С9.5 времена меняются и закон меняется вместе с ними. написать эссе




М. Ганди.

Человек, удовлетворяя свои нужды, часто не задумывается о необратимых последствиях. Всё, что необходимо человеку, он получает из окружающего его мира. Чтобы человечество могло жить и развиваться, оно должно беречь этот мир.

Природа в широком смысле - это весь мир в его многообразии, и человек является его неотъемлемой частью. Природа в узком смысле - это естественная среда обитания человека. Всю свою жизнь человек взаимодействует с природой. Природа выступает для человека источником средств существования: она даёт необходимые ресурсы и выступает источником средств труда. Человек, в свою очередь, оказывает благотворное влияние на природу, облагораживая, защищая и преобразовывая её.

Человечество стремится улучшить и облегчить свою жизнь. Постоянно растущие потребности ведут к увеличению производства материальных благ. Человеческая жадность и ненасытность способствуют истощению природных ресурсов. Из-за отрицательного воздействия человека на природу возник дисбаланс, который привёл к глобальным проблемам.

Глобальные проблемы - совокупность социокультурных проблем, от решения которых зависит развитие человечества и судьба цивилизации. По определению Ника Бострома, они могут полностью уничтожить возникшую на Земле разумную жизнь или необратимо ограничить её потенциал. Глобальные проблемы носят планетарный характер, требуют немедленных и коллективных решений.

На протяжении веков на планете вырубались леса. Уменьшение биологического разнообразия, усиление парникового эффекта – лишь некоторые из многочисленных последствий этого явления.

В 18 веке на побережье Тихого Океана на Аляске обитали каланы. Мех калана очень ценен, поэтому люди истребляли этих животных. Теперь небольшая популяция каланов сохранилась только на труднодоступном и необитаемом острове.

Каждое лето я с родителями езжу на песчаные карьеры под Тверь. Вода в карьерах чистейшая, а вот берега постепенно превращаются в мусорную свалку. Больно на это смотреть. Я считаю любой человек в состоянии внести свой вклад в защиту природы.

Сейчас существует большое количество всемирных организаций, которые пытаются решить экологические проблемы. Если люди не научатся ценить окружающий мир, который нам даёт всё необходимое для жизнедеятельности, они погубят себя.

 

Вар-1

С9.3

"Только тогда станешь человеком,когда поймёшь другого человека"

А.Н.Радищев

По моему мнению, оценивать себя со стороны очень трудно – особенно сделать это объективно. Согласитесь, ведь намного проще предавать критике других людей, тем самым подрывая их авторитет и вызывая взаимное неуважение. Иногда мы делаем это совершенно неосознанно, как бы с целью самоутвердиться, а порой и вовсе без всякой причины. Если ты унижаешь человека, ты принижаешь, прежде всего, самого себя. А именно – в человечности. Ты ещё человек, но уже в меньшей степени.
К сожалению, нет волшебной палочки, чтобы изменить мир и людей. В каждом человеке мы должны видеть, прежде всего, человека, какой бы он не был. Он просто другой, и нужно научиться уважать этого другого человека с его индивидуальными особенностями и качествами.
Делаем вывод, что прежде, чем «обливать человека грязью», следует вспомнить его хорошие поступки и оценить по достоинству. Полезно помнить, что всем людям свойственны недостатки. И мы не исключение – каждый из нас. А также относись к другим людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
Радищев видит бытие человека в видении человека в другом. Мне же кажется, что только тогда станешь человеком, когда научишься относиться ко всем по-человечески.

С9.4 чтобы сделать из людей хороших граждан им следует дать возможность проявить свои права граждан и исполнять свои обязанности граждан. с тим высказыванием невозможно не согласится. ведь кто такой хороший гражданин? это человек выполняющий свои обязанности и уважающий права.

если бы не было придуманно определенных прав,то в обществе наблюдался бы хаос. естественно на улицах был бы разбой,воровство, одним словом беспредел.

от этого и пляши) я не смогу написать полного эссе) вот тебе основа)

 

Вар-2

С9.1 «Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она его создала – он ее переделывает».

Очень трудно представить человека и природу. Нет природы, значит нет человека. Так в чем же смысл высказывания? В данном высказывании автор- французский писатель и литературный критик Анатоль Франс имел в виду, что природа и человек тесно взаимосвязаны. Человек является частью природы. Для начала вспомним, что такое человек и природа. Природа – это весь окружающий мир в многообразных формах. Человек – это целостное, биопсихосоциальное существо. Одновременно организм в ряду других организмов, создатель, носитель культуры человеческого общества, но и природа в некотором роде зависит от человека – ________

Я полностью согласна с данными высказыванием, потому что на мой взгляд разделить человека и природу невозможно. Человек является детищем природы. Это то самое, что его создало, он же в ответ на это, как ребенок, старается принести пользу, не редко совершая ошибки. Человек связан с природой и биологически и духовно. Ему присущ разум, воля, ценности, присуща и общительность. Он постоянно развивается. И развивается не только благодаря обществу, но и благодаря природе. Если человек и природы взаимосвязаны, то и зависят друг от друга. Влияние природы на человека оказывает немалое значение.

26 декабря 2004 года многочисленные отдыхающие на тайских пляжах наблюдали необычную картину. Из океана на них катилась невиданного размера волна. Практически никто не выжил, это цунами унесло жизни более 170 тысяч человек. Что говорить о влиянии человека на природу. И в итоге обострялись экологические проблемы. Но есть и другой аспект проблемы.

Взглянем на взаимодействие природы и общества- человека, и наоборот. Одним из примеров можно привести то, что природа дает человеку здоровье, то есть мы бываем в лесах, дышим свежим воздухом, природа приучает человека к труду- люди ездят на дачи, обрабатывают землю и получают от этого удовольствие. Влияние человека на природу можно проиллюстрировать и подтвердить следующими примерами: человек создает отечественные сооружения, парки заповедники… Созданы тысячи видов растений и животных.

В заключении хочу сказать, что для человека важно находиться в гармонии с окружающей его природой, так как от нее он черпает нужную ему энергию. К сожалению, в последнее время отношение природы и общества утрачивает свою ценность в мировоззрении людей, но стоит задуматься. Нами жит на этой планете. Нам ее сохранять для своих будущих поколений.

 

 

Вар-2

 

 

С9.3 Данный афоризм Л. Вовенарга навел меня на размышления о нравах молодежи. Нрав каждого человека индивидуален. У кого-то тихий нрав, у кого-то крутой, перечислять можно бесконечно. Формирование нрава, прежде всего, зависит от воспитания человека, от того в какой среде он вращается, живет, учится, работает. Все это играет важную роль в процессе развития нравственных качеств.

 

Особенно важно отметить, что религия очень необходима на пути к нравственности. Религия дает прочные основы, убеждения, вселяет в человека уверенность и спокойствие. Но не стоит думать, что тот, кто идет по этой стезе, всегда чист и непорочен. Конечно, мы все люди и имеем свои слабости, которые порой тянут нас на совершение нехороших поступков. На мой взгляд, главное это твоя вера и убежденность внутри тебя, в твоем сердце, а не во внешнем виде, и не в громких словах. Говорить всегда легко, но осуществить задуманное не так просто. Внешний вид человека обманчив, как говорится «встречают по одежке, провожают по уму».

 

Испортится, стать хуже довольно просто, особенно сейчас, в наше время, хотя время всегда одинаково и также неумолимо. Скажем, встречаем мы человека, который сразу обращает на себя внимание своими красивыми чертами лица. Его улыбка обворожительна, его глаза проницательны, он ведет себя достойно и почтительно. У него есть шарм, который приводит окружающих в восторг, но это лишь «пыль в глаза», потому что за внешней оболочкой кроется не то, что мы видим или надеемся увидеть. Наши первые мысли о нем самые лучшие и замечательные, нам хочется говорить с ним, общаться, узнавать его интересы, жизнь, хочется расположить его к себе, понравится. И что же случается дальше? Мы узнаем его более подробно, и постепенно раскрываются истинные черты его характера. В большинстве случаев, мы терпим разочарование. Почему? А все очень просто, все это жизненный баланс, который регулируется в природе, человеке тем, что, получая, ты обязательно должен и что-нибудь пожертвовать, отдать. Конечно, может быть, все очень примитивно объяснено, но все же это закон жизни.

 

Скажу еще проще, имея приятную наружность, человек, как правило, имеет неприятный нрав и наоборот. Конечно, везде есть исключения, но они встречаются нечасто.

И главный вопрос, почему же портятся нравы? В каждый исторический период были нравы, характерные для своей эпохи. Сама жизнь сложна и противоречива, она наполнена трудностями и лишениями, которые вереницей препятствий постоянно возникают перед нами. Искусству жить, тоже надо учиться, надо иногда не обращать внимания на колкие замечания и обиды, проходить мимо них с «закрытыми глазами». Д. Сантаяка сказал: «Жизнь – не зрелище и не праздник; жизнь – трудное занятие». Жить действительно трудно, это огромное испытание для всех людей на Земле. Нравы портятся от того, что некоторые люди не знают истины, не нашли смысла своего существования, они бесцельно мечутся по свету, разыскивая свое счастье и успокоение, но тщетно. Они пробуют то, делают это, развлекаются, предаются сладким утехам, растрачивают себя на незначительные вещи, на не стоящих внимания людей. Они страстно желают любви, готовы подарить себя этому чувству. Они пытаются узнать цену дружбы, не понимая, что истинную дружбу не купишь, и ее следует заслужить. Они думают, что утешение в деньгах, когда ты остаешься совсем один в полном одиночестве, без друзей и родных, даже без врагов. Они верят в безграничные возможности денег, в то, что на этом свете все можно за них купить. В итоге, растратив себя, потеряв человеческие ценности, они остаются у «разбитого корыта» нравственности, которую они не ценили. Нужно было просто оглянуться вокруг и понять, что нравственность – основа религии, скорее, ее составляющая часть без которой невозможно совершенствовать себя и понять свое подлинное предназначение в этом бренном мире. Цель поклонения одному лишь Аллаху, стремление к Его доброте и милосердию, борьба с проблемами, стойкое переживание всех невзгод, с упованием на Его прощение – вот главная задача каждого мусульманина. Но это не значит, что, поклоняясь Аллаху, человек забывает о своих близких людях и родных и о том, что он кому-то еще нужен здесь. Во всем нужно находить золотую середину и придерживаться ее.

 

И все же помните, что «Жизнь прекрасна, как бы трудна и отвратительна она ни была».

 

С9.4 Данное высказывание:"Я не занимаюсь политикой-А знаете, это все равно, что сказать, Я не занимаюсь жизнью" затрагивает проблему роли политики в современном обществе.

Я согласен с позицией автора,нет никаких оснований сомневаться в том, что политика является неотъемлимой частью нашего общества.

Политика объединяет в себе: власть, государство,закон. (ищешь понятия власти государства и закона,запишешь их после пишешь)=>Власть,государство и закон состовляют политику.

В заключении необходимо сказать,что суждение является верным, потому что не одно общество не может существовать без политики.

 

Вар-3

С9.1 Я полностью согласна с высказыванием парламентского деятеля и историка, жившего на стыке двух столетий: прекрасный девятнадцатый век и жесткий, принесший много боли и горя (по крайней мере России) двадцатый век, с пацифистом, первой жертвой еще не начавшейся Первой Мировой Войны Жаном Жоресом о том, что революция - это противоестественный метод изменения жизни, перемен.
Революция - глобальное качественное изменение в развитии природы, общества или познания, сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием. Различают революции в природе (например, геологическая революция), в развитии общества, в том числе экономическом (неолитическая революция, научно-техническая революция, промышленная революция, культурная революция, «зелёная революция», сексуальная революция, демографическая революция, «революция растущих потребностей») и политическом (социальная революция, политическая революция), в науке (революции в физике, философии, космологии, биологии, медицине)
Я считаю, что революция является не только ужасным и абсолютно бесполезным, но очень губительным и масштабным средством «преобразований».
Во-первых, революции, как правило, были крайне близки к войне. Таким образом, к примеру, прошла Нидерландская революция XVI века - революция, проходившая в форме войны за независимость между Нидерландами и королем Испании. Такой метод очень губителен и жесток, поскольку количество человеческих жертв совершает невероятный по своим масштабам скачок. К сожалению, этот метод свойственен большинству революций, произошедших как в нашей стране, так и во всем мире.
Во-вторых, sub specie aeternitatis (с точки зрения вечности), начиная с давних времен, революции, кроме страшных перемен и разрушений ничего не приносили. Так прошла революция, действия которой мало того, что принесли огромный вред тогдашней России, но и отклики которой звучат до сих пор. Во время Октябрьской революции 1917 года произошли не просто глобальные и ужасные по своим последствиям и методам перемены, но и убившие Россию, убившие все, что олицетворяло ее: погубили монархию, погубили церковь, уничтожили аристократию и честь… Втоптали все в грязь, прикрывая это «благими намерениями». Конечно, все это сделали не «некто», а хорошо знакомые нам люди, под гнетом и страхом перед которыми до сих пор ходят многие люди: «многоуважаемый» ленин, чей труп так бережно моют и одевают патологоанатомы, это свердлов, именем которого назван город, убивший нашего Царя и его Семью, это троцкий, это плеве, так грубо предавший Императора. Этими именами восхищаются, хотя они того не заслуживают. Да нет, мало сказать, что не заслуживают: их имена необходимо стереть с лица земли. Революция не была случайной или неожиданной: этот переворот готовился многие годы. Революционеры-демократы, так жаждавшие его, не смогли. Но их эстафету подобрали большевики во главе с вечно живущим лениным. Как известно, он состоял в масонском ордене, целью которого было завоевание и подчинение мира. Выступая от лица этого ордена, но всячески скрывая свою принадлежность к нему, он «завоевал сердца» глупого и необразованного, «обиженного» жизнью пролетариата. То было жуткое время, но историю знают все (в той или иной степени), а вот правду практически никто. Я знаю как умирала Россия. Я знаю как Она умерла. Это произошло в ночь с 17 на 18 июля 1918 года в доме инженера Ипатьева в Екатеринбурге, где Царская Семья в то время проживала, находясь под охраной большевиков. В ту ночь юровский, по приказу ленина, расстрелял Семью Императора некогда Великой Российской Державы. В подвале дома Их собрали вместе, вместе и убили. Закалывая штыками бедные невинные тела Великих Княжон, они смеялись… вот как умерла Россия.

 

 

Вар-3.

С9.5Мудрый законодатель начинает не с издания законов, а с изучения их пригодности для данного общества. Это происходит потому, что порядок вещей всегда стремится нарушить равенство между людьми. Сила законодательства должна быть всегда направлена на поддержание этого равенства. При плохом правительстве законы полезны только для имущих граждан и вредны для обездоленных людей. Мудрая политика хорошего правительства проходит путь, которым может по праву гордиться. В экономически развитом государстве человек может чувствовать себя комфортно и уверенно в завтрашнем дне, если обеспечена его личная безопасность, гарантировано соблюдение его законных прав и интересов.

Например,

у нас много преступлений в отношении детей, детская безнадзорность и преступность, вопросы международного усыновления. Высок уровень бедности в многодетных семьях. Нарушаются права детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Очень много социальных сирот, родители которых живы. Механизм лишения родительских прав нарушается: постоянно изымают детей именно из бедных семей. А это аморально и недопустимо изымать детей из родной и близкой среды. Здесь необходимы иные меры. Если бы я был законодателем, то я бы начал со следующих вопросов:

1.Надо поддерживать, а не разрушать семьи.

2.Необходима реформа органов опеки и попечительства.

3.Надо решать вопросы обеспечения прав детей на жилье в детских домах.

4.Удовлетворить потребность семей в детских садах, которых катастрофически не хватает в некоторых регионах России.

5.Необходима профилактика предотвращения детской преступности, насилия в семье.

Считаю, что законодательство нужно менять. Но менять обдуманно. Как сказал известный Ж.Ж.Руссо: " Мудрый законодатель начинает не с издания законов, а с изучения их пригодности для данного общества". Поэтому законодателям надо всегда обсуждать, какие законодательные акты нужны и будут ли они работать эффективно.

 

 

Вар-5

С.9.3 Есть много способов сделать карьеру,
но самый верный из них – родиться в нужной семье».
Д. Трамп.

Все мы рождаемся и растем в разных условиях. "Есть много способов сделать карьеру, но самый верный их них - родиться в нужной семье", - говорил, Д.Трамп. Трамп считает, что дети, выросшие в семьях с высоким материальным достатком, имеют куда больше шансов на «место под солнцем», чем их сверстники из «обычных» семей. Трудно не согласиться с его словами.
Вот если будут власть и связи, то будут и возможности. Ведь, безусловно, наиболее удобным способом продвижения по социальной лестнице можно назвать знакомство с "нужными" людьми. Именно в этом случае восходящая социальная мобильность, перемещение индивида из одного социального слоя в другой, реализуется проще всего.
Сделать карьеру, то есть достичь высокого социального статуса, можно,конечно, не только благодаря связям с влиятельными людьми, но и пользуясь своими знаниями и умениями, однако этот путь гораздо сложнее. К примеру, Герман Греф. Выросший в семье немецких беженцев, он успешно окончил Омский государственный университет и, ничего не имея за плечами, начал свой нелегкий карьерный путь. В итоге Греф добился огромных высот.
Существует ряд социальных лифтов, то есть возможность смены социального слоя, которыми можно воспользоваться для достижения цели, но самый верный способ - "родиться в нужной семье". Эту теорию можно подтвердить рядом примеров. Допустим, сыну успешного предпринимателя легче устроиться в жизни, потому как все его начинания поддерживаются финансами; дочке депутата легче устроить карьеру, так как из за ее высокопоставленного отца к ней заведомо лучше относятся. Отличным примером здесь может послужить российский шоу-бизнес. Я уверена, ни для кого не станет новостью тот факт, что... Или

"Есть много способов сделать карьеру, но самый верный из них - родиться в нужной семье" Д. Трамп.

Все мы рождаемся и растем в разных условиях. С материальной точки зрения это зависит, прежде всего, от социального статуса наших родителей.

Общество, с социологической точки зрения, представляет собой многоуровневую иерархическую систему, структурным компонентом которой выступают страты, объединяющие определенные группы людей в зависимости от их социального статуса. Важно отметить, что общество является системой динамичной. Оно предоставляет людям возможность осуществления горизонтальной и вертикальной мобильности между стратами. Но равный ли доступ у людей, первоначально находящихся на разных уровнях стратификации, к верхним слоям этой системы?

Фраза «много способов сделать карьеру, но самый верный из них - родиться в нужной семье», принадлежащая господину Д. Трампу, говорит о том, что сам Трамп считает, что дети, выросшие в семьях с высоким материальным достатком, имеют куда больше шансов на «место под солнцем», чем их сверстники из «обычных» семей. И действительность не оставляет мне абсолютно никаких шансов с ним не согласиться. В современном мире высокий материальный достаток определяет сосредоточение в руках таких важных ресурсов как власть и связи, порождающих самый главный ресурс - возможности. Именно возможности позволяют людям удовлетворять их потребности. И чем больше этого ресурса, тем больший масштаб потребностей он в силах удовлетворить, тем осуществимее он делает поставленные цели. Отличным примером здесь может послужить российский шоу-бизнес. Я уверен, ни для кого не станет новостью тот факт, что большинство знаменитых молодых певцов, ведущих, актеров имеют за спиной влиятельных родителей. Это и Ксения Собчак, дочь экс-мэра Санкт-Петербурга, и Тимур Юнусов, сын крупного московского бизнесмена, и многие другие.

Однако не стоит забывать о существовании в обществе институтов, являющихся своего рода лифтами вертикальной мобильности. Хотелось бы отметить, пожалуй, самый главный из них - высшее образование. Будучи общедоступным, институт высшего образования позволяет людям из любых слоев подняться вверх по социальной лестнице. И чтобы этот лифт открылся, им достаточно обладать ресурсами, присущими каждому «рядовому» человеку. Ответственность, воля, усердие- вот настоящее оружие в руках человека, осознающего, что всего в этой жизни ему придется достигать самому, что его будущее благосостояние находится в его руках, а не на банковском счету его родителей. Примеров таких, как говорят на телевидении, «счастливых историй», множество.

Итак, завершив рассуждение на тему этой бесконечно актуальной проблемы, я пришел к выводу, что «рождение в «нужной» семье», безусловно, облегчает человеку путь к достижению многих целей. Но этот путь является отнюдь не единственным. Самым быстрым- да; самым легким- наверное. Но не единственным.

Вар-5

С9.5 Задача права вовсе не в том, чтобы лежащий во тьме мир обратился в царство божие, а только в том, чтобы он до времени не превратился в ад. В.С.Соловьев

Безусловное категорическое требование противиться всему злому является общим обязывающим правилом для правового и нравственного сознания. Этот императив, обращенный к совести человека, предполагает добровольное следование ему. И единственная допустимая форма принудительного противостояния злу - это сопротивление правовыми средствами. Именно право призвано охранить жизненно важные устои общества.
Добро не может ограничиваться одним осознанием и возвещением нравственного идеала, оно также требует и реальных условий для его воплощения. Этот тезис Вл. Соловьев противопоставил популярной идее Л.Н. Толстого о непротивлении злу силой. В своих произведениях философ убедительно показывает, что существование общества «зависит не от совершенства некоторых, а от безопасности всех», и, следовательно, принудительное сопротивление злу «есть необходимое условие нравственного совершенствования и в этом качестве требуется самим нравственным началом, хотя и не есть его прямое выражение». Сопротивление злу остается вопросом нашего личного вкуса, если его жертвой являемся мы сами, но в случае, когда злое деяние угрожает другому, нравственность обязывает нас дать отпор. Обязанность противодействовать злу, продолжает эту мысль И.А. Ильин, «включает в себя право сделать это». Противоборство злу силой необходимо и оправдано лишь в том случае, когда основанием для него является не правомочие, от осуществления которого можно и отказаться (нанести ответный удар или простить), а моральный долг, который непременно нужно исполнить. Нравственная обязательность силы и меча есть «критерий их допустимости». Здесь речь идет о моральном долге как побудительной силе обращения к правомерному принуждению. Нравственно недопустимо не противостоять злу, несправедливости, беззаконию <...> и именно поэтому принудительное воздействие в правовом порядке позволительно, оправдано и правомочно.
Рассматривая границы принудительного действия права, Вл. Соловьев утверждает, что оно «всегда должно быть минимальным; оно тогда только и может быть добрым, когда со всех сторон ограничено и определено тем чисто нравственным интересом, которому оно должно служить».
В «Краткой повести об антихристе и конце мировой истории» зло облачается в формы закона, предстает в безукоризненно легальном виде. Художественные образы последнего соловьевского произведения свидетельствуют о том, что сила права - необходима, но не самодостаточна. Даже вооруженная властью принуждать, она едва ли не наименьшая из нравственных сил человечества. Вот здесь-то и становится понятным смысл ставшего уже хрестоматийным высказывания философа, которое воспроизведено ныне в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви»: «Задача права вовсе не в том, чтобы лежащий во зле мир обратился в Царствие Божие, а только в том, чтобы он до времени не превратился в ад».

 

 

Вар-6 С9.3"В душе каждого человека находится миниатюрный портрет его народа."
Г Фрейтаг.Не редко мы слышим подобные фразы: "Это все русский менталитет!", "Все дело в том, что менталитет европейцев отличается от нашего!". Неужели люди, живущие на громадных территория, имеют какие-то очевидные сходства в характере, некоторые общие привычки и убеждения. Поначалу вериться с трудом. Однако этот факт уже давным давно доказан!
Прежде всего стоит обратиться к понятию "нация". Что же это такое? Это исторически сложившаяся общностью людей на основе общности происхождения, языка, территории, экономического уклада, психического склада и культуры, проявляющихся в этническом сознании и самосознании. Так получается, что нация, которая образовывается на определенное территории, так или иначе имеет общую культуру, общую историю. В следствие этого складываются определенные ценности, которые так или иначе передаются из поколения в поколения посредством воспитания. Таким образом складывается национальный менталитет. Это определенный образ мышления, духовная настроенность, свойственная данной конкретной этнической общности. Все эти черты связаны с многовековой культурой народа. Эта совокупность взглядов, идеалов, интересов, норм - всё это можно наблюдать в характере одного единственного человека, принадлежащего к той или иной нации. У кого-то национальный менталитет в характере проявляется ярче, у кого-то напротив. С Фрейтагом нельзя не согласиться. Действительно, национальный менталитет оставляет сильный отпечаток на человеческой личности.
Каждый человек обязан знать историю своего народа, относится с уважением к традициям и ценностям, с таким трудом выращиваемых веками.
С9.5 "Право – это искусство добра и справедливости" Право – великая общественная ценность, как и мораль. Эти неразделимые понятия определяют меру свободы нашего поведения. Государство ставит своей главной задачей защиту прав и свобод человека, его жизни. За каждым человеком признаётся личная неприкосновенность, независимость, свобода, способность самостоятельно решать, что для него выгоднее. Помимо прав у людей есть обязанности. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях (статья 38). Но чаще бывает, что немощные родители: старики, инвалиды,- становятся не нужны своим отрокам. Они попадают в дома престарелых или живут предоставленные сами себе, порой даже без возможности самостоятельно передвигаться и обслуживать себя. Из-за любви родители не подают в суд на таких детей, к гуманности которых взывает государство. Я считаю, что закон будет соблюдаться тогда, когда люди станут понимать его необходимость. Информация сейчас распространяется с невероятной скоростью. Телевидение, пресса, интернет доносят до нас все последние новости о событиях в мире, но чаще распространяют личную информацию о публичных людях. Это унижает и оскорбляет их достоинство (статья 28). К сожалению, преступников, вторгающихся в частную жизнь, сложно наказать. Надо помнить всегда золотое правило морали: "Относись к другим так, как относишься к себе" ведь любой из нас может попасть в подобную ситуацию. В наше время новейших технологий, казалось бы, такие проблемы как рабство должны были остаться пережитком колониального строя, но и сейчас существует принудительный труд. Людей продают за границу, заставляют работать в невыносимых условиях, унижающих достоинство человека (статья 37).(с новой строки) Древнеримское выражение гласит: "Право – это искусство добра и справедливости" и я полностью согласна с этим, ведь справедливость и добро – понятия, взаимодополняющие друг друга, а чаще – синонимичные. Право, соединяя в себе эти понятия, сохраняет исторически сложившееся государственное единство, в котором любовь, вера в добро и память предков являются нравственными основами общества.

 

 

Вар-7

С9.1 «полнота познания всегда означает некоторые глубины нашего не ведения» Р.Милликин

Это подтверждается другим выражением: чем больше я узнаю, тем больше мое незнание. Или: я знаю, что я ничего не знаю.

Аналогичные мысли можно проследить в трудах мыслителей.
Пребывать в неведении относительно собственной невежественности — такова болезнь невежд. Олкотт

Тот вдвойне слеп, кто не видит своей слепоты; в этом и состоит отличие прозорливо-прилежных людей от невежественных ленивцев. Джордано Бруно

Полнота познания всегда означает некоторое понимание глубины нашего неведения. Физик Р. Милликен

Вполне логично говорить, что научное открытие уменьшает область неизвестного. Но не менее логично утверждать, что она при этом увеличивается. По вине самого открытия и увеличивается. Когда человек идет в гору, перед ним все раздвигается горизонт, но и все протяженней становятся земли, лежащие за горизонтом. Д.Данин.

С9.3 Не всякие различия между людьми создают стратификацию

Нужно сказать, что для западного общества, и в особенности для общества США, понятие равенства имеет огромную социальную ценность. Оно относится к основополагающим генеральным осям, на которых держится западная культура. Можно спорить о том, была ли заложена ценность равенства в западную культуру изначально или она оформилась в таком высоком ранге только в период утверждения протестантизма и относится к той самой “личности”, которую нам всегда ставили в пример российские интеллигенты (и которая, безусловно, была создана протестантской этикой). Поэтому с точки зрения простого человека (и “простого ученого”) неравенство – это болезнь общества, требующая лечения. В некоторых вариантах эволюционной теории также предполагается, что в том светлом и разумном обществе (в прекрасном будущем), к которому мы все движемся, неравенство будет окончательно устранено, постольку оно несправедливо и неразумно. История знает множество коллизий, произошедших из-за того, что влиятельные силы никак не хотели признать, что стратификация – это механизм, работающий в обществе и осуществляющий какие-то функции.Все общества, в том числе устремленные к социализму и коммунизму, непременно создают стратификацию, независимо от своих идеологических лозунгов и убеждений.

С9.5 времена меняются и закон меняется вместе с ними. написать эссе

отталкивайся от этого и пиши...
Теперь иные времена и мы теперь другие. Все течет, все меняется…

Жизнь человеческая коротка, чтобы проследить как сильны в нас перемены. Вот если бы вы были «обречены» на бессмертие или имели возможность жить несколько столетий подряд, то сами явились бы очевидцем тому, как сильно все меняется. А смогли бы вы жить в прошлом или в будущем? Как быстро смогли бы приспособиться к переменам и как часто натыкались бы на непонимание?
Эволюция — это и есть перемены

И живя сегодня, мы не меняем того, что было в прошлом, мы меняем то, что будет в будущем.

Постоянно все вещи проходят путь изменений. Матриархат сменился патриархатом, язычество сменилось единобожием, первобытный строй сменился государственным устройством…
Времена меняются. Но сознание инертно: привычные вещи кажутся неизменными
Афоризмы меняющие жизнь

Лодке в гавани безопаснее, чем в море, но она не для этого строилась. Бодо Шефер
Если мы хотим видеть перемены, мы должны меняться сами. М. Ганди
Если вы думаете, что вы можете, и если вы думаете, что не можете — вы правы и в том, и в другом случае.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: