Информационные технологии, используемые в экономической деятельности.
Информационные технологии имеют большое значение в развитии современной экономики. При появлении информационных технологий произошли изменения, которые повлияли на всю экономику. Переход к Интернет-системе предоставил возможность получать доход увеличивая при этом уровень товарности. Без применения IT технологий современная экономика в целом не сможет планомерно развиваться, а в государства в частности будут в числе отстающих. На сегодняшний день современные информационные технологии в экономике используют с целью оперативной компьютерной обработки информации и её распространении в любую точку земного шара.
Интересен тот факт, что информационная экономика изменила назначение денег, которые в современности выступают как средство расчетов. С появлением информационных технологий стал возможен виртуальный банкинг и системы оплаты, что является прорывом в развитии современной экономике государств.
Вместе с этим, информационные технологии в экономике – это комплекс действий, осуществляемый над экономической информацией с помощью вычислительных машин.
В экономической деятельности информационные технологии нужны для эффективной обработки, сортировки и отбора данных, с целью осуществления максимально эффективного процесса взаимо-действия человека и вычислительной техники для того, чтобы удовлетворить потребности в информации, а также для осуществления оперативного взаимодействия.
В целом информационные технологии охватывают именно все об-ласти создания, передачи, хранения и восприятия информации. Но в первую очередь информационные технологии ассоциируют, прежде всего, с компьютерными технологиями, так как они имеют дело с использованием ПК и программного обеспечения для создания, хранения, обработки, ограничения к передаче и получению информации. Информационная технология имеет четко прописанные правила выполнения операций, действий, этапов разного уровня сложности над данными, хранящимися в ПК.
|
Вкратце, целью любой IT является создание информации для ее анализа человеком и принятия в соответствии с этим анализом решения по выполнению какого-либо действия. В то же время, в рамках экономической теории можно выделить некоторые особенные задачи, решение которых лежит на IT. Коротко их можно сформулировать следующим образом:
1. обработка огромного кол-ва данных
2. операционная автоматизация повторяющихся действий человека
3. решение управленческих и стратегических задач;
4. получение компанией преимуществ над конкурентами
В следствии решения этих задач происходит организация информационного процесса для снижения временных, трудовых, энергетических затрат и материальных ресурсов.
Предприятие как организационная система имеет четкую структуру как в управляемой системе, определяемой технологическими особенностями и производственными связями предприятия, так и в управляющей системе, определяемой функциями, выполнение которых необходимо в процессе выполнения, а также размерами и сложностью производства. Информационное обеспечение управления происходит с помощью работы информационной системы, несомненно являющейся частью IT.
Информационная система (ИС) — это организационное средство предоставления информации для управления, способствующее своевременному поступлению нужной информации во все этапы системы управления.
Все управленческие решения принимаются с учетом целесообраз-ности в экономике. Стоит обратить внимание так же на образование в применении технологий в экономике. Производительность работы технологий будет осуществляться в случае обучения пер-сонала и анализа новых разработок в сфере технологий в экономике.
Виртуальной экономикой называется место, где воспроизводится электронный бизнес или экономика, использующая интерактив-ные возможности.
Электронный бизнес– это работа компании, которая направлен-ная на получение прибыли и базирующаяся на технологиях и их преимуществах.
|
Сферы применения электронного бизнеса.
1) Электронная торговля (купля продажа информационного про-дукта, купля продажа через электронный магазин)
2) Мобильная торговля (купля продажа через торговые автоматы, рынок бытовых услуг)
3) Финансовые операции (банковские операции, страховые операции. операции на фондовой бирже)
Технологии в электронной коммерции являются одним из методов осуществления электронного бизнеса. Электронная коммерция имеет ряд технологий:
• Протокол электронного обмена данными;
• Электронная почта;
• Интернет
В этом списке самой продвинутой считается прото-кол электронного обмена данными – EDI (Electronic Data Interchange) – это способ присвоения кодов операциям и их online обработка.
Со стороны коммерческих возможностей Интернета, структура электронной коммерции выглядит следующим образом:
|
• Отношения с клиентами;
• Реклама;
• Купля-продажа через Интернет – это сущность электронной торговли;
• Сервисные услуги.
2. Технологии электронных аукционов. Именно за счет электронных аукционов осуществляется торговая деятельность на электронных торговых площадках для сведения продавцов и покупателей. Источниками доходов, реализованных от электронных аукционов, являются комиссии за транзакции и рекламу.
3. Электронные банки. Эта деятельность имеет две формы: электронные банки и традиционные банки, действующие в online ре-жиме.
4. IP-телефония считается самой развитой и успешной информационной технологией. В современное время услуги для потребителя являются новыми, поскольку появилась электронная почта, а электронная коммерция помогает совершить заказ и оплатить товар, находясь за тысячи километров от торговой площадки.
5. Интернет-телефония – это проявление IP-телефонии. Именно благодаря интернет-каналам передаются данные. В основном она базируется на уже существующей телефонной сети.
6. Технологии электронных указателей. С их помощью теперь клиенты могут искать товары и услуги в Интернете.
7. Электронный франчайзинг. Является договором, который заключается между организацией и посредником. А посредник становится пользователем товарного знака компании, ноу-хау, технологий и т.д., отдавая при этом долю от прибыли.
8. Электронная почта. Это служба почтовой связи, где сообщения доставляются с использованием электронных методов.
, рекламы, и других вопросов, имеющих отно-шение со сбытом. Интернет-маркетинг и его развитие напрямую связано с возможностями, предоставляемыми Интернетом.
10. Электронный менеджмента оперативных ресурсов – с его помощью проводится реклама, продажа т доставка непроизвод-ственных товаров.
11. Электронный менеджмент поставок – метод размещения предложений, информации, товаров и услуг с помощью Интернета.
12. Электронные брокерские услуги – происходят на финансовом рынке, которые обеспечивают соглашения между продавцами и покупателями.
Именно Интернет позволяет производить брокерскую деятельность online. Брокеры конкурируют между собой за предоставление услуг и банковских счетов на финансовом рынке в Интернете