Технологическая карта урока. Приложение 1. Физкультминутка




Этапы урока, цели Деятельность учителя Задания для учащихся Деятельность учеников Планируемые результаты
Предметные УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цель: организовать начало урока, мотивировать детей на работу. Проверяет готовность класса к уроку, организует начало работы в тетрадях. Читает письмо. - Здравствуйте, ребята! Долгожданный дан звонок- начинается урок! - Садитесь. Запишите в тетрадях число, "Классная работа". - Ребята, нам пришло необычное письмо. Слайд 3-Приветствую вас, друзья! Я – Профессор Грамотных наук, прошу вас мне помочь. Никак не могу разобраться что это за слоги: под, по,за,по; откуда они. В конце урока встретимся. Может вы мне поможете? - Ребята, поможем Профессору Грамотных наук? Проверяют свою готовность к уроку, записывают число, "Классная работа". Слушают текст письма. Вступают в диалог с учителем. Умение ориентироваться в тетради. Графический навык. Умение организовать рабочее место. Умение воспринимать устную информацию. (Познавательные УУД)  
II. Постановка цели урока. (1 мин) Цель: организовать постановку цели урока. Организует постановку цели и планирование работы. А где могут встречаться эти слоги и чем они являются? (Предлогами и приставками) - Как вы думаете какая тема нашего урока? Чему мы будем учиться на уроке? (Применять новые знания и правильно писать предлоги и приставки) Формулируют цель урока.   Умение воспринимать и строить устное высказывание (Познавательные УУД)
III. Актуализация знаний. (5 мин) Цель: актуализировать знания по теме. Показываю на карточках словарные слова с пропущенными орфограммами.Организует работу в парах. Организует самопроверку и самооценку работы. Прежде чем приступить к изучению темы нашего урока, предлагаю поработать со словарными словами. СЛАЙД 4. а)Сев..р,бер..г,чу..ств..,инт..ресный,вос..мь,праз..н..к,ч..тверг,ч..тыре, ж..лать. б) Угадайте словарные слова по толкованию, объяснению значения: *Старательный, тщательно соблюдающий порядок.(аккуратный) *Систематизированное собрание однородных предметов. (коллекция) Проверяем словарные слова, поменялись тетрадями, проверяем и ставим оценку на полях Запишите слово ЖЕЛАТЬ. -Найдите в толковых словарях толкование слова желать. -К слову желать подберите однокоренные слова.(пожелать, желание, по желанию, пожелание) Давайте посмотрим слова. Слайд на доске. пожелать по желанию -Что мы здесь видим?(В первом слове по написано слитно, а во втором случае раздельно) -Мы можем сказать правильно ли написано? (нет) Объясняют правописание словарных слов. Работают в парах. Один учащийся класса читает. Остальные проверяют работу своего соседа и оценивают. Правописание словарных слов, подбор однокоренных слов. Умение вести учебный диалог с одноклассниками. (Коммуникативные УУД) Умение оценивать свои учебные достижения. (Личностные УУД) Умение составлять письменное высказывание (Познавательные УУД).
IV. Изучение нового материала. (12 мин) Цель: организовать проблемный диалог и подвести к формулировке правила. С помощью проблемной ситуации и частично - поискового метода подводит учащихся к формулировке правила.   -А теперь посмотрите на экран. Слайд 4 Перед вами слова записаны в два столбика С какой трудностью вы столкнулись в задании? (Не знаем когда маленькие слова в скобках нужно писать раздельно, а когда слитно.) Давайте поработаем над этим вопросом. -Прочитайте слова. Как вы думаете, в 1 столбике записаны слова с приставками, а 2 столбик с предлогами? Докажите. Поработаем в группах по плану. Я раздаю вам задание на листочках. Вы отвечаете на вопросы и доказываете своё предположение (что в 1 столбике записаны слова с приставками, а 2 с предлогами) -Какой заголовок дадим словам 1 столбика?(Приставки) А словам 2 столбика?(Предлоги) (до)бежал (до)леса (за)шёл (за)другом (с)катился (с)горки (на)клеил (на)бумагу   Перед корнем есть приставка. Слитно пишется она. И при помощи приставки Образуются слова.   Нет ниточки связать слова? Предлог поможет нам всегда! С глаголом рядом не стоит, Писать с пробелом нам велит!   -Напишите в тетради правильно слова 1 столбика и 2 столбика. Как будете писать слова 1 столбика? А как будете писать словами из 2 столбика. (раздельно) Сделаем вывод. Что вы теперь можете сказать о правописании предлогов и приставок?(приставки пишутся слитно, предлоги – раздельно) -Сравниваем наше правило и правило по учебнику на стр.132.(Один ученик читает вслух) Так можем мы теперь с уверенностью сказать правильно ли у нас были записаны слова Слайд Комментируют выполнение задания. Обнаруживают незнание правила правописания предлогов и приставок. С помощью учителя находят отличия. выводят правило. Формулируют правило. Правописание предлогов и приставок. Разбор предложения по членам предложения и частям речи. Правильно выписывать словосочетания из предложения. Умение вести учебный диалог с учителем и одноклассниками. (Коммуникативные УУД) Умение строить устное высказывание (Коммуникативные УУД). Умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Умение формулировать проблему, доказывать свою точку зрения (Познавательные УУД) Умение определять и формулировать учебную задачу (Регулятивные УУД)  
V.Физкультминутка. VI. Закрепление нового материала. (5 мин) Цель: организовать работу по применению правила на письме.     Организует работу над упражнениями.     Физкультминутка. Приложение 1. - А теперь я предлагаю выполнить упражнение 259 - Софья прочитай, что надо сделать. - Выполнять упражнение по цепочке комментируют написание слов.       Выполняют упражнения письменно. По цепочке комментируют написание слов. Обозначают орфограмму.       Правописание предлогов и приставок.       Умение определять и формулировать учебную задачу (Регулятивные УУД) Умение строить устное высказывание. (Познавательные УУД).
* VII. Дополнительное задание (если осталось время урока) (5 мин) Цель: создать условия для применения новых знаний в выполнении упражнений Организует устное или письменное выполнение задания (если осталось время урока) КАРТОЧКИ с заданием. Учащиеся выполняют самостоятельно, затем один читает другие проверяем у себя   Правописание предлогов и приставок.   Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). Умение анализировать объекты. (Познавательные УУД) Умение вести учебный диалог (Коммуникативные УУД)
IX. Итог урока.(2 мин) Цель: обобщить знания, полученные на уроке. Организует обобщение знаний. - Давайте расскажем Профессору Грамотных наук, какое правило мы сегодня узнали. Составляют устные высказывания о том, что узнали на уроке. Правописание предлогов и приставок. Умение обобщать свои знания по теме (Познавательные УУД) Умение составлять устное высказывание. (Познавательные УУД).
X. Рефлексия. Домашнее задание.(3 мин) Цель: создать условия для рефлексии, выбора домашнего задания. Организует самоконтроль и самооценку по опорной карточке. -Понравился ли вам урок. Как будем писать предлоги и приставки? -Что вы усвоили после изучения новой темы? На листочке нарисуйте себя на одной из ступенек лестницы. Рядом с собой нарисуйте солнышко, если урок понравился, если нет – тучку. Приложение 2На листочке: 1- испытываю затруднения; 2- усвоил новые знания, но мне нужна помощь; 3- усвоил новые знания и готов самостоятельно применять их на практике.   1 2 -Спасибо за работу на уроке. Дом.зад. правило, упр. 262. -Сегодня на уроке хорошо поработали: получают 5, 4. Ещё активней надо работать:……. Заполняют лесенки Записывают домашнее задание.   Умение оценивать и корректировать свою работу. (Регулятивные УУД) Умение оценивать свои учебные достижения (Личностные УУД)  

 

Приложение 1

Физкультминутка

Если слышите предлоги, выполняете повороты; если приставки – тянемся вверх.

Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики погрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,
Нам пора букет собрать.
Раз присели, два присели,
В руках ландыши запели.

Приложение 2

 

На листочке:

1- испытываю затруднения;

2- усвоил новые знания, но мне нужна помощь;

3- усвоил новые знания и готов самостоятельно применять их на практике.

 

На листочке учащиеся рисуют себя на одной из ступенек лестницы. Рядом с собой рисуют солнышко, если урок понравился, если нет – тучку.

 

-Предлог может встречаться перед глаголом?(Нет. Перед глаголом встречаются только приставки. Приставка –с разными частями речи. Предлог – не может быть перед глаголом)

-Вывод. Назовите все отличия. Слайд 8 Что вы теперь можете сказать о правописании предлогов и приставок?(приставки пишутся слитно, предлоги – раздельно)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: