СЛАВЫМОЛИТВЫЗАГОВОРЫ.ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА ВО ВРЕМЯ МОЛИТВЫ
Создано 06.10.2013 15:57 | Обновлено 09.10.2013 11:37 |
РОДНОВЕРЧЕСКИЕ МОЛИТВЫ
С вятой Покон говорит, что Род Всевышний от начала мира уже дал нам то, что нам необходимо, через свой Дух Света, который находится в сердце каждого человека, он создает все то, что нам необходимо. При этом главное ясно осознавать, что же нам на самом деле нужно для развития и утверждения своей души и тела, и постоянно направлять туда эту Божью Жизнеутверждающую Силу, которая льется через душу во внешний мир – в направлении наших мыслей. Всевышний дает нам эту силу через Сварога и Ладу, так как мы его проявления, его дети, сотворцы мира, посему каждый из нас создает свою частичку Всемирья.
Д абы поддерживать эту связь и родственное единство, чтобы вместе с Всебогом, Богами и Предками что-то согласованно строить, нужно понимать и помогать друг другу, то есть постоянно поддерживать общение. Это общение и есть молитва!
И стинная родноверческая молитва – это своеобразный двусторонний разговор, который содержит в себе не только наше обращение к Вседержителю, Богам и Предкам, но и их ответ. Как и во всяком разговоре, в молитве важно не только высказаться, выговориться, но и услышать ответ.
Молитва – это непосредственная встреча с Родными Богами, видение и постижение их личностей и живительной духовной силы.
П равославная молитва – это не только радость общения и получение ответа, это еще кропотливая ежедневная духовная работа по творению Света, Радение. Дабы всегда мир был полон Света, наши души должны его постоянно излучать.
ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА ВО ВРЕМЯ МОЛИТВЫ
В духовном радении (практике) молитвой православные родноверы используют разные позы, жесты, положения тела. Мы можем молиться и прославлять Всебога, стоя на ногах, на колене, лежа и работая в Священных Состояниях, сидя, в положении «Триглав», то есть сидя на полу, положив свои стопы под колена. Наш Бог единый и многопроявный, поэтому он принимает наше почтительное обращение вне зависимости от положения нашего тела. Но, тем не менее, есть те наилучшие положения, которые разрешают лучше слышать Его голос и иметь Его силы в себе. Наипервейшее из них – это положение «Триглав», когда мы стоим с руками поднятыми к Небу.
|
Э то положение знаменует и показывает Роду Всевышнему, что мы осознаем
то, что мы держим на своих плечах частичку мироздания, таким образом выполняя Высшее Призвание. Не всегда во время общественного богослужения следует стоять в «Триглаве», а лишь тогда, когда это делает духовный проводник. После молитвы употребляются легкие поклоны с возложением рук в «Коловорот». Коловорот знаменует – круговое движение бытия, который начинается из Святого-Алатыря, Сердца Рода Всебога, поэтому правая рука ложится на сердце. Левая притом ставится на живот, который знаменует утверждение вечной жизни души и занятие ею своего отдельного места. При этом поклон выступает благодарностью за духовное счастье, знание и силу, которую получает родновер во время молитвы.
П осле молитвы и поклона вместе с выполнением коловорота правая рука от сердца открывается навстречу к Солнцу, таким образом выполняя приветствие «Слави», что знаменует духовный посыл любви и признательности Всевышнему. Оно показывает Родным Богам, что мы есть суть родноверы православные и идем путем Чести и Славы, которые мы получаем за праведные действия от Всебога и Богов. Это своеобразный показ и направление пути нашей души вверх к Небесному Миру.
|
К роме того, часто, дабы сосредоточить свои мысли на Свете Рода Всевышнего, который льется через нас, используется положение рук с обьединенными ладонями, это так называемый «Закрытый Триглав», или, как ещё его называют, «Намысто Рода».
П очему вообще важно, чтобы тело принимало участие в молитве? Почему нельзя просто внутренне молиться, лежа в кровати, сидя в кресле? В общем, можно молиться и лежа, и сидя: в особых случаях, при болезни, например, или в путешествии мы так и делаем. Но в обычных обстоятельствах необходимо при молитве использовать те положения тела, которые сохранились в Радении Сварожьем Родового Огнища, как наиболее верные и святые.
В се дело в том, что душа и тело в человеке связаны неразрывно, душа в явной жизни не может быть совсем отделенной от тела. Поэтому Волхвы-Радетели всегда поучали: «Если тело совсем не потрудится в молитве, то молитва останется напрасной».
В молитве внешнее не должно подменять внутреннее. Внешнее может оказывать содействие внутреннему, но может и препятствовать. Обычные родноверческие положения тела во время молитвы, несомненно, оказывают содействие молитвенному состоянию, но никоим образом не могут подменить собой главное содержание молитвы.
Н ельзя забывать, что некоторые положения тела не всем доступны. Например, люди преклонного возраста просто не способны долго стоять, подняв руки «в Триглав» к Небу. Родным Богам нужны не ноги или руки, как особое положение, а сердце и помыслы. Не можете прославлять стоя – прославляйте сидя, не можете прославлять сидя – молитесь и прославляйте лежа, главное, прославляйте и будете славными в вечности Прави! Как говорили Волхвы-Пращуры: «Лучше сидя думать о Боге, чем стоя думать о ногах».
|
В спомогательные средства при духовном радении важны, но они не могут подменить собой содержание. Одни из важных вспомогательных средств при молитве – Образы и Чуры. Православные родноверы, как правило, молятся перед образами и чурами Родных Богов. Верующие других богоразумений молятся без изображений Богов или получают вдохновение, видя, как истязают их Бога или людей, прислушайтесь – и вы сразу услышите разницу между этими молитвами. В Православной Ведической традиции молитва более светлая, жизнеутверждающая, дарующая силы и предвкушение счастья единства с Всебогом, а не саморазрушающая и наполняющая страхом и ужасом. Созерцая образ или чур одного из Родных Богов, мы как бы смотрим в духовное окно, которое раскрывает нам мир другой – Божественный мир, и за этим Образом или Чуром стоит Тот, кому мы молимся. Очень важно, дабы образ или чур Бога не подменивал собой сам Божий Лик, объект молитвы, чтобы мы не обращались в молитве к образу или чуру, как к таковому. Образы и чуры – это только напоминание, определенное проявление и ознаменование той Божественной силы, которая за ней стоит.
П оэтому мы раскрываем для себя Родных Богов в славе, молитве и заговорах, кои к ним обращены. Благодаря молитве мы даем им возможность принимать участие во всем, что происходит в нашей жизни. Посему общение с Всебогом и Богами должно быть не побочным явлением нашей жизни, но главным её содержанием. Православные родноверы молятся не для того, чтобы у Богов что-то выпросить. В определённых случаях мы обращаемся к своим Небесным Родителям за помощью в тех или иных жизненных обстоятельствах, и в этом нет ничего предосудительного, если это происходит не чрезмерно. Так же как ребенок обращается к Маме или Папе, имея на это полное право, так и мы можем обращаться к Богам и оставлять за собой право получить действительно необходимое.
К аждый родновер должен знать, что главное содержание славы и молитвы находится именно в славлении и общении. Великая кривда в том, когда кто-то понимает Родных Богов как какое-то «вспомогательное средство» в наших земных делах, а не как взамодействие в едином творении мира. Главным содержанием молитвы должно всегда оставаться единство с Богами рода Земного с Родом Небесным во исполнение воли Рода Всевышнего. Поэтому должны прославлять и молиться для того, дабы быть с Всевышним в единстве и ощущать присутствие Богов, как высочайших Учителей и проводников к Прави.
ВИДЫМОЛИТВ
Е сть несколько видов общения родновера с Богами: мыслью, словом и действием. По количеству людей есть личная молитва и родовая (общественная).
О бщение мыслью – это пребывание в Священных Состояниях, духовное радение через ясное видение, ясное чувство и внутреннее постижение сути.
Ч асто, когда уста говорят молитву, ум поднимается над бытием и соединяется с Богами, постигает сущее. Такое радение достижимо лишь тем, кто действительно преданно и самоотверженно идет путем духовного развития.
О бщение словом – это славопение молитвы, колословы, и заговоры. Язык и слова – это средство воплощения мысли в Явь (реальность). Поэтому, когда в своих словах к Родным Богам мы признаем себя немощными, рабами, хлипкими, мы такими становимся в действительности. Родноверческая молитва – это светлое, праведное утверждение, и даже когда мы что-то не имеем, мы утверждаем, что это у нас есть, и мы трудимся над его достижением. И тогда Родные Боги сотворяют чудеса, все, что было утверждено, приходит к нам само по себе, или мы попадаем в то место и время, где объединяемся с тем, что утверждали в себе.
С лавословие и славопение – это искреннее прославление Вседержителя и Богов словом или песней, молитвенное возвеличивание и выражение признательности рода Православного за создание мира и жизни. Это искренняя благодарность за весь духовный и телесный достаток, который мы получаем в Яви. Славословие – это прославление светлых качеств Рода Всевышнего, проявленных через Родных Богов. В славословиях мы почитаем Богов и Предков, возвеличивая их, таким образом, мы создаем величие рода земного.
М олитва – это обращение к Всебогу или Богам, кое несет в себе какое-то утверждение относительно постижения действительности, или призыв к проявлению и утверждению какой-то Божественной силы, действия или явления. Молитва может быть утвержденной, основополагающей, то есть такой, которая была составлена ведающими людьми в давние времена и дошла к нам, как переданная по Радению Сварожьему Родового Огнища и сохраненная в роде, как народе, как произвольная. Произвольная – это чисто сердечные слова духовного обращения к Богам, которые родились в сердце прямого общения с Всебогом, Богами и Предками. Родноверы в равной мере используют как первые, так и вторые.
Г лавные основополагающие молитвы, которые следует знать православному родноверу это: Путь Веры-Веды Православной, Молитва Вдохновения, молитва Единения, Молитва Преданности и славословие Всебожью Родовому.
К олослово – это короткая молитва, которая повторяется по кругу 64 раза. Молитвенное деяние с помощью произнесения трех кругов молитв (колослов) является великой святостью Сварожьего Радения, ибо во время его чтения оно поддерживает Божью Благодать Света Рода Всевышнего над родом Православным, постоянно очищая и освящая каждого родновера, соединяя его с Всебогом, и утверждает в нас светлые качества и силу Родных Богов. Благодаря колослову человек взращивает в себе шестнадцать зерен Правды, главные духовные качества, которые являются обязательными для того, чтобы душа действительно развивалась и возрастала. Радение колословом нам завещали Сварог и Лада, посему оно наиболее милое и приятно нашим Небесным Родителям. Это одно из наиболее важных ежедневных упражнений православного родновера на его пути к последующим посвящениям. Это наибольшая святость, которая ведет нас прямо в Божественные миры Прави.
К олослов повторяют в продолжение дня – первый круг – Роду Всевышнему и Родным Богам, второй круг – за Родовое Огнище и третий – за Семейный огонь (за себя, род и на потребность). Эти три круга можно повторять сразу, а можно в продолжении дня – это не имеет существенного значения. Главное находиться в постоянном потоке Света Рода Всевышнего и добросовестно исполнять свой долг. Колослов первого и второго круга меняется в дни сонцеворота, тогда Духовные Учителя и Наставники оглашают, за что необходимо молиться в новый период и какой образ при этом проявлять. Третий круг может изменяться самостоятельно или согласно наставлениям духовного проводника.
П равославный родновер всегда молится утром и вечером, до и после пищи, посещает недельные Православления и Колодарные обряды. Благодаря чему духовно возрастает, преисполняясь счастьем и радостью. Добровольно и без принуждения, в праведном деянии утверждая колослово и следуя наставлениям Покона, получает право стать Огнищанином и дальше духовно расти, укрепляя род Православный. Став Огнищанином, становится в духовное радение, святую варту (стражу) Рода – Родоварту, тогда три круга колослова обязательны. Люди, которые твердо встают на путь духовного служения, могут говорить колослов 3 раза по три круга, учить с помощью колослова Карбы Веданья и усиленно утверждать в себе нужные качества, или ладовать свой род.