Грамматический строй речи




Разработала: учитель-логопед

Ершова Наталья Германовна

МАДОУ Детский сад «Журавушка» № 1

Пермский край

Г. Чайковский

Речевая карта

1. Фамилия, имя ребёнка ________________________________________________

2. Дата рождения ______________________________________________________

3. Из какого д/с и когда направлен ________________________________________

4. Домашний адрес _____________________________________________________

5. Сведения о семье ____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. Жалобы родителей ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Анамнез ____________________________________________________________

Как протекали беременность и роды ______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сон __________________________________________________________________

Вскармливание ________________________________________________________

Когда закричал ________________, рост ________________, вес _______________

Психомоторное развитие ________________________________________________

Держать головку ____________ Сидеть ______________ Ползать ______________

Вставать _____________________________ Ходить __________________________

Первые зубы ______________ Количество зубов к одному году ________________

Заболевания: до 1 года __________________________________________________

______________________________________________________________________

до 3-х лет _____________________________________________________________

______________________________________________________________________

Хронические __________________________________________________________

Ушибы, травмы головы _________________________________________________

Операции _____________________________________________________________

 

 

8. Речевое развитие ребёнка:

гуленье _____________________________ лепет ____________________________

первые слова ________________________ фразы ____________________________

Как шло накопление словаря _____________________________________________

Не прерывалось ли речевое развитие ______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оказывалась ли логопедическая помощь ___________________________________

 

Моторная сфера

1. Ручная моторика

зайчик _____ зайчик-колечко ______

коза _____ пианино ______

крестик _____ кулак-ребро-ладонь ______

 

2. Мимика

глаз закрыть правый _________________ левый _________________

брови поднять _________________ нахмурить ____________

щёки надуть __________________ втянуть ____________________

нос наморщить ______________

 

3. Артикуляционная моторика

рот открыть _________________ закрыть ___________________

челюсть влево ________________ вправо ____________________

губы улыбка _________________ трубочка ___________________

язык блинчик ________________ иголка ____________________

часы ____________________ качели ____________________

 

Строение артикуляционного аппарата

Губы ____________________________ Зубы ______________________________

Нёбо ____________________________ Язык ______________________________

 

Пространственные представления

1. Схема тела

5 лет собственная

6 лет собственная

чужая

по картинке

2. Окружающее пространство

пассивно активно

вверху

внизу

впереди

сзади

слева

справа

между

 

3. На листе бумаги

пассивно активно

вверху

внизу

слева

справа

посередине

между

Звуковая сторона речи

 

1. Общее звучание речи

темп __________________________________________________________________

ритм _________________________________________________________________

голос _________________________________________________________________

дыхание ______________________________________________________________

артикуляция ___________________________________________________________

интонации ____________________________________________________________

 

2. Произношение звуков _________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Дифференциация звуков

 

- пары слогов

ка-га мя-ма да-ба

то-до нё-но до-го

пу-бу вю-ву ку-ту

 

- тройки слогов

па-па-ба ма-мя-мя

ко-го-го нё-нё-но

ту-ду-ту фу-фю-фу

 

- тройки слогов (6 лет)

за-са-за тя-ча-тя

ка-га-га ча-ся-чап

та-тя-та ща-ся-ща

за-жа-за ща-ча-ща

ра-ла-ра ша-ща-ща

ря-ля-ря тя-ща-тя

я-ля-я ца-са-ца

 

- пары слов

ложкирысь

рожки рис

 

мискатёлка

мишка чёлка

 

розытёлка

рожи щёлка

 

санкичёлка

танки щёлка

 

кошкамышка

кочка мишка

 

Петькабанка

печка банька

 

чашанос

чаща нёс

 

- разложить картинки

р-л с-ш ч-щ

 

4. Языковой анализ-синтез

5 лет

- выделить звук [ ц ] в ряду звуков ________________________________________

 

- выделить первый звук в слове

аист ослик утка ива

 

ноги туфли медведь

 

- выделить последний звук в слове

суп соль лиса

 

6 лет

- слоговой синтез слова «машина» ________________________________________

 

- слоговой анализ слова «самолёт» ________________________________________

 

- звуковой синтез слова «мак» ____________________________________________

 

- звуковой анализ слова «нос» ____________________________________________

 

- синтез предложения без предлога ________________________________________

с предлогом ________________________________________

 

- анализ предложения без предлога ________________________________________

с предлогом ________________________________________

 

- придумать слова со звуком [ с ] в начале __________________________________

в середине ________________________________

в конце ___________________________________

 

Воспроизведение звуко-слоговой структуры

1. Слова

5 лет

сковорода

сквозняк

парашютист

свисток

скворечник

милиционер

аквариум

микстура

лекарства

простокваша

подснежник

погремушка

 

6 лет

строительство

температура

фотоаппарат

экскаватор

виолончелист

регулировщик

водопроводчик

 

2. Предложения

5 лет

- Мальчик слепил снеговика _____________________________________________

______________________________________________________________________

- Волосы подстригают в парикмахерской ___________________________________

______________________________________________________________________

- Парашютисты готовятся к прыжку _______________________________________

______________________________________________________________________

- Сестрёнка развешивает простыни ________________________________________

______________________________________________________________________

6 лет

- Водопроводчик чинит водопровод _______________________________________

______________________________________________________________________

- Регулировщик стоит на перекрёстке ______________________________________

______________________________________________________________________

- У фотографа фотоаппарат со вспышкой __________________________________

______________________________________________________________________

- Виолончелист укладывает инструмент в футляр ___________________________

______________________________________________________________________

 

Словарь

1. Имена существительные

- Детёныши животных и птиц

лошадь коза свинья

корова овца курица

птица гусь белка

- Части тела животных

когти гребень копыта

грива хобот плавники

- Части предметов

донышко сиденье

чайник носик стул спинка

крышка ножки

- Обобщающие слова

транспорт

овощи

фрукты

ягоды

 

2. Глаголы

- Как подают голос?

собака утка ворона

кукушка свинья волк

курица воробей гусь

- Приставочные

выходит заходит уходит

переходит подходит отходит

 

3. Имена прилагательные

- Подбор имени прилагательного к имени существительному: кошка какая?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Антонимы

большой-маленький шар ________________________________________________

______________________________________________________________________

длинный-короткий ремень _______________________________________________

______________________________________________________________________

толстая-тонкая книга ____________________________________________________

______________________________________________________________________

чистое-грязное платье ___________________________________________________

______________________________________________________________________

глубокая-мелкая тарелка ________________________________________________

______________________________________________________________________

густой – редкий лес _____________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

Грамматический строй речи

1. Словоизменение: множественное число имён существительных

дом флаг брат

окно ручей дерево

ребёнок ухо рот

глаз коза день

 

2. Словообразование

- уменьшительно-ласкательная форма имён существительных

стул гнездо песня

лоб голова дерево

- имена прилагательные от имён существительных

дерево железо яблоко

снег кожа груша

 

3. Согласование

- имени прилагательного с именем существительным

мой жёлтый

моя жёлтая

моё жёлтое

мои желтые

- имени существительного с числительным

дерево лампа тетрадь

иголка окно пень

 

4. Падежные формы

- На чём катаются дети зимой? ___________________________________________

- Чего много в лесу? ____________________________________________________

______________________________________________________________________

- Чем накрыт стол? _____________________________________________________

 

5. Предлоги пассивно активно

на ____________________________________________________________________

с (со) _________________________________________________________________

в _____________________________________________________________________

из ____________________________________________________________________

под ___________________________________________________________________

из-под ________________________________________________________________

над ___________________________________________________________________

за ____________________________________________________________________

из-за _________________________________________________________________

перед _________________________________________________________________

между ________________________________________________________________

к _____________________________________________________________________

 

Предложения

1. Повторить

На ёлке зажглись разноцветные электрические лампочки

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

2. Закончить

Вечером дети возвращаются домой … _____________________________________

______________________________________________________________________

 

3. Составить по опорным словам: мышка, кошка, поймать

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. По сюжетной картинке

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. По сюжетной картинке и вопросу: Почему девочка плачет?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. По вопросу: Для чего нужна лейка?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. По предметной картинке

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. По двум предметным картинкам

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Связная речь

1. Пересказ.

 

2. Рассказ-описание.

 

2. Рассказ по сюжетной картине.

 

4. Рассказ по серии сюжетных картин.

 

Временные представления

1. Времена года

- назвать последовательно без картинок ____________________________________

______________________________________________________________________

- разложить последовательно картинки ____________________________________

______________________________________________________________________

- угадать по признакам __________________________________________________

______________________________________________________________________

- назвать признаки ______________________________________________________

______________________________________________________________________

 

2. Дни недели

5 лет

по порядку ____________________________________________________________

______________________________________________________________________

6 лет

сегодня завтра вчера

послезавтра позавчера

 

3. Части суток

- Назвать последовательно без картинок ___________________________________

______________________________________________________________________

- Разложить последовательно картинки ____________________________________

______________________________________________________________________

- Что бывает после ночи? ________________________________________________

перед ночью? _______________________________________________

Логопедическое заключение

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: