Разработала: учитель-логопед
Ершова Наталья Германовна
МАДОУ Детский сад «Журавушка» № 1
Пермский край
Г. Чайковский
Речевая карта
1. Фамилия, имя ребёнка ________________________________________________
2. Дата рождения ______________________________________________________
3. Из какого д/с и когда направлен ________________________________________
4. Домашний адрес _____________________________________________________
5. Сведения о семье ____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. Жалобы родителей ___________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Анамнез ____________________________________________________________
Как протекали беременность и роды ______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сон __________________________________________________________________
Вскармливание ________________________________________________________
Когда закричал ________________, рост ________________, вес _______________
Психомоторное развитие ________________________________________________
Держать головку ____________ Сидеть ______________ Ползать ______________
Вставать _____________________________ Ходить __________________________
Первые зубы ______________ Количество зубов к одному году ________________
Заболевания: до 1 года __________________________________________________
______________________________________________________________________
до 3-х лет _____________________________________________________________
______________________________________________________________________
Хронические __________________________________________________________
Ушибы, травмы головы _________________________________________________
Операции _____________________________________________________________
8. Речевое развитие ребёнка:
гуленье _____________________________ лепет ____________________________
первые слова ________________________ фразы ____________________________
Как шло накопление словаря _____________________________________________
Не прерывалось ли речевое развитие ______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оказывалась ли логопедическая помощь ___________________________________
Моторная сфера
1. Ручная моторика
зайчик _____ зайчик-колечко ______
коза _____ пианино ______
крестик _____ кулак-ребро-ладонь ______
2. Мимика
глаз закрыть правый _________________ левый _________________
брови поднять _________________ нахмурить ____________
щёки надуть __________________ втянуть ____________________
нос наморщить ______________
3. Артикуляционная моторика
рот открыть _________________ закрыть ___________________
челюсть влево ________________ вправо ____________________
губы улыбка _________________ трубочка ___________________
язык блинчик ________________ иголка ____________________
часы ____________________ качели ____________________
Строение артикуляционного аппарата
Губы ____________________________ Зубы ______________________________
Нёбо ____________________________ Язык ______________________________
Пространственные представления
1. Схема тела
5 лет собственная
6 лет собственная
чужая
по картинке
2. Окружающее пространство
пассивно активно
вверху
внизу
впереди
сзади
слева
справа
между
3. На листе бумаги
пассивно активно
вверху
внизу
слева
справа
посередине
между
Звуковая сторона речи
1. Общее звучание речи
темп __________________________________________________________________
ритм _________________________________________________________________
голос _________________________________________________________________
дыхание ______________________________________________________________
артикуляция ___________________________________________________________
интонации ____________________________________________________________
2. Произношение звуков _________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Дифференциация звуков
- пары слогов
ка-га мя-ма да-ба
то-до нё-но до-го
пу-бу вю-ву ку-ту
- тройки слогов
па-па-ба ма-мя-мя
ко-го-го нё-нё-но
ту-ду-ту фу-фю-фу
- тройки слогов (6 лет)
за-са-за тя-ча-тя
ка-га-га ча-ся-чап
та-тя-та ща-ся-ща
за-жа-за ща-ча-ща
ра-ла-ра ша-ща-ща
ря-ля-ря тя-ща-тя
я-ля-я ца-са-ца
- пары слов
ложкирысь
рожки рис
мискатёлка
мишка чёлка
розытёлка
рожи щёлка
санкичёлка
танки щёлка
кошкамышка
кочка мишка
Петькабанка
печка банька
чашанос
чаща нёс
- разложить картинки
р-л с-ш ч-щ
4. Языковой анализ-синтез
5 лет
- выделить звук [ ц ] в ряду звуков ________________________________________
- выделить первый звук в слове
аист ослик утка ива
ноги туфли медведь
- выделить последний звук в слове
суп соль лиса
6 лет
- слоговой синтез слова «машина» ________________________________________
- слоговой анализ слова «самолёт» ________________________________________
- звуковой синтез слова «мак» ____________________________________________
- звуковой анализ слова «нос» ____________________________________________
- синтез предложения без предлога ________________________________________
с предлогом ________________________________________
- анализ предложения без предлога ________________________________________
с предлогом ________________________________________
- придумать слова со звуком [ с ] в начале __________________________________
в середине ________________________________
в конце ___________________________________
Воспроизведение звуко-слоговой структуры
1. Слова
5 лет
сковорода
сквозняк
парашютист
свисток
скворечник
милиционер
аквариум
микстура
лекарства
простокваша
подснежник
погремушка
6 лет
строительство
температура
фотоаппарат
экскаватор
виолончелист
регулировщик
водопроводчик
2. Предложения
5 лет
- Мальчик слепил снеговика _____________________________________________
______________________________________________________________________
- Волосы подстригают в парикмахерской ___________________________________
______________________________________________________________________
- Парашютисты готовятся к прыжку _______________________________________
______________________________________________________________________
- Сестрёнка развешивает простыни ________________________________________
______________________________________________________________________
6 лет
- Водопроводчик чинит водопровод _______________________________________
______________________________________________________________________
- Регулировщик стоит на перекрёстке ______________________________________
______________________________________________________________________
- У фотографа фотоаппарат со вспышкой __________________________________
______________________________________________________________________
- Виолончелист укладывает инструмент в футляр ___________________________
______________________________________________________________________
Словарь
1. Имена существительные
- Детёныши животных и птиц
лошадь коза свинья
корова овца курица
птица гусь белка
- Части тела животных
когти гребень копыта
грива хобот плавники
- Части предметов
донышко сиденье
чайник носик стул спинка
крышка ножки
- Обобщающие слова
транспорт
овощи
фрукты
ягоды
2. Глаголы
- Как подают голос?
собака утка ворона
кукушка свинья волк
курица воробей гусь
- Приставочные
выходит заходит уходит
переходит подходит отходит
3. Имена прилагательные
- Подбор имени прилагательного к имени существительному: кошка какая?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Антонимы
большой-маленький шар ________________________________________________
______________________________________________________________________
длинный-короткий ремень _______________________________________________
______________________________________________________________________
толстая-тонкая книга ____________________________________________________
______________________________________________________________________
чистое-грязное платье ___________________________________________________
______________________________________________________________________
глубокая-мелкая тарелка ________________________________________________
______________________________________________________________________
густой – редкий лес _____________________________________________________
______________________________________________________________________
Грамматический строй речи
1. Словоизменение: множественное число имён существительных
дом флаг брат
окно ручей дерево
ребёнок ухо рот
глаз коза день
2. Словообразование
- уменьшительно-ласкательная форма имён существительных
стул гнездо песня
лоб голова дерево
- имена прилагательные от имён существительных
дерево железо яблоко
снег кожа груша
3. Согласование
- имени прилагательного с именем существительным
мой жёлтый
моя жёлтая
моё жёлтое
мои желтые
- имени существительного с числительным
дерево лампа тетрадь
иголка окно пень
4. Падежные формы
- На чём катаются дети зимой? ___________________________________________
- Чего много в лесу? ____________________________________________________
______________________________________________________________________
- Чем накрыт стол? _____________________________________________________
5. Предлоги пассивно активно
на ____________________________________________________________________
с (со) _________________________________________________________________
в _____________________________________________________________________
из ____________________________________________________________________
под ___________________________________________________________________
из-под ________________________________________________________________
над ___________________________________________________________________
за ____________________________________________________________________
из-за _________________________________________________________________
перед _________________________________________________________________
между ________________________________________________________________
к _____________________________________________________________________
Предложения
1. Повторить
На ёлке зажглись разноцветные электрические лампочки
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
2. Закончить
Вечером дети возвращаются домой … _____________________________________
______________________________________________________________________
3. Составить по опорным словам: мышка, кошка, поймать
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. По сюжетной картинке
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. По сюжетной картинке и вопросу: Почему девочка плачет?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. По вопросу: Для чего нужна лейка?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. По предметной картинке
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. По двум предметным картинкам
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Связная речь
1. Пересказ.
2. Рассказ-описание.
2. Рассказ по сюжетной картине.
4. Рассказ по серии сюжетных картин.
Временные представления
1. Времена года
- назвать последовательно без картинок ____________________________________
______________________________________________________________________
- разложить последовательно картинки ____________________________________
______________________________________________________________________
- угадать по признакам __________________________________________________
______________________________________________________________________
- назвать признаки ______________________________________________________
______________________________________________________________________
2. Дни недели
5 лет
по порядку ____________________________________________________________
______________________________________________________________________
6 лет
сегодня завтра вчера
послезавтра позавчера
3. Части суток
- Назвать последовательно без картинок ___________________________________
______________________________________________________________________
- Разложить последовательно картинки ____________________________________
______________________________________________________________________
- Что бывает после ночи? ________________________________________________
перед ночью? _______________________________________________
Логопедическое заключение
______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________