I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, конечных результатах работы, развитии творческой активности и инициативы, ответственности работников за выполнение трудовых обязанностей, оценки особых достижений в профессиональной деятельности.
2. Данное положение определяет условия и порядок установления иных стимулирующих выплат и премирования работников учреждения.
II. Порядок установления иных стимулирующих выплат
И премирования работников
1. Иные стимулирующие выплаты могут устанавливаться на календарный год, учебный год, квартал, на период выполнения конкретной работы.
2. Иные стимулирующие выплаты и премии устанавливаются в процентном отношении к ставкам (должностным окладам) работников и в абсолютном выражении. Их конкретный размер устанавливается руководителем учреждения, совместно с комиссией по распределению стимулирующих выплат по согласованию с выборным профсоюзным органом и оформляется соответствующим приказом.
3. Совокупный размер иных стимулирующих выплат и премий, выплачиваемых одному работнику, максимальными размерами не ограничивается.
4. К работникам учреждения, имеющим дисциплинарное взыскание, в период его действия меры поощрения, предусмотренные настоящим Положением, не применяются. Иные стимулирующие выплаты и премии не устанавливаются в случаях нарушения работниками трудовой дисциплины, некачественного и несвоевременного исполнения должностных обязанностей, невыполнения планов работы.
5.Стимулирующие выплаты устанавливаются исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке учреждению из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, и средств от приносящей доход деятельности.
Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются настоящим Положением.
5.1. К выплатам стимулирующего характера относятся:
выплаты по повышающим коэффициентам;
премиальные и иные стимулирующие выплаты.
5.2. Работникам устанавливаются следующие повышающие коэффициенты:
5.2.1. Повышающий коэффициент за фактическую нагрузку педагогическим работникам за квалификационную категорию или стаж педагогической работы в целях стимулирования к качественному результату труда, повышению профессиональной квалификации и компетентности:
№ п/п | Квалификационная категория либо стаж педагогической работы | Повышающий коэффициент |
первая квалификационная категория | 0,35 | |
высшая квалификационная категория | 0,55 | |
стаж педагогической работы от 2 до 5 лет | 0.05 | |
стаж педагогической работы от 5 до 10 лет | 0,10 | |
стаж педагогической работы от 10 до 20 лет | 0,20 | |
стаж педагогической работы свыше 20 лет | 0,25 |
5.2.2. Повышающий коэффициент педагогическим работникам, впервые поступившим на работу в учреждение после окончания высшего или среднего профессионального учебного заведения, – в размере 0,20 за фактическую нагрузку в течение 3 лет.
5.2.3. Повышающий коэффициент педагогическим работникам, имеющим почетные звания «Почетный работник общего образования Российской Федерации», «Заслуженный работник Республики Башкортостан», работникам образовательного учреждения при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности – в размере 0,10 к оплате за фактическую нагрузку.
5.2.4. Повышающий коэффициент за высшее профессиональное образование педагогическим работникам - в размере 0,05 за фактическую нагрузку.
При наличии оснований для применения двух и более повышающих коэффициентов доплата определяется по каждому основанию к ставке заработной платы, окладу.
Перечень оснований (критериев) для премирования
и установления иных стимулирующих выплат работникам учреждении
Категории работников | Перечень оснований для начисления иных стимулирующих выплат | Баллы |
Зам.зав. по АХЧ Медицинская сестра | 1. Обеспечение требований ПБ, ЭБ, ОТ в помещении и на территории ДОУ. 2. Высокое качество подготовки и проведения ремонтных работ. 3 Своевременное и оперативное решение возникающих ситуаций, способных повлечь за собой чрезвычайные и аварийные ситуации. 4.Своевременный контроль за работой младшего обслуживающего персонала. 5.Выполнение заданий не входящих в должностные обязанности. 6.Высокий уровень исполнительской дисциплины. 7. Отсутствие замечаний со стороны контролирующих и надзорных органов. 8. Своевременный учет материальных ценностей. 9. Сохранность и контроль имущества учреждения. 10.Экономия энергоресурсов. 1. Проведение мероприятий по снижению заболеваемости воспитанников ДОУ. 2. Отсутствие замечаний по выполнению требований СанПиН 3. Отсутствие нареканий, жалоб со стороны родителей и сотрудников по качеству выполняемой работы. 4. Отсутствие замечаний в актах и предписаниях контролирующих и надзорных органов. 5. Обеспечение контроля за качеством питания; 6. Осуществление качественного контроля за работой сотрудников пищеблока, МОП, воспитателей по выполнению требований СанПиН; 7. Выполнение заданий не входящий в должностные инструкции; 8.Качественное ведение документации. 9. Высокий уровень исполнительской дисциплины. 10. Участие в педсоветах других формах работы, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей | 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 |
Максимально возможная сумма баллов | ||
Старший воспитатель Воспитатели Педагог- психолог Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель | 1. Анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы в учреждении и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности 2. Оказание помощи педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения 3. Участие в разработке методических и информационных материалов, прогнозировании и планировании подготовки и повышения квалификации педагогов ДО 4. Обобщение и распространение наиболее результативного опыта педагогов ДОУ 5. Создание условий для организации высокого уровня проведения аттестации педагогических работников 6. Стаж работы в данном учреждении От 5 до 10 лет – 1 б От 10 и более – 2 б 7. Высокий уровень организации и контроля образовательного процесса 8. Качественная организация работы педагогического совета 9. Участие в массовых мероприятиях 10. Имеются показатели участия педагогов в конкурсах, МО района, города Максимально возможная сумма баллов 1.Внедрение и эффективное использование инновационных образовательных технологий. 2. Напряженность, интенсивность труда. 3. Выполнение работы не входящие в должностные обязанности работника. 4.Организация развивающей, предметно-пространственной среды в здании и на территории ДОУ. 5. Высокие достижения воспитанников в конкурсах, смотрах, олимпиадам и т.д.). Высокой уровень социальной адаптации воспитанников к условиям ДОУ (для воспитателей групп раннего возраста) 6. Участие педагогов в массовых мероприятиях (района, города, республики) 7. Выполнение плана детодней 8. Стаж работы в данном учреждении От 5 до 10 лет – 1 б От 10 и более – 2 б 9. Участие педагога в методической работе на уровне района, города, республики. 10. Наставничество, работа с молодыми педагогами. Максимально возможная сумма баллов 1.Внедрение и эффективное использование инновационных образовательных технологий. 2. Выполнение работы не входящие в должностные обязанности работника. 3.Организация развивающей, предметно-пространственной среды в здании и на территории ДОУ. 4. Участие в массовых мероприятиях (района, города, республики) 5. Стаж работы в данном учреждении От 5 до 10 лет – 1 б От 10 и более – 2 б 6. Создание благоприятного психологического климата в коллективе, разрешение конфликтных ситуаций. 7. Публикации в научных, профессиональных образовательных изданиях и т.п. 8. Организация взаимодействия с семьями воспитанников, разнообразие форм работы с родителями (проведение круглых столов, тренингов, семинаров-практикумов и т.д.) 9. Активное участие в общественных мероприятиях ДОУ. 10. Участие в конкурсах, МО района, города Максимально возможная сумма баллов 1.Организация развивающей, предметно-пространственной среды в здании и на территории ДОУ. 2. Участие в массовых спортивных мероприятиях (олимпиадах, соревнованиях и т.д. на районном, городском, республиканском уровнях). 3. Стаж работы в данном учреждении От 5 до 10 лет – 1 б От 10 и более – 2 б 4. Выполнение работы не входящие в должностные обязанности работника. 5. Разработка и реализация совместных со специалистами творческих проектов, направленных на развитие ДОУ. 6. Наставничество, работа с молодыми педагогами по вопросам физического воспитания. 7.Организация участников образовательного процесса для достижения запланированных результатов в физкультурно-оздоровительной работе (участие детей, взрослых в спартакиадах, соревнованиях, Днях здоровья). 8. Участие педагога в методической работе на уровне района, города, республики. 9. Применение нетрадиционных форм работы с родителями, привлечение родителей к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. 10. Высокие достижения воспитанников в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и т.д. Максимально возможная сумма баллов 1.Внедрение и эффективное использование инновационных образовательных технологий. 2. Выполнение работы не входящие в должностные обязанности работника. 3.Организация развивающей, предметно-пространственной среды в здании и на территории ДОУ. 4. Участие в массовых мероприятиях, не входящих в образовательную область «художественно-эстетическое развитие» (района, города, республики) 5. Разработка и реализация совместных со специалистами творческих проектов, направленных на развитие ДОУ. 6. Стаж работы в данном учреждении От 5 до 10 лет – 1 б От 10 и более – 2 б 7. Высокие достижения воспитанников в музыкальных конкурсах. 8. Организовация участников образовательного процесса для достижения запланированных результатов в музыкальной деятельности (развлечениях, утренниках). 9. Участие педагога в конкурсах, методических объединениях района, города. 10. Применение нетрадиционных форм работы с родителями, привлечение родителей к музыкальным мероприятиям ДОУ. | 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 |
Максимально возможная сумма баллов | ||
Уборщик служебных помещений | 1. Содержание помещений и территории ДОУ в соответствии с требованиями СанПин; 2.Выполнение заданий, не входящих в должностные обязанности. 3. Высокий уровень исполнительской дисциплины; 4. Выполнение поручений администрации; 5. Активное участие в общественных мероприятиях учреждения. 6. Отсутствие предписаний со стороны контролирующих, проверяющих органов. 7.Напряженность, интенсивность труда; 8.Увеличение объема выполняемой работы; 9.Своевременное и качественное проведение генеральных уборок; 10.Проведение особо срочных работ | 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 |
Максимально возможная сумма баллов | ||
Помощник воспитателя | 1.Содержание групповых комнат, помещений общего пользования и участков в соответствии с требованиями СанПин; 2. Соблюдение выполнения графиков уборки, проветривания, генеральной уборки. 3. Помощь воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса. 4..Выполнение заданий, не входящих в должностные обязанности 5.Высокий уровень выполнения должностных инструкций, исполнительской дисциплины; 6. Активное участие в общественных мероприятиях учреждения; 7. Отсутствие предписаний со стороны контролирующих органов, родителей. 8.Помощь в преобразовании развивающей среды ДОУ 9.Активное участие в осуществлении воспитательных функций во время проведения НОД с детьми. 10.Бережное отношение к имуществу ДОУ, экономия энергоресурсов ДОУ. | 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 |
Максимально возможная сумма баллов | ||
Рабочий по стирке и ремонту белья и спец одежды | 1. Высокий уровень выполнения должностных инструкций, исполнительской дисциплины; 2.Содержание мягкого инвентаря в образцовом состоянии; 3.Своевременная замена белья; 4.Своевременное и качественное проведение генеральных уборок; 5. Активное участие в общественных мероприятиях учреждения. 6.Отсутствие предписаний со стороны контролирующих, проверяющих органов. 7.Содержание прачечной в соответствии с требованиями СанПин; 8.Помощь в одевании детей групп раннего и младшего дошкольного возраста при подготовке к прогулке; 9. Бережное отношение к имуществу ДОУ, экономия энергоресурсов ДОУ. 10. Выполнение заданий, не входящих в должностные обязанности | 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 |
Максимально возможная сумма баллов | ||
Делопроизводи тель | 1. Выполнение заданий, не входящих в должностные обязанности. 2. Напряженность, интенсивность труда. 3. Отсутствие замечаний по результатам проверок контролирующих органов, внутреннего контроля. 4. Своевременность и качество исполнения поставленных задач. 5. Своевременность подписания и согласования бумажных и электронных документов. 6. Качественное содержание документации в соответствии с номенклатурой дел. 7. Работа с сайтами ДОУ. 8. Активное участие в общественных мероприятиях ДОУ. 9. Предоставление в установленные сроки информации и отчетности. 10. Своевременное оформление документов на льготу, выплату компенсации за присмотр и уход за детьми в ДО. | 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 |
Максимально возможная сумма баллов | ||
Специалист по охране труда | 1. Своевременный контроль за соблюдением требований по охране труда. 2. Проведение мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев на производстве (круглые столы, дискуссии, видеоконференции и т.д.). 3. Высокий уровень исполнительской дисциплины. 4. Обеспечение выполнения требований по ПБ, ЭБ, ОТ. 5. Отсутствие замечаний со стороны надзорных органов. 6. Высокое качество подготовки и проведения ремонтных работ в ДОУ. 7. Активное участие в общественных мероприятиях ДОУ. 8. Напряженность, интенсивность труда. 9.Эффективность исполнения управленческих решений. 10. Подготовка и сдача отчетной документации | 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 |
Максимально возможная сумма баллов | ||
Рабочий по Комплексному обслуживанию и ремонту зданий | 1. Своевременное и качественноепроведение работ по заявкам. 2. Напряженность, интенсивность труда 3. Поддержание в рабочем состоянии оборудования. 4 Соблюдение ТБ при выполнении технических работ.. 5. Выполнение заданий, не входящих в должностные обязанности 6. Увеличение объема выполняемой работы. 7. Сохранность рабочих инструментов. 8. Высокий уровень исполнения должностных обязанностей. 9. Активное участие в общественных мероприятиях ДОУ. 10. Высокое качество подготовки и проведения ремонтных работ ДОУ | 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 |
Максимально возможная сумма баллов | ||
Сторожа | 1. Высокий уровень исполнения должностных обязанностей 2. Сохранность имущества ДОУ 3. ЭкономияэнергоресурсовДОУ 4. Выполнение заданий, не входящих в должностные обязанности. 5. Оперативность по устранению технических неполадок 6. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны сотрудников ДОУ, родителей 7.Недопущение аварийных ситуаций в период дежурства. 8. Активность и инициативность при выполнении функциональных обязанностей 9.Организауия и участие в массовых мероприятиях ДОУ 10. Отсутствие порчи (потери) имущества ДОУ во время дежурства. | |
Максимально возможная сумма баллов |
5.2.5. Снижение стимулирующих выплат на 50%-100% осуществляется:
- за нарушение Устава Учреждения.
- за нарушение инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников,
- за нарушение правил внутреннего трудового распорядка
- за нарушение инструкций по охране труда и техники безопасности
- за высокую заболеваемость в группе
- за низкую посещаемость в группе
5.2.6. Лишение стимулирующих выплат:
- за травмы
- по жалобам родителей, лиц их замещающих.
5.2.7. Деятельность работника по каждому из оснований оценивается от 0 до 2 баллов в зависимости от достижения результатов:
оценка 2 балла - если результаты этого вида деятельности имеются, они достаточно эффективны, чтобы можно было проследить их положительную динамику;
оценка 1 балл - если результаты этого вида имеются, но они мало или недостаточно эффективны;
оценка 0 баллов - если результаты этого вида деятельности отсутствуют.
Дополнительные баллы на усмотрение комиссии до 4 баллов по результатам работы.
оценка 4 балла- имеются высокие показатели по ведению экспериментальной работы
оценка 3 балла – участие в коллективных педагогических проектах
оценка 2 балла – результаты работы выполнены безупречно, на высоком уровне.
оценка 1 балл – результаты работы выполнены успешно.
6. Премирование работников осуществляется:
- по итогам работы за учебный год, календарный год;
- за выполнение конкретной работы;
- за проведение качественных ремонтных работ;
- за увеличение объема работ и работ, не предусмотренные должностными обязанностями;
- к государственным и профессиональным праздникам;
- за сверхурочную работу;
- за оперативное решение чрезвычайных ситуаций;
- за высокие результаты в работе, за достижения, отмеченные на районных, городских и других уровнях;
- за качественную подготовку учреждения к летне-оздоровительному периоду, к учебному году.
Премиальные и стимулирующие выплаты выплачиваются за счет экономии по смете расходов учреждения.