Кейс-орг-структура-функции-методы-управления




АпрБердашев Роман

Кейс 2. Наше дело правое

Вопросы:

  1. Какова роль правового обеспечения в функционировании органов ФТС?

Какизвестно,нормотворческаядеятельностьФТСРоссииосуществляетсяврамкахполномочий, предусмотренныхФедеральнымзаконом«ОтаможенномрегулированиивРоссийскойФедерации». Запоследниедвагодадляреализацииэтихполномочийбылоиздано140 нормативныхправовыхактовФТСРоссии,прошедшихгосударственнуюрегистрациювМинюсте. Этиактынаправленынарегулированиевопросов,связанныхсустановлениемкомпетенциитаможенныхорганов, особенностейсовершениятаможенныхоперацийипроведениятаможенногоконтроля, уплатойтаможенныхпошлининалогов, атакжевопросовматериально-техническогообеспеченияисоциальныхгарантийсотрудниковтаможни.

ЗадвагодаФТСРоссииизданы13 административныхрегламентов,регулирующихвопросыпредоставлениягосударственныхуслуг, предусмотренныхФедеральнымзаконом.

Изнихшестьадминистративныхрегламентовповопросамведенияреестровлиц, осуществляющихдеятельностьвсферетаможенногодела. ПриизданиинормативныхправовыхактовосновополагающимипринципамисталинедопущениевозложениянаучастниковВЭДидругихлицчрезмерныхнеоправданныхиздержекприосуществлениитаможенногодела,понятностьтребованийприпроведениитаможенногоконтроляисовершениитаможенныхопераций. Иконечноже, внедрениепрогрессивныхметодовтаможенногоадминистрирования.

 

Роль: установление компетенциитаможенныхорганов, особенностейсовершениятаможенныхоперацийипроведениятаможенногоконтроля, уплата таможенныхпошлининалогов, атакжематериально-техническое обеспечение и социальные гарантии сотрудниковтаможни.

2. В чем состоит взаимосвязь правового регулирования сферы ВЭД и деятельности органов ФТС России?

 

Создание института уполномоченного экономического оператора – это нововведение в таможенной практике. И важный шаг к развитию системы взаимодействия ФТС России с участниками ВЭД. В рамках реализации идеи создания электронного проекта «Открытое Правительство» в административных регламентах ФТС России закреплены положения, позволяющие предоставлять заявителям государственные услуги в электронном виде и обеспечивающие переход на межведомственное электронное взаимодействие в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 705, что существенно сократит время на сбор необходимых документов.

3. Какой основной законодательный акт регулирует деятельность органов ФТС России?

 

 

Как известно, нормотворческая деятельность ФТС России осуществляется в рамках полномочий, предусмотренных Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

 

  1. Что вы можете сказать о количественном и качественном аспекте нормотворчества в сфере регулирования ВЭД? Какие вопросы сегодня стоят на повестке дня в нормотворчестве в сфере таможенного дела и ВЭД?

Статьей 53 ФЗ для согласования общественно значимых интересов лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом (вывозом) товаров, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, предусмотрена возможность привлечения некоммерческих организаций, объединяющих таких лиц, к участию в формировании и реализации государственной политики в области таможенного дела. Такие организации определены Правительством РФ. Это ТПП России, «Деловая Россия», РСПП и «ОПОРА России».

 

5. Как формирование Таможенного союза влияет на сложившиеся в государственной практике нормотворчество и принципы деятельности в сфере таможенного дела и ВЭД?



Характерно, что образование ТС не повлекло за собой изменений организационного характера в работе Правового управления. Основными направлениями по-прежнему являются: правовое обеспечение деятельности таможенных органов РФ, обеспечение единообразия применения таможенного законодательства в системе таможенных органов, правовой защиты государственных интересов и интересов таможенных органов в судах и других органах, руководство информированием о правовых актах в условиях постоянного совершенствования законов и нормативных актов, регламентирующих деятельность ФТС России, правовое управление ведомства является своеобразным лоцманом, без которого просто не обойтись. Об этой важной работе рассказывает начальник Правового управления Федеральной таможенной службы Андрей СТРУКОВ. В области таможенного дела и консультированием по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, осуществление правовой экспертизы проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актов. И теперь в связи с образованием ТС правовые отношения в области таможенного дела на территории Таможенного союза регулируются таможенным законодательством ТС. Заметьте, что при этом правовое регулирование в этой области на территории Российской Федерации сохраняется на уровне национального законодательства. Таможенными органами Российской Федерации применяются положения Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федера-ции», указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, а также нормативные право- вые акты ФТС России. Вместе с тем шестиуровневая система актов таможенного законодательства усложнила анализ и проведение правовой экспертизы как разрабатываемых ФТС России проектов нормативных правовых актов, так и поступающих на согласование из других федеральных органов исполнительной власти. Все вопросы унификации норм таможенного законодательства в рамках ТС решаются на уровне органов ТС. Правовое управление участвует в процессе приведения законодательства РФ в соответствие с законодательством ТС, а также в законодательном процессе, связанном с совершенствованием таможенного законодательства по результатам мониторинга практики его применения. Ведь именно практика применения диктует основные направления унификации законодательства. В целях выявления проблемных моментов, возникающих в практике применения таможенного законодательства ТС и законодательства РФ о таможенном деле, устранения пробелов и коллизий нормативных предписаний таможенными органами РФ ежеквартально проводится мониторинг положений Таможенного кодекса ТС, международных соглашений государств-членов ТС, решений КТС (теперь решений ЕЭК), Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», нормативных правовых актов ФТС России. И уже по результатам мониторинга Правовым управлением с участием заинтересованных структурных подразделений подготавливаются предложения по внесению изменений в акты таможенного законодательства.

  1. Какие изменения в нормотворчестве и деятельности Таможенных органов и принципах функционирования сферы ВЭД необходимо осуществить России в связи с ее вступлением в ВТО?

 

 

Со дня присоединения России к ВТО положения Соглашения о создании ВТО становятся частью правовой системы ТС, что вытекает из нормы пункта 1 статьи 1 Договора о функционировании ТС в рамках многосторонней торговой системы. Положения этого соглашения (включая обязательства государств-членов ТС, взятые при присоединении к ВТО) имеют приоритет над положениями международных договоров, заключенных в рамках ТС, и решений, принятых его органами. В связи с этим можно прогнозировать необходимость проведения работы по унификации законодательства ТС и национального законодательства с требованиями ВТО и подготовке соответствующих предложений в ЕЭК. Между тем при разработке Таможенного кодекса ТС и ФЗ «О таможенном регулирования в Российской Федерации» были учтены стандарты таможенного дела, базирующиеся в первую очередь именно на Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур редакции Протокола 1999 года, являющейся основополагающим международным актом в сфере таможенного дела.

 

 

7. Что вы понимаете под уровнем правовой грамотности работников таможенных органов и каково его значение в развитии сферы таможенного дела и ВЭД? Что необходимо сделать, чтобы поддержать и повысить этот уровень?

 

Уровень правовой грамотности сотрудников таможни связан с правильным и единообразным пониманием и применением таможенного законодательства ТС и законодательства РФ о таможенном деле. Как правило, нарушения законодательства нередко обусловлены уровнем знаний сотрудников, что связано с необходимостью применения обширной нормативной базы. Контроль соблюдения законности при принятии таможенниками решений – одно из направлений деятельности Правового управления. Незаконные решения выявляются при проведении ведомственного контроля и в ходе рассмотрения жалоб лиц. Повышению уровня знаний способствуют результаты практической работы при применении процедур ведомственного обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов, ведомственного контроля законности таких решений. В совокупности эти механизмы позволяют формировать единообразную практику применения таможенного законодательства и предотвращать повторные ошибки. Наиболее проблемные и острые вопросы правоприменительной практики находят свое отражение в жалобах на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц. Правовое управление и правовые подразделения на местах, принимая решения по жалобам и в каждом конкретном случае оценивая правомерность действий (бездействия) должностного лица таможенного органа, последовательно формируют у таможенников в качестве преобладающей модели поведения стремление неукоснительно соблюдать права лица, добросовестно исполнять свои обязанности. Повышению уровня правовой грамотности способствует и судебная работа таможенных органов. Те, кто принял оспоренное решение, совместно с юристами участвуют в судебных заседаниях, отстаивая позицию таможенной службы. В дальнейшем судебные акты, принятые не в пользу таможенных органов, под- лежат обязательному анализу с выработкой конкретных мер, направленных на исключение формирования устойчивой судебной практики не в пользу таможенных органов. Кроме того, для повышения и поддержания уровня правовой грамотности сотрудников таможни Правовым управлением направляются обзоры правоприменительной практики, разъяснения о применении отдельных положений актов таможенного законодательства.

8. Какое значение уделяется развитию судебной практики в повышении уровня правовой грамотности работников таможенных органов и развитии таможенного дела?

 

Уровень правовой грамотности сотрудников таможни связан с правильным и единообразным пониманием и применением таможенного законодательства ТС и законодательства РФ о таможенном деле. Как правило, нарушения законодательства нередко обусловлены уровнем знаний сотрудников, что связано с необходимостью применения обширной нормативной базы. Контроль соблюдения законности при принятии таможенниками решений – одно из направлений деятельности Правового управления. Незаконные решения выявляются при проведении ведомственного контроля и в ходе рассмотрения жалоб лиц. Повышению уровня знаний способствуют результаты практической работы при применении процедур ведомственного обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов, ведомственного контроля законности таких решений. В совокупности эти механизмы позволяют формировать единообразную практику применения таможенного законодательства и предотвращать повторные ошибки. Наиболее проблемные и острые вопросы правоприменительной практики находят свое отражение в жалобах на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц. Правовое управление и правовые подразделения на местах, принимая решения по жалобам и в каждом конкретном случае оценивая правомерность действий (бездействия) должностного лица таможенного органа, последовательно формируют у таможенников в качестве преобладающей модели поведения стремление неукоснительно соблюдать права лица, добросовестно исполнять свои обязанности. Повышению уровня правовой грамотности способствует и судебная работа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: