Значение гркпп и механизм их образования. Классиф-ция грпп.




В труд коллективе наряду с форм стррой отношений существуют и неформа. Форм грппа – грппа людей, созданн руководствм д достижен целей орг-ции. Неформ – стихийно образовавшаяся грппа на осн взаимных симпатий, общности интересов. В кажд гр есть лидер. Процесс упр-я отн к созд форм орг-ции. Но внутри форм орг-ции существуют и неформ, кот влияют на политику форм-й.

Форм грппы: командная (соподчиненная) сост из рук-ля и его непосредственнх подч, кот также мб рук-ми ;рабочая (целевая) гр. Созд д реш отдельнй зад и мб переформирована в др; комитеты созд д заполнен пробелов в орг стр-рах, чтобы реш зад, не вход в компетенцию ни 1 из отделов. Неформальные гр: внеформ орг-ция, в кот неформализованные служебные отн несут производств содержание и сущ параллельно с форм; соц-псих орг-ция, в виде межличностнх связей возникающих на основ взаимного интереса индивидов, основанная на личн выборе связей.

Механизм образования форма и неформ гр на рис: Орг. процесс-> Форм орг-ция, спланированн руков-м->командные гр, рабоч гр,комитеты-> Спонтанное взаимодейств (неспланированн рук-вом) ->неформ орг-ция->неформ гр.

Динамика гр и лидерство. Эт развития тр колл-ва:1Диффузная гр (гр людей, не имеющих общ цели и деят-ти)2Гр-ассоциация (общ цель, офиц. Стр-ра, но нет совместной деят-ти).3Гр-кооперация (формируется общ деят-ть) 4Гр-автономия (гр-вая сплоченнсть, эффект общ деят-ть).5. Тр колл-в (совместн соц-значимая деят-ть).Лидер – чел, обладающ авторитетом у гр и способн влиять на людей.Форм л – рук-ль, занимающ соответствующую должн или на кот возложены обязаннсти по рук-ву. Неформ л – раб-к, не имеющ форм полномочий, но пользующийся авторитетом, влиянием. Мб несколько неформ л-в, выделяются произвольно, благодаря особенностям своего хар-ра, высокому ур компетентности в каких-то??. Власть и лидер-во Вл –способ-ть влиять на кого-то в целях изм его поведения. Власть может исходить из должности и из личности. Орг-я основа: принятие реш-й, вознаграждение, принуждение, власть над рес-ми, власть связей. Личная вл – степ уважит, преданного отн-я к ее обладателю со стороны подчиненнх, основанн на близости их целей. Происходит со стороны подчиненных, снизу. Лид-во – способнсть выдвинуть мотивирующ цель д гр или орг-ции и эффект-но исп-ть все имеющиеся источники власти д превращения задуманного в реальность. Поведенческие и ситуационн теории Лид-ва. 1. Поведенч подход (1940-50-е гг.) рассматривает Лид-во как набор образцов поведения рук-ля по отн к подчиненм. 2. Ситуационн п. (нач 1960-х гг.) Решающ роль д эффект-ти Лид-ва играют ситуационн ф-ры, но не отвергает важность поведенч хар-к. Теории: «путь-цель» Митчела, теор ЖЦ Герси, модель принятия реш Врума. Ситуационные теории имеют важное практич знач, поскольку утвержд множественнсть оптим-х с-й Лид-ва в зависим от сит.

 

15. Понятие организационного конфликта (далее ок) и его структура. Ок – столкновение противоположно направленных действ участникв к-та, вызванное расхождением интересов, норм поведения и ценностных ориентации. Возникают вследствие несовпаден форм-х организационнх начал и реального поведения членов коллектива. Типы противоречй: организац-е, произв-е, деловые, инновац-е. Стр-ра ок сост из: 1) к ситуации,2) оппонентв,3) инцидента,4)объекта(чем хотят овладеть оппоннты). Виды к 1) Внутриличностнй -может принимать ф-му ролевого к, когда чел-ку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен б рез-т его раб.2) Межличностнй к.Б орьба рук-лей за ограниченные рес-сы, капитал или рабсилу, t использования оборудования или одобрение проекта. Каждый должен убедить рук-во выделить эти рес-сы ему, а не др рук-лю. 3) К м/у личностью и гр - личн занимает позицию, отл от позиций гр. 4) Межгр-й к. Орг-ии сост из множества форм и неформ-х гр, м/у кот могут возникнуть к-ы. Формы разрешения ок.Разреш к – заключит-й его эт. Пути завершения к:путем уничтожения 1 из сторон или полн подчинен др;преобразование обеих конфликтующх сторон в напр-ии согласования их интересов на нов основе;взаимного примирения;взаимного уничтожения противоп-тей,участие в к нов силы, способной завершить его путем принуждения 1. Структурные формы:Разъяснение требований к раб; Координационные механизмы (уст-ние иерархии полномочий), Общеорганизац-е комплексные цели (совместн раб сотрудн-в); Стр-ра сис-мы вознаграждений (люди, вносящие свой вклад в достижен общеорг-ых целей, должны вознаграждаться). 2. Межличностные ф-мы разрешен к: Уклонение (уход от к); Сглаживание (в рез-те наступает мир, но проблем останется); Принуждение (попытки заставить принять свою. зрения любой ценой); Компромисс; Реш проблемы (признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными т.з, чтобы найти наилучший вариант реш-я, приемлемый д всех сторон).   16. Сущность Маректинга (англ.Marketing)-торговля, продажа, сбыт. М – 1) предприним-кая деят-ть, кот упр-т продвижением товаров и услуг от производителя к потреб-лю или пользов-лю,2) соц процесс, посредством кот прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на тов/услуги путем их разраб-ки, продвижения и реализции". Основные категории М. Нужда - испытываемое индивидумом чвство нехватки чего-л(физиологич-ие, соц, личн нужды). Потребнсть – специфич-кая форма удовлетворен нужды, соотв-щая культурному ур и личности индивида. Запрос - потребнсть, подкрепленную покупательной способнстью. Товар - может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, исп-ния или потребления. Обмен - акт получения от кого-л желаемого объекта взамен чего-л. Сделка - коммерч обмен ценностями м/у субъектами. Рынок – совок-сть соц-эк отношений, посредством кот осуществляется реализация товаров и услуг. М. Потребители. Концепции м. 1.Конц совершенстввания произв-ва – необходимо сосредоточить свои усилия на совершенствовании произв-ва и повышении эффект-ти распределения. 2. Конц совершенстввания товара - потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысш кач-во, т.е. необходимо пост-нно совершенствовать товар. 3.Конц интенсификации коммерч-х усилий – потребители не будут покупать товры в достаточнх кол-вах, если не предпринять усилия в сфере сбыта и стимулирования. 4Конц м. – залог успеха орг-ции – определение нужд и потребностей цел-х рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности > эффект-ми и > продуктивными, чем у конкурентов способами. 5Конц соц-этического м. – установление нужд, потребностей и интересов цел-х рынков и обеспечение желаемой удовлетвор-ти > эффект-ми и продуктивными, чем у конк способами + с одновременнм сохр или укреплен благополучия потребителя и общ-ва в целом. Эволюция. Возникает как понятие в нач 20 в и ассоциируется с понятием сбыт и сбытовой деят-тью. Как научн дисциплина разработана Котлером. 1. 1860-1930г. – товарная ориентация, превышение спроса над предлож при достаточно низкой конк-ции. Изменение кач-ва товаров осуществлялось без достаточного учета потребностей потребителей. 2. 1930-1950г. – активизация конк-ной борьбы. Значительный V неудовлетворенного спроса, кот стимулировался различными методами. Расширение рекл-х воздействий на потребителя стимуляторов продаж. 3. 1950 -1960г. – рыночная ориентация, т.е выделение товаров, пользующихся активнм спросом у потребителей, как за счет высокого качва, так и привлекательного исполнения. Рынок покупателя, расширен ассортимента, насыщение рынка товарами. 4. 1960-1990г. – марк-вое упр процессом произв-ва и продаж. Переход к перспективным планам деят-ти предприятий на рынке; исследование рынка; исп методов формирования спроса; усиление стимулированя сбыта. 5. Наст вр – «Сервизация» экономики, расширение сферы деят-ти фирм на рынке услуг, формирование послепродажного рынка. Структура м. Комплекс м. – совок-сть упр-мых параметров Марк-вой деят-ти, манипулируя кот орг-ция старается наилучшим обрудовлетворить потребности рыноч-х сегментов. 4 эл 4Р: product, price, place, promotion -продукт, цена, доведение товара до потребителя и продвижение –совок-сть мер воздействия на рынок и своевременнго и гибкого реагирования на его изменения. Товар (с нужными потребительскими свойствами удовлетворяет потребности). Цена (доносит до потребителя ценность товара и воздействует на спрос и предлож). Распределение (чтобы товар был широко доступным). 6Р: + public opinion – общ мнение, politics – политика. 7P: + 7Р – Пиар.  
17. Анализ конкурентоспособности организации. Понятие к-в.К. — лицо, фирма, предприятие, соперничающие в достижении идентичных целей, в стремлении обладать теми же рес-ми, занимать положение на рынке. К - физ или юр л, обл деят-ти, интересы и цели кот-го идентичны области деят-ти, инт-м и целм данного физ или юр лица. К. стремится занять господствующее положение на рынке, пользоваться теми же рес-ми, производить и продавать ту же продукц на рынке.Виды к.1. Прямые к - те компании, кот предлагают аналогичные товары тем же гр-м потребителей. 2. Товарные к - продают одинаковую продукцию разным потребителям. 3. Косвенные к - продают разл товары 1 и тем же потреб-лям. 4. Неявные к - компании разного профиля, продающие разн товар разнм покупателям. Др классиф-ция. Коммутанты (серые мыши) - маленькие, гибкие, легко подстраивающиеся к изм спроса. Часто предлагают товары-имитаторы, товары-подделки. Не привязаны прочно к определенн обл деят-ти, легко переходят с 1 рынка на др. Стратегия - немедленное удовлетворен любых потребностей рынка. Патиенты (хитрые лисы) – узкоспец-ые фирмы, хорошо освоившие 1 из обл потребностей рынка.Стратегия - узкая спец-ия, низкие издержки и высок качво. Виоленты («слоны») – гиганты, контроль над значительной долей рынка. Конк-ная стратегия – низкие издержки за счет масштаба деят-ти. Эксплеренты («мотыльки») – инновации, новые технологии и товары. Слабо связаны с рынком, не имеют средств д маркетинг-й деят-ти. Эффект-но действуют как венчурные (рисковые) подразделения крупных фирм или их дочерние орг-ции.К-ное преимущество (далее кп) и его сущность.Кп – хар-ки, свства товара или марки, кот создают д фирмы определенное превосходство над своими прямыми к-ми. Эти хар-ки могут отн к товару, доп услугам, формам произв-ва, сбыта или продаж. Возникает на осн предоставления потребителям продукции, дающей большую ценность за ту же стоимсть, или равной ценности, но за меньшую стоимсть. Методы анализа к. Метод М. Портера: сведение инф к 4 элем-м: a) цели на будущ; b) текущ стратегии; c) представления о возможностях; d) возможности к-в.Метод Р. Фатхутдинова: «+» к-способностей 30 товаров отрасли с наибольшими V продаж; Метод оценки к-в с пом расчёта индексов выявленных сравнит-х преимуществ. Этот показатель позволяет оценить ур к-способности товара на мировом рынке к доле данной страны в мировой торговле. Движущие силы к-ции внутри отрасли.Движущие силы в отрасли – это осн причины, приводящие к изм условий к-ции и сит в целом. Наиболее сильно воздействующие: 1) изменения в долгосрочных тенденциях экон-го роста отрасли;2) изменения в составе потребителей и в способе исп-ния товара; 3) внедрение новх продуктов;4) технологические изменения; 5) изменения в сис-ме Марк-га; 6) выход или уход крупных фирм; 7) распр-ние ноу-хау; 8) возрастная глобализация отрасли; 9) изм стр-ры затрат и производительности;10) переход потребительских предпочтений от дифференцированнх к стандартным товарам; 11)влияние изменений в законод-ве и политике; 12) изменение общ-х ценностей и обр жизни; 13) уменьшение влияния факторов неопределенности и риска.Выбор к-ной стратегии. Стратегии: 1) Силовая - в сфере крупн, стандартнго произв-ва. Использует преимущества, создаваемые широкомасштабными научнми исследованиями, развитой сбытовой сетью и крупными рекл кампаниями. 2) Нишеваяузкая специализация. Изделия становятся незаменимыми д соответствующей гр клиентов. Завоевание макс доли маленького рыночного сегмента. 3) Приспособленческая - при обычном бизнесе в местнх масштабах. Мелкое неспециализированное предприятие. Приспособленность к удовлетворению небольших по V нужд конкретного клиента. 4) «пионерская»созд новых или радикальным преобразованием старых сегментов рынка. Не просто совершенствование товаров, а поиск революционных решений. Глобальными базовыми направлениями Марк-вой стратегии явл-ся:5) Сегментации - углубление степени насыщения предлагаемыми товарами и услугами всех гр потребителей, выбор макс глубины рыночного спроса.6) Стратегия диверсификации – освоение новх товаров, новх рынков. Не просто дифференциация товаров, но и распр-ние деят-ти на новые области. 7) Стратегия интернационализации – освоение новх, зарубежнх рынков.     18. Маркетинг в системе стратегического планирования.Анализ маркетинговых возможностей организации (среда маркетинга). Рыночная деят-ть предпр-ия обусловлена влиянием вн и внутр среды. Вн среда обр из макроср: эк-кое, демогр-кое, соц-культурное, научно-техническое и политико-правовое окружение, а микроср – это потенц потребители, поставщики, посредники и конкуренты. Вн среда не контролиртся предпр-м. Эл-ты внутр среды: действующая сис-ма упр-ния, методы получения инф о рынке, ОПФ и ОНПФ, технологии, опыт существования на данном сегменте рынка. Эл-ты Марк-га: товар, цена, усл и места продажи, стимулирование. С пом факторов внутр среды предпр-тие приспосабливается к изм-м среды вн-й. Стратегические модели и матрицы: SWOT-ан, портфельные стратегии, стратегии роста. SWOT-ан моделирует имеющееся и потенц положение компании в зависим от заданных слабых и сильн сторон, а также вн-х возможностей и рисков. В виде матрицы 2х2, кот может вкл-ть изложение причин хорошей и плохой работы.Явл-ся основой д определения целей и стратегий, проводится на нескольких Ур-х: орг-ции, каждого основного сегмента/товара/услуги. Портфельные 1. Матрица Бостонской консультационной группы (БКГ) Темпы роста рассчитываются по данным продаж товара на сегменте рынка; Доля на рынке определяется по отн к наиболее опасным конк-там или лидеру рынка.   Возможные стратег: «звезды» – сохр лидерства; «дойные коровы» – получение макс прибыли; «трудн дети» – инвести-ние, избирательное развитие; «собаки» – уход с рынка. 2. Матрица Джи И Маккензи. Стратегические маркет-вые решения зависят от ур привлекательности рынка и стратегического положения предпр-тия. Стратегии роста. 1. Нов матрица БКГ. Решения принимаются с учетом 2 показателей: эффект издержки/V – основан на учете «кривой опыта» (при удвоении скорости произв-ва затраты снижаются на 20%); эффект дифференциации товаров – основан на учете «жцт», когда товар должен претерпевать пост изменения. Спец-ая - получение прибыли путем увеличения выпуска стандартизированной продукции и одновременной дифференциации оформления. Концентр-ая - наращивание производственных мощностей и поглощение конк-тов; переход на специализацию с целью достижения стабильной дифференциации. Фрагментарная – произв-во потенц-но перспективной продукции или высокодифференц. продукции. Бесперспект - изм хар-ра деят-ти предпр-тия, освоении новых направлений. 2. Матрица Ансоффа - классиф-ция продукции и рынков в зависим от степ неопределенности перспектив продажи продукции или возможностей проникновения данной продукции на конкретный рынок.  
Понятие и виды рынков. Р – 1) совок-ть соц - эк отн, посредством кот осуществляется реализация тов и услуг. 2) совок-сть всех покупателей определенного вида тов или услуги, как реально сущест-щих, так и потенц. 2 типа р: расширяемый (V зависит от Ур расходов индустрии на маркетинг) и нерасш.Виды: Потенц р – совок-ть покупателей, проявляющих интерес к опред тов/усл (100% рынка).Доступный р –проявивших интерес и + имеющих доход и доступ к опред тов/усл (40%).Квалиф-ый р –проявляют интерес и имеют доход, доступ и + право пользования по отн к опред. тов/усл (20%). Целевой р - часть квалифицированного р, на кот. фирма решила направить свои действ (10%).Освоенный р – покупатели уже потребили определенный тов/усл. (5%) Спрос.Совокупный рыночн спрос – общ кол-во тов/усл, кот мб приобретено опред гр-й потребителей в опред географ регионе за опред период t в опред маркетинг-вой среде, при опред ур маркет-ых усилий.Виды спроса 1. Отрицательнй. Р не приним тов или услугу. Изучение источника сопротивления, менять негативн отн путем модернизации товра. 2. Отсутствие спроса. Нужно найти способы связывания осн-ных свств товара с естественными потребностями чела. 3. Скрытый. Это спрос на товар, кот нет. Определение величины потенц-го р и созд эффект-х тов и услуг. 4. Падающий. При насыщении товарами рынка. 5. Нерегулярный. Искать способы сглаживания колебаний спроса. 6. Поддерживаемый. Поддержка существующего Ур-ня. 7. Чрезмерный. Выше предложения. Нужно повышение цен или сокращ сервиса. 8. Нежелательный. На товар, кот зарекомендовал себя как вредн дздоровья. Измерение текущего рыночн спроса.По форм: Q = n - число покупателей данн вида тов на данн р-ке; * q - число покупок покупателя за исследуемый период t; * p - ср цена данн товара. Прогнозирование спроса: пр-ние – методика оценки буд спроса на осн предложений о наи> вероятном поведен покупателя.1. Общие методы Методы экстраполяции. Основанные на стат анализе вр рядов, позволяют прогнозировать темпы роста продажи тов в ближайшей перспективе, исходя из тенденций, сложившихся в прошедш периоде t. Метды экспертных оценок. Мет строятся на получ объективных оценок как рез-та субъективных мнений экспертов и специалистов. («Дель-фийский метод», «мозговой штурм»). Нормативные м-ды. На тов произв-го назначения. Размеры покупок опр-ся требованиями технологических, строительных и тому подобных норм и нормативов. Имеется опыт прогнозирования спроса на потребительские товары, исходя, напр, из физиологических норм потребления продуктов питания, учитывая их углеводный, жировой и белковый составы. М. эк-матем моделирования. Наи> сложные м, требующие спец подготовки. Основаны на учете корреляции спроса и факторов, определяющих его развитие. 2. Спец мет прогнозирования учитывают особенности спроса на разл товары. Они исходят из раздельного прогнозирования осн-х составляющих спроса с последующим их суммированием. 3. непосредственное обращение к покупателям с??? об их намерениях. 4. обобщение мнений торговых работников.   19. Понятие и виды рынков. Рынок – 1) совокупность соц - эк отношений, посредством которых осуществляется реализация товаров и услуг. 2) совокупность всех покупателей определенного вида товара или услуги, как реально существующих, так и потенциальных. 2 типа рынка: расширяемый (V зависит от уровня расходов индустрии на маркетинг) и нерасширяемый. Виды: Потенциальный рынок – совок-ть покупателей, проявляющих интерес к опред тов/усл (100% рынка).Доступный рынок –проявивших интерес и + имеющих доход и доступ к опред тов/усл (40%).Квалиф-ый рынок –проявляют интерес и имеют доход, доступ и + право пользования по отношению к опред. тов/усл (20%). Целевой рынок - часть квалифицированного рынка, на кот. фирма решила направить свои действия (10%).Освоенный рынок – покупатели уже потребили определенный тов/усл. (5%) Спрос.Совокупный рыночный спрос – общее кол-во тов/усл, которое может быть приобретено опред группой потребителей в опред географическом регионе за опред период времени в опред маркетинговой среде, при опред уровне маркет-ых усилий. Виды спроса 1. Отрицательный. Рынок не принимает товар или услугу. Изучение источника сопротивления, менять негативное отношение путем модернизации товара. 2. Отсутствие спроса. Нужно найти способы связывания основных свойств товара с естественными потребностями человека. 3. Скрытый. Это спрос на товар, которого нет. Определение величины потенциального рынка и создание эффективных товаров и услуг. 4. Падающий. При насыщении товарами рынка. 5. Нерегулярный. Искать способы сглаживания колебаний спроса. 6. Поддерживаемый. Поддержка существующего уровня. 7. Чрезмерный. Выше предложения. Нужно повышение цен или сокращение сервиса. 8. Нежелательный. На товар, который зарекомендовал себя как вредный для здоровья. Измерение текущего рыночного спроса. По формуле: Q = n - число покупателей данного вида товара на данном рынке; * q - число покупок покупателя за исследуемый период времени; * p - средняя цена данного товара. Прогнозирование спроса: прогнозирование – методика оценки будущего спроса на основании предложений о наиболее вероятном поведении покупателя. 1. Общие методы Методы экстраполяции. Основанные на статистическом анализе временных рядов, позволяют прогнозировать темпы роста продажи товаров в ближайшей перспективе, исходя из тенденций, сложившихся в прошедшем периоде времени. Методы экспертных оценок. Методы строятся на получении объективных оценок как результата субъективных мнений экспертов и специалистов. («Дель-фийский метод», «мозговой штурм»). Нормативные методы. На товары производственного назначения. Размеры покупок определяются требованиями технологических, строительных и тому подобных норм и нормативов. Имеется опыт прогнозирования спроса на потребительские товары, исходя, например, из физиологических норм потребления продуктов питания, учитывая их углеводный, жировой и белковый составы. Методы экономико-математического моделирования. Наиболее сложные методы, требующие специальной подготовки. Основаны на учете корреляции спроса и факторов, определяющих его развитие. 2. Специальные методы прогнозирования учитывают особенности спроса на различные товары. Они исходят из раздельного прогнозирования основных составляющих спроса с последующим их суммированием. 3. непосредственное обращение к покупателям с вопросами об их намерениях. 4. обобщение мнений торговых работников. 20. Сегментация рынка –: любого р на отд части с учетом множества критериев и фак-ров. Сегментация р осуществляется д последующего выделения цел-х сегментов, требующих разнго подхода в стратегии разработки нов видов продукции, орг-ции товародвижения, рекламы и стимулирования сбыта. Основные направления• стратегическая сегментация; • продуктовая сегментация; • конкурентная сегментация. 1. Стратегическая (макросегментация) Основа - выделение стратегических зон хозяйствования; опред-ние базовых рынков, на кот. предпр намерено действвать. 2. Продуктовая (микросегментация) Основа - выделение рын-х сегментов на осн потребительских и продуктвых призн. 1. Потребительские признаки личн потребления: - соц-эк-ие, геогр-кие, климатич-кие, демограф, психограф, поведенч, ситуацион 2. Потребительские призн корпоративного потребления: вид деят., размер закупок, напр. использования закуп. 3. Конкурентная - нахождение незанятой конк-ми ниши с целью получения преимуществ. Методы сегментации 1. Метод группировок сост в последовательной разбивке совок-сти объектов на гр по наи> значимым признакам.Какой-л призн выделяется в кач системообразующего крит (владелец товара, потребитель, намеревающийся приобрести товар), затем формируются подгр, в кот значимость этого крит значительно выше, чем по всей совок-сти потенц-х потребителей данного тов. Путем последовательных разбивок на 2 части выборка: на ряд подгр. 2. Методы многомерной классиф-ции, когда разделение происходит по комплксу анализируемых призн одновременно. Наи> эффект-ми из них явл методы автоматической классиф-ции. Типизация с одновременным исп демогр-ких, соц-эк и психографич показателей. С пом многомерной статистики такие гр мб выделены и проанализированы. Оценка сегментов: общ их привлекательность (размер, темпы роста, прибыльность и т.д.) целесообразность связанных с данным сегментом инвестиций. Кажд сегмент дб оценен по 4 параметрам: Размер — дб достаточно велик и прибылен; Опознаваемость — четко определяем, уч-ки схожи и предсказуемы. Соответствие — параметры сегментирования должны соотв-ть базовым св-вам пр-кта; Доступность — сегмент дб доступен с т. зрения доставки прод-ции и возможности возд-вия на него маркетин-ми коммуникациями Следующ шаг — это оценка вероятных V продаж и величины прибыли от оставшихся сегментов и исп-ние этих цифр, наряду с критериями привлекательности,    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь