Оценка конкурентоспособности отеля Редиссон Лазурная




Для того, чтобы рассчитать конкурентоспособность отеля Редиссон Лазурная, выявляю 6 характеристик качества (Qn), которые, на мой взгляд, являются наиболее важными для потребителя:

 

Q1 - местоположение отеля (гостиницы)

Q2 - уровень комфортности

Q3 - инфраструктура

Q4 - организация системы питания

Q5 - обеспечение пляжами

Q6 - организация развлечений

 

Далее определяю приоритеты выделенных характеристик так, чтобы сумма приоритетов этих характеристик равнялась 1. Каждому показателю характеристики даю количественно-бальную оценку от 1 до 10.

Заношу данные в таблицу №1

 

Таблица №1

Показатели Приоритет Количественная оценка Бальная оценка Количественная оценка Бальная оценка
    Редиссон Лазурная Гостиница Ореанда
Q1 0,2 На побережье   На побережье  
Q2 0,15 4+*   4+*  
Q3 0,12 развитая   развитая  
Q4 0,15 Разнообразие баров и ресторанов   Завтрак, ужин-шведский стол, рестораны  
Q5 0,2 Частный пляж с рестораном. Предлагается катание на парашюте, подводное плаванье, рыбная ловля   Частный пляж, с баром, с прокатом гидроциклов,лодок, велосипедов  
Q6 0,18 Обширный выбор развлекательных шоу программ   Дискотека  
Стоимость проживания за сутки в стандартном 2х-местном номере 6,950рублей 6,700рублей

 

Расчет конкурентоспособности производится по формуле:

 

К i = (∑ ni=1 Qi)* i / Zi, где


Qi - i-й показатель качества, а (∑ ni=1 Qi)* I – уровень качества товара.

Произведя расчет, получены следующие показатели:

Коэффициент конкурентоспособности отеля Редиссон Лазурная - 0,0014.

Коэффициент конкурентоспособности гостиницы Ореанда – 0,0013, что дает право говорить об отеле Редиссон Лазурная, как о более конкурентоспособно м туристском предприятии.


Заключение

 

Сравнительный анализ конкурентоспособности показал, что общий уровень качества курортно-туристского продукта в обеих гостиницах достаточно высокий, однако существуют некоторые отличия в частности, относительно уровня организации досуга. Развлекательный комплекс гостиницы Ореанда (г. Ялта) уступает своему конкуренту по разнообразию предлагаемых услуг. Относительно уровня качества лечения или профилактики, то в обеих гостиницах действуют массажные и косметические кабинеты, работа которых направлена на оздоровление организма, релаксацию и возобновление утерянных сил организма.

Для поддержания высокой конкурентоспособности руководство отеля разработало следующую стратегию развития предприятия:

> поддерживать имидж отеля как места с высококачественным сервисом и сложившейся солидной репутациейна рынке. Для этого необходимо уделять большое внимание общей концепции рекламной деятельности (особенно рекламе в регионах и выставочной деятельности в регионах)

> наибольшее влияние уделять человеческому фактору во всех сферах деятельности и отделах отеля, дальнейшей разработке и совершенствованию учебных и тренинговых программ, программ мотивации персонала, постоянно осуществлять мониторинг зарплат и кадровойполитики в отелях Сочи

> инвестировать в модернизацию систем технологического оборудования, использовать возможности интерактивного телевидения (включая рекламные), продвигать использование технологии Wi-Fi

> в случае финансовых возможностей необходимо иметь в виду экстенсивное развитие (то есть постройку еще одного здания), причем при проектировании и строительстве необходимо учесть имеющиеся слабые стороны» а также предусмотреть введение еще одного - двух конференц-залов (с посадкой 80-100 человек).

 


Список литературы и электронных ресурсов

1. Апишев А.А., Гапоненко А.В. Основы обеспечения конкурентоспособности предприятий: Монография / Кубан. гос. тех-нол. ун-т: Изд. Куб ГТУ, 2004. - 128 с.

2. Ахматова М., Попов Е.Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг, № 4. – 2006. – с. 18-21

3. Богатов А.П. Туристские формальности: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 230500 - Соц.-культур. сервис и туризм /А.П. Бгатов, Т.В. Бойко, М.В. Зубрева. - М.: Академия, 2006. - 297 с. 4. Велединский В. Туристический рынок сегодня: тенденции и перспективы / Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2006. - №4

5. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Ю.Ф. Волков. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 348 с.: ил. - (Сер. "Высш. проф. образование"). - (Высш. образование).

6. Дементьева А. Конкурентоспособность международных компаний // Маркетинг. № 3 - 2007. - с. 64.

7. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учеб.-практ. пособие / А. Дурович, Л. Анастасова. - М.: Новое знание, 2005. - 347 с.: ил. - Библиогр.: с. 343-347 (101 назв.) и в подстроч. примеч.

8. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 199 с.: ил.; 21 см. - Библиогр.: с. 191-198 (146 назв.).

9. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учеб. для вузов турист. профиля / В.А. Квартальнов; Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 671 с.: ил.

10. Коптев А.В. Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия на основе инновационных стратегий:

Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук: 08.00.06. -Екатеринбург, 2005. - 24 с.

11. Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг, №2. - 2006. - с. 23.

12. Семенов И.Маркетинг и стратегия организации // Маркетинг, № 2. - 2005. – с. 11-14

13. https://www.cis2000.ru/

14. https://www.turbooks.ru/libro/strateg_upravl_tur_firmoy/documents/

15. https://www.dist-cons.ru/modules/qualmanage/section2.html

16. https://www.lazurnaya.ru/

17. https://www.hotel-oreanda.com/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: