Практическая работа
Тема: Обоснование технико-экономических показателей автобусного маршрута.
Цель: Научиться рассчитывать материальные средства, потраченные на выполнение маршрута автобуса
Задание:
1) Подобрать автобус на основании РФ классификации автобусов.
2)Выбрать маршрут движения автобуса.
3) Рассчитать чистую прибыль с маршрута, со всеми её прилагающими
Выбор автобуса и его характеристики
ЛиАЗ-4292 Расшифровка цифр: 4 –Длина автобуса(8-9,5) 2 – означает, что это автобус 92 – модель автобуса ЛиАЗ - Ликинский автобусный завод Установлен новый модифицированный двигатель ЯМЗ 5340 | |
· Колёсная формула: 4x2 · Кузов: несущий, вагонной компоновки Количество дверей: 2 · Длина автобуса: 9метров · Общее число мест: 82, из них - сидячих 32 - стоячих 50 · Тип топлива: Дизель |
Условие, данное как постоянное (Дано)
Наименование пункта |
1) Стоимость Дизельного топлива: 45 рублей 2) Стоимость билета проезда в городе: 25 рублей 3) Стоимость билета проезда за город: 50 рублей 4) Ср. скорость движения и расход топлива автобуса в городе: 40км/ч и 16,4л 5) Ср. скорость движения и расход топлива автобуса за городом: 60км/ч и 19,6л 6) Обязательный суточный грузопоток: 570 человек и более 7) Коэффициент пересадочности: в городе 1,3; за городом 0,3 8) Коэффициент наполняемости автобуса в час пик: 1 9) Коэффициент наполняемости автобуса в обычное время 0,39 10) Время естественных препятствий (светофоры и т д): 30 сек 11) Время на посадку/высадку: 1 минута Коэффициенты взяты с поправками на правила ПДД, в ходе которых запрещено перевозку пассажиров вне города стоя |
Таблица № 1 (первичный расчёт маршрута)
Название остановки | Расстояние (S) (м) | Средняя скорость V (км/ч) | Пройденное время T (м) ч/п – чистый путь п/в –посадка/высадка в преграды входит пешеходный переход, светофоры | Автобус 1 Время прибытия на остановку и готовности ехать на следующую | Автобус 2 |
1) Автовокзал Дзержинска | п/в: 1мин | 06:10 | 08:00 | ||
2) Остановка Гостиница Черноречье | 360м | 40км/ч | ч/п: 1 мин. преграды: 30сек п/в: 1мин | 06:12 (30сек) | 08:02 (30сек) |
3) Остановка Дворец Культуры Химиков | 470м | 40км/ч | ч/п: 1 мин. 30 сек преграды: 30 сек п/в: 1 минут | 06:15 (30сек) | 08:05 (30сек) |
4) Остановка школа № 39 | 590м | 40км/ч | ч/п: 1 мин. 45 сек преграды: 1 мин п/в: 1 минут | 06:19 (15сек) | 08:09 (15сек) |
5) Остановка дом книги | 250м | 40км/ч | ч/п: 52 сек преграды: 1 мин. п/в: 1 мин | 06:22 (7сек) | 08:12 (7сек) |
6) Остановка Торговый центр | 440м | 40км/ч | ч/п: 1 мин. 25сек. преграды: 30 сек. п/в: 1 мин. | 06:25 (2сек) | 08:15 (2сек) |
7) Остановка НБД банк | 470м | 40км/ч | ч/п: 1 мин. 30 сек. преграды: 30 сек. п/в: 1 мин. | 06:28 (2сек) | 08:18 (2сек) |
8) Остановка Универсам | 370м | 40км/ч | ч/п: 1 мин 3 сек преграды: 1 мин. п/в: 1 мин. | 06:30 (5сек) | 08:20 (5сек) |
9)Остановка Поликлиника № 2 | 340м | 40км/ч | ч/п: 56 сек преграды: 1 мин. п/в: 1 мин. | 06:33 (1сек) | 08:23 (1сек) |
10)Остановка Пенсионный фонд | 430м | 40км/ч | ч/п: 1 мин. 23 сек. преграды: 2 мин. п/в: 1 мин. | 06:37 (24сек) | 08:27 (24сек) |
11) Остановка Улица Удриса | 400м | 40км/ч | ч/п: 1 мин. 15 сек преграды: 1 мин. 30 с. п/в: 1 мин. | 06:40 (9сек) | 08:30 (9сек) |
12) Остановка Бульвар Химиков | 430м | 40км/ч | ч/п: 1 мин. 25 сек. преграды: 1 мин. п/в: 1 мин. | 06:43 (34сек) | 08:33 (34сек) |
13) Остановка 8-й микрорайон | 740м | 40км/ч | ч/п: 2 мин. 10 сек. преграды: 1 мин. п/в: 1 мин. | 06:47 (44сек) | 08:37 (44сек) |
14) Остановка Проспект Циолковского | 390м | 40км/ч | ч/п: 1 мин. 15 сек. преграды: 30 сек п/в: 1 мин. | 06:50 (29сек) | 08:40 (29сек) |
15)Остановка ст. Жёлнино | 5800м | 60км/ч | ч/п: 7 мин. 23 сек п/в: 1 мин. | 06:58 (52сек) | 08:48 (52сек) |
16) Остановка Решетиха плошадь | 1700м | 60км/ч | ч/п: 2 мин. 36 сек. преграды: 30 сек п/в: 1 мин. | 07:02 (58сек) | 08:52 (58сек) |
17) Остановка Платформа 392-й км | 5500м | 60км/ч | ч/п: 6 мин. 40 сек п/в: 1 мин. | 07:10 (38сек) | 08:00 (38сек) |
18)Остановка Володарская администрация | 2200м | 60км/ч | ч/п: 3 мин. 40 сек. преграды: 30 сек. п/в: 1 мин | 07:14 (48сек) | 08:04 (48сек) |
19) Остановка Красная Горка-1 | 7600м | 60км/ч | ч/п: 8 мин преграды: 1 мин п/в: 1 мин | 07:24 (48сек) | 08:14 (48сек) |
20) Остановка Красная Горка-2 | 1100м | 60км/ч | ч/п: 1 мин. 23 сек. преграды: 30 сек. п/в: 1 мин. | 07:27 (41сек) | 08:17 (41сек) |
21) Остановка Мишуково | 8300м | 60км/ч | ч/п: 9 мин. 26 сек преграды: 30 сек п/в:1 мин. | 07:38 (37сек) | 08:28 (37сек) |
22) Конечная остановка Ильиногорск | 5000м | 40км/ч | ч/п: 8 мин. преграды: 2 мин. п/в: 1 мин. | 07:49 (37сек) Округлённо 07: 50 | 08:39 (37сек) Округлённо 08: 40 |
Итого: 42880м На путь автобуса уходит 1 час 40 минут. |
Оба автобуса выдвигаются из Дзержинска
|
|
Таблица № 2 (количество ходок и кругов)
Автобус 1 | Автобус 2 | ||
1-й круг | Первый ходка | 06: 10 – 07:50 | 08:00 – 09:40 |
Вторая ходка | 08:00 – 09:40 | 09:50 – 11:30 | |
2 круг | Третья ходка | 09:50 – 11:30 Обед с 11:30 до 12:30 | 11:40 – 13:20 Обед с 13:20 до 14:20 |
Четвёртая ходка | 12:40 – 14:20 | 14:30 – 16:10 | |
Пятая ходка | 14:30 – 16:10 | 16:20 – 18:00 | |
Шестая ходка | 16:20 – 18:00 | 18:10 – 19:50 | |
Итого: На автобус получается 3 полных круга, из них 3 ходки в одну сторону и 3 ходки в обратную сторону. На каждую ходку даётся 10 минут как подготовка водителя (оформление документов на маршрут и небольшой отдых от пути.) В общем, получается 6 кругов на два автобуса. Из них 12 ходок. |
|
Час пик с 07:00 до 09:00 это связано с тем, что люди движутся на работу, и в городе используют транспорт для передвижения до места работы, так как мой маршрут пересекает весь город, идя по главной улице.
Так же час пик в 14.30, так как студенты едут с учёбы домой, а именно проезжая посёлки Решетиха, Жёлнино, Ильиногорск.
Расчётная часть
Расчёт проданных билетов
1.1 Общие расчёты
ПБходка час-пик в городе = (32+50)*1,3*1 = 107 ед. билетов
ПБходка в час-пик вне города = 32*0,3*1= 12 ед билетов
ПБходка не ч-п в городе =(32+50)*1,3*0,39 = 42 ед. билетов
ПБходка не ч-п вне города = 32*0,3*1= 4 ед. билетов.
Общее число проданный билетов людям.
ПБза общее количество рейсов=(107+12)*4 + (42+4)*8 =476+368=844 пассажира
Вывод по пункту 1.1 – Всего 844 пассажира было перевезено за один день моим маршрутом.
1.2 Расчёт прибыли от проданных билетов
С учётом маршрута и выхода, у меня автобусы попадают на 4 ходки, которые попадают на час пик. Оставшиеся 8 ходок попадают во время, когда нету час-пика. Но автобусы продолжают курсировать
Общий расчёт проданный билетов и их прибыль, попадающие на час-пик
РПБч.п.=((107*25)+(12*50))*4=13100рублей
Расчёт проданных билетов и их прибыль, попадающие вне час-пика
РПБне ч.п.=((42*25)+(4*50))*8=10000рублей.
Общая прибыль с продажи билетов
РПБобщая=10000+13100=23100рублей