по дисциплине «Нравственные основы уголовно-процессуальной деятельности»
1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным
средством (наименование, код):
- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
- способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части) компетенции |
Нравственное и правовое сознание в уголовном судопроизводстве (дискуссия). | ОК-2, ОК-3, ОК-4 | |
2. | Всегда ли «законно» значит «справедливо»? | ОК-2, ОК-3, ОК-4 |
Соотношение процессуальных норм, тактических приемов и этических норм при расследовании преступлений: проблема совместимости. | ОК-2, ОК-3, ОК-4 | |
Судейское усмотрение: пределы границ. | ОК-2, ОК-3, ОК-4 | |
Адвокатская тайна: к вопросу об абсолютности запрета (диспут). | ОК-2, ОК-3, ОК-4 | |
Современные дисциплинарные меры, применяемые к судьям: к вопросу об их эффективности | ОК-2, ОК-3, ОК-4 |
2. Критерии оценивания участия в дискуссии, круглом столе
Критерии | Оценка |
Активное участие в дебатах | зачтено |
Пассивное участие в дебатах | не зачтено |
Темы рефератов (докладов, сообщений)
по дисциплине «Нравственные основы уголовно-процессуальной деятельности»
1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным
средством (наименование, код):
- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
- способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4).
№ п/п | Вопросы | Код компетенции (части) компетенции |
Нравственное содержания назначения уголовного процесса. | ОК-3, ОК-4 | |
Нравственные особенности уголовно-процессуальной деятельности прокурора. | ОК-3, ОК-4 | |
Нравственные особенности уголовно-процессуальной деятельности защитника. | ОК-3, ОК-4 | |
Нравственные особенности уголовно-процессуальной деятельности судьи. | ОК-3, ОК-4 | |
Честность, как нравственное требование, предъявляемое к адвокату и его деятельности. | ОК-3, ОК-4 | |
Основные нравственные требования к деятельности следователя. | ОК-3, ОК-4 | |
Нравственное содержание идеи состязательного построения уголовного судопроизводства. | ОК-3, ОК-4 | |
Справедливость как нравственное требование к приговору. | ОК-3, ОК-4 | |
Культура общения профессионального участника уголовного процесса в конфликтной ситуации. | ОК-3, ОК-4 |
2. Критерии оценивания рефератов (докладов)
Требования к результатам освоения дисциплины | Оценка или зачет |
оценка «отлично» выставляется магистранту, глубоко и прочно усвоившему подготовленный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логично его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория и практика разрешения уголовных дел | отлично |
оценка «хорошо» выставляется магистранту, твердо знающему подготовленный материал, грамотно и по существу его излагающему, не допускающему существенных неточностей в ответах на вопросы, в ответе хорошо увязываются теория и практика уголовного судопроизводства. | хорошо |
оценка «удовлетворительно» выставляется магистранту, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, при изложении материала использует некорректные формулировки, нарушает последовательность, допускает неточности и испытывает затруднения в оценке практики по уголовным делам. | удовлетворительно |
Контрольные задания
по дисциплине «Нравственные основы уголовно-процессуальной деятельности»
1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным
средством (наименование, код):
- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
- способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4).
Контрольные задания распределены по вариантам. В зависимости от первой буквы фамилии студенты определяется вариант контрольного задания.
Студентам, фамилии которых начинающиеся с букв «А – Ж» предлагается вариант №1.
Студентам, фамилии которых начинающиеся с букв «З – О» предлагается вариант №2.
Студентам, фамилии которых начинающиеся с букв «П - К» предлагается вариант №3.
Студентам, фамилии которых начинающиеся с букв «Р - Я» предлагается вариант №4.
Задания копируются в текст ответов. После написания контрольной работы магистрант, для ее регистрации и проверки, должен по порталу femida.raj.ru пройти авторизацию в системе, путем введения своего персонального логина и пароля, затем по навигации необходимо найти соответствующий курс и отправить работу.
Вариант №1
Задание №1. Порассуждайте на тему: «Что есть справедливый суд»?
Задание №2. Что понимается с позиций профессиональной этики под требованием «быть образцом добропорядочности и честности во всех сферах общественной жизни»?