Положение о региональном этапе
Всероссийского читательского конкурса
«Читаем Альберта Лиханова:
Книги о вере, надежде, любви»
Общие положения
1.1. Учредителями регионального этапа Всероссийского читательского конкурса «Читаем Альберта Лиханова: книги о вере, надежде, любви»
(далее – Конкурс) являются управление культуры Белгородской области, Белгородское региональное отделение ООБФ «Российский детский фонд».
1.2. Организатором конкурса является государственное казенное учреждение культуры «Белгородская государственная детская библиотека
А.А. Лиханова».
1.3. Конкурс посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, 70-летию Международного дня защиты детей, 85-летию со дня рождения А.А. Лиханова.
Цель Конкурса
Познание подростками истории своей страны и творчества А.А. Лиханова как представителя значимой отечественной литературы, способствующей духовно-нравственному становлению личности и формированию ценностного отношения к отечественной истории.
Задачи Конкурса
3.1. Привлечение внимания к книгам и проблематике произведений Альберта Анатольевича Лиханова: духовное развитие ребенка и защита интересов детства, укрепление межпоколенческих связей, воспитание патриотизма, духовности, верности Отечеству.
3.2. Раскрытие творческого потенциала детей при создании оригинальных творческих работ.
Участники Конкурса
Белгородская государственная детская библиотека А.А. Лиханова, детские и муниципальные общедоступные библиотеки Белгородской области, общеобразовательные учреждения Белгородской области.
Порядок проведения регионального этапа Конкурса
Конкурс проводится с 1 января по 30 июля 2020 г в 2 этапа.
5.1. 1 января – 1 июня 2020 г. - муниципальный этап.
5.1.1. Координаторами муниципального этапа выступают центральные детские библиотеки района /городского округа.
5.1.2. Отбор лучших работ для участия в областном этапе Конкурса осуществляется до 1 июня 2020 года.
5.1.3. Прием отобранных работ на областной этап проходит со 2 июня по 30 июня.
5.2. 2 июня – 30 июля 2020 г.– областной этап
5.2.2. На областной этап допускаются по 2 работы победителя муниципального этапа в каждой номинации.
5.2.3. Координатором областного этапа выступает ГКУК «Белгородская государственная детская библиотека А.А. Лиханова».
5.2.4. В рамках областного этапа создается региональное общественное жюри, осуществляется экспертиза конкурсных работ и отбор для участия на Всероссийском уровне. Члены жюри осуществляют свою работу на безвозмездной основе. (Приложение)
5.3. Критерии отбора лучших работ:
- Глубина прочтения произведения.
- Соответствие работы тематике конкурса.
- Оригинальность художественного решения.
- Технически грамотное исполнение работы в цифровом формате.
5.4. Белгородская государственная детская библиотека А.А. Лиханова направляет работы - победители регионального конкурса для участия во Всероссийском этапе конкурса.
Условия проведения конкурса
6.1. К участию в конкурсе приглашаются дети 8-17 лет, библиотекари, педагоги.
6.2. Творческие работы на конкурс предоставляются в электронном формате по адресу lichanovka_konkurs@mail.ru
6.3. Участники конкурса вступают в социальных сетях в группы «Читаем Альберта Лиханова»: https://facebook.com/groups/1403983356566283, https://vk.com/club85376798, где могут размещать свои творческие работы, и рекомендуют друзьям вступить в группу и стать участниками Конкурса.
Размещение работы в социальных сетях не является официальной регистрацией на конкурс.
6.4. Требования к оформлению конкурсных работ:
6.4.1. Текстовые работы объемом от 2 до 5 страниц, набранные на компьютере в текстовом редакторе Word, шрифт — Times New Roman,
размер —14,интервал — 1,5. В тексте не должно быть подчеркиваний и выделений слов.
6.4.2. Работы направляются в электронном виде, в форматах.doc,.txt.
6.4.3. Иллюстрации, выполненные в любой технике на листе бумаги формата А4 (210 х 297 мм), направляются в отсканированном виде с разрешением 600 dpi.
6.4.4. Фрагменты художественного чтения длительностью не более
5 минут сохраняются с максимальным качеством в формате.avi,.wmv,.mpg.
6.4.5. Творческие работы, в которых участники используют цитаты, ссылки на произведения других авторов, должны содержать списки (или сноски) использованной литературы — печатные и электронные источники.
6.4.6. К участию в конкурсе допускаются работы, оформленные с указанием Ф.И.О. (полностью), возраста, учебного учреждения, класса, муниципального района, контактной информации — адреса электронной почты, адреса проживания, телефонов конкурсанта и руководителя работы (предпочтительно мобильных).
7. Номинации Конкурса
7.1. Номинации для детей и юношества:
- Дети победы.
Сочинения и рисунки, раскрывающие суть книг писателя о войне.
(Роман в повестях «Русские мальчики», «Мужская школа», «Непрощенная», «Голгофа» и другие произведения писателя.)
- Как одолеть беду.
Сочинения и рисунки, посвященные нравственным проблемам, которые писатель поднимает в своих остро социальных произведениях.
(«Чистые камушки», «Солнечное затмение», «Обман», «Никто», «Сломанная кукла», «Слётки», «Девочка, которой всё равно», «Мальчик, которому не больно», «Оглянись на повороте, или Хроника забытого времени»).
- Право на детство.
Подсказанные книгами писателя размышления и рисунки, в которых рассказывается о жизни замечательных представителей своей семьи или интересных, важных событиях в своей жизни.
- Книги, зовущие к добру.
Конкурс буктрейлеров и электронных дневников читателя, созданных по произведениям писателя, а также видеороликов с выразительным чтением фрагментов из произведений А. А. Лиханова.
7.2. Номинации для библиотекарей, педагогов, для коллективов библиотек или педагогов учебных заведений
- Книги А. А. Лиханова как школа жизни.
Творческие отчеты о продвижении творчества писателя: эссе об уроках классного и внеклассного чтения, читательских конференциях; видеоролики о театральных постановках по произведениям писателя и марафонах художественного чтения; презентации, разработки наглядных материалов по творчеству писателя (закладки, стенгазеты и прочее), буктрейлеры; любые иные инициативы по продвижению творчества писателя в детскую и юношескую среду.
- План-проспект «Книги писателя в библиотеке» (школе, музее, интернате).
Свободное описание исполненных проектов, их организации и выполнения.