;

Торг-тех обслуживания - время на взвешивание, оформление документов, очистки кузова;

Тотд, Тлн - время регламентированных перерывов.

Для нормирования тракторно-транспортных работ в хозяйствах используют справочник «Единые нормы выработки и расхода топлива на тракторно-транспортные работы в сельском хозяйстве».

Чтобы правильно использовать нормы, необходимо на каждом предприятии провести паспортизацию дорог и маршрутов перевозок. При этом устанавливают:

- маршруты перевозок;

- протяженность маршрутов;

- тип дороги, ее состояние и рельефы.

Для определения сменной норы на тракторно-транспортных работах используют:

Тсм - (Тпз + Тобс + Тотл)
Нсм = х Гн

Тр

Рх6О Рх6О
Тр = Тп + Тр + Твзв + Твсп + +

Vc rp. Vб. гр.

Гн = Гк х Киг

Для грузовых автомобилей предусмотрены единые нормы выработки и времени на автотранспортные и погрузо-разгрузочные работы. Эти нормы разработаны на 7 часовой рабочий день. Они учитывают:

рациональную организацию перевозок и производства погрузо-разгрузочных работ;

применение средств механизации;

особенности различных грузов (вид упаковки, их удельный вес, физическое
состояние и т.д.)

максимальное использование грузоподъемности и грузосовместимости;

соблюдение правил ОТ и ТБ.

Единые нормы времени и сдельные расценки установлены для грузов I класса. Для грузов II, III, и IV классов нормы времени применяются с поправочными коэффициентами 1.25, 1.66, 2.0 Эти коэффициенты рассчитаны, исходя из среднего коэффициента использования грузоподъемности: 0.8, 0.6, 0.5.

При расчете норм, учтено и не должно отдельно оплачиваться необходимое время на отдых, личные надобности, обслуживания рабочего места и подготовительно-заключительной работы. В Тпз входит: заправка а/м, оформление путевых документов, запуск двигателя, проверка технического состояния а/м.

Нормы времени простоя а/м под погрузкой-разгрузкой установлены в зависимости от способа производства погрузо-разгрузочных работ, типа и грузоподъемности подвижного состава, рода грузов.

В нормах времени на т-км учтено время на пробег с грузом и без груза, нулевой пробег.

За время работы водителей по дорогам различных групп нормы времени на т-км рассчитывают по средне взвешенной расчетной норме пробега в зависимости от группы дорог.

Расчетные нормы пробега могут быть снижены руководителем предприятия при перевозке грузов, требующих большей осторожности (кислота, огнеопасные вещества, изделия из стекла, громоздкие, пылящие грузы) до 15%; при работе на расстоянии до 1 км, в условиях бездорожья, в карьерах до 40%, при работе в горной местности.

Норма времени для а/м, грузоподъемность которого не предусмотрена, определяется на тонну, как средняя арифметическая величина между двумя граничащими нормами; а на тонно-километр по формуле:

60
Нвр =,где

V х Гн х Кип

V - расчетная норма пробега для соответствующей группы дорог, км/ч

Гн - грузоподъемность а/м, т

Кип - коэффициент использования пробега (для спец. а/м -0.45; остальных - 0.5)

Сменная норма выработки для а/м определяется по формуле:

Тсм
Нсм =

Тт х Кл + Тт-км х Кл х Р

Тсм - установленное время смены, мин.

Тт - норма времени простоя под погрузкой-разгрузкой 1 т груза I класса, мин. на тонну

Тт-км - норма времени на перевозку 1 т груза I класса на расстояние 1 км, мин.

на тонно-километр

Кл - поправочный коэффициент к норме времени на класс груза

Р - расстояние перевозки, км.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: