Градостроительная ситуация





Актуальность темы

 

Нижнетагильский музей изобразительных искусств основан 12 ноября 194З года и открыт с 30 сентября 1944 года Собрание музея составляет около 9 000 единиц хранения из них более 8 000 основного фонда

Музей занимает 4 здания:

1. Основное здание (ул. Уральская, 7) - бывший купеческий клуб, продовольственные склады купца Аксенова 1880-х гг. В 1958-1962 году склады были разобраны до фундамента и перестроены по проекту свердловских архитекторов Ликина и Ковтуна с верхним освещением в экспозиционных залах второго этажа Общая площадь - 915 кв. м, экспозиционная площадь - 573 кв. м, фондовая площадь - 93 кв. м.

2. Здание отдела тагильских художников (ул. Уральская, 4) - кирпичное двухэтажное здание, 1902-1905 г. постройки. В этом здании раньше находилось долгое время Реальное училище, а за тем Высшее начальное училище. С 1980-х годов здание принадлежит Нижнетагильскому отделению Союза художников России. Общая площадь - 620кв. м, экспозиционная- 350кв. м, фондовая- 50кв. м.

1. Здание библиотеки (ул. Уральская, 5) - одноэтажное здание с цоколем

1890-х гг. постройки. Общая площадь - 203 кв. м.

2. Выставочный зал (пр. Ленина За) - здание бывшей белокреницкой церкви австрийского толка принадлежащее купцу Аксенову 1890-х гг. постройки (находится на ремонте). Общая площадь - 280 кв. м.

Общая площадь музея - 2018 кв. м, Экспозиционная площадь - 923 кв. м, Фондовая площадь - 143 кб. м.

Из этих цифр видно, в каком состоянии на данный момент находится музей. Площади в 143 кв. м. не достаточно для хранения 9 000 экспонатов, при учете, что некоторые из них являются скульптурой в рост человека либо изделиями декоративно-прикладного искусства, требующих отдельного хранения каждого экспоната.

Острая необходимость расширения музея изобразительных искусств возникла еще в 90-х годах прошлого века в связи с многократным увеличением количества экспонатов, неудовлетворительном их содержании и технологическим несовершенством процесса работы музея, вызванные стесненными условиями. На сегодняшний день, некоторые из этих 4 зданий, входящие в комплекс Нижнетагильского музея изобразительных искусств находятся в плачевном состоянии и требуют капитального ремонта. Кроме того у музея нет специально оборудованной разгрузочной площадки, дезинфекционной камеры и многих других необходимых специально оборудованных помещений для хранения и содержания экспонатов в надлежащем виде. Оборудование, используемое в музее, либо изготовлено собственноручно работниками музея, либо уже давным-давно устарело.

Все эти проблемы, по сей день, не разрешены и требуют серьезного рассмотрения. Вопросы о расширении и реконструкции музея до сих пор актуальны. Значимость музея Изобразительных искусств для нашего города огромна, и следовательно, нельзя эти проблемы оставлять без внимания.


Градостроительная ситуация

Участок реконструкции и расширения музея изобразительных искусств расположен в центральной исторической части города Нижний Тагил. С северной стороны он ограничен проспектом Ленина, с Южной - улицей Уральской, с Восточной стороны улицей Огаркова, а Западной - существующим зданием провиантских складов.

Рельеф площадки нарушен и спланирован насыпными грунтами. Абсолютные отметки поверхности изменяются в пределах 4 -5 м.

На участке имеются одно- и двухэтажные здания, имеющие историческую ценность, как памятники архитектуры. А так же, имеются территории свободные от застройки, на которых находится строительный мусор и растут многолетние травы, кустарники и деревья

Участок хорошо просматривается со стороны улицы Уральской и проспекта Ленина, поэтому на эти улицы будут ориентированы входы в музеи. Со стороны улицы Уральской будет разгрузка музея и кафе, а также въезд на парковку, вход в форум - общественную часть музея. На проспект Ленина будет ориентирован главный административный вход музея, вход в гостиницу.

На сегодняшний момент, на участок можно проехать с улицы Уральской, Огаркова и Проспекта Ленина. Для музея данных транспортных связей вполне достаточно.

Задачи данного проекта свелись к следующему:

1. Обеспечить музеи необходимыми площадями и помещениями.

2. Сохранить, восстановить и реконструировать существующие памятники архитектуры.

3. Максимально вписать в застройку исторической среды дополнительные архитектурные объемы.

4. Обеспечить музеи парковочными местами для автотранспорта.

5. Максимально использовать существующий рельеф в ходе расширения музея.

6. Благоустроить прилегающую к музею территорию с созданием скверов и выставочных пространств под открытым небом.

7. Решить вопросы транспортной и пешеходной инфраструктуры в увязке с существующей сетью улиц и дорог направленные на улучшение транспортной ситуации на участке проектирования.

 

 


Решение генерального плана

 

Главный вход в форум – общественную часть музея – располагается с исторической улицы Уральской, проходящий через существующий сквер, который отделяет музей от ул. Огаркова.

Разгрузка музея осуществляется непосредственно в музейную зону с ул. Уральской, т.к. с проспекта Ленина загрузка невозможна, согласно правилам дорожного движения. Также с Уральской будет осуществляться загрузка в кафе и въезд на парковку.

С главной улицы города – ул. Проспекта Ленина – организован парадный административный вход. Тем самым мы четко разделяем основные функции музея: часть музея, административная зона и общественная зона (форум). С Ленина также осуществляется отдельный от всего музея вход в гостиницу и кафе. Тем самым у гостиницы имеется своя площадь, с которой мы попадаем в нее, не мешаясь посетителям музея пришедшим погрузиться в мир искусства.

Благодаря тому, что всю общественную часть мы помещаем в уровень Уральской, мы получаем внутренний двор, которым так дорожат работники музея, в уровне Ленина, тем самым полностью исключаем пересечение пешеходов и автотранспорта, что является немаловажной проблемой существующей ситуации.


Объемно-планировочное решение

Планы этажей имеют неправильную форму. Вырез в перекрытиях сдвинут с центра, что создает различную глубину экспозиционных галерей и не только оживляет пространственное построение, но и создает наиболее благоприятные условия для размещения экспозиции, возможность выбирать для каждого экспоната наиболее подходящее место. Галереи и соединяющие их лестницы, сложные пересечения плоскостей и сочетания различных глубин и освещенностей создают возможность сопоставления экспонатов, рассмотрения их под разумными углами, в движении, стимулируя активность и индивидуальное восприятие зрителя.

В первом уровне располагается форум – общественный центр, из которого зритель попадает в лекционный, кинозалы, библиотеку. Основная функция форума заключается в том, что он может отдельно от музея функционировать в то время когда музей закрыт от посетителей. Также тут располагается вход, ведущий непосредственно в сам музей, отдельная разгрузка музея и кафе, парковка машин.

Во втором уровне располагается площадь (со стороны Ленина – главная улица города) с которой мы попадаем в гостиницу, административная часть музея с его парадным входом и внутренний двор музея.

Выше располагаются выставочные и экспозиционные залы.

Основным требованием выставочных залов – освещение всех картин верхним естественным светом при соблюдении высоты здания. Чтобы разместить заданные помещения, не нарушая предела высоты здания, используется почти весь участок, неправильная форма которого и определила план здания. Необходимость осветить экспозицию верхним естественным светом продиктовала основные особенности объемно-пространственной композиции: свободное многосветное пространство выставочной части здания, освещенное фонарями верхнего света, ступенчатое построение объема с фонарями верхнего света в покрытиях выступающих частей здания. Таким образом, все части здания, используемые для экспозиции, получают свет из центрального пространства и сквозь дополнительные фонари верхнего света.

Следует отметить, что естественное освещение залов музея можно считать достаточным только в хорошую погоду, в плохую его дополняют искусственным. Покрытие над центральной частью здания из прозрачных куполов имеет подвесной полок сотовой конструкции, чтобы избежать прямого попадания прямых солнечных лучей. При этом, однако, снижается общая освещенность

Интерьер здания решается как единое пространство, не расчлененное на отдельные помещения, тем самым у зрителя не создается впечатления монотонности, перечисления залов (зал №1, зал №2 и т.д.). Зритель незаметно для себя будет погружаться в новую среду от шага к шагу, он будет подчиняться тому сценарию, который зададут ему дизайнеры-оформители.

 

 





Читайте также:
Этапы развития человечества: В последние годы определенную известность приобрели попытки...
Теория по геометрии 7-9 класс: Смежные углы – два угла, у которых одна...
Русский классицизм в XIX веке: Художественная культура XIX в. развивалась под воздействием ...
Жанры народного творчества: Эпохи, люди, их культуры неповторимы. Каждая из них имеет...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.015 с.