организационная структура (сценарий) урока. Организационная структура (сценарий) урока Этапы урока Обучающие и




Урок 57-58. Д. Хармс «Что это было?», «очень-очень вкусный пирог», Ю. Владимиров «Чудаки» (с. 174–176)

Цели деятельности учителя Создать условия для ознакомления с творчеством Д. Хармса, Ю. Владимирова; способствовать развитию внимания, навыков чтения, умения подбирать рифмы
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: воспринимать на слух прочитанное, находить нужную информацию по заданной теме; получат возможность научиться: подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; ориентироваться в журнале; находить интересные и нужные статьи в журнале; придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Метапредметные: познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения, используют различные способы поиска учебной информации; регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные:имеют целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии
методы и формы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные ресурсы https://festival.1september.ru/articles/623135/
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке Формируемые умения (универсальные учебные действия) Промежуточный контроль
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Приветствует учащихся, проверяет готов-ность к уроку; настраивает на учебную деятельность Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку Фронтальная, индивидуальная Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: приобретают положительную мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; имеют желание учиться Устные ответы, наблюдения учителя
II. Актуализация знаний 1. Проверка домашнего задания. 2. Речевая разминка Д. Хармс «Веселые чижи». – Ребята, послушайте отрывок из произведений и определите жанр. 1. Бобер в бору затеял бал, Бобер на бал гостей созвал. Белочки во флейты дуют, Польку бабочки танцуют, Даже тихий барсучок Туфельками чок да чок! 2. Я захотел устроить бал, И я гостей к себе... Купил муку, купил творог, Испек рассыпчатый … – Чем похожи эти стихотворения?   – Чем они отличаются?     – Первое стихотворение написал поэт Анатолий Пудваль. Кто автор второго стихотворения? Выразительно чи- тают.   – Это стихи.   – Оба про бал и про гостей. – Герой во втором неизвестен. И оно не закончено Фронтальная, индивидуальная Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; работу с информацией, выполнение логических операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация); выявление особенности объектов. Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; умеют высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса; владеют способами конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания
III. Сообщение темы, цели урока   Сообщает тему, ставит цели и задачи урока Принимают и сохраняют учебные задачи Фронтальная  
IV. Изучение нового материала. Осмысление содержания 1. Чтение стихотворения учителем – Я буду читать стихотворение, а недостающие слова вы будете подсказывать мне хором. – Почему вы улыбались, когда слушали стихотворение? Чем вам оно понравилось? – Давайте прочитаем это стихотворение выразительно. А для этого представим себе, что чувствовал его герой – человек, пригласивший к себе гостей. – Читайте стихотворение по строфам и постарайтесь передать его внутренний монолог, о чем он думает, что чувствует, произнося каждую строфу. – Представим себе, что герою стыдно, что не хватило сил дождаться гостей, пирог оказался таким вкусным, что он и сам не заметил, как все съел, а когда пришли гости, не знает, куда деваться. – А может быть, он так рассердился на гостей, что специально все съел, и последние строчки произносит с удовлетворением. – Вы заметили, ребята, что стихотворение можно прочитать по-разному? В зависимости от выбора внутреннего состояния героя меняется интонация   Слушают учителя, отвечают на вопрос.     3–4 человека читают.     Внимательно слушают Фронтальная, индивидуальная Устные ответы, выполненные задания
Физкультминутка См. Приложение Выполняют движения согласно инструкции Фронтальная Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Выполнение движений
2. Работа над стихотворением «Что это было».     3. Работа над стихотворением Ю. Владимирова «Чудаки» – Вы поняли, что это было? Как догадались? – А почему герой стихотворения не понял? – Что же за человек – герой этого стихотворения? Похож он на того, кто съел пирог, не дождавшись гостей, или перед нами другой характер? – Найдите описание героя в стихотворении. Какого литературного персонажа напоминает человек, который зимой ходит «в галошах, в шляпе и в очках»? – Как вы думаете, для чего Хармс упоминает про очки? – Зачем он пустился вдогонку, какое желание им двигало? – Почему в последней строфе дважды повторяется слово «долго»? – Почему герой думает, сняв очки? – Прочитайте выразительно последнюю строфу. – Прочитайте все стихотворение, передавая характер героя. – Сейчас мы прочитаем стихотворение еще одного поэта Юрия Дмитриевича Владимирова «Чудаки». Оно написано по следам розыгрыша со стороны Хармса. А было это так. Перед поездкой Хармса в Москву Владимиров дал ему две пятирублевые купюры с просьбой купить крючки, леску, книги. Вернувшийся Хармс отдал обратно деньги и сказал, что забыл, какая пятерка на что предназначалась. Владимиров рассмеялся и написал «Чудаков». – Какие непонятные слова вам встретились? Пятак – монета в 5 копеек. Кушак – широкий и длинный пояс. – А кто такие чудаки? Кого мы называем чудаками? – Какая беда произошла с чудаками на базаре? Прочитайте. – Как вы думаете, ситуация, о которой рассказывает автор, веселая, грустная, забавная, поучительная? – Соответствует ли название стихотворения его содержанию? Слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют за- дания.   Учащиеся (3 человека) читают стихотворение, отвечают на вопросы.     Выполняют задание Фронтальная, индивидуальная.   Фронтальная, индивидуальная Познавательные: формулируют ответы на вопросы; владеют логическими действиями; извлекают необходимую информацию из ответов учащихся. Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют проверку и оценку учебной деятельности. Коммуникативные: владеют способами конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками.     Познавательные: осуществляют логические операции; работают с различными источниками информации. Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют контроль и оценку учебной деятельности. Коммуникативные: владеют навыками конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками; выражают и аргументируют свою точку зрения Устные ответы, выполненные задания.   Устные ответы, выполненные задания
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок – Стихотворения каких поэтов мы изучали на уроке? – Какое из них вам больше всего понравилось? Что бы вы предложили для домашнего задания? – Я бы предложила выучить наизусть понравившееся стихотворение Отвечают на вопросы Фронтальная, индивидуальная Познавательные: ориентируются в системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний Устные ответы
Домашнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания Выучить любое стихотворение наизусть Задают уточняющие вопросы Фронтальная, индивидуальная Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: