И реализации образовательного процесса.




Педагогическую деятельность осуществляю с учетом образовательных потребностей воспитанников. Для этого пространство группы оформила в виде разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов – игрушек, книг, дидактических игр, пособий. Игровой материал размещен с учетом возможностей детей, уровня их развития, поло-ролевых склонностей и интересов, что позволило инициировать у детей желание заниматься тем или иным видом деятельности. Разработала и изготовила многофункциональные дидактические игры для формирования связной речи, речевого дыхания, развития мелкой моторики: «Составь предложение», «Волшебный мешочек»; «Собери картинку»; «Кто кричит, что звучит»; «Прочитай стихотворение»; «Найди картинку»; «Чья голова, чей хвост»; лото «Что из чего сделано», «Изучаем алфавит», «Почтальон» «Построй дом», «Четвертый лишний», «Расскажи сказку», «Найди дерево», «Мой, моя, мои», «Подбери снежинку», «Что перепутал художник», «Логические цепочки», «Расставь по полочкам», «Найди отличия», «Он-она-они», «Живое - неживое», «Составь рассказ по картинкам», «Откуда берется еда», «Профессии»; «Разрезные картинки»; «Парные картинки»; «Собери игрушку»; «Части целого предмета»; «Ботанический сад»; «Насекомые»; символы, мнемотаблицы по лексическим темам; наглядно – дидактические пособия по развитию связной речи, иллюстративный материал для составления описательных рассказов, творческого пересказывания. Для развития мелкой моторики «Волчки»; «Прищепки»; «Бильбоке».https://mariazaxarova.ucoz.site/

Для быстрого запоминания текста стихов, рассказов и сказок, театральных ролей применяю метод моделирования с использованием схем, пиктограмм, элементов мнемотехники.

Большое внимание уделяю воспитанию у детей патриотизма и формированию гражданской позиции: посещаем музеи, выставочный зал, библиотеки, организуем тематические праздники («День Победы», «День Защитника Отечества», «День Матери») и выставки рисунков («Защитники Отечества», «Любимой мамочке», «Открытка для папы»). Совместно изготавливаем поздравительные открытки к каждому празднику. Воспитанники с удовольствием участвуют в общесадовских фольклорных мероприятиях: «Масленица», «Капустник», «Праздник светлой Пасхи», «Праздник Ивана Купала».

С целью формирования социально-коммуникативной компетентности детей, расширяю их кругозор посредством таких форм работы, как:

· презентация жизни группы («Наши будни», «Как мы в садике живем», «Дорожная азбука», книжка-малышка «Делаем сами своими руками»), презентация личных и семейных коллекций, что способствует развитию социальной уверенности и накоплению опыта разновозрастного общения;https://mariazaxarova.ucoz.site/

· авторские и тематические выставки («Знакомая незнакомка», «Природа и фантазия»), которые направлены на трансляцию собственного внутреннего мира и осознания своей личности, формирование представлений о ценностях культуры;

· праздничные события и игровые проекты («Мамочка моя», «Зимняя сказка двора», «Игры и игрушки», «Будь здоров!»), которые обеспечивают накопление опыта социальных взаимодействий, развитие групповой сплоченности и эмоционального сближения детей;

· совместные праздники детей и родителей («Осенины», «Зимние колядки», «Весна - красна») в процессе подготовки и проведения которых создаются условия для гуманизации межличностных отношений.

Результатом работы в данном направлении стало: активное участие детей в разных праздниках и конкурсах, постановка детьми сказок для младших дошкольников, участие в акциях «Подари книжку малышу», «Старшие – младшим».

Принимаю участие в реализации общесадовых проектов: «Будь здоров!», «Лето – это маленькая жизнь», «Лето красное пришло – радость, и здоровье детям принесло!» «Тропа здоровья», «Улыбки лета», целью которых было оздоровление воспитанников с помощью природных факторов (воздушные и солнечные ванны, босохождение

В мероприятиях реализации проектов активно участвуют родители. Совместно мы разработали и реализовали групповые проекты: «Во саду ли в огороде», «Водичка, водичка»

С целью предотвращения перегрузки воспитанников и сохранения их здоровья использую разные элементы здоровьесберегающих технологий. В течении всего дня разумно сочетаю специально организованную и свободную деятельность дошкольников для обеспечения двигательной активности детей и с целью профилактики переутомления. Использую гимнастику пробуждения, физкультминутки, гимнастику для глаз и пальцев, частые смены динамических поз, артикуляционную и дыхательную гимнастику, релаксацию, игровой самомассаж.

Для решения педагогических и образовательных задач и включения их в образовательный процесс привлекаю к сотрудничеству родителей. В работе с родителями использую различные формы: выставки детских работ, письменные консультации, оформление папок - передвижек и фотовыставок, выступления на родительских собраниях, открытые занятия, совместные экскурсии. Таким образом, вовлеченность родителей в воспитательно-образовательный процесс позволяет эффективно строить единое образовательное пространство. По запросу родителей организую встречи с узкими специалистами детского сада.

Применение разнообразных форм работы с семьями воспитанников дают положительные результаты: родители являются активными участниками всех мероприятий детского сада, они открыты для сотрудничества в решении образовательных трудностей, с которыми сталкивается их ребенок, понимают значимость своего участия в его развитии.

Профессиональная этика.

Свою педагогическую деятельность выстраиваю в соответствии с нормативными документами: Конвенцией «О правах ребенка», санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству содержанию и организации режима работы дошкольных организаций, Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции.

Создаю психологически комфортную и безопасную образовательную среду, обеспечивающую безопасность жизни своих воспитанников, сохранение и укрепление их здоровья и эмоционального благополучия в период пребывания в дошкольной образовательной организации.

Приосуществлении своей педагогической деятельности руководствуюсь следующими принципами: гуманность, справедливость, взаимное уважение, профессионализм. Всегда стремлюсь быть положительным примером для коллег и своих воспитанников. Общение выстраиваю на основе личностно-ориентированного подхода, уважительно и доброжелательно общаюсь с родителями воспитанников. Ведь задача воспитателя - объединиться с родителями для решения образовательных задач, повысить их компетентность в вопросах воспитания ребенка, обеспечить психологический комфорт во взаимодействии и детско-родительских отношениях.

На протяжении 2 лет мои воспитанники являются активными участниками и призёрами в краевой Акции «Поздравь ветерана с Победой», городской Акции «Голубь мира»

В 2015 году воспитанники приняли участие в Краевом конкурсе «Единственной маме на свете» организованном печатным изданием «Комсомольская правда».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: